РЕШЕНИЕ по делу №1119-ФАС52-07/13 возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агентство деловых новостей»

Номер дела: 1119-ФАС52-07/13
Дата публикации: 14 ноября 2013, 10:26

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1119-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агентство деловых новостей» (603006, г.Н.Новгород, ул.Ковалихинская, д.8, 10 этаж) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора общества Носковой Е.М.,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что в газете «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» за 08 октября 2013 года №38 (1122) на странице 23 распространялась реклама спектаклей Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им.Пушкина А.С.,  концертов музыкальных групп, содержащая признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 14 октября 2013г. вынесло Определение №1119-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Агентство деловых новостей».

Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» за 08 октября 2013 года №38 (1122) на странице 23 распространялись сообщения о спектаклях Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им.Пушкина А.С., концертах музыкальных групп следующего содержания:

- «Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им.Пушкина А.С. 79-й театральный сезон. Репертуар на октябрь 2013 года», далее идет перечисление спектаклей театра;

- «13 октября, Концертный зал, начало в 18.00, Animal джаz. Большой сольный концерт, презентация сольного альбома…»;

- «16 октября, начало в 19.00, ТЮЗ, The Harlem Bluez & Jazz Band…»;

- «21 октября, начало в 19.00, ТЮЗ. ВИА «Синяя птица», солист Александр Дроздов…».

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – Нижегородскому государственному академическому театру оперы и балета им.Пушкина А.С. и музыкальным группам, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы посетить спектакли и концерты, для чего приобрести билеты на эти мероприятия.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции, распространенной в газете «Биржа.», не содержит информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, реклама спектаклей и гастролей музыкальных групп противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 11.07.2013г. ПИ №ТУ52-00854 учредителем и издателем газеты «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» является ООО «Агентство деловых новостей».

Рекламные сообщения распространялись ООО «Агентство деловых новостей» на основании договоров:

- от 01.09.2013г. №66/Б, заключенного с Нижегородским государственным академическим театром оперы и балета им.А.С.Пушкина;

- от 15.09.2013г. №58/Б, заключенного с ГУК НО «Нижегородский государственный Ордена «Знак Почета» театр юного зрителя».

Следовательно, рекламораспространителем рекламных сообщений является учредитель и издатель газеты «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» ООО «Агентство деловых новостей».

Таким образом, реклама информационной продукции, распространенная ООО «Агентство деловых новостей» в газете «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» за 08 октября 2013 года №38 (1122) на странице 23, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела директор ООО «Агентство деловых новостей» признал совершенное правонарушение.

Согласно статьи 26 Устава ООО «Агентство деловых новостей», принятого решением учредителя 30.05.2013г., руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом –директором, который действует от имени общества без доверенности.

 Согласно решения единственного участника общества от 20.06.2013г. №2/13 директором ООО «Агентство деловых новостей» назначена Носкова Е.М.

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – директора ООО «Агентство деловых новостей» привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает также необходимым выдать ООО «Агентство деловых новостей» предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Агентство деловых новостей» в газете «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» за 08 октября 2013 года №38 (1122) на странице 23, поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать обществу предписания об устранении выявленных правонарушений.

3. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В.Смирнов

 

 

 Члены Комиссии                                                                         О.Ю.Швецова

 

                                                                                                  Н.В.Михайлова

stdClass Object ( [vid] => 11893 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №1119-ФАС52-07/13 возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агентство деловых новостей» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387348069 [changed] => 1387348069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387348069 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1119-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агентство деловых новостей» (603006, г.Н.Новгород, ул.Ковалихинская, д.8, 10 этаж) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора общества Носковой Е.М.,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что в газете «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» за 08 октября 2013 года №38 (1122) на странице 23 распространялась реклама спектаклей Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им.Пушкина А.С.,  концертов музыкальных групп, содержащая признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 14 октября 2013г. вынесло Определение №1119-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Агентство деловых новостей».

Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» за 08 октября 2013 года №38 (1122) на странице 23 распространялись сообщения о спектаклях Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им.Пушкина А.С., концертах музыкальных групп следующего содержания:

- «Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им.Пушкина А.С. 79-й театральный сезон. Репертуар на октябрь 2013 года», далее идет перечисление спектаклей театра;

- «13 октября, Концертный зал, начало в 18.00, Animal джаz. Большой сольный концерт, презентация сольного альбома…»;

- «16 октября, начало в 19.00, ТЮЗ, The Harlem Bluez & Jazz Band…»;

- «21 октября, начало в 19.00, ТЮЗ. ВИА «Синяя птица», солист Александр Дроздов…».

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – Нижегородскому государственному академическому театру оперы и балета им.Пушкина А.С. и музыкальным группам, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы посетить спектакли и концерты, для чего приобрести билеты на эти мероприятия.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции, распространенной в газете «Биржа.», не содержит информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, реклама спектаклей и гастролей музыкальных групп противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 11.07.2013г. ПИ №ТУ52-00854 учредителем и издателем газеты «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» является ООО «Агентство деловых новостей».

Рекламные сообщения распространялись ООО «Агентство деловых новостей» на основании договоров:

- от 01.09.2013г. №66/Б, заключенного с Нижегородским государственным академическим театром оперы и балета им.А.С.Пушкина;

- от 15.09.2013г. №58/Б, заключенного с ГУК НО «Нижегородский государственный Ордена «Знак Почета» театр юного зрителя».

Следовательно, рекламораспространителем рекламных сообщений является учредитель и издатель газеты «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» ООО «Агентство деловых новостей».

Таким образом, реклама информационной продукции, распространенная ООО «Агентство деловых новостей» в газете «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» за 08 октября 2013 года №38 (1122) на странице 23, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела директор ООО «Агентство деловых новостей» признал совершенное правонарушение.

Согласно статьи 26 Устава ООО «Агентство деловых новостей», принятого решением учредителя 30.05.2013г., руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом –директором, который действует от имени общества без доверенности.

 Согласно решения единственного участника общества от 20.06.2013г. №2/13 директором ООО «Агентство деловых новостей» назначена Носкова Е.М.

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – директора ООО «Агентство деловых новостей» привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает также необходимым выдать ООО «Агентство деловых новостей» предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Агентство деловых новостей» в газете «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» за 08 октября 2013 года №38 (1122) на странице 23, поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать обществу предписания об устранении выявленных правонарушений.

3. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В.Смирнов

 

 

 Члены Комиссии                                                                         О.Ю.Швецова

 

                                                                                                  Н.В.Михайлова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1119-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агентство деловых новостей» (603006, г.Н.Новгород, ул.Ковалихинская, д.8, 10 этаж) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии директора общества Носковой Е.М.,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что в газете «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» за 08 октября 2013 года №38 (1122) на странице 23 распространялась реклама спектаклей Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им.Пушкина А.С.,  концертов музыкальных групп, содержащая признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 14 октября 2013г. вынесло Определение №1119-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Агентство деловых новостей».

Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» за 08 октября 2013 года №38 (1122) на странице 23 распространялись сообщения о спектаклях Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им.Пушкина А.С., концертах музыкальных групп следующего содержания:

- «Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им.Пушкина А.С. 79-й театральный сезон. Репертуар на октябрь 2013 года», далее идет перечисление спектаклей театра;

- «13 октября, Концертный зал, начало в 18.00, Animal джаz. Большой сольный концерт, презентация сольного альбома…»;

- «16 октября, начало в 19.00, ТЮЗ, The Harlem Bluez & Jazz Band…»;

- «21 октября, начало в 19.00, ТЮЗ. ВИА «Синяя птица», солист Александр Дроздов…».

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – Нижегородскому государственному академическому театру оперы и балета им.Пушкина А.С. и музыкальным группам, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы посетить спектакли и концерты, для чего приобрести билеты на эти мероприятия.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции, распространенной в газете «Биржа.», не содержит информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, реклама спектаклей и гастролей музыкальных групп противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 11.07.2013г. ПИ №ТУ52-00854 учредителем и издателем газеты «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» является ООО «Агентство деловых новостей».

Рекламные сообщения распространялись ООО «Агентство деловых новостей» на основании договоров:

- от 01.09.2013г. №66/Б, заключенного с Нижегородским государственным академическим театром оперы и балета им.А.С.Пушкина;

- от 15.09.2013г. №58/Б, заключенного с ГУК НО «Нижегородский государственный Ордена «Знак Почета» театр юного зрителя».

Следовательно, рекламораспространителем рекламных сообщений является учредитель и издатель газеты «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» ООО «Агентство деловых новостей».

Таким образом, реклама информационной продукции, распространенная ООО «Агентство деловых новостей» в газете «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» за 08 октября 2013 года №38 (1122) на странице 23, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела директор ООО «Агентство деловых новостей» признал совершенное правонарушение.

Согласно статьи 26 Устава ООО «Агентство деловых новостей», принятого решением учредителя 30.05.2013г., руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом –директором, который действует от имени общества без доверенности.

 Согласно решения единственного участника общества от 20.06.2013г. №2/13 директором ООО «Агентство деловых новостей» назначена Носкова Е.М.

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – директора ООО «Агентство деловых новостей» привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает также необходимым выдать ООО «Агентство деловых новостей» предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Агентство деловых новостей» в газете «Биржа. Еженедельник Нижегородских предпринимателей» за 08 октября 2013 года №38 (1122) на странице 23, поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать обществу предписания об устранении выявленных правонарушений.

3. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В.Смирнов

 

 

 Члены Комиссии                                                                         О.Ю.Швецова

 

                                                                                                  Н.В.Михайлова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1119-ФАС52-07/13 [format] => [safe_value] => 1119-ФАС52-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 06:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 06:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387348069 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )