Постановление о назначении административного наказания ОАО "Сбербанк России" по делу об административном правонарушении №1191-ФАС52-05/13

Номер дела: №1191-ФАС52-05/13
Дата публикации: 11 декабря 2013, 18:18

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№1191-ФАС52-05/13

 

 

          11 декабря   2013 года                                                    г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев материалы дела №1191-ФАС52-05/13 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Сбербанк России» (117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19; адрес филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) Волго-Вятский банк: 603005, г.Нижний Новгород, ул. Октябрьская, д. 35),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела №673-ФАС52-05/13 от 09.10.2013г. (исх.№СС-05/7232 от 10.10.2013г.) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запросила у ОАО «Сбербанк России» представить в срок до 23 октября 2013 года ряд документов и материалов. 22.10.2013г. ОАО «Сбербанк России» заявило Ходатайство о продлении срока предоставления информации по Определению от 09.10.2013г. (исх.№СС-05/7232 от 10.10.2013г.). Письмом от 24.10.2013г. (исх.№СС-05/7563) Председатель Комиссии - <…> удовлетворил данное Ходатайство и продлил срок предоставления документов, материалов и информации до 28.10.2013г. В установленный срок документы и материалы не представлены. Данные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

29 ноября 2013 года уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило Протокол №1191-ФАС52-07/12 об административном правонарушении в отношении ОАО «Сбербанк России», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 19.03.2013 поступило обращение (вход. №1555) <…> на установление монопольно высоких тарифов по приему жилищно-коммунальных платежей через ОАО «Сбербанк России» в пользу Товарищества собственников жилья №264 (603148, г.Нижний Новгород, ул.Мечникова, д.71).

В связи с указанными обстоятельствами, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области 18 июня 2013 года подписан приказ №254 о возбуждении дела, 19 июня 2013 года вынесено Определение о назначении дела, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», к рассмотрению.

Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела №673-ФАС52-05/13 от 09.10.2013г. (исх.№СС-05/7232 от 10.10.2013г.) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запросила у ОАО «Сбербанк России» представить в срок до 23 октября 2013 года следующие документы, материалы и информацию:

-     пояснения об экономической и технологической обоснованности разницы размера комиссии Банка за предоставление услуг, по распоряжению физического лица, перевода в счет Клиента (по договорам, представленным ОАО «Сбербанк России» письмом от 13.09.2013г. исх.№01/1370 в сфере ЖКХ) денежных средств в валюте РФ, списанных с банковских счетов Плательщиков или предоставленных Плательщиками без открытия банковского счета, с приложением внутренних документов Банка (Приказ, распоряжения или иные документы), подтверждающие данные пояснения;

-     информацию об общем объеме перечисленных денежных средств за период с 01.02.2013г. по 01.06.2013г. с указанием среднего размера одного платежа, количестве платежей и обоснованности размера комиссии (по каждому договору в отдельности) по следующим договорам:

·      ТСЖ №5 дог. №96 от 28.01.2013г.;

·      ЖСК №6 дог.№2 от 20.12.2012г.;

·      ТСЖ №4 дог.№97 от 08.11.2010г.;

·      ТСЖ №15 дог.№1410 от 30.11.2010г.;

·      ООО «Управляющая компания» дог.№42141275 от 24.12.2012г.;

·      ТСЖ №6 дог.№7126/12 от 12.04.2012г.

-     пояснения о разнице комиссии по следующим договорам с одинаковым объемом предоставляемых Банком услуг:

·      ТСЖ №15 дог.№1410 от 30.11.2010г. и ТСЖ №4 дог.№97 от 08.11.2010г.;

·      ТСЖ №5 дог.№96 от 28.01.2013г. и ООО «Управляющая компания» дог.№42141275 от 24.12.2012г.;

·      ЖСК №6 дог.№2 от 20.12.2012г. и ТСЖ №6 дог.№7126/12 от 12.04.2012г.

Данное Определение получено на руки представителем ОАО «Сбербанк России» 15.10.2013г. Так же в материалах дела №673-ФАС52-05/13 имеется почтовое уведомление о получении данного Определения сотрудником ОАО «Сбербанк России» 17.10.2013г.

22.10.2013г. ОАО «Сбербанк России» заявило Ходатайство о продлении срока предоставления информации по Определению от 09.10.2013г. (исх.№СС-05/7232 от 10.10.2013г.).

Письмом от 24.10.2013г. (исх.№СС-05/7563) Председатель Комиссии - <…> удовлетворил данное Ходатайство и продлил срок предоставления документов, материалов и информации до 28.10.2013г.

Письмом от 28.10.2013г. ОАО «Сбербанк России» не представил запрошенные документы и конкретные пояснения по указанным договорам, а изложил лишь общие аргументы.

Частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Данное нарушение законодательства Российской Федерации о защите конкуренции образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «Сбербанк России» нарушило часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Нижний Новгород.

Время совершения административного правонарушения – октябрь 2013 года.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ОАО «Сбербанк России».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения выразилась в нарушении требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «Сбербанк России» имело возможность для соблюдения требований  антимонопольного законодательства Российской Федерации, однако им не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ОАО «Сбербанк России» в совершении административного правонарушения. 

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Сбербанк России» не признал нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ОАО «Сбербанк России» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать открытое акционерное общество «Сбербанк России»  (ИНН 7707083893, КПП 775001001, ОГРН 1027700132195, адрес места нахождения: 117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19; адрес филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) Волго-Вятский банк: 603005, г.Нижний Новгород, ул. Октябрьская, д. 35) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262; КПП 526001001; ОКАТО по месту регистрации в налоговой.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)  в федеральный бюджет - 40 процентов;

2)  в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

stdClass Object ( [vid] => 11866 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания ОАО "Сбербанк России" по делу об административном правонарушении №1191-ФАС52-05/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11866 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386771592 [changed] => 1386771592 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386771592 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№1191-ФАС52-05/13

 

 

          11 декабря   2013 года                                                    г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев материалы дела №1191-ФАС52-05/13 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Сбербанк России» (117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19; адрес филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) Волго-Вятский банк: 603005, г.Нижний Новгород, ул. Октябрьская, д. 35),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела №673-ФАС52-05/13 от 09.10.2013г. (исх.№СС-05/7232 от 10.10.2013г.) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запросила у ОАО «Сбербанк России» представить в срок до 23 октября 2013 года ряд документов и материалов. 22.10.2013г. ОАО «Сбербанк России» заявило Ходатайство о продлении срока предоставления информации по Определению от 09.10.2013г. (исх.№СС-05/7232 от 10.10.2013г.). Письмом от 24.10.2013г. (исх.№СС-05/7563) Председатель Комиссии - <…> удовлетворил данное Ходатайство и продлил срок предоставления документов, материалов и информации до 28.10.2013г. В установленный срок документы и материалы не представлены. Данные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

29 ноября 2013 года уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило Протокол №1191-ФАС52-07/12 об административном правонарушении в отношении ОАО «Сбербанк России», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 19.03.2013 поступило обращение (вход. №1555) <…> на установление монопольно высоких тарифов по приему жилищно-коммунальных платежей через ОАО «Сбербанк России» в пользу Товарищества собственников жилья №264 (603148, г.Нижний Новгород, ул.Мечникова, д.71).

В связи с указанными обстоятельствами, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области 18 июня 2013 года подписан приказ №254 о возбуждении дела, 19 июня 2013 года вынесено Определение о назначении дела, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», к рассмотрению.

Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела №673-ФАС52-05/13 от 09.10.2013г. (исх.№СС-05/7232 от 10.10.2013г.) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запросила у ОАО «Сбербанк России» представить в срок до 23 октября 2013 года следующие документы, материалы и информацию:

-     пояснения об экономической и технологической обоснованности разницы размера комиссии Банка за предоставление услуг, по распоряжению физического лица, перевода в счет Клиента (по договорам, представленным ОАО «Сбербанк России» письмом от 13.09.2013г. исх.№01/1370 в сфере ЖКХ) денежных средств в валюте РФ, списанных с банковских счетов Плательщиков или предоставленных Плательщиками без открытия банковского счета, с приложением внутренних документов Банка (Приказ, распоряжения или иные документы), подтверждающие данные пояснения;

-     информацию об общем объеме перечисленных денежных средств за период с 01.02.2013г. по 01.06.2013г. с указанием среднего размера одного платежа, количестве платежей и обоснованности размера комиссии (по каждому договору в отдельности) по следующим договорам:

·      ТСЖ №5 дог. №96 от 28.01.2013г.;

·      ЖСК №6 дог.№2 от 20.12.2012г.;

·      ТСЖ №4 дог.№97 от 08.11.2010г.;

·      ТСЖ №15 дог.№1410 от 30.11.2010г.;

·      ООО «Управляющая компания» дог.№42141275 от 24.12.2012г.;

·      ТСЖ №6 дог.№7126/12 от 12.04.2012г.

-     пояснения о разнице комиссии по следующим договорам с одинаковым объемом предоставляемых Банком услуг:

·      ТСЖ №15 дог.№1410 от 30.11.2010г. и ТСЖ №4 дог.№97 от 08.11.2010г.;

·      ТСЖ №5 дог.№96 от 28.01.2013г. и ООО «Управляющая компания» дог.№42141275 от 24.12.2012г.;

·      ЖСК №6 дог.№2 от 20.12.2012г. и ТСЖ №6 дог.№7126/12 от 12.04.2012г.

Данное Определение получено на руки представителем ОАО «Сбербанк России» 15.10.2013г. Так же в материалах дела №673-ФАС52-05/13 имеется почтовое уведомление о получении данного Определения сотрудником ОАО «Сбербанк России» 17.10.2013г.

22.10.2013г. ОАО «Сбербанк России» заявило Ходатайство о продлении срока предоставления информации по Определению от 09.10.2013г. (исх.№СС-05/7232 от 10.10.2013г.).

Письмом от 24.10.2013г. (исх.№СС-05/7563) Председатель Комиссии - <…> удовлетворил данное Ходатайство и продлил срок предоставления документов, материалов и информации до 28.10.2013г.

Письмом от 28.10.2013г. ОАО «Сбербанк России» не представил запрошенные документы и конкретные пояснения по указанным договорам, а изложил лишь общие аргументы.

Частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Данное нарушение законодательства Российской Федерации о защите конкуренции образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «Сбербанк России» нарушило часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Нижний Новгород.

Время совершения административного правонарушения – октябрь 2013 года.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ОАО «Сбербанк России».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения выразилась в нарушении требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «Сбербанк России» имело возможность для соблюдения требований  антимонопольного законодательства Российской Федерации, однако им не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ОАО «Сбербанк России» в совершении административного правонарушения. 

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Сбербанк России» не признал нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ОАО «Сбербанк России» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать открытое акционерное общество «Сбербанк России»  (ИНН 7707083893, КПП 775001001, ОГРН 1027700132195, адрес места нахождения: 117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19; адрес филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) Волго-Вятский банк: 603005, г.Нижний Новгород, ул. Октябрьская, д. 35) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262; КПП 526001001; ОКАТО по месту регистрации в налоговой.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)  в федеральный бюджет - 40 процентов;

2)  в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№1191-ФАС52-05/13

 

 

          11 декабря   2013 года                                                    г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев материалы дела №1191-ФАС52-05/13 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Сбербанк России» (117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19; адрес филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) Волго-Вятский банк: 603005, г.Нижний Новгород, ул. Октябрьская, д. 35),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела №673-ФАС52-05/13 от 09.10.2013г. (исх.№СС-05/7232 от 10.10.2013г.) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запросила у ОАО «Сбербанк России» представить в срок до 23 октября 2013 года ряд документов и материалов. 22.10.2013г. ОАО «Сбербанк России» заявило Ходатайство о продлении срока предоставления информации по Определению от 09.10.2013г. (исх.№СС-05/7232 от 10.10.2013г.). Письмом от 24.10.2013г. (исх.№СС-05/7563) Председатель Комиссии - <…> удовлетворил данное Ходатайство и продлил срок предоставления документов, материалов и информации до 28.10.2013г. В установленный срок документы и материалы не представлены. Данные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

29 ноября 2013 года уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило Протокол №1191-ФАС52-07/12 об административном правонарушении в отношении ОАО «Сбербанк России», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 19.03.2013 поступило обращение (вход. №1555) <…> на установление монопольно высоких тарифов по приему жилищно-коммунальных платежей через ОАО «Сбербанк России» в пользу Товарищества собственников жилья №264 (603148, г.Нижний Новгород, ул.Мечникова, д.71).

В связи с указанными обстоятельствами, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области 18 июня 2013 года подписан приказ №254 о возбуждении дела, 19 июня 2013 года вынесено Определение о назначении дела, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», к рассмотрению.

Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела №673-ФАС52-05/13 от 09.10.2013г. (исх.№СС-05/7232 от 10.10.2013г.) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запросила у ОАО «Сбербанк России» представить в срок до 23 октября 2013 года следующие документы, материалы и информацию:

-     пояснения об экономической и технологической обоснованности разницы размера комиссии Банка за предоставление услуг, по распоряжению физического лица, перевода в счет Клиента (по договорам, представленным ОАО «Сбербанк России» письмом от 13.09.2013г. исх.№01/1370 в сфере ЖКХ) денежных средств в валюте РФ, списанных с банковских счетов Плательщиков или предоставленных Плательщиками без открытия банковского счета, с приложением внутренних документов Банка (Приказ, распоряжения или иные документы), подтверждающие данные пояснения;

-     информацию об общем объеме перечисленных денежных средств за период с 01.02.2013г. по 01.06.2013г. с указанием среднего размера одного платежа, количестве платежей и обоснованности размера комиссии (по каждому договору в отдельности) по следующим договорам:

·      ТСЖ №5 дог. №96 от 28.01.2013г.;

·      ЖСК №6 дог.№2 от 20.12.2012г.;

·      ТСЖ №4 дог.№97 от 08.11.2010г.;

·      ТСЖ №15 дог.№1410 от 30.11.2010г.;

·      ООО «Управляющая компания» дог.№42141275 от 24.12.2012г.;

·      ТСЖ №6 дог.№7126/12 от 12.04.2012г.

-     пояснения о разнице комиссии по следующим договорам с одинаковым объемом предоставляемых Банком услуг:

·      ТСЖ №15 дог.№1410 от 30.11.2010г. и ТСЖ №4 дог.№97 от 08.11.2010г.;

·      ТСЖ №5 дог.№96 от 28.01.2013г. и ООО «Управляющая компания» дог.№42141275 от 24.12.2012г.;

·      ЖСК №6 дог.№2 от 20.12.2012г. и ТСЖ №6 дог.№7126/12 от 12.04.2012г.

Данное Определение получено на руки представителем ОАО «Сбербанк России» 15.10.2013г. Так же в материалах дела №673-ФАС52-05/13 имеется почтовое уведомление о получении данного Определения сотрудником ОАО «Сбербанк России» 17.10.2013г.

22.10.2013г. ОАО «Сбербанк России» заявило Ходатайство о продлении срока предоставления информации по Определению от 09.10.2013г. (исх.№СС-05/7232 от 10.10.2013г.).

Письмом от 24.10.2013г. (исх.№СС-05/7563) Председатель Комиссии - <…> удовлетворил данное Ходатайство и продлил срок предоставления документов, материалов и информации до 28.10.2013г.

Письмом от 28.10.2013г. ОАО «Сбербанк России» не представил запрошенные документы и конкретные пояснения по указанным договорам, а изложил лишь общие аргументы.

Частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Данное нарушение законодательства Российской Федерации о защите конкуренции образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «Сбербанк России» нарушило часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Нижний Новгород.

Время совершения административного правонарушения – октябрь 2013 года.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ОАО «Сбербанк России».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения выразилась в нарушении требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «Сбербанк России» имело возможность для соблюдения требований  антимонопольного законодательства Российской Федерации, однако им не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ОАО «Сбербанк России» в совершении административного правонарушения. 

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Сбербанк России» не признал нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ОАО «Сбербанк России» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать открытое акционерное общество «Сбербанк России»  (ИНН 7707083893, КПП 775001001, ОГРН 1027700132195, адрес места нахождения: 117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19; адрес филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) Волго-Вятский банк: 603005, г.Нижний Новгород, ул. Октябрьская, д. 35) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262; КПП 526001001; ОКАТО по месту регистрации в налоговой.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)  в федеральный бюджет - 40 процентов;

2)  в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1191-ФАС52-05/13 [format] => [safe_value] => №1191-ФАС52-05/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 14:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 14:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386771592 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )