Решение и предписание по делу №1173-ФАС52-07/13 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Окна Лидер» при замене на надлежащего ответчика ИП Лазарева М.А.

Номер дела: 1173-ФАС52-07/13
Дата публикации: 21 ноября 2013, 12:56

 

20.11.2013 № СС-07/8394

 

 

РЕШЕНИЕ № 1173-ФАС52-07/13

 

 

                                                                            г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1173-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Окна Лидер» при замене на надлежащего ответчика ИП Лазарева М.А. <...> по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии директора общества Лазарева М.А.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что 03.10.2013г. в городе Арзамасе Нижегородской области на пл.Соборной около дома 9 «А», выявлена рекламная конструкция с рекламным сообщением, содержащим признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 24 октября 2013г. вынесло Определение №1173-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Окна Лидер».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

03.10.2013г. в городе Арзамасе Нижегородской области на пл.Соборной около дома 9 «А», выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение: «Лидер. Окна, двери, откосы, жалюзи. Скидки, кредит, рассрочка. (83147) 4-63-04, 8-902-257-15-19…». По данному факту составлен акт наблюдения от 03.10.2013г.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы приобрести предложенные товары, а также воспользоваться финансовыми услугами по оформлению кредита.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Главой 42 ГК РФ установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Для осуществления деятельности по выдаче кредитов, предусмотренных статьей  819 ГК РФ, необходимо наличие у юридического лица лицензии Банка России на осуществление банковских операций.

Согласно статье 822 ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

В силу статьи 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит). Предоставление данного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого является. Коммерческим кредитом может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты, либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров и услуг.

Комиссия Нижегородского УФАС России делает вывод о том, что рекламируется банковский кредит.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рекламном сообщении не указано название финансовой организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.                                           

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Окна Лидер» сообщил, что договор на изготовление рекламного баннера заключался ИП Лазаревым М.А.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что между ООО «Теплый дом» и ИП Лазаревым М.А. заключен договор на оказание услуг от 06.11.2011г. №1. Согласно договора ООО «Теплый дом» обязуется по заданию ИП Лазарева М.А. выполнить работы по изготовлению и монтажу баннеров на фасаде здания в соответствии с согласованным сторонами эскизом.

Таким образом, рекламодателем рекламного сообщения является ИП Лазарев М.А.   

В соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым произвести замену ненадлежащего ответчика ООО «Окна Лидер» на надлежащее лицо – ИП Лазарева М.А., в связи с чем, привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП Лазарева М.А.

ИП Лазарев М.А. является также директором ООО «Окна Лидер», присутствующим на рассмотрении дела, в связи с чем, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что отсутствует необходимость для отложения рассмотрения дела в целях извещения ИП Лазарева М.А. о месте и времени рассмотрения дела №1173-ФАС52-07/13.

Таким образом, рекламное сообщение ИП Лазарева М.А., распространенное на рекламной конструкции 03.10.2013г. в городе Арзамасе Нижегородской области на пл.Соборной около дома 9 «А», противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении допущенного правонарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Лазарева М.А., распространенную на рекламной конструкции 03.10.2013г. в городе Арзамасе Нижегородской области на пл.Соборной, около дома 9 «А», поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Лазареву М.А предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

 

Файлы для скачивания

Предписание
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 11809 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №1173-ФАС52-07/13 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Окна Лидер» при замене на надлежащего ответчика ИП Лазарева М.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385456419 [changed] => 1385456864 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385456864 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

20.11.2013 № СС-07/8394

 

 

РЕШЕНИЕ № 1173-ФАС52-07/13

 

 

                                                                            г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1173-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Окна Лидер» при замене на надлежащего ответчика ИП Лазарева М.А. <...> по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии директора общества Лазарева М.А.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что 03.10.2013г. в городе Арзамасе Нижегородской области на пл.Соборной около дома 9 «А», выявлена рекламная конструкция с рекламным сообщением, содержащим признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 24 октября 2013г. вынесло Определение №1173-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Окна Лидер».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

03.10.2013г. в городе Арзамасе Нижегородской области на пл.Соборной около дома 9 «А», выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение: «Лидер. Окна, двери, откосы, жалюзи. Скидки, кредит, рассрочка. (83147) 4-63-04, 8-902-257-15-19…». По данному факту составлен акт наблюдения от 03.10.2013г.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы приобрести предложенные товары, а также воспользоваться финансовыми услугами по оформлению кредита.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Главой 42 ГК РФ установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Для осуществления деятельности по выдаче кредитов, предусмотренных статьей  819 ГК РФ, необходимо наличие у юридического лица лицензии Банка России на осуществление банковских операций.

Согласно статье 822 ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

В силу статьи 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит). Предоставление данного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого является. Коммерческим кредитом может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты, либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров и услуг.

Комиссия Нижегородского УФАС России делает вывод о том, что рекламируется банковский кредит.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рекламном сообщении не указано название финансовой организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.                                           

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Окна Лидер» сообщил, что договор на изготовление рекламного баннера заключался ИП Лазаревым М.А.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что между ООО «Теплый дом» и ИП Лазаревым М.А. заключен договор на оказание услуг от 06.11.2011г. №1. Согласно договора ООО «Теплый дом» обязуется по заданию ИП Лазарева М.А. выполнить работы по изготовлению и монтажу баннеров на фасаде здания в соответствии с согласованным сторонами эскизом.

Таким образом, рекламодателем рекламного сообщения является ИП Лазарев М.А.   

В соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым произвести замену ненадлежащего ответчика ООО «Окна Лидер» на надлежащее лицо – ИП Лазарева М.А., в связи с чем, привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП Лазарева М.А.

ИП Лазарев М.А. является также директором ООО «Окна Лидер», присутствующим на рассмотрении дела, в связи с чем, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что отсутствует необходимость для отложения рассмотрения дела в целях извещения ИП Лазарева М.А. о месте и времени рассмотрения дела №1173-ФАС52-07/13.

Таким образом, рекламное сообщение ИП Лазарева М.А., распространенное на рекламной конструкции 03.10.2013г. в городе Арзамасе Нижегородской области на пл.Соборной около дома 9 «А», противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении допущенного правонарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Лазарева М.А., распространенную на рекламной конструкции 03.10.2013г. в городе Арзамасе Нижегородской области на пл.Соборной, около дома 9 «А», поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Лазареву М.А предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

20.11.2013 № СС-07/8394

 

 

РЕШЕНИЕ № 1173-ФАС52-07/13

 

 

                                                                            г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1173-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Окна Лидер» при замене на надлежащего ответчика ИП Лазарева М.А. <...> по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии директора общества Лазарева М.А.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что 03.10.2013г. в городе Арзамасе Нижегородской области на пл.Соборной около дома 9 «А», выявлена рекламная конструкция с рекламным сообщением, содержащим признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 24 октября 2013г. вынесло Определение №1173-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Окна Лидер».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

03.10.2013г. в городе Арзамасе Нижегородской области на пл.Соборной около дома 9 «А», выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение: «Лидер. Окна, двери, откосы, жалюзи. Скидки, кредит, рассрочка. (83147) 4-63-04, 8-902-257-15-19…». По данному факту составлен акт наблюдения от 03.10.2013г.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы приобрести предложенные товары, а также воспользоваться финансовыми услугами по оформлению кредита.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Главой 42 ГК РФ установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Для осуществления деятельности по выдаче кредитов, предусмотренных статьей  819 ГК РФ, необходимо наличие у юридического лица лицензии Банка России на осуществление банковских операций.

Согласно статье 822 ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

В силу статьи 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит). Предоставление данного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого является. Коммерческим кредитом может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты, либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров и услуг.

Комиссия Нижегородского УФАС России делает вывод о том, что рекламируется банковский кредит.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рекламном сообщении не указано название финансовой организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.                                           

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Окна Лидер» сообщил, что договор на изготовление рекламного баннера заключался ИП Лазаревым М.А.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что между ООО «Теплый дом» и ИП Лазаревым М.А. заключен договор на оказание услуг от 06.11.2011г. №1. Согласно договора ООО «Теплый дом» обязуется по заданию ИП Лазарева М.А. выполнить работы по изготовлению и монтажу баннеров на фасаде здания в соответствии с согласованным сторонами эскизом.

Таким образом, рекламодателем рекламного сообщения является ИП Лазарев М.А.   

В соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым произвести замену ненадлежащего ответчика ООО «Окна Лидер» на надлежащее лицо – ИП Лазарева М.А., в связи с чем, привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП Лазарева М.А.

ИП Лазарев М.А. является также директором ООО «Окна Лидер», присутствующим на рассмотрении дела, в связи с чем, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что отсутствует необходимость для отложения рассмотрения дела в целях извещения ИП Лазарева М.А. о месте и времени рассмотрения дела №1173-ФАС52-07/13.

Таким образом, рекламное сообщение ИП Лазарева М.А., распространенное на рекламной конструкции 03.10.2013г. в городе Арзамасе Нижегородской области на пл.Соборной около дома 9 «А», противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении допущенного правонарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Лазарева М.А., распространенную на рекламной конструкции 03.10.2013г. в городе Арзамасе Нижегородской области на пл.Соборной, около дома 9 «А», поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Лазареву М.А предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1173-ФАС52-07/13 [format] => [safe_value] => 1173-ФАС52-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1218 [uid] => 5 [filename] => 1173.predpisanie.lazarev.doc [uri] => public://solution/2013/11/26/1173.predpisanie.lazarev.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 41984 [status] => 1 [timestamp] => 1385456419 [origname] => 1173.predpisanie.lazarev.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 172 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 172 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 109 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 08:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 08:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385456419 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )