РЕШЕНИЕ по делу №933-ФАС52-10/13 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области

Номер дела: 933-ФАС52-10/13
Дата публикации: 27 сентября 2013, 15:17

Резолютивная часть решения оглашена:  24 сентября  2013 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 27 сентября 2013 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

временно исполняющий обязанности руководителя Управления[1];

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №933-ФАС52-10/13 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (ул. Ленина, 206, г. Богородск, Нижегородская обл., 607600) по признакам нарушения статьи 20 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

-  К. – ведущий специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (по доверенности от 19.09.2013 № 104-18-1/2866);

-   О. – заведующая отделом приватизации и управления муниципальным имуществом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (по доверенности от 19.09.2013 № 104-18-1/2867);

- С. – директор автономной некоммерческой организации «Богородский центр развития предпринимательства».

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2013 г. в Нижегородское УФАС России поступило заявление от администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Автономной некоммерческой организации «Богородский центр развития предпринимательства» (далее АНО «Богородский ЦРП») в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем передачи в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений №6,7,8,9  общей площадью 54,9 кв. м., расположенных по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, д. 131.

08.07.2013г. Нижегородское УФАС России приняло решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции сроком не более 1 года.

Согласно решению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 08.07.2013 администрации Богородского муниципального района Нижегородской области необходимо в срок, предусмотренный частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции представить документы подтверждающие соблюдение ограничений

16.08.2013г. администрация Богородского муниципального района Нижегородской области во исполнение части 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в качестве соблюдения ограничений, представила в Нижегородское УФАС России Постановление от 25.07.2013г. № 2217 « О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование» и договор №24  от 25.07.2013г о передаче в безвозмездное пользование.

Договор № 24 от 25.07.2013 г. заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и АНО «Богородский ЦРП».

Согласно вышеуказанному договору  договор вступает в силу с момента подписания и действует до 16.05.2014г. Условия договора распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами до его заключения с 16 мая 2013 г.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, который представляет собой  предварительное согласование.

Решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении АНО «Богородский ЦРП»  датировано от 08 июля 2013 г. Таким образом, предоставленной муниципальной преференцией можно воспользоваться только  с 08.07.2013 г. сроком на 1 год.

Таким образом, договор №24 от 25.07.2013 г. заключенный между КУМИ администрации Богородского района и АНО «Богородский ЦРП» не может распространять свое действие на правоотношения, возникшие до его заключения, а именно с 16 мая 2013 г.

Следовательно, в действиях КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области по заключению договора №24 от 25.07.2013г., распространяющего свое действие до согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом  содержатся признаки нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.

           Определением № СС-10/5832 от 23.08.2013 дело назначено к рассмотрению на 24 сентября  2013 года в 11:00. 

Рассмотрение дела по существу состоялось 24 сентября 2013 года.

В объяснениях по делу (вх. № 4844 от 16.09.2013) представитель КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области пояснила, что в целях организации деятельности и функционирования центра, а так же в целях соблюдения антимонопольного законодательства администрация Богородского района обратилась в Нижегородское УФАС по вопросу согласования заключения договора безвозмездного пользования. Указанный договор с согласования Нижегородского УФАС заключен на 1 год. Договор закончил свое действия 15.05.2013г. За месяц до окончания срока действия договора, в целях заключения договора на новый срок администрация обратилась в Нижегородское УФАС по вопросу согласования заключения договора. С учетом возврата и доработки пакета документов 08.07.2013г. Нижегородское УФАС выдало соответствующее согласование сроком на 1 год. Полагая, что срок действия нового договора должен начинаться с даты окончания предыдущего договора между сторонами заключен договор от 25.0.72013г., распространяющий свое действие с 16.05.2013г. и действующий до 16.05.2014г. Считаем, что в данных действиях не усматривается намеренное нарушение антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, просим освободить от административной ответственности и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

02.07.2013 г. в Нижегородское УФАС России поступило заявление от администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Автономной некоммерческой организации «Богородский центр развития предпринимательства» (далее АНО «Богородский ЦРП») в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем передачи в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений №6,7,8,9  общей площадью 54,9 кв. м., расположенных по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, д. 131.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, который представляет собой  предварительное согласование.

Так, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Кроме того, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые необходимо прикладывать к заявлению о даче согласия на предоставление преференции.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены административные процедуры антимонопольного органа, связанные с рассмотрением заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень решений, которые принимает антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

При этом пунктом 4 части 3 статьи 20 установлено, что антимонопольный орган вправе принять мотивированное решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию.

В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции (часть 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции).

08.07.2013г. Нижегородское УФАС России приняло решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции АНО «Богородский ЦРП» с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции сроком не более 1 года.

Согласно решению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 08.07.2013 администрации Богородского муниципального района Нижегородской области необходимо в срок, предусмотренный частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции представить документы подтверждающие соблюдение ограничений

16.08.2013г. администрация Богородского муниципального района Нижегородской области во исполнение части 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в качестве соблюдения ограничений, представила в Нижегородское УФАС России Постановление от 25.07.2013г. № 2217 «О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование» и договор №24  от 25.07.2013г о передаче в безвозмездное пользование.

Договор № 24 от 25.07.2013 г. заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и АНО «Богородский ЦРП».

Согласно вышеуказанному договору договор вступает в силу с момента подписания и действует до 16.05.2014г. Условия договора распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами до его заключения с 16 мая 2013 г.

Решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении АНО «Богородский ЦРП»  датировано  от 08 июля 2013 г. в соответствии с чем, предоставленной муниципальной преференцией можно воспользоваться только  с 08.07.2013 г. сроком на 1 год.

Таким образом, договор №24 от 25.07.2013 г. заключенный между КУМИ администрации Богородского района и АНО «Богородский ЦРП» не может распространять свое действие на правоотношения, возникшие до его заключения, а именно с 16 мая 2013 г.

Следовательно, в действиях КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области по заключению договора №24 от 25.07.2013г., распространяющего свое действие до согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом  содержатся признаки нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.

До рассмотрения дела по существу представитель КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области представила дополнительное соглашение к договору от 25.07.2013 №24 «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества» от 01.09.2013г. согласно которому в вышеуказанный договор в п. 7.1. раздела 7 «заключительные положения» внесены изменения, о том, «настоящий договор заключен сроком на 1 год».

Таким образом, внеся изменения в договор  от 25.07.2013 №24 «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества» о сроке его действия, КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства и его последствий, что является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области нарушившим статью 20 Закона о защите конкуренции.

2.         Производство по делу №933-ФАС52-10/13 прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.         Предписание по делу №933-ФАС52-10/13 не выдавать.

4.         Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           

 

           

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 



 

 

stdClass Object ( [vid] => 11915 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №933-ФАС52-10/13 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387451899 [changed] => 1387451899 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387451899 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена:  24 сентября  2013 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 27 сентября 2013 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

временно исполняющий обязанности руководителя Управления[1];

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №933-ФАС52-10/13 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (ул. Ленина, 206, г. Богородск, Нижегородская обл., 607600) по признакам нарушения статьи 20 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

-  К. – ведущий специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (по доверенности от 19.09.2013 № 104-18-1/2866);

-   О. – заведующая отделом приватизации и управления муниципальным имуществом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (по доверенности от 19.09.2013 № 104-18-1/2867);

- С. – директор автономной некоммерческой организации «Богородский центр развития предпринимательства».

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2013 г. в Нижегородское УФАС России поступило заявление от администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Автономной некоммерческой организации «Богородский центр развития предпринимательства» (далее АНО «Богородский ЦРП») в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем передачи в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений №6,7,8,9  общей площадью 54,9 кв. м., расположенных по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, д. 131.

08.07.2013г. Нижегородское УФАС России приняло решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции сроком не более 1 года.

Согласно решению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 08.07.2013 администрации Богородского муниципального района Нижегородской области необходимо в срок, предусмотренный частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции представить документы подтверждающие соблюдение ограничений

16.08.2013г. администрация Богородского муниципального района Нижегородской области во исполнение части 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в качестве соблюдения ограничений, представила в Нижегородское УФАС России Постановление от 25.07.2013г. № 2217 « О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование» и договор №24  от 25.07.2013г о передаче в безвозмездное пользование.

Договор № 24 от 25.07.2013 г. заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и АНО «Богородский ЦРП».

Согласно вышеуказанному договору  договор вступает в силу с момента подписания и действует до 16.05.2014г. Условия договора распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами до его заключения с 16 мая 2013 г.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, который представляет собой  предварительное согласование.

Решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении АНО «Богородский ЦРП»  датировано от 08 июля 2013 г. Таким образом, предоставленной муниципальной преференцией можно воспользоваться только  с 08.07.2013 г. сроком на 1 год.

Таким образом, договор №24 от 25.07.2013 г. заключенный между КУМИ администрации Богородского района и АНО «Богородский ЦРП» не может распространять свое действие на правоотношения, возникшие до его заключения, а именно с 16 мая 2013 г.

Следовательно, в действиях КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области по заключению договора №24 от 25.07.2013г., распространяющего свое действие до согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом  содержатся признаки нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.

           Определением № СС-10/5832 от 23.08.2013 дело назначено к рассмотрению на 24 сентября  2013 года в 11:00. 

Рассмотрение дела по существу состоялось 24 сентября 2013 года.

В объяснениях по делу (вх. № 4844 от 16.09.2013) представитель КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области пояснила, что в целях организации деятельности и функционирования центра, а так же в целях соблюдения антимонопольного законодательства администрация Богородского района обратилась в Нижегородское УФАС по вопросу согласования заключения договора безвозмездного пользования. Указанный договор с согласования Нижегородского УФАС заключен на 1 год. Договор закончил свое действия 15.05.2013г. За месяц до окончания срока действия договора, в целях заключения договора на новый срок администрация обратилась в Нижегородское УФАС по вопросу согласования заключения договора. С учетом возврата и доработки пакета документов 08.07.2013г. Нижегородское УФАС выдало соответствующее согласование сроком на 1 год. Полагая, что срок действия нового договора должен начинаться с даты окончания предыдущего договора между сторонами заключен договор от 25.0.72013г., распространяющий свое действие с 16.05.2013г. и действующий до 16.05.2014г. Считаем, что в данных действиях не усматривается намеренное нарушение антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, просим освободить от административной ответственности и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

02.07.2013 г. в Нижегородское УФАС России поступило заявление от администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Автономной некоммерческой организации «Богородский центр развития предпринимательства» (далее АНО «Богородский ЦРП») в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем передачи в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений №6,7,8,9  общей площадью 54,9 кв. м., расположенных по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, д. 131.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, который представляет собой  предварительное согласование.

Так, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Кроме того, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые необходимо прикладывать к заявлению о даче согласия на предоставление преференции.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены административные процедуры антимонопольного органа, связанные с рассмотрением заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень решений, которые принимает антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

При этом пунктом 4 части 3 статьи 20 установлено, что антимонопольный орган вправе принять мотивированное решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию.

В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции (часть 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции).

08.07.2013г. Нижегородское УФАС России приняло решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции АНО «Богородский ЦРП» с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции сроком не более 1 года.

Согласно решению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 08.07.2013 администрации Богородского муниципального района Нижегородской области необходимо в срок, предусмотренный частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции представить документы подтверждающие соблюдение ограничений

16.08.2013г. администрация Богородского муниципального района Нижегородской области во исполнение части 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в качестве соблюдения ограничений, представила в Нижегородское УФАС России Постановление от 25.07.2013г. № 2217 «О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование» и договор №24  от 25.07.2013г о передаче в безвозмездное пользование.

Договор № 24 от 25.07.2013 г. заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и АНО «Богородский ЦРП».

Согласно вышеуказанному договору договор вступает в силу с момента подписания и действует до 16.05.2014г. Условия договора распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами до его заключения с 16 мая 2013 г.

Решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении АНО «Богородский ЦРП»  датировано  от 08 июля 2013 г. в соответствии с чем, предоставленной муниципальной преференцией можно воспользоваться только  с 08.07.2013 г. сроком на 1 год.

Таким образом, договор №24 от 25.07.2013 г. заключенный между КУМИ администрации Богородского района и АНО «Богородский ЦРП» не может распространять свое действие на правоотношения, возникшие до его заключения, а именно с 16 мая 2013 г.

Следовательно, в действиях КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области по заключению договора №24 от 25.07.2013г., распространяющего свое действие до согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом  содержатся признаки нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.

До рассмотрения дела по существу представитель КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области представила дополнительное соглашение к договору от 25.07.2013 №24 «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества» от 01.09.2013г. согласно которому в вышеуказанный договор в п. 7.1. раздела 7 «заключительные положения» внесены изменения, о том, «настоящий договор заключен сроком на 1 год».

Таким образом, внеся изменения в договор  от 25.07.2013 №24 «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества» о сроке его действия, КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства и его последствий, что является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области нарушившим статью 20 Закона о защите конкуренции.

2.         Производство по делу №933-ФАС52-10/13 прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.         Предписание по делу №933-ФАС52-10/13 не выдавать.

4.         Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           

 

           

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 



 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена:  24 сентября  2013 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 27 сентября 2013 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

временно исполняющий обязанности руководителя Управления[1];

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №933-ФАС52-10/13 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (ул. Ленина, 206, г. Богородск, Нижегородская обл., 607600) по признакам нарушения статьи 20 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

-  К. – ведущий специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (по доверенности от 19.09.2013 № 104-18-1/2866);

-   О. – заведующая отделом приватизации и управления муниципальным имуществом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (по доверенности от 19.09.2013 № 104-18-1/2867);

- С. – директор автономной некоммерческой организации «Богородский центр развития предпринимательства».

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2013 г. в Нижегородское УФАС России поступило заявление от администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Автономной некоммерческой организации «Богородский центр развития предпринимательства» (далее АНО «Богородский ЦРП») в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем передачи в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений №6,7,8,9  общей площадью 54,9 кв. м., расположенных по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, д. 131.

08.07.2013г. Нижегородское УФАС России приняло решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции сроком не более 1 года.

Согласно решению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 08.07.2013 администрации Богородского муниципального района Нижегородской области необходимо в срок, предусмотренный частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции представить документы подтверждающие соблюдение ограничений

16.08.2013г. администрация Богородского муниципального района Нижегородской области во исполнение части 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в качестве соблюдения ограничений, представила в Нижегородское УФАС России Постановление от 25.07.2013г. № 2217 « О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование» и договор №24  от 25.07.2013г о передаче в безвозмездное пользование.

Договор № 24 от 25.07.2013 г. заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и АНО «Богородский ЦРП».

Согласно вышеуказанному договору  договор вступает в силу с момента подписания и действует до 16.05.2014г. Условия договора распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами до его заключения с 16 мая 2013 г.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, который представляет собой  предварительное согласование.

Решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении АНО «Богородский ЦРП»  датировано от 08 июля 2013 г. Таким образом, предоставленной муниципальной преференцией можно воспользоваться только  с 08.07.2013 г. сроком на 1 год.

Таким образом, договор №24 от 25.07.2013 г. заключенный между КУМИ администрации Богородского района и АНО «Богородский ЦРП» не может распространять свое действие на правоотношения, возникшие до его заключения, а именно с 16 мая 2013 г.

Следовательно, в действиях КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области по заключению договора №24 от 25.07.2013г., распространяющего свое действие до согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом  содержатся признаки нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.

           Определением № СС-10/5832 от 23.08.2013 дело назначено к рассмотрению на 24 сентября  2013 года в 11:00. 

Рассмотрение дела по существу состоялось 24 сентября 2013 года.

В объяснениях по делу (вх. № 4844 от 16.09.2013) представитель КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области пояснила, что в целях организации деятельности и функционирования центра, а так же в целях соблюдения антимонопольного законодательства администрация Богородского района обратилась в Нижегородское УФАС по вопросу согласования заключения договора безвозмездного пользования. Указанный договор с согласования Нижегородского УФАС заключен на 1 год. Договор закончил свое действия 15.05.2013г. За месяц до окончания срока действия договора, в целях заключения договора на новый срок администрация обратилась в Нижегородское УФАС по вопросу согласования заключения договора. С учетом возврата и доработки пакета документов 08.07.2013г. Нижегородское УФАС выдало соответствующее согласование сроком на 1 год. Полагая, что срок действия нового договора должен начинаться с даты окончания предыдущего договора между сторонами заключен договор от 25.0.72013г., распространяющий свое действие с 16.05.2013г. и действующий до 16.05.2014г. Считаем, что в данных действиях не усматривается намеренное нарушение антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, просим освободить от административной ответственности и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

02.07.2013 г. в Нижегородское УФАС России поступило заявление от администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Автономной некоммерческой организации «Богородский центр развития предпринимательства» (далее АНО «Богородский ЦРП») в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем передачи в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений №6,7,8,9  общей площадью 54,9 кв. м., расположенных по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, д. 131.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, который представляет собой  предварительное согласование.

Так, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Кроме того, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые необходимо прикладывать к заявлению о даче согласия на предоставление преференции.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены административные процедуры антимонопольного органа, связанные с рассмотрением заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень решений, которые принимает антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

При этом пунктом 4 части 3 статьи 20 установлено, что антимонопольный орган вправе принять мотивированное решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию.

В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции (часть 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции).

08.07.2013г. Нижегородское УФАС России приняло решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции АНО «Богородский ЦРП» с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции сроком не более 1 года.

Согласно решению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 08.07.2013 администрации Богородского муниципального района Нижегородской области необходимо в срок, предусмотренный частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции представить документы подтверждающие соблюдение ограничений

16.08.2013г. администрация Богородского муниципального района Нижегородской области во исполнение части 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в качестве соблюдения ограничений, представила в Нижегородское УФАС России Постановление от 25.07.2013г. № 2217 «О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование» и договор №24  от 25.07.2013г о передаче в безвозмездное пользование.

Договор № 24 от 25.07.2013 г. заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и АНО «Богородский ЦРП».

Согласно вышеуказанному договору договор вступает в силу с момента подписания и действует до 16.05.2014г. Условия договора распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами до его заключения с 16 мая 2013 г.

Решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении АНО «Богородский ЦРП»  датировано  от 08 июля 2013 г. в соответствии с чем, предоставленной муниципальной преференцией можно воспользоваться только  с 08.07.2013 г. сроком на 1 год.

Таким образом, договор №24 от 25.07.2013 г. заключенный между КУМИ администрации Богородского района и АНО «Богородский ЦРП» не может распространять свое действие на правоотношения, возникшие до его заключения, а именно с 16 мая 2013 г.

Следовательно, в действиях КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области по заключению договора №24 от 25.07.2013г., распространяющего свое действие до согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом  содержатся признаки нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.

До рассмотрения дела по существу представитель КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области представила дополнительное соглашение к договору от 25.07.2013 №24 «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества» от 01.09.2013г. согласно которому в вышеуказанный договор в п. 7.1. раздела 7 «заключительные положения» внесены изменения, о том, «настоящий договор заключен сроком на 1 год».

Таким образом, внеся изменения в договор  от 25.07.2013 №24 «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества» о сроке его действия, КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства и его последствий, что является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать КУМИ администрации Богородского муниципального района Нижегородской области нарушившим статью 20 Закона о защите конкуренции.

2.         Производство по делу №933-ФАС52-10/13 прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.         Предписание по делу №933-ФАС52-10/13 не выдавать.

4.         Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           

 

           

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 




 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 933-ФАС52-10/13 [format] => [safe_value] => 933-ФАС52-10/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти и процедур торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-27 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-27 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387451899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )