РЕШЕНИЕ по делу №1336-ФАС52-07/13 в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича»

Номер дела: 1336-ФАС52-07/13
Дата публикации: 19 декабря 2013, 14:49

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1336-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп.2) (далее - ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича») по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» по доверенности от 16.12.2013г. №591/02-11 Брыкиной О.В., по доверенности от 16.12.2013г. №590/02-11 Чуб В.Б.,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на территории города Нижнего Новгорода выявлены рекламные сообщения информационной продукции – афиши концертов ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича», в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, содержащие признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 04 декабря 2013 года вынесло Определение №1336-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича».

Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.11.2013г. на территории города Нижнего Новгорода по адресу: Кремль, 10А, у Кладовой башни, выявлены сообщения информационной продукции – афиши концертов ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича», в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, а именно:

- «15 ноября в 19.00. Народный артист России Сергей Захаров…»;

- «29 ноября в 19.00. Джазовое трио из Санк-Петербурга…»;

- «6 и 8 декабря 18-30.Жан-Эффлам Бавузе, фортепиано (Франция)»;

- «17 ноября в 18-00. Сергей Никоненко…»;

- «19 ноября в 18.30. Денис Шаповалов…»;

- «23 ноября. Санкт-Петербургский Дом музыки представляет. Сергей Ролдугин. Всероссийский проект «Река талантов»…»;

- «16 ноября в 18.30. Музыка в джинсах…».

О данных фактах составлен акт наблюдения от 12.11.2013 года.

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» и концертам, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы посетить концерты и приобрести билеты на эти мероприятия.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции, распространенная ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» 12.11.2013г. на рекламной конструкции по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, 10А, у Кладовой башни, не содержала информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Производство рекламных афиш осуществлялось на основании договора от 01.01.2011г. №31/12-10, заключенного между НРОО «СССР» и ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича». Представитель ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» в ходе рассмотрения дела пояснил, что распространение рекламы информационной продукции 12.11.2013г. на рекламной конструкции по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, 10А, у Кладовой башни, осуществляло учреждение, и признал нарушение рекламного законодательства.

Таким образом, рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» на объекте наружной рекламы 12.11.2013г., противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

Согласно пункта 2.9 Должностной инструкции заместителя директора по концертной работе Нижегородской филармонии, утвержденной 20.11.2008г .№01, на заместителя директора по концертной работе возлагается обязанность осуществления контроля за размещением информации и рекламы на афишах, буклетах, абонементах и билетах в соответствии с действующим законодательством.

Согласно приказа директора ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» от 30.08.2006г. №293-К на должность заместителя директора по концертной работе назначена Брыкина О.В.

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» – заместителя директора по концертной работе назначена Брыкиной О.В. привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

В ходе рассмотрения дела представители ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» сообщили, что рекламные сообщения приведены в соответствие с требованиями действующего рекламного законодательства. В качестве доказательств представлены исправленные рекламные макеты.

В связи с устранением правонарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России не выдает предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» на объектах наружной рекламы 12.11.2013г., поскольку они противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В.Смирнов

 

 

 Члены Комиссии                                                                     О.Ю.Швецова

 

                                                                                              Н.В.Михайлова

stdClass Object ( [vid] => 11900 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №1336-ФАС52-07/13 в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11900 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387450236 [changed] => 1387450236 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387450236 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1336-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп.2) (далее - ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича») по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» по доверенности от 16.12.2013г. №591/02-11 Брыкиной О.В., по доверенности от 16.12.2013г. №590/02-11 Чуб В.Б.,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на территории города Нижнего Новгорода выявлены рекламные сообщения информационной продукции – афиши концертов ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича», в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, содержащие признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 04 декабря 2013 года вынесло Определение №1336-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича».

Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.11.2013г. на территории города Нижнего Новгорода по адресу: Кремль, 10А, у Кладовой башни, выявлены сообщения информационной продукции – афиши концертов ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича», в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, а именно:

- «15 ноября в 19.00. Народный артист России Сергей Захаров…»;

- «29 ноября в 19.00. Джазовое трио из Санк-Петербурга…»;

- «6 и 8 декабря 18-30.Жан-Эффлам Бавузе, фортепиано (Франция)»;

- «17 ноября в 18-00. Сергей Никоненко…»;

- «19 ноября в 18.30. Денис Шаповалов…»;

- «23 ноября. Санкт-Петербургский Дом музыки представляет. Сергей Ролдугин. Всероссийский проект «Река талантов»…»;

- «16 ноября в 18.30. Музыка в джинсах…».

О данных фактах составлен акт наблюдения от 12.11.2013 года.

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» и концертам, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы посетить концерты и приобрести билеты на эти мероприятия.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции, распространенная ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» 12.11.2013г. на рекламной конструкции по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, 10А, у Кладовой башни, не содержала информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Производство рекламных афиш осуществлялось на основании договора от 01.01.2011г. №31/12-10, заключенного между НРОО «СССР» и ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича». Представитель ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» в ходе рассмотрения дела пояснил, что распространение рекламы информационной продукции 12.11.2013г. на рекламной конструкции по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, 10А, у Кладовой башни, осуществляло учреждение, и признал нарушение рекламного законодательства.

Таким образом, рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» на объекте наружной рекламы 12.11.2013г., противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

Согласно пункта 2.9 Должностной инструкции заместителя директора по концертной работе Нижегородской филармонии, утвержденной 20.11.2008г .№01, на заместителя директора по концертной работе возлагается обязанность осуществления контроля за размещением информации и рекламы на афишах, буклетах, абонементах и билетах в соответствии с действующим законодательством.

Согласно приказа директора ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» от 30.08.2006г. №293-К на должность заместителя директора по концертной работе назначена Брыкина О.В.

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» – заместителя директора по концертной работе назначена Брыкиной О.В. привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

В ходе рассмотрения дела представители ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» сообщили, что рекламные сообщения приведены в соответствие с требованиями действующего рекламного законодательства. В качестве доказательств представлены исправленные рекламные макеты.

В связи с устранением правонарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России не выдает предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» на объектах наружной рекламы 12.11.2013г., поскольку они противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В.Смирнов

 

 

 Члены Комиссии                                                                     О.Ю.Швецова

 

                                                                                              Н.В.Михайлова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1336-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп.2) (далее - ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича») по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» по доверенности от 16.12.2013г. №591/02-11 Брыкиной О.В., по доверенности от 16.12.2013г. №590/02-11 Чуб В.Б.,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на территории города Нижнего Новгорода выявлены рекламные сообщения информационной продукции – афиши концертов ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича», в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, содержащие признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 04 декабря 2013 года вынесло Определение №1336-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича».

Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.11.2013г. на территории города Нижнего Новгорода по адресу: Кремль, 10А, у Кладовой башни, выявлены сообщения информационной продукции – афиши концертов ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича», в которых отсутствует информация о возрастных ограничениях, а именно:

- «15 ноября в 19.00. Народный артист России Сергей Захаров…»;

- «29 ноября в 19.00. Джазовое трио из Санк-Петербурга…»;

- «6 и 8 декабря 18-30.Жан-Эффлам Бавузе, фортепиано (Франция)»;

- «17 ноября в 18-00. Сергей Никоненко…»;

- «19 ноября в 18.30. Денис Шаповалов…»;

- «23 ноября. Санкт-Петербургский Дом музыки представляет. Сергей Ролдугин. Всероссийский проект «Река талантов»…»;

- «16 ноября в 18.30. Музыка в джинсах…».

О данных фактах составлен акт наблюдения от 12.11.2013 года.

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» и концертам, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы посетить концерты и приобрести билеты на эти мероприятия.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции, распространенная ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» 12.11.2013г. на рекламной конструкции по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, 10А, у Кладовой башни, не содержала информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Производство рекламных афиш осуществлялось на основании договора от 01.01.2011г. №31/12-10, заключенного между НРОО «СССР» и ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича». Представитель ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» в ходе рассмотрения дела пояснил, что распространение рекламы информационной продукции 12.11.2013г. на рекламной конструкции по адресу: г.Н.Новгород, Кремль, 10А, у Кладовой башни, осуществляло учреждение, и признал нарушение рекламного законодательства.

Таким образом, рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» на объекте наружной рекламы 12.11.2013г., противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

Согласно пункта 2.9 Должностной инструкции заместителя директора по концертной работе Нижегородской филармонии, утвержденной 20.11.2008г .№01, на заместителя директора по концертной работе возлагается обязанность осуществления контроля за размещением информации и рекламы на афишах, буклетах, абонементах и билетах в соответствии с действующим законодательством.

Согласно приказа директора ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» от 30.08.2006г. №293-К на должность заместителя директора по концертной работе назначена Брыкина О.В.

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» – заместителя директора по концертной работе назначена Брыкиной О.В. привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

В ходе рассмотрения дела представители ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» сообщили, что рекламные сообщения приведены в соответствие с требованиями действующего рекламного законодательства. В качестве доказательств представлены исправленные рекламные макеты.

В связи с устранением правонарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России не выдает предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламные сообщения информационной продукции, распространенные ГБУК НО «Нижегородская Государственная Академическая филармония им.Мстислава Ростроповича» на объектах наружной рекламы 12.11.2013г., поскольку они противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В.Смирнов

 

 

 Члены Комиссии                                                                     О.Ю.Швецова

 

                                                                                              Н.В.Михайлова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1336-ФАС52-07/13 [format] => [safe_value] => 1336-ФАС52-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387450236 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )