Решение по делу № 1339-ФАС52-04/13 (ж) по жалобе ООО «Строй Микс»

Номер дела: 1339-ФАС52-04/13 (ж)
Дата публикации: 9 декабря 2013, 16:45

09.12.2013 №ЮГ-04/4763

РЕШЕНИЕ

 по делу № 1339-ФАС52-04/13 (ж)

 

9 декабря 2013 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», в составе:

Гребнева Ю.Н. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

Кошелевой И.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля экономической концентрации;

Масловой Т.В. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации;

Куфлиной И.С. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации,-

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» Богдановой С.В. (доверенность от 04.12.2013 №71), -

рассмотрела 04 декабря 2013 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Микс» (далее – ООО «Строй Микс», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» (далее - ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», заказчик) при закупке, проводимой в форме открытого запроса предложений, песка и щебня для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис»,

 

и установила:

 

26.11.2013 в Нижегородское УФАС России поступила жалоба   ООО «Срой Микс» на действия ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» при закупке, проводимой в форме открытого запроса предложений, песка и щебня для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис».

Заявитель полагает, что ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», его комиссия по закупкам нарушили порядок определения победителя закупки, поскольку в протоколе рассмотрения и оценки предложений, поданных в результате проведения открытого запроса предложений «Заключение договора на поставку щебня и песка для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» от 15.11.2013 №038-13 (далее – протокол рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13), отражена недостоверная информация относительно поступивших от участников закупки документов.

В частности, ООО «Строй Микс» сообщает, что направленное им для участия в закупке коммерческое предложение не содержало информации о размере авансового платежа (то есть, как полагает заявитель, его предложение «являлось безавансовым»), в то время как в протоколе рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13, применительно к предложению ООО «Строй Микс» указаны сведения о величине авансового платежа в размере 50%. Поскольку величина авансового платежа являлась одним из двух критериев, учитываемых комиссией по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» при оценке и сопоставлении заявок, произвольное (без согласования с ООО «Строй Микс») определение размера авансового платежа привело, по мнению заявителя, к нарушению положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В этой связи ООО «Строй Микс» просит антимонопольный орган признать действия комиссии по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» нарушающими требования части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выдать комиссии по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» предписание об устранении нарушений, признать незаконным решение закупочной комиссии ООО «РЕМОНДИС Аррзамас Сервис», отраженное в протоколе рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13, а также признать недействительным сам указанный протокол.

В дополнительных пояснениях, направленных в адрес Нижегородского УФАС России 03.12.2013, ООО «Строй Микс» просит антимонопольный орган проверить, имеется ли у ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» план закупок и содержит ли он закупку песка и щебня.

29.11.2013 жалоба заявителя принята Управлением к рассмотрению в порядке приказа ФАС России от 18.01.2013 №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»; заседание комиссии антимонопольного органа состоялось 04.12.13.

На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», который относительно доводов жалобы ООО «Строй Микс» пояснил следующее.

На основании действующего договора поставки ООО «Строй Микс» поставляет ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» песок и щебень в течение 2013 года.

31.10.2013 ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» на сайте http://zakupki.gov.ru разместило документацию о закупке песка и щебня на 2014 год. Согласно закупочной документации, участникам закупки в своих заявках в числе прочих сведений надлежало отобразить информацию о цене договора и условиях оплаты товара (величине авансового платежа). Указанные критерии имели решающее значение при сопоставлении заявок хозяйствующих субъектов.

В своей заявке на участие в открытом запросе предложений  ООО «Строй Микс» указало цену товаров, однако сведений о величине авансового предложения либо его отсутствии не имелось. Помимо данного условия заявка ООО «Строй Микс» не содержала также иных необходимых сведений, как то: информации о количестве товара, месте доставки поставляемых товаров, гарантийном сроке и т.д. Однако комиссия по закупкам  ООО «РЕМОНДИНС Арзамас Сервис» сочла возможным допустить ООО «Строй Микс» до участия в закупке, посчитав при этом, что заявитель готов в 2014 году сотрудничать на тех же условиях, которые содержатся в действующем в течение 2013 года договоре поставки. Поскольку в течение 2013 года ООО «Строй Микс» осуществляло поставку песка и щебня в адрес ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» на условиях 50% предоплаты стоимости товара, комиссия по закупкам заказчика, в виду отсутствия иных сведений, использовала данную информацию при оценке заявки ООО «Строй Микс».

В то же время представителем ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» обращается внимание на то обстоятельство, что даже если бы заявка  ООО «Строй Микс» содержала информацию об отсутствии предоплаты при проведении взаиморасчетов, заявитель не стал бы победителем данной закупки.

ООО «Строй Микс» своих представителей в Нижегородское УФАС России не направило, заявив письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

Иные лица, направившие заявки для участия в открытом запросе предложений, проводимом ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», своих представителей на рассмотрение жалобы также не направили, о времени и месте ее рассмотрения извещены предусмотренным законом способом.

 

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившегося представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

В соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) на 2013 год, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru, ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» запланировано осуществление закупки песка и щебня. 31.10.2013 на том же сайте размещена информация о закупке № 31300644398 в ходе которой ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» определяло организацию для поставки песка и щебня в 2014 году (размещена закупочная документация, форма заявки и проект договора поставки).

Согласно разделу 1 документации о закупке (утвержденной исполняющим обязанности генерального директора ООО «РЕМНОДИС Арзамас Сервис» 30.10.2013) для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» осуществлялась закупка:

1)     щебня фракции 20-40, марки прочности 400-800 (ГОСТ 8267-93), объемом 1900 м³;

2)      песка мелкозернистого, модуля крупности 1,5-2,0 (ГОСТ 8736-93), объемом 3200 м³.

В разделе 2 документации о закупке ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» указало требования к содержанию и форме заявки на участие в закупке.

В частности, заказчик определил, что заявкой на участие в закупочной процедуре является поданное в строгом соответствии с документацией о закупке предложение на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг). Предложение должно быть представлено на русском языке по электронной почте или на факс заказчика в виде копии документа, подписанного руководителем либо ответственным лицом лично секретарю с обязательным включением следующей информации:

- подробное описанием товара (работ, услуг);

- предложение по цене продукции (работ, услуг);

- форма оплаты;

- предложение по сроку поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг);

- описание условий доставки.

ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» определило, что заявка на участие в закупке должна быть оформлена в соответствии с бланком, прилагаемым к закупочной документации (приложение 1).

Заявки на участие в закупке принимались ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» до 8.11.2013 до 17.00.

До указанного времени заявки на участие в закупке направили четыре организации: ООО «Транссистемы», ООО «Монолит-НН», ООО «Гармония», ООО «Строй Микс».

При этом, как следует из представленных документов, заявки трех участников закупки (всех за исключением заявителя), соответствовали установленным закупочной документацией требованиям и оформлены по форме, установленной ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис». Заявка  ООО «Строй Микс» оформлена произвольно и фактически содержала только описание товара и его цену. Информация относительно количества товара, месте поставки, величине аванса, сроков поставки товаров, гарантийных сроков, лице, уполномоченном для разрешения вопросов организационного характера, и иных сведений, предусмотренных закупочной документацией, заявка ООО «Строй Микс» не содержала.

Между тем, как следует из протокола рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13, все поступившие заявки допущены комиссией по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» до участия.

Согласно разделу 13 документации о закупке оценка заявок на участие в закупочной процедуре осуществлялась комиссией по закупкам по степени выгодности для ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» предложений заинтересованных поставщиков; сравнение происходило по двум критериям: цена договора и величина аванса. В документации о закупке определен вес данных критериев: цена договора – 80, величина аванса -20. Сопоставление заявок осуществлялось путем сравнения итоговых рейтингов, определенных как сумма рейтинга по критерию «цена» (минимальная цена/цена конкретного предложения * вес критерия) и рейтинга по критерию «величина аванса» (предложенная величина аванса * ценность, присваиваемая в соответствии с содержащейся в документации о закупке шкалой).

Соответственно победителем закупки признавался участник, набравший максимальный рейтинг.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13, участники закупки предложили следующие условия поставки товаров, указанные ниже в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Предложенные условия поставки товаров

Наименование участника закупки

ООО «Транссистемы»

ООО «Монолит-НН»

ООО «Гармония»

ООО Строй Микс»

1

Цена песка                             (в руб/м³, вкл. НДС)

600

-

350

377

2

Цена щебня                         (в руб/м³, вкл. НДС)

900

800

810

810

3

Величина аванса, в%

100%

20%

0%

50%

 

Согласно приведенным критериям, закупочная комиссия ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» рассчитала рейтинги заявок (указаны в таблице 2) и в качестве победителя определила ООО «Гармония».

Таблица 2

№ п/п

Наименование участника закупки

Присвоенный рейтинг

щебень

песок

1

ООО «Трансистемы»

74

48,67

2

ООО «Монолит-НН»

78,64

0

3

ООО «Гармония»

100

100

4

ООО Строй Микс»

86

80,27

 

В жалобе, направленной в Нижегородское УФАС России, ООО «Строй Микс» утверждает, что сведения о величине предложенного им аванса в размере 50%, не соответствуют действительности; ООО «Строй Микс» направило ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» «безавансовое предложение» о заключении договора поставки.

Между тем, как следует из приложения 1 к документации о закупке, ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» в целях проведения данной закупки определило, что под авансом понимаются все платежи до подписания заказчиком акта выполненных работ. При этом заявка ООО «Строй Микс» не содержала информации о том, что размер указанных платежей составляет 0%.

В то же время, оценивая заявку ООО «Строй Микс», комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из содержания пункта 2.1 закупочной документации комиссия по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» могла не допустить заявителя до участия в открытом запросе предложений, поскольку ООО «Строй Микс» не представил сведений, имеющих значение для определении победителя.

 Однако закупочная комиссия ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» приняла решение допустить заявителя до участия в закупке, и, в отсутствии прямых указаний об условиях поставки товара (в частности о величине авансового платежа) в заявке ООО «Строй Микс», использовала сведения, содержащиеся в действующем с данным обществом договоре поставки.

Расценивая указанные действия комиссии по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае заказчик не имел целью ущемить интересы ООО «Строй Микс» путем снижения рейтингового показателя по критерию «величина аванса» в пользу ООО «Гармония». Напротив, в искомых действиях усматривается намерение ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» недопустить необоснованного отказа хозяйствующим субъектам в участии в открытом запросе предложений либо создания кому-либо преимущественных условий. 

Вместе с тем, комиссия Управления обращает внимание на то обстоятельство, что даже если согласиться с доводами ООО «Строй Микс» о том, что величина предложенного им авансового платежа составляет 0%, заявитель, тем не менее, не стал бы победителем данной закупки. Как следует из имеющихся в материалах документов, ООО «Гармония» предложило самые выгодные для ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» условия поставки товаров не только по величине авансового платежа, но и по цене договора. В частности, ООО «Гармония» готово осуществлять поставку песка по цене 350 рублей за м³, в то время как ООО «Строй Микс» предложило цену в размере 377 рублей за м³.

При таких обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» при проведении закупки №31300644398 в форме открытого запроса предложений песка и щебня для собственных нужд не допустило нарушений действующего законодательства.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18.01.2013 №17/13, комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Микс» на действия общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на заключение договора на поставку щебня и песка для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» признать необоснованной.

В соответствии с пунктом 24 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18.01.2013 №17/13, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель комиссии                                                            Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                       И.А. Кошелева

 

                                                                                                    Т.В. Маслова

 

                                                                                                   И.С. Куфлина

stdClass Object ( [vid] => 11865 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 1339-ФАС52-04/13 (ж) по жалобе ООО «Строй Микс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11865 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386766123 [changed] => 1386766123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386766123 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09.12.2013 №ЮГ-04/4763

РЕШЕНИЕ

 по делу № 1339-ФАС52-04/13 (ж)

 

9 декабря 2013 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», в составе:

Гребнева Ю.Н. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

Кошелевой И.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля экономической концентрации;

Масловой Т.В. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации;

Куфлиной И.С. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации,-

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» Богдановой С.В. (доверенность от 04.12.2013 №71), -

рассмотрела 04 декабря 2013 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Микс» (далее – ООО «Строй Микс», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» (далее - ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», заказчик) при закупке, проводимой в форме открытого запроса предложений, песка и щебня для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис»,

 

и установила:

 

26.11.2013 в Нижегородское УФАС России поступила жалоба   ООО «Срой Микс» на действия ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» при закупке, проводимой в форме открытого запроса предложений, песка и щебня для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис».

Заявитель полагает, что ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», его комиссия по закупкам нарушили порядок определения победителя закупки, поскольку в протоколе рассмотрения и оценки предложений, поданных в результате проведения открытого запроса предложений «Заключение договора на поставку щебня и песка для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» от 15.11.2013 №038-13 (далее – протокол рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13), отражена недостоверная информация относительно поступивших от участников закупки документов.

В частности, ООО «Строй Микс» сообщает, что направленное им для участия в закупке коммерческое предложение не содержало информации о размере авансового платежа (то есть, как полагает заявитель, его предложение «являлось безавансовым»), в то время как в протоколе рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13, применительно к предложению ООО «Строй Микс» указаны сведения о величине авансового платежа в размере 50%. Поскольку величина авансового платежа являлась одним из двух критериев, учитываемых комиссией по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» при оценке и сопоставлении заявок, произвольное (без согласования с ООО «Строй Микс») определение размера авансового платежа привело, по мнению заявителя, к нарушению положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В этой связи ООО «Строй Микс» просит антимонопольный орган признать действия комиссии по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» нарушающими требования части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выдать комиссии по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» предписание об устранении нарушений, признать незаконным решение закупочной комиссии ООО «РЕМОНДИС Аррзамас Сервис», отраженное в протоколе рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13, а также признать недействительным сам указанный протокол.

В дополнительных пояснениях, направленных в адрес Нижегородского УФАС России 03.12.2013, ООО «Строй Микс» просит антимонопольный орган проверить, имеется ли у ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» план закупок и содержит ли он закупку песка и щебня.

29.11.2013 жалоба заявителя принята Управлением к рассмотрению в порядке приказа ФАС России от 18.01.2013 №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»; заседание комиссии антимонопольного органа состоялось 04.12.13.

На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», который относительно доводов жалобы ООО «Строй Микс» пояснил следующее.

На основании действующего договора поставки ООО «Строй Микс» поставляет ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» песок и щебень в течение 2013 года.

31.10.2013 ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» на сайте http://zakupki.gov.ru разместило документацию о закупке песка и щебня на 2014 год. Согласно закупочной документации, участникам закупки в своих заявках в числе прочих сведений надлежало отобразить информацию о цене договора и условиях оплаты товара (величине авансового платежа). Указанные критерии имели решающее значение при сопоставлении заявок хозяйствующих субъектов.

В своей заявке на участие в открытом запросе предложений  ООО «Строй Микс» указало цену товаров, однако сведений о величине авансового предложения либо его отсутствии не имелось. Помимо данного условия заявка ООО «Строй Микс» не содержала также иных необходимых сведений, как то: информации о количестве товара, месте доставки поставляемых товаров, гарантийном сроке и т.д. Однако комиссия по закупкам  ООО «РЕМОНДИНС Арзамас Сервис» сочла возможным допустить ООО «Строй Микс» до участия в закупке, посчитав при этом, что заявитель готов в 2014 году сотрудничать на тех же условиях, которые содержатся в действующем в течение 2013 года договоре поставки. Поскольку в течение 2013 года ООО «Строй Микс» осуществляло поставку песка и щебня в адрес ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» на условиях 50% предоплаты стоимости товара, комиссия по закупкам заказчика, в виду отсутствия иных сведений, использовала данную информацию при оценке заявки ООО «Строй Микс».

В то же время представителем ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» обращается внимание на то обстоятельство, что даже если бы заявка  ООО «Строй Микс» содержала информацию об отсутствии предоплаты при проведении взаиморасчетов, заявитель не стал бы победителем данной закупки.

ООО «Строй Микс» своих представителей в Нижегородское УФАС России не направило, заявив письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

Иные лица, направившие заявки для участия в открытом запросе предложений, проводимом ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», своих представителей на рассмотрение жалобы также не направили, о времени и месте ее рассмотрения извещены предусмотренным законом способом.

 

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившегося представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

В соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) на 2013 год, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru, ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» запланировано осуществление закупки песка и щебня. 31.10.2013 на том же сайте размещена информация о закупке № 31300644398 в ходе которой ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» определяло организацию для поставки песка и щебня в 2014 году (размещена закупочная документация, форма заявки и проект договора поставки).

Согласно разделу 1 документации о закупке (утвержденной исполняющим обязанности генерального директора ООО «РЕМНОДИС Арзамас Сервис» 30.10.2013) для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» осуществлялась закупка:

1)     щебня фракции 20-40, марки прочности 400-800 (ГОСТ 8267-93), объемом 1900 м³;

2)      песка мелкозернистого, модуля крупности 1,5-2,0 (ГОСТ 8736-93), объемом 3200 м³.

В разделе 2 документации о закупке ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» указало требования к содержанию и форме заявки на участие в закупке.

В частности, заказчик определил, что заявкой на участие в закупочной процедуре является поданное в строгом соответствии с документацией о закупке предложение на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг). Предложение должно быть представлено на русском языке по электронной почте или на факс заказчика в виде копии документа, подписанного руководителем либо ответственным лицом лично секретарю с обязательным включением следующей информации:

- подробное описанием товара (работ, услуг);

- предложение по цене продукции (работ, услуг);

- форма оплаты;

- предложение по сроку поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг);

- описание условий доставки.

ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» определило, что заявка на участие в закупке должна быть оформлена в соответствии с бланком, прилагаемым к закупочной документации (приложение 1).

Заявки на участие в закупке принимались ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» до 8.11.2013 до 17.00.

До указанного времени заявки на участие в закупке направили четыре организации: ООО «Транссистемы», ООО «Монолит-НН», ООО «Гармония», ООО «Строй Микс».

При этом, как следует из представленных документов, заявки трех участников закупки (всех за исключением заявителя), соответствовали установленным закупочной документацией требованиям и оформлены по форме, установленной ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис». Заявка  ООО «Строй Микс» оформлена произвольно и фактически содержала только описание товара и его цену. Информация относительно количества товара, месте поставки, величине аванса, сроков поставки товаров, гарантийных сроков, лице, уполномоченном для разрешения вопросов организационного характера, и иных сведений, предусмотренных закупочной документацией, заявка ООО «Строй Микс» не содержала.

Между тем, как следует из протокола рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13, все поступившие заявки допущены комиссией по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» до участия.

Согласно разделу 13 документации о закупке оценка заявок на участие в закупочной процедуре осуществлялась комиссией по закупкам по степени выгодности для ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» предложений заинтересованных поставщиков; сравнение происходило по двум критериям: цена договора и величина аванса. В документации о закупке определен вес данных критериев: цена договора – 80, величина аванса -20. Сопоставление заявок осуществлялось путем сравнения итоговых рейтингов, определенных как сумма рейтинга по критерию «цена» (минимальная цена/цена конкретного предложения * вес критерия) и рейтинга по критерию «величина аванса» (предложенная величина аванса * ценность, присваиваемая в соответствии с содержащейся в документации о закупке шкалой).

Соответственно победителем закупки признавался участник, набравший максимальный рейтинг.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13, участники закупки предложили следующие условия поставки товаров, указанные ниже в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Предложенные условия поставки товаров

Наименование участника закупки

ООО «Транссистемы»

ООО «Монолит-НН»

ООО «Гармония»

ООО Строй Микс»

1

Цена песка                             (в руб/м³, вкл. НДС)

600

-

350

377

2

Цена щебня                         (в руб/м³, вкл. НДС)

900

800

810

810

3

Величина аванса, в%

100%

20%

0%

50%

 

Согласно приведенным критериям, закупочная комиссия ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» рассчитала рейтинги заявок (указаны в таблице 2) и в качестве победителя определила ООО «Гармония».

Таблица 2

№ п/п

Наименование участника закупки

Присвоенный рейтинг

щебень

песок

1

ООО «Трансистемы»

74

48,67

2

ООО «Монолит-НН»

78,64

0

3

ООО «Гармония»

100

100

4

ООО Строй Микс»

86

80,27

 

В жалобе, направленной в Нижегородское УФАС России, ООО «Строй Микс» утверждает, что сведения о величине предложенного им аванса в размере 50%, не соответствуют действительности; ООО «Строй Микс» направило ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» «безавансовое предложение» о заключении договора поставки.

Между тем, как следует из приложения 1 к документации о закупке, ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» в целях проведения данной закупки определило, что под авансом понимаются все платежи до подписания заказчиком акта выполненных работ. При этом заявка ООО «Строй Микс» не содержала информации о том, что размер указанных платежей составляет 0%.

В то же время, оценивая заявку ООО «Строй Микс», комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из содержания пункта 2.1 закупочной документации комиссия по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» могла не допустить заявителя до участия в открытом запросе предложений, поскольку ООО «Строй Микс» не представил сведений, имеющих значение для определении победителя.

 Однако закупочная комиссия ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» приняла решение допустить заявителя до участия в закупке, и, в отсутствии прямых указаний об условиях поставки товара (в частности о величине авансового платежа) в заявке ООО «Строй Микс», использовала сведения, содержащиеся в действующем с данным обществом договоре поставки.

Расценивая указанные действия комиссии по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае заказчик не имел целью ущемить интересы ООО «Строй Микс» путем снижения рейтингового показателя по критерию «величина аванса» в пользу ООО «Гармония». Напротив, в искомых действиях усматривается намерение ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» недопустить необоснованного отказа хозяйствующим субъектам в участии в открытом запросе предложений либо создания кому-либо преимущественных условий. 

Вместе с тем, комиссия Управления обращает внимание на то обстоятельство, что даже если согласиться с доводами ООО «Строй Микс» о том, что величина предложенного им авансового платежа составляет 0%, заявитель, тем не менее, не стал бы победителем данной закупки. Как следует из имеющихся в материалах документов, ООО «Гармония» предложило самые выгодные для ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» условия поставки товаров не только по величине авансового платежа, но и по цене договора. В частности, ООО «Гармония» готово осуществлять поставку песка по цене 350 рублей за м³, в то время как ООО «Строй Микс» предложило цену в размере 377 рублей за м³.

При таких обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» при проведении закупки №31300644398 в форме открытого запроса предложений песка и щебня для собственных нужд не допустило нарушений действующего законодательства.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18.01.2013 №17/13, комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Микс» на действия общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на заключение договора на поставку щебня и песка для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» признать необоснованной.

В соответствии с пунктом 24 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18.01.2013 №17/13, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель комиссии                                                            Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                       И.А. Кошелева

 

                                                                                                    Т.В. Маслова

 

                                                                                                   И.С. Куфлина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

09.12.2013 №ЮГ-04/4763

РЕШЕНИЕ

 по делу № 1339-ФАС52-04/13 (ж)

 

9 декабря 2013 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», в составе:

Гребнева Ю.Н. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

Кошелевой И.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля экономической концентрации;

Масловой Т.В. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации;

Куфлиной И.С. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации,-

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» Богдановой С.В. (доверенность от 04.12.2013 №71), -

рассмотрела 04 декабря 2013 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Микс» (далее – ООО «Строй Микс», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» (далее - ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», заказчик) при закупке, проводимой в форме открытого запроса предложений, песка и щебня для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис»,

 

и установила:

 

26.11.2013 в Нижегородское УФАС России поступила жалоба   ООО «Срой Микс» на действия ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» при закупке, проводимой в форме открытого запроса предложений, песка и щебня для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис».

Заявитель полагает, что ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», его комиссия по закупкам нарушили порядок определения победителя закупки, поскольку в протоколе рассмотрения и оценки предложений, поданных в результате проведения открытого запроса предложений «Заключение договора на поставку щебня и песка для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» от 15.11.2013 №038-13 (далее – протокол рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13), отражена недостоверная информация относительно поступивших от участников закупки документов.

В частности, ООО «Строй Микс» сообщает, что направленное им для участия в закупке коммерческое предложение не содержало информации о размере авансового платежа (то есть, как полагает заявитель, его предложение «являлось безавансовым»), в то время как в протоколе рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13, применительно к предложению ООО «Строй Микс» указаны сведения о величине авансового платежа в размере 50%. Поскольку величина авансового платежа являлась одним из двух критериев, учитываемых комиссией по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» при оценке и сопоставлении заявок, произвольное (без согласования с ООО «Строй Микс») определение размера авансового платежа привело, по мнению заявителя, к нарушению положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В этой связи ООО «Строй Микс» просит антимонопольный орган признать действия комиссии по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» нарушающими требования части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выдать комиссии по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» предписание об устранении нарушений, признать незаконным решение закупочной комиссии ООО «РЕМОНДИС Аррзамас Сервис», отраженное в протоколе рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13, а также признать недействительным сам указанный протокол.

В дополнительных пояснениях, направленных в адрес Нижегородского УФАС России 03.12.2013, ООО «Строй Микс» просит антимонопольный орган проверить, имеется ли у ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» план закупок и содержит ли он закупку песка и щебня.

29.11.2013 жалоба заявителя принята Управлением к рассмотрению в порядке приказа ФАС России от 18.01.2013 №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»; заседание комиссии антимонопольного органа состоялось 04.12.13.

На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», который относительно доводов жалобы ООО «Строй Микс» пояснил следующее.

На основании действующего договора поставки ООО «Строй Микс» поставляет ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» песок и щебень в течение 2013 года.

31.10.2013 ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» на сайте http://zakupki.gov.ru разместило документацию о закупке песка и щебня на 2014 год. Согласно закупочной документации, участникам закупки в своих заявках в числе прочих сведений надлежало отобразить информацию о цене договора и условиях оплаты товара (величине авансового платежа). Указанные критерии имели решающее значение при сопоставлении заявок хозяйствующих субъектов.

В своей заявке на участие в открытом запросе предложений  ООО «Строй Микс» указало цену товаров, однако сведений о величине авансового предложения либо его отсутствии не имелось. Помимо данного условия заявка ООО «Строй Микс» не содержала также иных необходимых сведений, как то: информации о количестве товара, месте доставки поставляемых товаров, гарантийном сроке и т.д. Однако комиссия по закупкам  ООО «РЕМОНДИНС Арзамас Сервис» сочла возможным допустить ООО «Строй Микс» до участия в закупке, посчитав при этом, что заявитель готов в 2014 году сотрудничать на тех же условиях, которые содержатся в действующем в течение 2013 года договоре поставки. Поскольку в течение 2013 года ООО «Строй Микс» осуществляло поставку песка и щебня в адрес ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» на условиях 50% предоплаты стоимости товара, комиссия по закупкам заказчика, в виду отсутствия иных сведений, использовала данную информацию при оценке заявки ООО «Строй Микс».

В то же время представителем ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» обращается внимание на то обстоятельство, что даже если бы заявка  ООО «Строй Микс» содержала информацию об отсутствии предоплаты при проведении взаиморасчетов, заявитель не стал бы победителем данной закупки.

ООО «Строй Микс» своих представителей в Нижегородское УФАС России не направило, заявив письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

Иные лица, направившие заявки для участия в открытом запросе предложений, проводимом ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», своих представителей на рассмотрение жалобы также не направили, о времени и месте ее рассмотрения извещены предусмотренным законом способом.

 

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившегося представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

В соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) на 2013 год, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru, ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» запланировано осуществление закупки песка и щебня. 31.10.2013 на том же сайте размещена информация о закупке № 31300644398 в ходе которой ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» определяло организацию для поставки песка и щебня в 2014 году (размещена закупочная документация, форма заявки и проект договора поставки).

Согласно разделу 1 документации о закупке (утвержденной исполняющим обязанности генерального директора ООО «РЕМНОДИС Арзамас Сервис» 30.10.2013) для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» осуществлялась закупка:

1)     щебня фракции 20-40, марки прочности 400-800 (ГОСТ 8267-93), объемом 1900 м³;

2)      песка мелкозернистого, модуля крупности 1,5-2,0 (ГОСТ 8736-93), объемом 3200 м³.

В разделе 2 документации о закупке ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» указало требования к содержанию и форме заявки на участие в закупке.

В частности, заказчик определил, что заявкой на участие в закупочной процедуре является поданное в строгом соответствии с документацией о закупке предложение на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг). Предложение должно быть представлено на русском языке по электронной почте или на факс заказчика в виде копии документа, подписанного руководителем либо ответственным лицом лично секретарю с обязательным включением следующей информации:

- подробное описанием товара (работ, услуг);

- предложение по цене продукции (работ, услуг);

- форма оплаты;

- предложение по сроку поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг);

- описание условий доставки.

ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» определило, что заявка на участие в закупке должна быть оформлена в соответствии с бланком, прилагаемым к закупочной документации (приложение 1).

Заявки на участие в закупке принимались ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» до 8.11.2013 до 17.00.

До указанного времени заявки на участие в закупке направили четыре организации: ООО «Транссистемы», ООО «Монолит-НН», ООО «Гармония», ООО «Строй Микс».

При этом, как следует из представленных документов, заявки трех участников закупки (всех за исключением заявителя), соответствовали установленным закупочной документацией требованиям и оформлены по форме, установленной ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис». Заявка  ООО «Строй Микс» оформлена произвольно и фактически содержала только описание товара и его цену. Информация относительно количества товара, месте поставки, величине аванса, сроков поставки товаров, гарантийных сроков, лице, уполномоченном для разрешения вопросов организационного характера, и иных сведений, предусмотренных закупочной документацией, заявка ООО «Строй Микс» не содержала.

Между тем, как следует из протокола рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13, все поступившие заявки допущены комиссией по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» до участия.

Согласно разделу 13 документации о закупке оценка заявок на участие в закупочной процедуре осуществлялась комиссией по закупкам по степени выгодности для ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» предложений заинтересованных поставщиков; сравнение происходило по двум критериям: цена договора и величина аванса. В документации о закупке определен вес данных критериев: цена договора – 80, величина аванса -20. Сопоставление заявок осуществлялось путем сравнения итоговых рейтингов, определенных как сумма рейтинга по критерию «цена» (минимальная цена/цена конкретного предложения * вес критерия) и рейтинга по критерию «величина аванса» (предложенная величина аванса * ценность, присваиваемая в соответствии с содержащейся в документации о закупке шкалой).

Соответственно победителем закупки признавался участник, набравший максимальный рейтинг.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки предложений от 15.11.2013 №038-13, участники закупки предложили следующие условия поставки товаров, указанные ниже в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Предложенные условия поставки товаров

Наименование участника закупки

ООО «Транссистемы»

ООО «Монолит-НН»

ООО «Гармония»

ООО Строй Микс»

1

Цена песка                             (в руб/м³, вкл. НДС)

600

-

350

377

2

Цена щебня                         (в руб/м³, вкл. НДС)

900

800

810

810

3

Величина аванса, в%

100%

20%

0%

50%

 

Согласно приведенным критериям, закупочная комиссия ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» рассчитала рейтинги заявок (указаны в таблице 2) и в качестве победителя определила ООО «Гармония».

Таблица 2

№ п/п

Наименование участника закупки

Присвоенный рейтинг

щебень

песок

1

ООО «Трансистемы»

74

48,67

2

ООО «Монолит-НН»

78,64

0

3

ООО «Гармония»

100

100

4

ООО Строй Микс»

86

80,27

 

В жалобе, направленной в Нижегородское УФАС России, ООО «Строй Микс» утверждает, что сведения о величине предложенного им аванса в размере 50%, не соответствуют действительности; ООО «Строй Микс» направило ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» «безавансовое предложение» о заключении договора поставки.

Между тем, как следует из приложения 1 к документации о закупке, ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» в целях проведения данной закупки определило, что под авансом понимаются все платежи до подписания заказчиком акта выполненных работ. При этом заявка ООО «Строй Микс» не содержала информации о том, что размер указанных платежей составляет 0%.

В то же время, оценивая заявку ООО «Строй Микс», комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из содержания пункта 2.1 закупочной документации комиссия по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» могла не допустить заявителя до участия в открытом запросе предложений, поскольку ООО «Строй Микс» не представил сведений, имеющих значение для определении победителя.

 Однако закупочная комиссия ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» приняла решение допустить заявителя до участия в закупке, и, в отсутствии прямых указаний об условиях поставки товара (в частности о величине авансового платежа) в заявке ООО «Строй Микс», использовала сведения, содержащиеся в действующем с данным обществом договоре поставки.

Расценивая указанные действия комиссии по закупкам ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис», комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае заказчик не имел целью ущемить интересы ООО «Строй Микс» путем снижения рейтингового показателя по критерию «величина аванса» в пользу ООО «Гармония». Напротив, в искомых действиях усматривается намерение ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» недопустить необоснованного отказа хозяйствующим субъектам в участии в открытом запросе предложений либо создания кому-либо преимущественных условий. 

Вместе с тем, комиссия Управления обращает внимание на то обстоятельство, что даже если согласиться с доводами ООО «Строй Микс» о том, что величина предложенного им авансового платежа составляет 0%, заявитель, тем не менее, не стал бы победителем данной закупки. Как следует из имеющихся в материалах документов, ООО «Гармония» предложило самые выгодные для ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» условия поставки товаров не только по величине авансового платежа, но и по цене договора. В частности, ООО «Гармония» готово осуществлять поставку песка по цене 350 рублей за м³, в то время как ООО «Строй Микс» предложило цену в размере 377 рублей за м³.

При таких обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» при проведении закупки №31300644398 в форме открытого запроса предложений песка и щебня для собственных нужд не допустило нарушений действующего законодательства.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18.01.2013 №17/13, комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Микс» на действия общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на заключение договора на поставку щебня и песка для нужд ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» признать необоснованной.

В соответствии с пунктом 24 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18.01.2013 №17/13, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель комиссии                                                            Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                       И.А. Кошелева

 

                                                                                                    Т.В. Маслова

 

                                                                                                   И.С. Куфлина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ЮГ-04/4763 [format] => [safe_value] => ЮГ-04/4763 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1339-ФАС52-04/13 (ж) [format] => [safe_value] => 1339-ФАС52-04/13 (ж) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 144 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 144 [vid] => 1 [name] => жалоба [description] => [format] => [weight] => 53 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386766123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )