Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. | - | председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. | - | член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Михайлова Н.В | - | член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело №1336-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп.2) (далее - ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича») по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» по доверенности от 16.12.2013г. №591/02-11 Брыкиной О.В., по доверенности от 16.12.2013г. №590/02-11 Чуб В.Б.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на территории города Нижнего Новгорода выявлены рекламные сообщения информационной продукции – афиши концертов ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича», в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, содержащие признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 04 декабря 2013 года вынесло Определение №1336-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича».
Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
12.11.2013г. на территории города Нижнего Новгорода по адресу: Кремль, 10А, у Кладовой башни, выявлены сообщения информационной продукции – афиши концертов ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича», в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, а именно:
- «15 ноября в 19.00. Народный артист России Сергей Захаров…»;
- «29 ноября в 19.00. Джазовое трио из Санк-Петербурга…»;
- «6 и 8 декабря 18-30.Жан-Эффлам Бавузе, фортепиано (Франция)»;
- «17 ноября в 18-00. Сергей Никоненко…»;
- «19 ноября в 18.30. Денис Шаповалов…»;
- «23 ноября. Санкт-Петербургский Дом музыки представляет. Сергей Ролдугин. Всероссийский проект «Река талантов»…»;
- «16 ноября в 18.30. Музыка в джинсах…».
О данных фактах составлен акт наблюдения от 12.11.2013 года.
Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» и концертам, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы посетить концерты и приобрести билеты на эти мероприятия.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Реклама информационной продукции, распространенная ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» 12.11.2013г. на рекламной конструкции по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, 10А, у Кладовой башни, не содержала информации о возрастных ограничениях.
Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Производство рекламных афиш осуществлялось на основании договора от 01.01.2011г. №31/12-10, заключенного между НРОО «СССР» и ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича». Представитель ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» в ходе рассмотрения дела пояснил, что распространение рекламы информационной продукции 12.11.2013г. на рекламной конструкции по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, 10А, у Кладовой башни, осуществляло учреждение, и признал нарушение рекламного законодательства.
Таким образом, рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» на объекте наружной рекламы 12.11.2013г., противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 2.9 Должностной инструкции заместителя директора по концертной работе Нижегородской филармонии, утвержденной 20.11.2008г .№01, на заместителя директора по концертной работе возлагается обязанность осуществления контроля за размещением информации и рекламы на афишах, буклетах, абонементах и билетах в соответствии с действующим законодательством.
Согласно приказа директора ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» от 30.08.2006г. №293-К на должность заместителя директора по концертной работе назначена Брыкина О.В.
Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» – заместителя директора по концертной работе назначена Брыкиной О.В. привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.
В ходе рассмотрения дела представители ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» сообщили, что рекламные сообщения приведены в соответствие с требованиями действующего рекламного законодательства. В качестве доказательств представлены исправленные рекламные макеты.
В связи с устранением правонарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России не выдает предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» на объектах наружной рекламы 12.11.2013г., поскольку они противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В.Смирнов
Члены Комиссии О.Ю.Швецова
Н.В.Михайлова
stdClass Object
(
[vid] => 11900
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу №1336-ФАС52-07/13 в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11900
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387450236
[changed] => 1387450236
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387450236
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. | - | председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. | - | член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Михайлова Н.В | - | член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело №1336-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп.2) (далее - ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича») по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» по доверенности от 16.12.2013г. №591/02-11 Брыкиной О.В., по доверенности от 16.12.2013г. №590/02-11 Чуб В.Б.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на территории города Нижнего Новгорода выявлены рекламные сообщения информационной продукции – афиши концертов ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича», в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, содержащие признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 04 декабря 2013 года вынесло Определение №1336-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича».
Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
12.11.2013г. на территории города Нижнего Новгорода по адресу: Кремль, 10А, у Кладовой башни, выявлены сообщения информационной продукции – афиши концертов ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича», в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, а именно:
- «15 ноября в 19.00. Народный артист России Сергей Захаров…»;
- «29 ноября в 19.00. Джазовое трио из Санк-Петербурга…»;
- «6 и 8 декабря 18-30.Жан-Эффлам Бавузе, фортепиано (Франция)»;
- «17 ноября в 18-00. Сергей Никоненко…»;
- «19 ноября в 18.30. Денис Шаповалов…»;
- «23 ноября. Санкт-Петербургский Дом музыки представляет. Сергей Ролдугин. Всероссийский проект «Река талантов»…»;
- «16 ноября в 18.30. Музыка в джинсах…».
О данных фактах составлен акт наблюдения от 12.11.2013 года.
Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» и концертам, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы посетить концерты и приобрести билеты на эти мероприятия.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Реклама информационной продукции, распространенная ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» 12.11.2013г. на рекламной конструкции по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, 10А, у Кладовой башни, не содержала информации о возрастных ограничениях.
Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Производство рекламных афиш осуществлялось на основании договора от 01.01.2011г. №31/12-10, заключенного между НРОО «СССР» и ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича». Представитель ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» в ходе рассмотрения дела пояснил, что распространение рекламы информационной продукции 12.11.2013г. на рекламной конструкции по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, 10А, у Кладовой башни, осуществляло учреждение, и признал нарушение рекламного законодательства.
Таким образом, рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» на объекте наружной рекламы 12.11.2013г., противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 2.9 Должностной инструкции заместителя директора по концертной работе Нижегородской филармонии, утвержденной 20.11.2008г .№01, на заместителя директора по концертной работе возлагается обязанность осуществления контроля за размещением информации и рекламы на афишах, буклетах, абонементах и билетах в соответствии с действующим законодательством.
Согласно приказа директора ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» от 30.08.2006г. №293-К на должность заместителя директора по концертной работе назначена Брыкина О.В.
Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» – заместителя директора по концертной работе назначена Брыкиной О.В. привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.
В ходе рассмотрения дела представители ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» сообщили, что рекламные сообщения приведены в соответствие с требованиями действующего рекламного законодательства. В качестве доказательств представлены исправленные рекламные макеты.
В связи с устранением правонарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России не выдает предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» на объектах наружной рекламы 12.11.2013г., поскольку они противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В.Смирнов
Члены Комиссии О.Ю.Швецова
Н.В.Михайлова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В.
|
-
|
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
|
Швецова О.Ю.
|
-
|
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
|
Михайлова Н.В
|
-
|
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
|
рассмотрев дело №1336-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп.2) (далее - ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича») по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» по доверенности от 16.12.2013г. №591/02-11 Брыкиной О.В., по доверенности от 16.12.2013г. №590/02-11 Чуб В.Б.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на территории города Нижнего Новгорода выявлены рекламные сообщения информационной продукции – афиши концертов ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича», в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, содержащие признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 04 декабря 2013 года вынесло Определение №1336-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича».
Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
12.11.2013г. на территории города Нижнего Новгорода по адресу: Кремль, 10А, у Кладовой башни, выявлены сообщения информационной продукции – афиши концертов ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича», в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, а именно:
- «15 ноября в 19.00. Народный артист России Сергей Захаров…»;
- «29 ноября в 19.00. Джазовое трио из Санк-Петербурга…»;
- «6 и 8 декабря 18-30.Жан-Эффлам Бавузе, фортепиано (Франция)»;
- «17 ноября в 18-00. Сергей Никоненко…»;
- «19 ноября в 18.30. Денис Шаповалов…»;
- «23 ноября. Санкт-Петербургский Дом музыки представляет. Сергей Ролдугин. Всероссийский проект «Река талантов»…»;
- «16 ноября в 18.30. Музыка в джинсах…».
О данных фактах составлен акт наблюдения от 12.11.2013 года.
Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» и концертам, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы посетить концерты и приобрести билеты на эти мероприятия.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Реклама информационной продукции, распространенная ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» 12.11.2013г. на рекламной конструкции по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, 10А, у Кладовой башни, не содержала информации о возрастных ограничениях.
Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Производство рекламных афиш осуществлялось на основании договора от 01.01.2011г. №31/12-10, заключенного между НРОО «СССР» и ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича». Представитель ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» в ходе рассмотрения дела пояснил, что распространение рекламы информационной продукции 12.11.2013г. на рекламной конструкции по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, 10А, у Кладовой башни, осуществляло учреждение, и признал нарушение рекламного законодательства.
Таким образом, рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» на объекте наружной рекламы 12.11.2013г., противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 2.9 Должностной инструкции заместителя директора по концертной работе Нижегородской филармонии, утвержденной 20.11.2008г .№01, на заместителя директора по концертной работе возлагается обязанность осуществления контроля за размещением информации и рекламы на афишах, буклетах, абонементах и билетах в соответствии с действующим законодательством.
Согласно приказа директора ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» от 30.08.2006г. №293-К на должность заместителя директора по концертной работе назначена Брыкина О.В.
Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» – заместителя директора по концертной работе назначена Брыкиной О.В. привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.
В ходе рассмотрения дела представители ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» сообщили, что рекламные сообщения приведены в соответствие с требованиями действующего рекламного законодательства. В качестве доказательств представлены исправленные рекламные макеты.
В связи с устранением правонарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России не выдает предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» на объектах наружной рекламы 12.11.2013г., поскольку они противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В.Смирнов
Члены Комиссии О.Ю.Швецова
Н.В.Михайлова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1336-ФАС52-07/13
[format] =>
[safe_value] => 1336-ФАС52-07/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-19 10:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-19 10:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387450236
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Нижегородское УФАС России
)