РЕШЕНИЕ по делу № 1382-ФАС52-04/13 (ж) » на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Номер дела: 1382-ФАС52-04/13 (ж)
Дата публикации: 16 декабря 2013, 09:21

16 декабря 2013 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Гребнева Ю.Н. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

Кошелевой И.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля экономической концентрации,

Давыдочкиной И.Ю. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации,

Букреевой Я.В. – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации, -

при участии представителей открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Шаровой Е.Е. (доверенность от 11.12.2013 №299), Сечина А.А. (доверенность от 11.12.2013 №299), Тарасова С.С. (доверенность от 11.12.2013 №299), Малова С.А. (доверенность от 15.11.2012 №678),

рассмотрела 11 декабря 2013 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Железнодорожная охрана» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах                    ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг. -

 

и установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Железнодорожная охрана» (далее – ООО ОА «Железнодорожная охрана», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах                    ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг.

По мнению заявителя, предварительный квалификационный отбор проведен ОАО «РЖД» с нарушением положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с тем, что заказчик в квалификационной документации не указал порядок и критерии оценок заявок. В частности,                           ООО ОА «Железнодорожная охрана» указывает, что оценка и сопоставление заявок производилось по утвержденной методике, которая не была опубликована заказчиком.

Данные действия, по мнению заявителя, прямо противоречат пункту 2, подпунктам 8, 9 пункта 93 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», и не позволяют в должной степени обеспечить принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

В связи с этим, ООО ОА «Железнодорожная охрана» просит Нижегородское УФАС России признать квалификационную документацию предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций для оказания комплекса охранных услуг на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг, не соответствующей Положению о порядке размещения заказов на закупку товаров, работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», а также Федеральному закону «О защите конкуренции»; признать недействительным протокол №206/ПО-ГОРБК/13 от 25.11.2013 совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране объектов железнодорожного транспорта, расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2014-2016 годах; выдать заказчику и организатору предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

05.12.13 жалоба заявителя принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 11.12.2013 в 16-00.

На рассмотрении жалобы присутствовали представители ОАО «РЖД».                      ООО ОА «Железнодорожная охрана» своих представителей на рассмотрение дела не направило, извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Иные лица, принимавшие участие в предварительном квалификационном отборе,  извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы установленным законом способом, также не направили своих представителей в Управление.

В возражениях на жалобу заявителя ОАО «РЖД» пояснило, что полагает доводы ООО ОА «Железнодорожная охрана» необоснованными. В пунктах 2.8.1 – 2.8.3 квалификационной документации определены критерии, по которым сопоставляются заявки претендентов (квалификация и опыт), в пунктах 2.8.3-2.8.5 квалификационной документации отражен порядок оценки и сопоставления заявок.

Подробно позиция ОАО «РЖД» изложена в письме от 10.12.2013 №2080/ГОРЬК, приобщенном к материалам дела.

 

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

Установлено, что ОАО «РЖД» в целях заключения договора на оказание комплекса охранных услуг по охране имущества на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги, во исполнение требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проводит конкурс с предварительным квалификационным отбором.

В соответствии с пунктом 91 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» (утверждено советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011) конкурс с предварительным квалификационным отбором является единой процедурой, проводимой в два этапа. Для проведения такого конкурса организатор проводит сначала предварительный квалификационный отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. По итогам квалификационного отбора проводится конкурс среди организаций, прошедших квалификационный отбор с целью выбора победителя конкурса.

15.10.2013 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги, в 2014-2016 гг. (извещение о закупке №31300609785), а также квалификационная документация предварительного квалификационного отбора (утверждена председателем конкурсной комиссии Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» М.В. Логиновым 15.10.2013).

Согласно извещению о проведении предварительного квалификационного отбора (с изменениями от 28.10.2013) срок окончания подачи заявок претендентов определен как 12.11.2013 в 9-00; дата подведения итогов – 26.11.2013.

Как следует из протокола вскрытия квалификационных заявок на участие в предварительном квалификационном отборе №206/ПО-ГОРЬК/13 от 12.11.2013 в ОАО «РЖД» поступило 19, направленных следующими организациями:                             ООО ОА «Железнодорожная охрана», ООО «ЧОА «Транс-Безопасность»,                        ООО ЧОП «Зенит», ООО «ЧОП «РЖД Охрана», ООО ЧОО «Бумеранг АКС»,                      ООО АБ «Кираса», ООО ЧОО «Гард-НН», ООО ЧОО «Атлант-Регион»,                              ООО ЧОП «Столица-Щит», ООО ЧОП «Гардэ икс», ООО ЧОО «Борей»,                            ООО ЧОО «Лидер», ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи», ООО ЧОП «Бокар», ООО ЧОП «Калибр», ООО «ЧОП «Зубр», ООО ЧОО «Стражник»,                             ООО «ЧОП «Омега», ООО ЧОП «ФОРВАРД».

Согласно протоколу №206/ПО-ГОРЬК/13/2 совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе, от 25.11.2013 заявки четырех претендентов не допущены к участию в предварительном квалификационном отборе.

Оценка заявок претендентов, допущенных к участию в предварительном квалификационном отборе, производилась согласно утвержденной методике; каждой квалификационной заявке присваивалась бальная оценка; прошедшими квалификационный отбор признавались претенденты, набравшие 85 баллов и более.

Из пункта 3.3 протокола №206/ПО-ГОРЬК/13/2 от 25.11.2013 следует, что квалификационный отбор прошли 7 претендентов; заявка ООО ОА «Железнодорожная охрана» набрала 73 балла, а потому заявитель не допущен для участия во втором этапе конкурса.

Как следует из рассматриваемой жалобы, заявитель полагает, что при оценке и сопоставлении заявок не были соблюдены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции. По мнению ООО ОА «Железнодорожная охрана», при определении участников, прошедших квалификационный отбор, ОАО «РЖД» руководствовалось принципом территориальной принадлежности претендентов.

Между тем, изучив материалы дела, комиссия Нижегородского УФАС России находит доводы жалобы заявителя несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупе;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в подпунктах 8,9 пункта 93 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД».

Как следует из квалификационной документации предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13/2, при сопоставлении заявок и определении претендентов, прошедших квалификационный отбор, оценивались квалификация и опыт претендента. Квалификационные требования, которые в рассматриваемом случае предъявляло ОАО «РЖД» к хозяйствующим субъектам, определены в пункте 2.2 квалификационной документации:

- претендент должен иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности либо документы, устанавливающие его право на предоставление услуг по охране;

- претендент должен иметь разрешение на использование и хранения оружия;

- претендент должен иметь в штате 100% охранников, имеющих удостоверения частного охранника и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе не менее 10% охранников должны иметь разрешение на хранение и ношение при исполнении служебных обязанностей служебного оружия;

- претендент должен иметь служебное оружие, специальные средства, автотранспорт, оптические приборы (в том числе бинокли, приборы ночного видения), средства мобильной связи;

- претендент должен иметь дежурную службу и группы быстрого реагирования для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 №940;

- претендент должен иметь опыт оказания услуг (по предмету квалификационного отбора).

В пункте 2.4 квалификационной документации разъяснялось, какие документы необходимо представить хозяйствующим субъектам ОАО «РЖД» для подтверждения своей квалификации и опыта.

Изучив поступившие в ОАО «РЖД» заявки, иные документы, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае оценка претендентов осуществлялась только по указанным выше критериям. Иные критерии, которые не упоминались в квалификационной документации, в том числе критерий территориальной принадлежности, при сопоставлении заявок ОАО «РЖД» не использовало.

Как отражено в квалификационной документации (пункт 2.8), оценка и сопоставление квалификационных заявок осуществлялась экспертной группой совместно с организатором путем присвоения баллов, определенных в методике, утвержденной председателем конкурсной комиссии Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» М.В. Логиновым 15.10.2013.

При рассмотрении жалобы ООО ОА «Железнодорожная охрана» комиссия Нижегородского УФАС России по результатам анализа документов, направленных хозяйствующими субъектами для участия в конкурсе (квалификационных заявок), установила, что ОАО «РЖД» правильно, в соответствии с утвержденной методикой присвоены баллы претендентам, каких-либо нарушений при сопоставлении заявок не выявлено.

Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба                                 общества с ограниченной ответственностью «Железнодорожная охрана» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг, необоснована.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Железнодорожная охрана» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг  признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

По правилам части 22 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, в аукционную комиссию, действия (бездействие) которой обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                   Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                               И.А. Кошелева

 

                                                                                                           И.Ю. Давыдочкина

 

                                                                                                            Я.В. Букреева

stdClass Object ( [vid] => 11882 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 1382-ФАС52-04/13 (ж) » на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11882 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387344308 [changed] => 1387344308 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387344308 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 декабря 2013 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Гребнева Ю.Н. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

Кошелевой И.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля экономической концентрации,

Давыдочкиной И.Ю. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации,

Букреевой Я.В. – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации, -

при участии представителей открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Шаровой Е.Е. (доверенность от 11.12.2013 №299), Сечина А.А. (доверенность от 11.12.2013 №299), Тарасова С.С. (доверенность от 11.12.2013 №299), Малова С.А. (доверенность от 15.11.2012 №678),

рассмотрела 11 декабря 2013 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Железнодорожная охрана» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах                    ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг. -

 

и установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Железнодорожная охрана» (далее – ООО ОА «Железнодорожная охрана», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах                    ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг.

По мнению заявителя, предварительный квалификационный отбор проведен ОАО «РЖД» с нарушением положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с тем, что заказчик в квалификационной документации не указал порядок и критерии оценок заявок. В частности,                           ООО ОА «Железнодорожная охрана» указывает, что оценка и сопоставление заявок производилось по утвержденной методике, которая не была опубликована заказчиком.

Данные действия, по мнению заявителя, прямо противоречат пункту 2, подпунктам 8, 9 пункта 93 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», и не позволяют в должной степени обеспечить принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

В связи с этим, ООО ОА «Железнодорожная охрана» просит Нижегородское УФАС России признать квалификационную документацию предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций для оказания комплекса охранных услуг на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг, не соответствующей Положению о порядке размещения заказов на закупку товаров, работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», а также Федеральному закону «О защите конкуренции»; признать недействительным протокол №206/ПО-ГОРБК/13 от 25.11.2013 совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране объектов железнодорожного транспорта, расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2014-2016 годах; выдать заказчику и организатору предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

05.12.13 жалоба заявителя принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 11.12.2013 в 16-00.

На рассмотрении жалобы присутствовали представители ОАО «РЖД».                      ООО ОА «Железнодорожная охрана» своих представителей на рассмотрение дела не направило, извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Иные лица, принимавшие участие в предварительном квалификационном отборе,  извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы установленным законом способом, также не направили своих представителей в Управление.

В возражениях на жалобу заявителя ОАО «РЖД» пояснило, что полагает доводы ООО ОА «Железнодорожная охрана» необоснованными. В пунктах 2.8.1 – 2.8.3 квалификационной документации определены критерии, по которым сопоставляются заявки претендентов (квалификация и опыт), в пунктах 2.8.3-2.8.5 квалификационной документации отражен порядок оценки и сопоставления заявок.

Подробно позиция ОАО «РЖД» изложена в письме от 10.12.2013 №2080/ГОРЬК, приобщенном к материалам дела.

 

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

Установлено, что ОАО «РЖД» в целях заключения договора на оказание комплекса охранных услуг по охране имущества на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги, во исполнение требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проводит конкурс с предварительным квалификационным отбором.

В соответствии с пунктом 91 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» (утверждено советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011) конкурс с предварительным квалификационным отбором является единой процедурой, проводимой в два этапа. Для проведения такого конкурса организатор проводит сначала предварительный квалификационный отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. По итогам квалификационного отбора проводится конкурс среди организаций, прошедших квалификационный отбор с целью выбора победителя конкурса.

15.10.2013 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги, в 2014-2016 гг. (извещение о закупке №31300609785), а также квалификационная документация предварительного квалификационного отбора (утверждена председателем конкурсной комиссии Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» М.В. Логиновым 15.10.2013).

Согласно извещению о проведении предварительного квалификационного отбора (с изменениями от 28.10.2013) срок окончания подачи заявок претендентов определен как 12.11.2013 в 9-00; дата подведения итогов – 26.11.2013.

Как следует из протокола вскрытия квалификационных заявок на участие в предварительном квалификационном отборе №206/ПО-ГОРЬК/13 от 12.11.2013 в ОАО «РЖД» поступило 19, направленных следующими организациями:                             ООО ОА «Железнодорожная охрана», ООО «ЧОА «Транс-Безопасность»,                        ООО ЧОП «Зенит», ООО «ЧОП «РЖД Охрана», ООО ЧОО «Бумеранг АКС»,                      ООО АБ «Кираса», ООО ЧОО «Гард-НН», ООО ЧОО «Атлант-Регион»,                              ООО ЧОП «Столица-Щит», ООО ЧОП «Гардэ икс», ООО ЧОО «Борей»,                            ООО ЧОО «Лидер», ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи», ООО ЧОП «Бокар», ООО ЧОП «Калибр», ООО «ЧОП «Зубр», ООО ЧОО «Стражник»,                             ООО «ЧОП «Омега», ООО ЧОП «ФОРВАРД».

Согласно протоколу №206/ПО-ГОРЬК/13/2 совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе, от 25.11.2013 заявки четырех претендентов не допущены к участию в предварительном квалификационном отборе.

Оценка заявок претендентов, допущенных к участию в предварительном квалификационном отборе, производилась согласно утвержденной методике; каждой квалификационной заявке присваивалась бальная оценка; прошедшими квалификационный отбор признавались претенденты, набравшие 85 баллов и более.

Из пункта 3.3 протокола №206/ПО-ГОРЬК/13/2 от 25.11.2013 следует, что квалификационный отбор прошли 7 претендентов; заявка ООО ОА «Железнодорожная охрана» набрала 73 балла, а потому заявитель не допущен для участия во втором этапе конкурса.

Как следует из рассматриваемой жалобы, заявитель полагает, что при оценке и сопоставлении заявок не были соблюдены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции. По мнению ООО ОА «Железнодорожная охрана», при определении участников, прошедших квалификационный отбор, ОАО «РЖД» руководствовалось принципом территориальной принадлежности претендентов.

Между тем, изучив материалы дела, комиссия Нижегородского УФАС России находит доводы жалобы заявителя несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупе;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в подпунктах 8,9 пункта 93 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД».

Как следует из квалификационной документации предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13/2, при сопоставлении заявок и определении претендентов, прошедших квалификационный отбор, оценивались квалификация и опыт претендента. Квалификационные требования, которые в рассматриваемом случае предъявляло ОАО «РЖД» к хозяйствующим субъектам, определены в пункте 2.2 квалификационной документации:

- претендент должен иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности либо документы, устанавливающие его право на предоставление услуг по охране;

- претендент должен иметь разрешение на использование и хранения оружия;

- претендент должен иметь в штате 100% охранников, имеющих удостоверения частного охранника и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе не менее 10% охранников должны иметь разрешение на хранение и ношение при исполнении служебных обязанностей служебного оружия;

- претендент должен иметь служебное оружие, специальные средства, автотранспорт, оптические приборы (в том числе бинокли, приборы ночного видения), средства мобильной связи;

- претендент должен иметь дежурную службу и группы быстрого реагирования для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 №940;

- претендент должен иметь опыт оказания услуг (по предмету квалификационного отбора).

В пункте 2.4 квалификационной документации разъяснялось, какие документы необходимо представить хозяйствующим субъектам ОАО «РЖД» для подтверждения своей квалификации и опыта.

Изучив поступившие в ОАО «РЖД» заявки, иные документы, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае оценка претендентов осуществлялась только по указанным выше критериям. Иные критерии, которые не упоминались в квалификационной документации, в том числе критерий территориальной принадлежности, при сопоставлении заявок ОАО «РЖД» не использовало.

Как отражено в квалификационной документации (пункт 2.8), оценка и сопоставление квалификационных заявок осуществлялась экспертной группой совместно с организатором путем присвоения баллов, определенных в методике, утвержденной председателем конкурсной комиссии Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» М.В. Логиновым 15.10.2013.

При рассмотрении жалобы ООО ОА «Железнодорожная охрана» комиссия Нижегородского УФАС России по результатам анализа документов, направленных хозяйствующими субъектами для участия в конкурсе (квалификационных заявок), установила, что ОАО «РЖД» правильно, в соответствии с утвержденной методикой присвоены баллы претендентам, каких-либо нарушений при сопоставлении заявок не выявлено.

Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба                                 общества с ограниченной ответственностью «Железнодорожная охрана» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг, необоснована.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Железнодорожная охрана» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг  признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

По правилам части 22 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, в аукционную комиссию, действия (бездействие) которой обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                   Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                               И.А. Кошелева

 

                                                                                                           И.Ю. Давыдочкина

 

                                                                                                            Я.В. Букреева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16 декабря 2013 года                                                                          г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Гребнева Ю.Н. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

Кошелевой И.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля экономической концентрации,

Давыдочкиной И.Ю. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации,

Букреевой Я.В. – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации, -

при участии представителей открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Шаровой Е.Е. (доверенность от 11.12.2013 №299), Сечина А.А. (доверенность от 11.12.2013 №299), Тарасова С.С. (доверенность от 11.12.2013 №299), Малова С.А. (доверенность от 15.11.2012 №678),

рассмотрела 11 декабря 2013 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Железнодорожная охрана» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах                    ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг. -

 

и установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Железнодорожная охрана» (далее – ООО ОА «Железнодорожная охрана», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах                    ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг.

По мнению заявителя, предварительный квалификационный отбор проведен ОАО «РЖД» с нарушением положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с тем, что заказчик в квалификационной документации не указал порядок и критерии оценок заявок. В частности,                           ООО ОА «Железнодорожная охрана» указывает, что оценка и сопоставление заявок производилось по утвержденной методике, которая не была опубликована заказчиком.

Данные действия, по мнению заявителя, прямо противоречат пункту 2, подпунктам 8, 9 пункта 93 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», и не позволяют в должной степени обеспечить принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

В связи с этим, ООО ОА «Железнодорожная охрана» просит Нижегородское УФАС России признать квалификационную документацию предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций для оказания комплекса охранных услуг на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг, не соответствующей Положению о порядке размещения заказов на закупку товаров, работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», а также Федеральному закону «О защите конкуренции»; признать недействительным протокол №206/ПО-ГОРБК/13 от 25.11.2013 совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране объектов железнодорожного транспорта, расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2014-2016 годах; выдать заказчику и организатору предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

05.12.13 жалоба заявителя принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 11.12.2013 в 16-00.

На рассмотрении жалобы присутствовали представители ОАО «РЖД».                      ООО ОА «Железнодорожная охрана» своих представителей на рассмотрение дела не направило, извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Иные лица, принимавшие участие в предварительном квалификационном отборе,  извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы установленным законом способом, также не направили своих представителей в Управление.

В возражениях на жалобу заявителя ОАО «РЖД» пояснило, что полагает доводы ООО ОА «Железнодорожная охрана» необоснованными. В пунктах 2.8.1 – 2.8.3 квалификационной документации определены критерии, по которым сопоставляются заявки претендентов (квалификация и опыт), в пунктах 2.8.3-2.8.5 квалификационной документации отражен порядок оценки и сопоставления заявок.

Подробно позиция ОАО «РЖД» изложена в письме от 10.12.2013 №2080/ГОРЬК, приобщенном к материалам дела.

 

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

Установлено, что ОАО «РЖД» в целях заключения договора на оказание комплекса охранных услуг по охране имущества на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги, во исполнение требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проводит конкурс с предварительным квалификационным отбором.

В соответствии с пунктом 91 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» (утверждено советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011) конкурс с предварительным квалификационным отбором является единой процедурой, проводимой в два этапа. Для проведения такого конкурса организатор проводит сначала предварительный квалификационный отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. По итогам квалификационного отбора проводится конкурс среди организаций, прошедших квалификационный отбор с целью выбора победителя конкурса.

15.10.2013 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги, в 2014-2016 гг. (извещение о закупке №31300609785), а также квалификационная документация предварительного квалификационного отбора (утверждена председателем конкурсной комиссии Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» М.В. Логиновым 15.10.2013).

Согласно извещению о проведении предварительного квалификационного отбора (с изменениями от 28.10.2013) срок окончания подачи заявок претендентов определен как 12.11.2013 в 9-00; дата подведения итогов – 26.11.2013.

Как следует из протокола вскрытия квалификационных заявок на участие в предварительном квалификационном отборе №206/ПО-ГОРЬК/13 от 12.11.2013 в ОАО «РЖД» поступило 19, направленных следующими организациями:                             ООО ОА «Железнодорожная охрана», ООО «ЧОА «Транс-Безопасность»,                        ООО ЧОП «Зенит», ООО «ЧОП «РЖД Охрана», ООО ЧОО «Бумеранг АКС»,                      ООО АБ «Кираса», ООО ЧОО «Гард-НН», ООО ЧОО «Атлант-Регион»,                              ООО ЧОП «Столица-Щит», ООО ЧОП «Гардэ икс», ООО ЧОО «Борей»,                            ООО ЧОО «Лидер», ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи», ООО ЧОП «Бокар», ООО ЧОП «Калибр», ООО «ЧОП «Зубр», ООО ЧОО «Стражник»,                             ООО «ЧОП «Омега», ООО ЧОП «ФОРВАРД».

Согласно протоколу №206/ПО-ГОРЬК/13/2 совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе, от 25.11.2013 заявки четырех претендентов не допущены к участию в предварительном квалификационном отборе.

Оценка заявок претендентов, допущенных к участию в предварительном квалификационном отборе, производилась согласно утвержденной методике; каждой квалификационной заявке присваивалась бальная оценка; прошедшими квалификационный отбор признавались претенденты, набравшие 85 баллов и более.

Из пункта 3.3 протокола №206/ПО-ГОРЬК/13/2 от 25.11.2013 следует, что квалификационный отбор прошли 7 претендентов; заявка ООО ОА «Железнодорожная охрана» набрала 73 балла, а потому заявитель не допущен для участия во втором этапе конкурса.

Как следует из рассматриваемой жалобы, заявитель полагает, что при оценке и сопоставлении заявок не были соблюдены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции. По мнению ООО ОА «Железнодорожная охрана», при определении участников, прошедших квалификационный отбор, ОАО «РЖД» руководствовалось принципом территориальной принадлежности претендентов.

Между тем, изучив материалы дела, комиссия Нижегородского УФАС России находит доводы жалобы заявителя несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупе;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в подпунктах 8,9 пункта 93 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД».

Как следует из квалификационной документации предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13/2, при сопоставлении заявок и определении претендентов, прошедших квалификационный отбор, оценивались квалификация и опыт претендента. Квалификационные требования, которые в рассматриваемом случае предъявляло ОАО «РЖД» к хозяйствующим субъектам, определены в пункте 2.2 квалификационной документации:

- претендент должен иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности либо документы, устанавливающие его право на предоставление услуг по охране;

- претендент должен иметь разрешение на использование и хранения оружия;

- претендент должен иметь в штате 100% охранников, имеющих удостоверения частного охранника и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе не менее 10% охранников должны иметь разрешение на хранение и ношение при исполнении служебных обязанностей служебного оружия;

- претендент должен иметь служебное оружие, специальные средства, автотранспорт, оптические приборы (в том числе бинокли, приборы ночного видения), средства мобильной связи;

- претендент должен иметь дежурную службу и группы быстрого реагирования для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 №940;

- претендент должен иметь опыт оказания услуг (по предмету квалификационного отбора).

В пункте 2.4 квалификационной документации разъяснялось, какие документы необходимо представить хозяйствующим субъектам ОАО «РЖД» для подтверждения своей квалификации и опыта.

Изучив поступившие в ОАО «РЖД» заявки, иные документы, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае оценка претендентов осуществлялась только по указанным выше критериям. Иные критерии, которые не упоминались в квалификационной документации, в том числе критерий территориальной принадлежности, при сопоставлении заявок ОАО «РЖД» не использовало.

Как отражено в квалификационной документации (пункт 2.8), оценка и сопоставление квалификационных заявок осуществлялась экспертной группой совместно с организатором путем присвоения баллов, определенных в методике, утвержденной председателем конкурсной комиссии Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» М.В. Логиновым 15.10.2013.

При рассмотрении жалобы ООО ОА «Железнодорожная охрана» комиссия Нижегородского УФАС России по результатам анализа документов, направленных хозяйствующими субъектами для участия в конкурсе (квалификационных заявок), установила, что ОАО «РЖД» правильно, в соответствии с утвержденной методикой присвоены баллы претендентам, каких-либо нарушений при сопоставлении заявок не выявлено.

Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба                                 общества с ограниченной ответственностью «Железнодорожная охрана» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг, необоснована.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Железнодорожная охрана» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении предварительного квалификационного отбора №206/ПО-ГОРЬК/13 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания комплекса охранных услуг на объектах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в 2014-2016 гг  признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

По правилам части 22 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, в аукционную комиссию, действия (бездействие) которой обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                   Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                               И.А. Кошелева

 

                                                                                                           И.Ю. Давыдочкина

 

                                                                                                            Я.В. Букреева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1382-ФАС52-04/13 (ж) [format] => [safe_value] => 1382-ФАС52-04/13 (ж) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387344308 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )