Заключение № 972-ФАС52-02/13 (РНП)

Номер дела: 972-ФАС52-02/13 (РНП)
Дата публикации: 4 сентября 2013, 13:03

Заключение

№ 972-ФАС52-02/13 (РНП)

 

04 сентября 2013 года                                                           г. Нижний Новгород

        Комиссия №1 Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Гребнева Ю.Н. -  председателя комиссии, заместителя руководителя управления;        

Валитова М.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела

                              антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

Григорян Т. Н. – члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

Кудряшова Г.А. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

   

     при участии:

      - представителя федерального государственного унитарного предприятия «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – Р.Е.Е. (доверенность от 03.09.2013);

     - директора ООО «НЕССИ» - Р.С.В.,

     рассмотрев заявление федерального государственного унитарного предприятия «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России, предприятие) о включении общества с ограниченной ответственностью «НЕССИ» (далее – ООО «НЕССИ», общество) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России, содержащее сведения о единственном участнике открытого аукциона  в электронной форме (номер извещения 31300319114) – обществе с ограниченной ответственностью «НЕССИ» (далее – ООО «НЕССИ», общество), которое уклоняется от заключения договора с ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России. Как указывает предприятие, уклонение общества от заключения договора выразилось в том, что в установленный срок ООО «НЕССИ» не направило заказчику подписанный проект договора, а вместо этого начало последовательно уклоняться от его подписания.

На заседании комиссии представитель ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России сообщил, что ООО «НЕССИ» направило предприятию вместо подписанного проекта договора свой вариант проекта договора с условиями, не предусмотренными документацией о закупке. Также в качестве факта, подтверждающего уклонение ООО «НЕССИ» от подписания договора, предприятие указывает на письмо общества, содержащее отказ единственного участника открытого аукциона в электронном форме от подписания договора в той редакции, который размещен на официальном сайте закупок.

ООО «НЕССИ» подтвердило, что не подписав проект договора, размещенный на сайте закупок, направило ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России дополнительное соглашение к договору, в котором изложило договор в редакции, выгодной обществу.

Заслушав представителей заказчика и единственного участника открытого аукциона в электронной форме, изучив материалы, представленные ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России и ООО «НЕССИ», комиссия приходит к следующему.

На основании Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»                                   ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России объявило открытый аукцион  в электронной форме, извещение № 31300319114 о проведении которого и аукционную документацию 23.04.2013 опубликовало в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте www.utp.sberbank-ast.ru.    

Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме,  предприятием объявлен аукцион на проведение работ по модернизации компьютерной и телефонной сети на предприятии ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России. Согласно техническому заданию, которое является приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчику требовалось проведение следующих работ: модернизация новой компьютерной сети; модернизация коммутационного сетевого оборудования, монтаж новой телефонной сети, монтаж нового кроссового телефонного оборудования, обучение специалиста методам администрирования с выдачей соответствующей технической документации (на русском языке).

Договор, являющийся приложением к аукционной документации, содержал положения: о стоимости работ, порядке и форме расчетов; сроках, условиях выполнения работ; правах и обязанностях сторон; качестве выполняемых работ; ответственности сторон.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требование к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 В соответствии с приказом ФГУП «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 29.12.2011 №156 «Об утверждении Положения о закупках» с 01 января 2012 года введено в действие Положение о закупках предприятия.

Раздел 3 Положения ФГУП «Нижегородское ПрОП» определяет способы закупки: конкурентные и неконкурентные. Аукцион в электронной форме относится к конкурентным способам закупки.

Порядок проведения аукциона в электронной форме урегулирован разделом 12 Положения о закупках предприятия. Согласно подпункту 12.1.7 Положения о закупках  для участия в электронном аукционе участник процедуры закупки подает на электронную площадку заявку на участие в электронном аукционе в срок  и по форме, которые установлены в извещении о проведении торгов и регламенте электронной площадки.

Если по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. По решению заказчика договор может быть заключен с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, если его заявка соответствует установленным требованиям (подпункт 12.1.9 Положения о закупках).

Подпункты 12.1.12 и 12.1.13 регламентируют порядок подведения итогов аукциона в электронной форме и подписания договора, согласно которым в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания открытого аукциона в электронной форме, закупочная комиссия составляет и размещает на сайте Предприятия и (или) официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Договор по результатам проведения аукциона в электронной форме заключается в течение 20 дней с момента размещения протокола по итогам проведения аукциона.

21.05.2013 на сайте www.utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по модернизации компьютерной и телефонной сети на предприятии ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России.

20.06.2013 ООО «НЕССИ» подало заявку на открытый аукцион в электронной форме, в которой указало, что предлагает свои услуги по выполнению работ в полном соответствии с требованиями  и условиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также техническим заданием.

Как следует из протокола №97 от 26.06.2013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке www.utp.sberbank-ast.ru, на участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка – ООО «НЕССИ». Закупочная комиссия, рассмотрев поступившую заявку от единственного участника на соответствие требованиям аукционной документации, приняла решение заключить договор модернизации компьютерной и телефонной сети на предприятии ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России с ООО «НЕССИ» на сумму 154 369 руб. 00 коп.

Подробно порядок заключения договора по итогам открытого аукциона в электронной форме приведен в документации об открытом аукционе.

Так, согласно пункту 6.3 документации об открытом аукционе подписанный заказчиком протокол электронных торгов является обязательным основанием для заключения договора с победителем электронных торгов на условиях, указанных в протоколе.

Победитель направляет заказчику подписанный договор в течение трех дней со дня опубликования протокола, заказчик в течение семи календарных дней проводит проверку сведений, представленных победителем, подписывает, отправляет контракт участнику.

 В случае, если победитель не представил в течение трех рабочих дней заказчику подписанный контракт, победитель признается уклонившимися  от заключения контракта (подпункт 6.3.4 документации об открытом аукционе в электронной форме).

Между тем ООО «НЕССИ» составило дополнительное соглашение к договору от 28.06.2013 и направило в адрес ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России.  Данным дополнительным соглашением ООО «НЕССИ» предлагало заказчику внести многочисленные изменения в договор, являющийся приложением к аукционной документации и устанавливающий условия выполнения работ, выставленных на аукцион. По сути, общество дополнительным соглашением предложило заказчику заключить договор на  иных условиях, нежели те, что оно указало,  подав заявку на аукцион, и которые согласилось выполнить.

         Анализ документации по открытому аукциону в электронной форме, направленного ООО «НЕССИ» предприятию дополнительного соглашения, письма ООО «НЕССИ» в адрес заказчика, пояснений общества на заседании комиссии показывает, что ООО «НЕССИ» после подведения итогов открытого аукциона в электронной форме уклонилось от заключения договора с ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России.

С учетом изложенного комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки  и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства  от 22.11.2012 №1211,  приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

заключила:

 

1. Признать ООО «НЕССИ» (единственного участника открытого аукциона в электронной форме номер извещения - 31300319114)  уклонившимся от заключения договора на модернизацию компьютерной и телефонной сети на предприятии ФГУП «Нижегородское ПрОП» по результатам открытого аукциона в электронной форме с ФГУП «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

     2. Направить данное заключение  и прилагающиеся к нему материалы в ФАС России.

 

 

Председатель комиссии                                                                      Ю.Н. Гребнев    

                        

Заместитель председателя комиссии                                                  М.А. Валитов

 

Члены комиссии                                                                                      Т. Н. Григорян

 

 

                                                                                                                Г.А. Кудряшов     

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12027 [uid] => 5 [title] => Заключение № 972-ФАС52-02/13 (РНП) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12027 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391677635 [changed] => 1391677635 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391677635 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заключение

№ 972-ФАС52-02/13 (РНП)

 

04 сентября 2013 года                                                           г. Нижний Новгород

        Комиссия №1 Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Гребнева Ю.Н. -  председателя комиссии, заместителя руководителя управления;        

Валитова М.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела

                              антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

Григорян Т. Н. – члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

Кудряшова Г.А. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

   

     при участии:

      - представителя федерального государственного унитарного предприятия «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – Р.Е.Е. (доверенность от 03.09.2013);

     - директора ООО «НЕССИ» - Р.С.В.,

     рассмотрев заявление федерального государственного унитарного предприятия «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России, предприятие) о включении общества с ограниченной ответственностью «НЕССИ» (далее – ООО «НЕССИ», общество) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России, содержащее сведения о единственном участнике открытого аукциона  в электронной форме (номер извещения 31300319114) – обществе с ограниченной ответственностью «НЕССИ» (далее – ООО «НЕССИ», общество), которое уклоняется от заключения договора с ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России. Как указывает предприятие, уклонение общества от заключения договора выразилось в том, что в установленный срок ООО «НЕССИ» не направило заказчику подписанный проект договора, а вместо этого начало последовательно уклоняться от его подписания.

На заседании комиссии представитель ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России сообщил, что ООО «НЕССИ» направило предприятию вместо подписанного проекта договора свой вариант проекта договора с условиями, не предусмотренными документацией о закупке. Также в качестве факта, подтверждающего уклонение ООО «НЕССИ» от подписания договора, предприятие указывает на письмо общества, содержащее отказ единственного участника открытого аукциона в электронном форме от подписания договора в той редакции, который размещен на официальном сайте закупок.

ООО «НЕССИ» подтвердило, что не подписав проект договора, размещенный на сайте закупок, направило ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России дополнительное соглашение к договору, в котором изложило договор в редакции, выгодной обществу.

Заслушав представителей заказчика и единственного участника открытого аукциона в электронной форме, изучив материалы, представленные ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России и ООО «НЕССИ», комиссия приходит к следующему.

На основании Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»                                   ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России объявило открытый аукцион  в электронной форме, извещение № 31300319114 о проведении которого и аукционную документацию 23.04.2013 опубликовало в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте www.utp.sberbank-ast.ru.    

Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме,  предприятием объявлен аукцион на проведение работ по модернизации компьютерной и телефонной сети на предприятии ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России. Согласно техническому заданию, которое является приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчику требовалось проведение следующих работ: модернизация новой компьютерной сети; модернизация коммутационного сетевого оборудования, монтаж новой телефонной сети, монтаж нового кроссового телефонного оборудования, обучение специалиста методам администрирования с выдачей соответствующей технической документации (на русском языке).

Договор, являющийся приложением к аукционной документации, содержал положения: о стоимости работ, порядке и форме расчетов; сроках, условиях выполнения работ; правах и обязанностях сторон; качестве выполняемых работ; ответственности сторон.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требование к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 В соответствии с приказом ФГУП «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 29.12.2011 №156 «Об утверждении Положения о закупках» с 01 января 2012 года введено в действие Положение о закупках предприятия.

Раздел 3 Положения ФГУП «Нижегородское ПрОП» определяет способы закупки: конкурентные и неконкурентные. Аукцион в электронной форме относится к конкурентным способам закупки.

Порядок проведения аукциона в электронной форме урегулирован разделом 12 Положения о закупках предприятия. Согласно подпункту 12.1.7 Положения о закупках  для участия в электронном аукционе участник процедуры закупки подает на электронную площадку заявку на участие в электронном аукционе в срок  и по форме, которые установлены в извещении о проведении торгов и регламенте электронной площадки.

Если по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. По решению заказчика договор может быть заключен с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, если его заявка соответствует установленным требованиям (подпункт 12.1.9 Положения о закупках).

Подпункты 12.1.12 и 12.1.13 регламентируют порядок подведения итогов аукциона в электронной форме и подписания договора, согласно которым в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания открытого аукциона в электронной форме, закупочная комиссия составляет и размещает на сайте Предприятия и (или) официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Договор по результатам проведения аукциона в электронной форме заключается в течение 20 дней с момента размещения протокола по итогам проведения аукциона.

21.05.2013 на сайте www.utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по модернизации компьютерной и телефонной сети на предприятии ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России.

20.06.2013 ООО «НЕССИ» подало заявку на открытый аукцион в электронной форме, в которой указало, что предлагает свои услуги по выполнению работ в полном соответствии с требованиями  и условиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также техническим заданием.

Как следует из протокола №97 от 26.06.2013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке www.utp.sberbank-ast.ru, на участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка – ООО «НЕССИ». Закупочная комиссия, рассмотрев поступившую заявку от единственного участника на соответствие требованиям аукционной документации, приняла решение заключить договор модернизации компьютерной и телефонной сети на предприятии ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России с ООО «НЕССИ» на сумму 154 369 руб. 00 коп.

Подробно порядок заключения договора по итогам открытого аукциона в электронной форме приведен в документации об открытом аукционе.

Так, согласно пункту 6.3 документации об открытом аукционе подписанный заказчиком протокол электронных торгов является обязательным основанием для заключения договора с победителем электронных торгов на условиях, указанных в протоколе.

Победитель направляет заказчику подписанный договор в течение трех дней со дня опубликования протокола, заказчик в течение семи календарных дней проводит проверку сведений, представленных победителем, подписывает, отправляет контракт участнику.

 В случае, если победитель не представил в течение трех рабочих дней заказчику подписанный контракт, победитель признается уклонившимися  от заключения контракта (подпункт 6.3.4 документации об открытом аукционе в электронной форме).

Между тем ООО «НЕССИ» составило дополнительное соглашение к договору от 28.06.2013 и направило в адрес ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России.  Данным дополнительным соглашением ООО «НЕССИ» предлагало заказчику внести многочисленные изменения в договор, являющийся приложением к аукционной документации и устанавливающий условия выполнения работ, выставленных на аукцион. По сути, общество дополнительным соглашением предложило заказчику заключить договор на  иных условиях, нежели те, что оно указало,  подав заявку на аукцион, и которые согласилось выполнить.

         Анализ документации по открытому аукциону в электронной форме, направленного ООО «НЕССИ» предприятию дополнительного соглашения, письма ООО «НЕССИ» в адрес заказчика, пояснений общества на заседании комиссии показывает, что ООО «НЕССИ» после подведения итогов открытого аукциона в электронной форме уклонилось от заключения договора с ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России.

С учетом изложенного комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки  и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства  от 22.11.2012 №1211,  приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

заключила:

 

1. Признать ООО «НЕССИ» (единственного участника открытого аукциона в электронной форме номер извещения - 31300319114)  уклонившимся от заключения договора на модернизацию компьютерной и телефонной сети на предприятии ФГУП «Нижегородское ПрОП» по результатам открытого аукциона в электронной форме с ФГУП «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

     2. Направить данное заключение  и прилагающиеся к нему материалы в ФАС России.

 

 

Председатель комиссии                                                                      Ю.Н. Гребнев    

                        

Заместитель председателя комиссии                                                  М.А. Валитов

 

Члены комиссии                                                                                      Т. Н. Григорян

 

 

                                                                                                                Г.А. Кудряшов     

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заключение

№ 972-ФАС52-02/13 (РНП)

 

04 сентября 2013 года                                                           г. Нижний Новгород

        Комиссия №1 Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Гребнева Ю.Н. -  председателя комиссии, заместителя руководителя управления;        

Валитова М.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела

                              антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

Григорян Т. Н. – члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

Кудряшова Г.А. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

   

     при участии:

      - представителя федерального государственного унитарного предприятия «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – Р.Е.Е. (доверенность от 03.09.2013);

     - директора ООО «НЕССИ» - Р.С.В.,

     рассмотрев заявление федерального государственного унитарного предприятия «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России, предприятие) о включении общества с ограниченной ответственностью «НЕССИ» (далее – ООО «НЕССИ», общество) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России, содержащее сведения о единственном участнике открытого аукциона  в электронной форме (номер извещения 31300319114) – обществе с ограниченной ответственностью «НЕССИ» (далее – ООО «НЕССИ», общество), которое уклоняется от заключения договора с ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России. Как указывает предприятие, уклонение общества от заключения договора выразилось в том, что в установленный срок ООО «НЕССИ» не направило заказчику подписанный проект договора, а вместо этого начало последовательно уклоняться от его подписания.

На заседании комиссии представитель ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России сообщил, что ООО «НЕССИ» направило предприятию вместо подписанного проекта договора свой вариант проекта договора с условиями, не предусмотренными документацией о закупке. Также в качестве факта, подтверждающего уклонение ООО «НЕССИ» от подписания договора, предприятие указывает на письмо общества, содержащее отказ единственного участника открытого аукциона в электронном форме от подписания договора в той редакции, который размещен на официальном сайте закупок.

ООО «НЕССИ» подтвердило, что не подписав проект договора, размещенный на сайте закупок, направило ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России дополнительное соглашение к договору, в котором изложило договор в редакции, выгодной обществу.

Заслушав представителей заказчика и единственного участника открытого аукциона в электронной форме, изучив материалы, представленные ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России и ООО «НЕССИ», комиссия приходит к следующему.

На основании Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»                                   ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России объявило открытый аукцион  в электронной форме, извещение № 31300319114 о проведении которого и аукционную документацию 23.04.2013 опубликовало в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте www.utp.sberbank-ast.ru.    

Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме,  предприятием объявлен аукцион на проведение работ по модернизации компьютерной и телефонной сети на предприятии ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России. Согласно техническому заданию, которое является приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчику требовалось проведение следующих работ: модернизация новой компьютерной сети; модернизация коммутационного сетевого оборудования, монтаж новой телефонной сети, монтаж нового кроссового телефонного оборудования, обучение специалиста методам администрирования с выдачей соответствующей технической документации (на русском языке).

Договор, являющийся приложением к аукционной документации, содержал положения: о стоимости работ, порядке и форме расчетов; сроках, условиях выполнения работ; правах и обязанностях сторон; качестве выполняемых работ; ответственности сторон.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требование к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 В соответствии с приказом ФГУП «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 29.12.2011 №156 «Об утверждении Положения о закупках» с 01 января 2012 года введено в действие Положение о закупках предприятия.

Раздел 3 Положения ФГУП «Нижегородское ПрОП» определяет способы закупки: конкурентные и неконкурентные. Аукцион в электронной форме относится к конкурентным способам закупки.

Порядок проведения аукциона в электронной форме урегулирован разделом 12 Положения о закупках предприятия. Согласно подпункту 12.1.7 Положения о закупках  для участия в электронном аукционе участник процедуры закупки подает на электронную площадку заявку на участие в электронном аукционе в срок  и по форме, которые установлены в извещении о проведении торгов и регламенте электронной площадки.

Если по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. По решению заказчика договор может быть заключен с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, если его заявка соответствует установленным требованиям (подпункт 12.1.9 Положения о закупках).

Подпункты 12.1.12 и 12.1.13 регламентируют порядок подведения итогов аукциона в электронной форме и подписания договора, согласно которым в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания открытого аукциона в электронной форме, закупочная комиссия составляет и размещает на сайте Предприятия и (или) официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Договор по результатам проведения аукциона в электронной форме заключается в течение 20 дней с момента размещения протокола по итогам проведения аукциона.

21.05.2013 на сайте www.utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по модернизации компьютерной и телефонной сети на предприятии ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России.

20.06.2013 ООО «НЕССИ» подало заявку на открытый аукцион в электронной форме, в которой указало, что предлагает свои услуги по выполнению работ в полном соответствии с требованиями  и условиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также техническим заданием.

Как следует из протокола №97 от 26.06.2013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке www.utp.sberbank-ast.ru, на участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка – ООО «НЕССИ». Закупочная комиссия, рассмотрев поступившую заявку от единственного участника на соответствие требованиям аукционной документации, приняла решение заключить договор модернизации компьютерной и телефонной сети на предприятии ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России с ООО «НЕССИ» на сумму 154 369 руб. 00 коп.

Подробно порядок заключения договора по итогам открытого аукциона в электронной форме приведен в документации об открытом аукционе.

Так, согласно пункту 6.3 документации об открытом аукционе подписанный заказчиком протокол электронных торгов является обязательным основанием для заключения договора с победителем электронных торгов на условиях, указанных в протоколе.

Победитель направляет заказчику подписанный договор в течение трех дней со дня опубликования протокола, заказчик в течение семи календарных дней проводит проверку сведений, представленных победителем, подписывает, отправляет контракт участнику.

 В случае, если победитель не представил в течение трех рабочих дней заказчику подписанный контракт, победитель признается уклонившимися  от заключения контракта (подпункт 6.3.4 документации об открытом аукционе в электронной форме).

Между тем ООО «НЕССИ» составило дополнительное соглашение к договору от 28.06.2013 и направило в адрес ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России.  Данным дополнительным соглашением ООО «НЕССИ» предлагало заказчику внести многочисленные изменения в договор, являющийся приложением к аукционной документации и устанавливающий условия выполнения работ, выставленных на аукцион. По сути, общество дополнительным соглашением предложило заказчику заключить договор на  иных условиях, нежели те, что оно указало,  подав заявку на аукцион, и которые согласилось выполнить.

         Анализ документации по открытому аукциону в электронной форме, направленного ООО «НЕССИ» предприятию дополнительного соглашения, письма ООО «НЕССИ» в адрес заказчика, пояснений общества на заседании комиссии показывает, что ООО «НЕССИ» после подведения итогов открытого аукциона в электронной форме уклонилось от заключения договора с ФГУП «Нижегородское ПрОП» Минтруда России.

С учетом изложенного комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки  и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства  от 22.11.2012 №1211,  приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

заключила:

 

1. Признать ООО «НЕССИ» (единственного участника открытого аукциона в электронной форме номер извещения - 31300319114)  уклонившимся от заключения договора на модернизацию компьютерной и телефонной сети на предприятии ФГУП «Нижегородское ПрОП» по результатам открытого аукциона в электронной форме с ФГУП «Нижегородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

     2. Направить данное заключение  и прилагающиеся к нему материалы в ФАС России.

 

 

Председатель комиссии                                                                      Ю.Н. Гребнев    

                        

Заместитель председателя комиссии                                                  М.А. Валитов

 

Члены комиссии                                                                                      Т. Н. Григорян

 

 

                                                                                                                Г.А. Кудряшов     

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 972-ФАС52-02/13 (РНП) [format] => [safe_value] => 972-ФАС52-02/13 (РНП) ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 972-ФАС52-02/13 (РНП) [format] => [safe_value] => 972-ФАС52-02/13 (РНП) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 09:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 09:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391677635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )