Постановление о назначении административного наказания ОАО "МТС" по делу об административном правонарушении №1188-ФАС52-07/13

Номер дела: 1188-ФАС52-07/13
Дата публикации: 11 декабря 2013, 16:12

11 декабря 2013 года                                                              г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев материалы дела №1188-ФАС52-07/13 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее ОАО «МТС», юридический адрес: 109147, г.Москва, ул. Марксистская, д.4; адрес филиала «Макро-регион Поволжье»: 603146, г.Нижний Новгород, ул. Бекетова, д.61), в присутствии  представителя по доверенности от 06.11.2012г. №0210/12 <…>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.03.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы С. (вх.№1494)  по поводу рекламы, распространенной ОАО «Мобильные ТелеСистемы»   по сетям электросвязи в виде СМС-сообщений без согласия абонента, что, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

18 октября 2013 года Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №738-ФАС52-07/13 признала ненадлежащей рекламу ОАО «МТС», поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

27 ноября 2013 года уполномоченным должностным лицом Нижегородского УФАС России составлен Протокол №1188-ФАС52-07/13 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Абонентом получены следующие рекламные сообщения:

28.11.2012г. в 10:16 ч.: «Оформите карту МТС. Деньги в салоне МТС с кредитным лимитом до 40000 руб…»;

16.03.2013г. в 11:13 ч.: «Автоплатеж - бесплатная услуга для пополнения баланса мобил.номера МТС (автоматически и без комиссии со счета карты МТС-Деньги). Подключить через Интернет-банкинг или банкомат МТС-Банка (Платежи>Сотовые>МТС Автоплатеж>Подключить, далее см. подсказки) или в Личн.кабинете на сайте МТС htts://autopay.mts.ru/. Услуга подключается в теч. 1 суток. Настраивается по расписанию (пополнение счета каждые 7, 15, 30 дней) или по достижению заданного баланса.».

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения является рекламой, так как адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования – ОАО  «МТС». Товаром, в данном случае, являются услуги, рекламируемые оператором связи, в том числе, услуги по оформлению кредитной карты МТС, а также услуги «Автоплатеж» с карты МТС-Деньги. 

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В своем обращении заявитель указал, что он является абонентом оператора связи «МТС» в соответствии с Договором о предоставлении услуг связи <…> Абонентом 07 февраля 2012 г. подключена услуга «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС», которая позволяет отказаться от рекламно-информационных сообщений МТС и SMS, MMS с сайта, а также от информационных текстов в сервисных сообщениях». В качестве доказательства подключения данной услуги заявителем представлена распечатка личной карточки «Управление услугами» со списком отключенных услуг.

После получения заявителем рекламного сообщения 28 ноября 2012 года в 10:16, им подана претензия в адрес оператора связи «МТС». ОАО «МТС» в письме от 24.01.2013 (исх.№01-17/П00436и) признало поступление 28.11.2012г.  (10:16) в адрес абонента рекламного сообщения. Оператор связи пояснил, что данный факт является  ошибкой, допущенной оператором Контактного центра.

Согласно детализация абонентского номера: <…> от 16 марта 2013 г. с короткого номера «МТС» в период с 11:11:40 по 11:11:53 поступило сообщение состоящее из 14 смс-сообщений (частей).

В письме (исх. от 28.08.2013) в адрес <…> представитель информационной службы ОАО «МТС» сообщил, что «…поступление на Ваш номер 16.03.13 информационного SMS об услуге «Автоплатеж» связано с Вашим обращением к оператору Контактного центра 16.03.2013 в 11:18:14 за консультацией по данному вопросу. Таким образом, сообщение было выслано не по собственной инициативе МТС, а по Вашему запросу в целях консультации по услуге…».

У оператора связи отсутствуют доказательства получения предварительного согласия абонента на получение рекламных смс-сообщений, так как рекламное сообщение, согласно детализации, получено абонентом 16.03.2013 г. в период с 11:11:40 по 11:11:53, а звонок в информационный центр МТС зарегистрирован в 11:18:14, то есть на семь минут позднее. Таким образом, сначала абонент получил рекламное смс-сообщений, а уже по истечении 7 минут позвонил в информационную службу «МТС».

В связи с тем, что распространение рекламных сообщений осуществлялось без предварительного согласия адресата, распространенная реклама противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.  

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            По информации, представленной заявителем, рассылка осуществлялась с  короткого телефонного номера: «МТС».

            ОАО «МТС» в письме от 24.09.2013г. (исх.№ П 01-06/0035и) сообщило, что аккаунты «МТС» и «MTS» заведены в SMSC ОАО «МТС».

            Отсюда следует, что рекламораспространителем рекламных сообщений является ОАО  «МТС».

Таким образом, распространяемая ОАО «МТС» 28.11.2012г. в 10:16ч. и 16.03.2013г. в период с 11:11:40 по 11:11:53 реклама посредством отправки смс-сообщений рекламного характера на телефонный номер абонента без предварительного согласия адресата противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».  

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, допустившее нарушение Федерального закона «О рекламе» не может быть привлечено к административной ответственности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Первое рекламное СМС-сообщение поступило на телефонный номер <…> 28.11.2012г. Таким образом, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности дело об административном правонарушении за вышеуказанное нарушение рекламного законодательства прекращается в части.

Срок давности привлечения к административной ответственности за рассылку СМС-сообщения, поступившего 16.03.2013г. на телефонный номер <…>, не истек.

Таким образом, ОАО «МТС» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт нарушения ОАО «МТС» требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» установлен решением №738-ФАС52-07/13 от 18.10.2013г.  Комиссии Нижегородского УФАС России.

Место совершения правонарушения – г.Н.Новгород.

Время совершения правонарушения - 16.03.2013г.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ОАО «МТС».

ОАО «МТС» представило свои возражения от 27.11.2013г. (вх.№6741), в которых пояснило, что согласно данным, содержащимся в программе «Siebel» и детализации разговоров 16.03.2013г. абонентом телефонного номера <…> был совершен звонок в контактный центр по номеру 0990 в целях получения консультации по услуге «Автоплатеж», после чего сотрудником контактного центра запрошенная информация была направлена в виде СМС-сообщения на номер обратившегося абонента. Данное СМС-сообщение носит информационный характер и не является рекламным. Между тем,  <…> сообщил, что сначала получил СМС-сообщение в 11.11 часов 16.03.2013г., а затем совершил звонок в контактный центр по номеру 0990 за разъяснениями.

Установлено, что согласно распечатки из программы «Siebel» зафиксирован разговор длительностью 16 минут. В это же время на телефон гражданина пришло СМС-сообщение, хотя на номере <…> установлена услуга «Запрет приема информационных СМС и ММС с сайта МТС». 

 Должностное лицо, рассматривающее дело, считает, что ОАО «МТС» не представило доказательств предварительного согласия <…> на получение рекламного СМС-сообщения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «МТС» имело возможность для соблюдения требований  законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ОАО «МТС» в совершении административного правонарушения. 

Таким образом, ОАО «МТС» нарушена часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ОАО «МТС» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, считает возможным наложить штраф в минимальном размере, установленном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (юридический адрес: 109147, г.Москва, ул. Марксистская, д.4; адрес филиала «Макро-регион Поволжье»: 603146, г.Нижний Новгород, ул. Бекетова, д.61, ИНН 7740000076, КПП 770901001, ОГРН 1027700149124) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000010000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

stdClass Object ( [vid] => 11863 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания ОАО "МТС" по делу об административном правонарушении №1188-ФАС52-07/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11863 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386763979 [changed] => 1386764016 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386764016 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11 декабря 2013 года                                                              г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев материалы дела №1188-ФАС52-07/13 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее ОАО «МТС», юридический адрес: 109147, г.Москва, ул. Марксистская, д.4; адрес филиала «Макро-регион Поволжье»: 603146, г.Нижний Новгород, ул. Бекетова, д.61), в присутствии  представителя по доверенности от 06.11.2012г. №0210/12 <…>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.03.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы С. (вх.№1494)  по поводу рекламы, распространенной ОАО «Мобильные ТелеСистемы»   по сетям электросвязи в виде СМС-сообщений без согласия абонента, что, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

18 октября 2013 года Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №738-ФАС52-07/13 признала ненадлежащей рекламу ОАО «МТС», поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

27 ноября 2013 года уполномоченным должностным лицом Нижегородского УФАС России составлен Протокол №1188-ФАС52-07/13 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Абонентом получены следующие рекламные сообщения:

28.11.2012г. в 10:16 ч.: «Оформите карту МТС. Деньги в салоне МТС с кредитным лимитом до 40000 руб…»;

16.03.2013г. в 11:13 ч.: «Автоплатеж - бесплатная услуга для пополнения баланса мобил.номера МТС (автоматически и без комиссии со счета карты МТС-Деньги). Подключить через Интернет-банкинг или банкомат МТС-Банка (Платежи>Сотовые>МТС Автоплатеж>Подключить, далее см. подсказки) или в Личн.кабинете на сайте МТС htts://autopay.mts.ru/. Услуга подключается в теч. 1 суток. Настраивается по расписанию (пополнение счета каждые 7, 15, 30 дней) или по достижению заданного баланса.».

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения является рекламой, так как адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования – ОАО  «МТС». Товаром, в данном случае, являются услуги, рекламируемые оператором связи, в том числе, услуги по оформлению кредитной карты МТС, а также услуги «Автоплатеж» с карты МТС-Деньги. 

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В своем обращении заявитель указал, что он является абонентом оператора связи «МТС» в соответствии с Договором о предоставлении услуг связи <…> Абонентом 07 февраля 2012 г. подключена услуга «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС», которая позволяет отказаться от рекламно-информационных сообщений МТС и SMS, MMS с сайта, а также от информационных текстов в сервисных сообщениях». В качестве доказательства подключения данной услуги заявителем представлена распечатка личной карточки «Управление услугами» со списком отключенных услуг.

После получения заявителем рекламного сообщения 28 ноября 2012 года в 10:16, им подана претензия в адрес оператора связи «МТС». ОАО «МТС» в письме от 24.01.2013 (исх.№01-17/П00436и) признало поступление 28.11.2012г.  (10:16) в адрес абонента рекламного сообщения. Оператор связи пояснил, что данный факт является  ошибкой, допущенной оператором Контактного центра.

Согласно детализация абонентского номера: <…> от 16 марта 2013 г. с короткого номера «МТС» в период с 11:11:40 по 11:11:53 поступило сообщение состоящее из 14 смс-сообщений (частей).

В письме (исх. от 28.08.2013) в адрес <…> представитель информационной службы ОАО «МТС» сообщил, что «…поступление на Ваш номер 16.03.13 информационного SMS об услуге «Автоплатеж» связано с Вашим обращением к оператору Контактного центра 16.03.2013 в 11:18:14 за консультацией по данному вопросу. Таким образом, сообщение было выслано не по собственной инициативе МТС, а по Вашему запросу в целях консультации по услуге…».

У оператора связи отсутствуют доказательства получения предварительного согласия абонента на получение рекламных смс-сообщений, так как рекламное сообщение, согласно детализации, получено абонентом 16.03.2013 г. в период с 11:11:40 по 11:11:53, а звонок в информационный центр МТС зарегистрирован в 11:18:14, то есть на семь минут позднее. Таким образом, сначала абонент получил рекламное смс-сообщений, а уже по истечении 7 минут позвонил в информационную службу «МТС».

В связи с тем, что распространение рекламных сообщений осуществлялось без предварительного согласия адресата, распространенная реклама противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.  

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            По информации, представленной заявителем, рассылка осуществлялась с  короткого телефонного номера: «МТС».

            ОАО «МТС» в письме от 24.09.2013г. (исх.№ П 01-06/0035и) сообщило, что аккаунты «МТС» и «MTS» заведены в SMSC ОАО «МТС».

            Отсюда следует, что рекламораспространителем рекламных сообщений является ОАО  «МТС».

Таким образом, распространяемая ОАО «МТС» 28.11.2012г. в 10:16ч. и 16.03.2013г. в период с 11:11:40 по 11:11:53 реклама посредством отправки смс-сообщений рекламного характера на телефонный номер абонента без предварительного согласия адресата противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».  

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, допустившее нарушение Федерального закона «О рекламе» не может быть привлечено к административной ответственности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Первое рекламное СМС-сообщение поступило на телефонный номер <…> 28.11.2012г. Таким образом, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности дело об административном правонарушении за вышеуказанное нарушение рекламного законодательства прекращается в части.

Срок давности привлечения к административной ответственности за рассылку СМС-сообщения, поступившего 16.03.2013г. на телефонный номер <…>, не истек.

Таким образом, ОАО «МТС» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт нарушения ОАО «МТС» требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» установлен решением №738-ФАС52-07/13 от 18.10.2013г.  Комиссии Нижегородского УФАС России.

Место совершения правонарушения – г.Н.Новгород.

Время совершения правонарушения - 16.03.2013г.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ОАО «МТС».

ОАО «МТС» представило свои возражения от 27.11.2013г. (вх.№6741), в которых пояснило, что согласно данным, содержащимся в программе «Siebel» и детализации разговоров 16.03.2013г. абонентом телефонного номера <…> был совершен звонок в контактный центр по номеру 0990 в целях получения консультации по услуге «Автоплатеж», после чего сотрудником контактного центра запрошенная информация была направлена в виде СМС-сообщения на номер обратившегося абонента. Данное СМС-сообщение носит информационный характер и не является рекламным. Между тем,  <…> сообщил, что сначала получил СМС-сообщение в 11.11 часов 16.03.2013г., а затем совершил звонок в контактный центр по номеру 0990 за разъяснениями.

Установлено, что согласно распечатки из программы «Siebel» зафиксирован разговор длительностью 16 минут. В это же время на телефон гражданина пришло СМС-сообщение, хотя на номере <…> установлена услуга «Запрет приема информационных СМС и ММС с сайта МТС». 

 Должностное лицо, рассматривающее дело, считает, что ОАО «МТС» не представило доказательств предварительного согласия <…> на получение рекламного СМС-сообщения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «МТС» имело возможность для соблюдения требований  законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ОАО «МТС» в совершении административного правонарушения. 

Таким образом, ОАО «МТС» нарушена часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ОАО «МТС» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, считает возможным наложить штраф в минимальном размере, установленном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (юридический адрес: 109147, г.Москва, ул. Марксистская, д.4; адрес филиала «Макро-регион Поволжье»: 603146, г.Нижний Новгород, ул. Бекетова, д.61, ИНН 7740000076, КПП 770901001, ОГРН 1027700149124) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000010000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

11 декабря 2013 года                                                              г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев материалы дела №1188-ФАС52-07/13 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее ОАО «МТС», юридический адрес: 109147, г.Москва, ул. Марксистская, д.4; адрес филиала «Макро-регион Поволжье»: 603146, г.Нижний Новгород, ул. Бекетова, д.61), в присутствии  представителя по доверенности от 06.11.2012г. №0210/12 <…>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.03.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы С. (вх.№1494)  по поводу рекламы, распространенной ОАО «Мобильные ТелеСистемы»   по сетям электросвязи в виде СМС-сообщений без согласия абонента, что, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

18 октября 2013 года Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №738-ФАС52-07/13 признала ненадлежащей рекламу ОАО «МТС», поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

27 ноября 2013 года уполномоченным должностным лицом Нижегородского УФАС России составлен Протокол №1188-ФАС52-07/13 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Абонентом получены следующие рекламные сообщения:

28.11.2012г. в 10:16 ч.: «Оформите карту МТС. Деньги в салоне МТС с кредитным лимитом до 40000 руб…»;

16.03.2013г. в 11:13 ч.: «Автоплатеж - бесплатная услуга для пополнения баланса мобил.номера МТС (автоматически и без комиссии со счета карты МТС-Деньги). Подключить через Интернет-банкинг или банкомат МТС-Банка (Платежи>Сотовые>МТС Автоплатеж>Подключить, далее см. подсказки) или в Личн.кабинете на сайте МТС htts://autopay.mts.ru/. Услуга подключается в теч. 1 суток. Настраивается по расписанию (пополнение счета каждые 7, 15, 30 дней) или по достижению заданного баланса.».

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения является рекламой, так как адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования – ОАО  «МТС». Товаром, в данном случае, являются услуги, рекламируемые оператором связи, в том числе, услуги по оформлению кредитной карты МТС, а также услуги «Автоплатеж» с карты МТС-Деньги. 

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В своем обращении заявитель указал, что он является абонентом оператора связи «МТС» в соответствии с Договором о предоставлении услуг связи <…> Абонентом 07 февраля 2012 г. подключена услуга «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС», которая позволяет отказаться от рекламно-информационных сообщений МТС и SMS, MMS с сайта, а также от информационных текстов в сервисных сообщениях». В качестве доказательства подключения данной услуги заявителем представлена распечатка личной карточки «Управление услугами» со списком отключенных услуг.

После получения заявителем рекламного сообщения 28 ноября 2012 года в 10:16, им подана претензия в адрес оператора связи «МТС». ОАО «МТС» в письме от 24.01.2013 (исх.№01-17/П00436и) признало поступление 28.11.2012г.  (10:16) в адрес абонента рекламного сообщения. Оператор связи пояснил, что данный факт является  ошибкой, допущенной оператором Контактного центра.

Согласно детализация абонентского номера: <…> от 16 марта 2013 г. с короткого номера «МТС» в период с 11:11:40 по 11:11:53 поступило сообщение состоящее из 14 смс-сообщений (частей).

В письме (исх. от 28.08.2013) в адрес <…> представитель информационной службы ОАО «МТС» сообщил, что «…поступление на Ваш номер 16.03.13 информационного SMS об услуге «Автоплатеж» связано с Вашим обращением к оператору Контактного центра 16.03.2013 в 11:18:14 за консультацией по данному вопросу. Таким образом, сообщение было выслано не по собственной инициативе МТС, а по Вашему запросу в целях консультации по услуге…».

У оператора связи отсутствуют доказательства получения предварительного согласия абонента на получение рекламных смс-сообщений, так как рекламное сообщение, согласно детализации, получено абонентом 16.03.2013 г. в период с 11:11:40 по 11:11:53, а звонок в информационный центр МТС зарегистрирован в 11:18:14, то есть на семь минут позднее. Таким образом, сначала абонент получил рекламное смс-сообщений, а уже по истечении 7 минут позвонил в информационную службу «МТС».

В связи с тем, что распространение рекламных сообщений осуществлялось без предварительного согласия адресата, распространенная реклама противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.  

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            По информации, представленной заявителем, рассылка осуществлялась с  короткого телефонного номера: «МТС».

            ОАО «МТС» в письме от 24.09.2013г. (исх.№ П 01-06/0035и) сообщило, что аккаунты «МТС» и «MTS» заведены в SMSC ОАО «МТС».

            Отсюда следует, что рекламораспространителем рекламных сообщений является ОАО  «МТС».

Таким образом, распространяемая ОАО «МТС» 28.11.2012г. в 10:16ч. и 16.03.2013г. в период с 11:11:40 по 11:11:53 реклама посредством отправки смс-сообщений рекламного характера на телефонный номер абонента без предварительного согласия адресата противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».  

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, допустившее нарушение Федерального закона «О рекламе» не может быть привлечено к административной ответственности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Первое рекламное СМС-сообщение поступило на телефонный номер <…> 28.11.2012г. Таким образом, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности дело об административном правонарушении за вышеуказанное нарушение рекламного законодательства прекращается в части.

Срок давности привлечения к административной ответственности за рассылку СМС-сообщения, поступившего 16.03.2013г. на телефонный номер <…>, не истек.

Таким образом, ОАО «МТС» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт нарушения ОАО «МТС» требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» установлен решением №738-ФАС52-07/13 от 18.10.2013г.  Комиссии Нижегородского УФАС России.

Место совершения правонарушения – г.Н.Новгород.

Время совершения правонарушения - 16.03.2013г.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ОАО «МТС».

ОАО «МТС» представило свои возражения от 27.11.2013г. (вх.№6741), в которых пояснило, что согласно данным, содержащимся в программе «Siebel» и детализации разговоров 16.03.2013г. абонентом телефонного номера <…> был совершен звонок в контактный центр по номеру 0990 в целях получения консультации по услуге «Автоплатеж», после чего сотрудником контактного центра запрошенная информация была направлена в виде СМС-сообщения на номер обратившегося абонента. Данное СМС-сообщение носит информационный характер и не является рекламным. Между тем,  <…> сообщил, что сначала получил СМС-сообщение в 11.11 часов 16.03.2013г., а затем совершил звонок в контактный центр по номеру 0990 за разъяснениями.

Установлено, что согласно распечатки из программы «Siebel» зафиксирован разговор длительностью 16 минут. В это же время на телефон гражданина пришло СМС-сообщение, хотя на номере <…> установлена услуга «Запрет приема информационных СМС и ММС с сайта МТС». 

 Должностное лицо, рассматривающее дело, считает, что ОАО «МТС» не представило доказательств предварительного согласия <…> на получение рекламного СМС-сообщения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «МТС» имело возможность для соблюдения требований  законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ОАО «МТС» в совершении административного правонарушения. 

Таким образом, ОАО «МТС» нарушена часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ОАО «МТС» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, считает возможным наложить штраф в минимальном размере, установленном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (юридический адрес: 109147, г.Москва, ул. Марксистская, д.4; адрес филиала «Макро-регион Поволжье»: 603146, г.Нижний Новгород, ул. Бекетова, д.61, ИНН 7740000076, КПП 770901001, ОГРН 1027700149124) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000010000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1188-ФАС52-07/13 [format] => [safe_value] => 1188-ФАС52-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 172 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 172 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 109 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386763979 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )