Решение по делу № 534-ФАС52-02/13

Номер дела: 534-ФАС52-02/13
Дата публикации: 22 октября 2013, 14:57

22.10.2013 №ЮГ-02/4064

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу

534-ФАС52-02/13

 

22 октября 2013  года                                                                 г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- Гребнева Ю.Н.

 

- Валитова М.А.

 

- Григорян Т.Н.             

-

 

-

 

-     

председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

члена комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Камильской Л.А.

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

с участием:

- С.А.С.

 

- Н.А.В.

 

- Г.В.А.

 

- У.А.В.

 

 

- Л.А.Н.                  

-

 

-

 

-

 

-

 

 

-

представителя ООО «Метаком» (доверенность от 08.05.2013);

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 27.06.2013 №01-180/Д);

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 28.12.2012 №01-536/Д);

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 27.06.2013 №01-181/Д);

 

представителя ООО «Волга – Цифрал» (доверенность от 02.10.2013),

 

 

рассмотрев дело в отношении администрации города Нижнего Новгорода (город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации города Нижнего Новгорода и общества с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал» (город Нижний Новгород, Сормовское шоссе, д. 1д, офис 25),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Метаком» на действия администрации города Нижнего Новгорода, выразившиеся в размещении рекламы работ и услуг конкурента заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал») в сети Интернет на официальном сайте данного органа местного самоуправления.

Из заявления ООО «Метаком» следует, что по состоянию на 29.12.2012 на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода www.нижнийновгород.рф в разделе «Информация о деятельности администрации Сормовского района «Новости района» размещена реклама услуг ООО «Волга-Цифрал» по техническому обслуживанию и модернизации домофонов, осуществляющего свою деятельность под коммерческим обозначением «Цифрал – Сервис». На сайте администрации города Нижнего Новгорода содержатся две прямые ссылки на рекламный буклет компании «Цифрал – Сервис», в которых приводятся адресные реквизиты и номера телефонов для обращения потребителей в ООО «Волга-Цифрал».

При этом ООО «Метаком» указывает, что на сайте администрации города Нижнего Новгорода отсутствует информация о предоставляемых иными организациями-конкурентами заявителя услугах по техническому обслуживанию и модернизации домофонов.

По мнению заявителя, администрация города Нижнего Новгорода, размещая на своем официальном сайте рекламу услуг ООО «Волга – Цифрал», ставит данное общество в предпочтительнее положение по сравнению с другими организациями, оказывающими аналогичные услуги, в том числе с ООО «Метаком».

ООО «Метаком» усмотрело в приведенной ситуации нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях администрации города Нижнего Новгорода и статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях администрации города Нижнего Новгорода, ООО «Волга – Цифрал», в связи с чем просило антимонопольный орган привлечь названных лиц к установленной законом ответственности.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении в полном объеме, просил признать ответчиков нарушившими часть 1 статьи 15 и статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрация города Нижнего Новгорода на заседании комиссии возразила против привлечения в качестве ответчика к участию в деле администрации города Нижнего Новгорода, указала, что поскольку информацию об услугах ООО «Волга – Цифрал» на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода разместила администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода, то надлежащим ответчиком по делу является администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода.

Вместе с тем представители администрации города Нижнего Новгорода просили прекратить рассмотрение дела в отношении администрации города Нижнего Новгорода, поскольку в настоящее время ответчик удалил с сайта в сети Интернет информацию и рекламные буклеты услуг ООО «Волга – Цифрал».

Представитель ООО «Волга – Цифрал» не признал факт нарушения обществом статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», сообщил, что между ООО «Волга – Цифрал» и администрацией города Нижнего Новгорода соглашение, противоречащее антимонопольному законодательству, не заключалось. Представитель ООО «Волга – Цифрал» пояснил, что общество преследовало цель проинформировать жителей Сормовского района города Нижнего Новгорода о применяемой программе «Безопасный дом», которая предполагает модернизацию имеющихся в подъездах многоквартирных домов домофонов путем установки видеодомофонов.

ООО «Волга – Цифрал» просило прекратить рассмотрение дела в отношении общества в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

       Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы, комиссия приходит к следующему.

         Как следует из материалов дела и установлено Управлением в рамках рассмотрения дела  №60-ФАС52-07/13 о нарушении Федерального закона «О рекламе», на официальном сайте администрации г.Н.Новгорода http:/нижнийновгород.рф, в разделе «Администрация Сормовского района/Новости района» на странице «В Сормовском районе реализуется проект «Безопасный дом» содержалась информация о программе «Безопасный дом», внедряемой ООО «Волга-Цифрал». В нижней части страницы имелись ссылки «Буклет 1 стр, Буклет 2 стр», при нажатии на которые открывалась электронная версия страниц рекламного буклета «Программа Безопасный Дом» ООО «Волга-Цифрал». Электронная версия рекламного буклета содержит описание программы и преимущества, которое получат жители при установке видеодомофонов, адрес, контактный телефон компании: «Программа «Безопасный дом» разработана компанией «Цифрал-Сервис» в рамках Федеральной государственной программы «Безопасный город». С успехом действует в Санкт-Петербурге, заслужив одобрение властей и правоохранительных органов».

      Факт размещения рекламы на названном сайте администрации города Нижнего Новгорода зафиксирован актом Нижегородского УФАС России от 25.01.2013.

      Кроме того, в материалах дела представлен протокол совещания у главы администрации Сормовского района В.Ю.М. по вопросу оперативной обстановки в жилом секторе Сормовского района от 06.09.2012. На данном совещании присутствовали должностные лица администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода и представители открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Сормовского района», оказывающего услуги управления многоквартирными домами, общества с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал», полиции. По итогам совещания принято решение, которое, в частности, сводится к следующему:

    «3. Рекомендовать ОАО «Домоуправляющая компания Сормовского района» (Ш. Н.М.) и председателям  ТСЖ и ЖСК (К.К.Н.) рассмотреть вопрос о внедрении в обслуживаемых домах системы «Безопасный дом» (Б.С.А., Конт. Тел...

    4. ОАО «Домоуправляющая компания Сормовского района» (Ш.Н.М.) провести совещание с представителями  компании «Цифрал – Сервис» по вопросу установки видеонаблюдения в подъездах жилых домов.

    5. ОАО «Домоуправляющая компания Сормовского района» (Ш.Н.М.), отделу полиции №8 (К.С.Н.) представить предложения о местах, где необходимо установить видеонаблюдения в первую очередь».

      Таким образом, принятое на совещании у главы администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода решение по сути носит характер содействия ООО «Волга – Цифрал» в оказании услуг по модернизации домофонов в подъездах многоквартирных домов на территории Сормовского района города Нижнего Новгорода. Более того, на совещании ОАО «Домоуправляющая компания Сормовского района» и председателям ТСЖ, ЖСК даются рекомендации рассмотреть вопрос о внедрении в обслуживаемых домах системы «Безопасный дом», применяемой ООО «Волга – Цифрал».

       В то же время, как пояснили комиссии представители ответчиков, результаты оперативного совещания послужили основанием для размещения информации об услугах по техническому обслуживанию и модернизации домофонов, оказываемых ООО «Волга – Цифрал», на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода. Статья изготавливалась на основе информации и электронного буклета, представленных руководителем коммерческой службы ООО «Волга-Цифрал» К.К.А. В процессе размещения статьи на сайте произошла техническая ошибка, в результате которой совместно с информационной статьей была размещена электронная версия буклета.

      Между тем, как указывалось выше, размещенная администрацией города Нижнего Новгорода информация об услугах ООО «Волга – Цифрал» была предметом оценки антимонопольного органа в рамках рассмотрения дела №60-ФАС52-02/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

      Комиссия Управления по рассмотрению дела № 60-ФАС52-02/13 установила, что размещение электронной версии рекламного буклета ООО «Волга-Цифрал» на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода http:/нижнийновгород.рф воспринимается как одобрение органами местного самоуправления программы ООО «Волга-Цифрал» по установке домофонов. Кроме того, в электронной версии рекламного буклета содержится прямая ссылка на одобрение программы «Безопасный город» органами власти и правоохранительными органами.     

       В связи с этим рекламное сообщение комиссией Управления признано  противоречащим требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

       Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Таким образом, администрация города Нижнего Новгорода, разместив на своем сайте в сети Интернет информацию об организации, а также рекламу об услугах, оказываемых ООО «Волга – Цифрал», незаконно создала благоприятные условия для деятельности данного общества. Такие действия администрации могут создать у неограниченного круга лиц – потенциальных покупателей услуг по модернизации, техническому обслуживанию, выполнению работ по монтажу домофонного оборудования – представление об ООО «Волга – Цифрал» как о надежном контрагенте, деятельность которого одобряется органом местного самоуправления.

       Частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение органами местного самоуправления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе установление для потребителей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5).

        Статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определено, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

        Вышеприведенные фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что  действия администрации города Нижнего Новгорода по размещению информации на своем официальном сайте об оказываемых услугах одним из участников рынка - ООО «Волга – Цифрал» - создает преимущественные условия деятельности для названного общества в ущерб интересам иных участников рынка, в том числе ООО «Метаком».

         Таким образом, комиссия приходит к выводу, что размещение рекламы услуг на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке услуг. В связи с этим в рассматриваемых действиях администрации содержится нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

          Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

         При рассмотрении дела №60-ФАС52-02/13 о нарушении Федерального закона «О рекламе» установлено, что размещение рекламы на сайте администрации города  Нижнего Новгорода http:/нижнийновгород.рф на момент рассмотрения дела прекращено.

          Комиссия считает, что администрация города Нижнего Новгорода, удалив рекламное сообщение с официального сайта в сети Интернет, прекратила действия, подразумевающие одобрение оказываемых ООО «Волга – Цифрал» услуг, то есть администрацией предприняты меры, устраняющие негативное влияние своих действий на конкуренцию на рассматриваемом рынке.

        Меры, предпринятые ответчиком, комиссия считает достаточными для констатации вывода о том, что нарушение антимонопольного законодательства администрацией города Нижнего Новгорода добровольно устранены, поэтому рассмотрение дела по части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного органа местного самоуправления подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции».

       Статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на заключение соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят к ограничению доступа на товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов.

       Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

        В ходе рассмотрения дела факты, свидетельствующие о наличии между администрацией города Нижнего Новгорода и ООО «Волга – Цифрал» соглашения по вопросу размещения информации об услугах, оказываемых обществом, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода, не подтвердились. В связи с этим рассмотрение дела по статье 16 Федерального закона «О защите конкуренции» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, пунктами 1, 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1.    Признать факт нарушения администрацией города Нижнего Новгорода      части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося  в создании преимущественных условий деятельности обществу с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал».

2.         Рассмотрение дела № 534-ФАС 52-02/13 в отношении администрации города Нижнего Новгорода  о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением указанным  органом местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства.

3.         Рассмотрение дела № 534-ФАС 52-02/13 в отношении администрации города Нижнего Новгорода и общества с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал» о нарушении статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях указанных лиц нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                    Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                               М.А. Валитов

 

                                                                                               Т.Н. Григорян

   

                                                                                             Л.А. Камильская

stdClass Object ( [vid] => 12075 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 534-ФАС52-02/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12075 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391684313 [changed] => 1391684313 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391684313 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22.10.2013 №ЮГ-02/4064

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу

534-ФАС52-02/13

 

22 октября 2013  года                                                                 г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- Гребнева Ю.Н.

 

- Валитова М.А.

 

- Григорян Т.Н.             

-

 

-

 

-     

председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

члена комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Камильской Л.А.

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

с участием:

- С.А.С.

 

- Н.А.В.

 

- Г.В.А.

 

- У.А.В.

 

 

- Л.А.Н.                  

-

 

-

 

-

 

-

 

 

-

представителя ООО «Метаком» (доверенность от 08.05.2013);

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 27.06.2013 №01-180/Д);

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 28.12.2012 №01-536/Д);

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 27.06.2013 №01-181/Д);

 

представителя ООО «Волга – Цифрал» (доверенность от 02.10.2013),

 

 

рассмотрев дело в отношении администрации города Нижнего Новгорода (город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации города Нижнего Новгорода и общества с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал» (город Нижний Новгород, Сормовское шоссе, д. 1д, офис 25),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Метаком» на действия администрации города Нижнего Новгорода, выразившиеся в размещении рекламы работ и услуг конкурента заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал») в сети Интернет на официальном сайте данного органа местного самоуправления.

Из заявления ООО «Метаком» следует, что по состоянию на 29.12.2012 на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода www.нижнийновгород.рф в разделе «Информация о деятельности администрации Сормовского района «Новости района» размещена реклама услуг ООО «Волга-Цифрал» по техническому обслуживанию и модернизации домофонов, осуществляющего свою деятельность под коммерческим обозначением «Цифрал – Сервис». На сайте администрации города Нижнего Новгорода содержатся две прямые ссылки на рекламный буклет компании «Цифрал – Сервис», в которых приводятся адресные реквизиты и номера телефонов для обращения потребителей в ООО «Волга-Цифрал».

При этом ООО «Метаком» указывает, что на сайте администрации города Нижнего Новгорода отсутствует информация о предоставляемых иными организациями-конкурентами заявителя услугах по техническому обслуживанию и модернизации домофонов.

По мнению заявителя, администрация города Нижнего Новгорода, размещая на своем официальном сайте рекламу услуг ООО «Волга – Цифрал», ставит данное общество в предпочтительнее положение по сравнению с другими организациями, оказывающими аналогичные услуги, в том числе с ООО «Метаком».

ООО «Метаком» усмотрело в приведенной ситуации нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях администрации города Нижнего Новгорода и статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях администрации города Нижнего Новгорода, ООО «Волга – Цифрал», в связи с чем просило антимонопольный орган привлечь названных лиц к установленной законом ответственности.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении в полном объеме, просил признать ответчиков нарушившими часть 1 статьи 15 и статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрация города Нижнего Новгорода на заседании комиссии возразила против привлечения в качестве ответчика к участию в деле администрации города Нижнего Новгорода, указала, что поскольку информацию об услугах ООО «Волга – Цифрал» на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода разместила администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода, то надлежащим ответчиком по делу является администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода.

Вместе с тем представители администрации города Нижнего Новгорода просили прекратить рассмотрение дела в отношении администрации города Нижнего Новгорода, поскольку в настоящее время ответчик удалил с сайта в сети Интернет информацию и рекламные буклеты услуг ООО «Волга – Цифрал».

Представитель ООО «Волга – Цифрал» не признал факт нарушения обществом статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», сообщил, что между ООО «Волга – Цифрал» и администрацией города Нижнего Новгорода соглашение, противоречащее антимонопольному законодательству, не заключалось. Представитель ООО «Волга – Цифрал» пояснил, что общество преследовало цель проинформировать жителей Сормовского района города Нижнего Новгорода о применяемой программе «Безопасный дом», которая предполагает модернизацию имеющихся в подъездах многоквартирных домов домофонов путем установки видеодомофонов.

ООО «Волга – Цифрал» просило прекратить рассмотрение дела в отношении общества в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

       Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы, комиссия приходит к следующему.

         Как следует из материалов дела и установлено Управлением в рамках рассмотрения дела  №60-ФАС52-07/13 о нарушении Федерального закона «О рекламе», на официальном сайте администрации г.Н.Новгорода http:/нижнийновгород.рф, в разделе «Администрация Сормовского района/Новости района» на странице «В Сормовском районе реализуется проект «Безопасный дом» содержалась информация о программе «Безопасный дом», внедряемой ООО «Волга-Цифрал». В нижней части страницы имелись ссылки «Буклет 1 стр, Буклет 2 стр», при нажатии на которые открывалась электронная версия страниц рекламного буклета «Программа Безопасный Дом» ООО «Волга-Цифрал». Электронная версия рекламного буклета содержит описание программы и преимущества, которое получат жители при установке видеодомофонов, адрес, контактный телефон компании: «Программа «Безопасный дом» разработана компанией «Цифрал-Сервис» в рамках Федеральной государственной программы «Безопасный город». С успехом действует в Санкт-Петербурге, заслужив одобрение властей и правоохранительных органов».

      Факт размещения рекламы на названном сайте администрации города Нижнего Новгорода зафиксирован актом Нижегородского УФАС России от 25.01.2013.

      Кроме того, в материалах дела представлен протокол совещания у главы администрации Сормовского района В.Ю.М. по вопросу оперативной обстановки в жилом секторе Сормовского района от 06.09.2012. На данном совещании присутствовали должностные лица администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода и представители открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Сормовского района», оказывающего услуги управления многоквартирными домами, общества с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал», полиции. По итогам совещания принято решение, которое, в частности, сводится к следующему:

    «3. Рекомендовать ОАО «Домоуправляющая компания Сормовского района» (Ш. Н.М.) и председателям  ТСЖ и ЖСК (К.К.Н.) рассмотреть вопрос о внедрении в обслуживаемых домах системы «Безопасный дом» (Б.С.А., Конт. Тел...

    4. ОАО «Домоуправляющая компания Сормовского района» (Ш.Н.М.) провести совещание с представителями  компании «Цифрал – Сервис» по вопросу установки видеонаблюдения в подъездах жилых домов.

    5. ОАО «Домоуправляющая компания Сормовского района» (Ш.Н.М.), отделу полиции №8 (К.С.Н.) представить предложения о местах, где необходимо установить видеонаблюдения в первую очередь».

      Таким образом, принятое на совещании у главы администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода решение по сути носит характер содействия ООО «Волга – Цифрал» в оказании услуг по модернизации домофонов в подъездах многоквартирных домов на территории Сормовского района города Нижнего Новгорода. Более того, на совещании ОАО «Домоуправляющая компания Сормовского района» и председателям ТСЖ, ЖСК даются рекомендации рассмотреть вопрос о внедрении в обслуживаемых домах системы «Безопасный дом», применяемой ООО «Волга – Цифрал».

       В то же время, как пояснили комиссии представители ответчиков, результаты оперативного совещания послужили основанием для размещения информации об услугах по техническому обслуживанию и модернизации домофонов, оказываемых ООО «Волга – Цифрал», на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода. Статья изготавливалась на основе информации и электронного буклета, представленных руководителем коммерческой службы ООО «Волга-Цифрал» К.К.А. В процессе размещения статьи на сайте произошла техническая ошибка, в результате которой совместно с информационной статьей была размещена электронная версия буклета.

      Между тем, как указывалось выше, размещенная администрацией города Нижнего Новгорода информация об услугах ООО «Волга – Цифрал» была предметом оценки антимонопольного органа в рамках рассмотрения дела №60-ФАС52-02/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

      Комиссия Управления по рассмотрению дела № 60-ФАС52-02/13 установила, что размещение электронной версии рекламного буклета ООО «Волга-Цифрал» на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода http:/нижнийновгород.рф воспринимается как одобрение органами местного самоуправления программы ООО «Волга-Цифрал» по установке домофонов. Кроме того, в электронной версии рекламного буклета содержится прямая ссылка на одобрение программы «Безопасный город» органами власти и правоохранительными органами.     

       В связи с этим рекламное сообщение комиссией Управления признано  противоречащим требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

       Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Таким образом, администрация города Нижнего Новгорода, разместив на своем сайте в сети Интернет информацию об организации, а также рекламу об услугах, оказываемых ООО «Волга – Цифрал», незаконно создала благоприятные условия для деятельности данного общества. Такие действия администрации могут создать у неограниченного круга лиц – потенциальных покупателей услуг по модернизации, техническому обслуживанию, выполнению работ по монтажу домофонного оборудования – представление об ООО «Волга – Цифрал» как о надежном контрагенте, деятельность которого одобряется органом местного самоуправления.

       Частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение органами местного самоуправления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе установление для потребителей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5).

        Статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определено, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

        Вышеприведенные фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что  действия администрации города Нижнего Новгорода по размещению информации на своем официальном сайте об оказываемых услугах одним из участников рынка - ООО «Волга – Цифрал» - создает преимущественные условия деятельности для названного общества в ущерб интересам иных участников рынка, в том числе ООО «Метаком».

         Таким образом, комиссия приходит к выводу, что размещение рекламы услуг на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке услуг. В связи с этим в рассматриваемых действиях администрации содержится нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

          Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

         При рассмотрении дела №60-ФАС52-02/13 о нарушении Федерального закона «О рекламе» установлено, что размещение рекламы на сайте администрации города  Нижнего Новгорода http:/нижнийновгород.рф на момент рассмотрения дела прекращено.

          Комиссия считает, что администрация города Нижнего Новгорода, удалив рекламное сообщение с официального сайта в сети Интернет, прекратила действия, подразумевающие одобрение оказываемых ООО «Волга – Цифрал» услуг, то есть администрацией предприняты меры, устраняющие негативное влияние своих действий на конкуренцию на рассматриваемом рынке.

        Меры, предпринятые ответчиком, комиссия считает достаточными для констатации вывода о том, что нарушение антимонопольного законодательства администрацией города Нижнего Новгорода добровольно устранены, поэтому рассмотрение дела по части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного органа местного самоуправления подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции».

       Статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на заключение соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят к ограничению доступа на товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов.

       Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

        В ходе рассмотрения дела факты, свидетельствующие о наличии между администрацией города Нижнего Новгорода и ООО «Волга – Цифрал» соглашения по вопросу размещения информации об услугах, оказываемых обществом, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода, не подтвердились. В связи с этим рассмотрение дела по статье 16 Федерального закона «О защите конкуренции» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, пунктами 1, 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1.    Признать факт нарушения администрацией города Нижнего Новгорода      части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося  в создании преимущественных условий деятельности обществу с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал».

2.         Рассмотрение дела № 534-ФАС 52-02/13 в отношении администрации города Нижнего Новгорода  о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением указанным  органом местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства.

3.         Рассмотрение дела № 534-ФАС 52-02/13 в отношении администрации города Нижнего Новгорода и общества с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал» о нарушении статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях указанных лиц нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                    Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                               М.А. Валитов

 

                                                                                               Т.Н. Григорян

   

                                                                                             Л.А. Камильская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22.10.2013 №ЮГ-02/4064

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу

534-ФАС52-02/13

 

22 октября 2013  года                                                                 г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- Гребнева Ю.Н.

 

- Валитова М.А.

 

- Григорян Т.Н.             

-

 

-

 

-     

председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

члена комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Камильской Л.А.

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

с участием:

- С.А.С.

 

- Н.А.В.

 

- Г.В.А.

 

- У.А.В.

 

 

- Л.А.Н.                  

-

 

-

 

-

 

-

 

 

-

представителя ООО «Метаком» (доверенность от 08.05.2013);

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 27.06.2013 №01-180/Д);

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 28.12.2012 №01-536/Д);

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 27.06.2013 №01-181/Д);

 

представителя ООО «Волга – Цифрал» (доверенность от 02.10.2013),

 

 

рассмотрев дело в отношении администрации города Нижнего Новгорода (город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации города Нижнего Новгорода и общества с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал» (город Нижний Новгород, Сормовское шоссе, д. 1д, офис 25),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Метаком» на действия администрации города Нижнего Новгорода, выразившиеся в размещении рекламы работ и услуг конкурента заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал») в сети Интернет на официальном сайте данного органа местного самоуправления.

Из заявления ООО «Метаком» следует, что по состоянию на 29.12.2012 на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода www.нижнийновгород.рф в разделе «Информация о деятельности администрации Сормовского района «Новости района» размещена реклама услуг ООО «Волга-Цифрал» по техническому обслуживанию и модернизации домофонов, осуществляющего свою деятельность под коммерческим обозначением «Цифрал – Сервис». На сайте администрации города Нижнего Новгорода содержатся две прямые ссылки на рекламный буклет компании «Цифрал – Сервис», в которых приводятся адресные реквизиты и номера телефонов для обращения потребителей в ООО «Волга-Цифрал».

При этом ООО «Метаком» указывает, что на сайте администрации города Нижнего Новгорода отсутствует информация о предоставляемых иными организациями-конкурентами заявителя услугах по техническому обслуживанию и модернизации домофонов.

По мнению заявителя, администрация города Нижнего Новгорода, размещая на своем официальном сайте рекламу услуг ООО «Волга – Цифрал», ставит данное общество в предпочтительнее положение по сравнению с другими организациями, оказывающими аналогичные услуги, в том числе с ООО «Метаком».

ООО «Метаком» усмотрело в приведенной ситуации нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях администрации города Нижнего Новгорода и статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях администрации города Нижнего Новгорода, ООО «Волга – Цифрал», в связи с чем просило антимонопольный орган привлечь названных лиц к установленной законом ответственности.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении в полном объеме, просил признать ответчиков нарушившими часть 1 статьи 15 и статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрация города Нижнего Новгорода на заседании комиссии возразила против привлечения в качестве ответчика к участию в деле администрации города Нижнего Новгорода, указала, что поскольку информацию об услугах ООО «Волга – Цифрал» на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода разместила администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода, то надлежащим ответчиком по делу является администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода.

Вместе с тем представители администрации города Нижнего Новгорода просили прекратить рассмотрение дела в отношении администрации города Нижнего Новгорода, поскольку в настоящее время ответчик удалил с сайта в сети Интернет информацию и рекламные буклеты услуг ООО «Волга – Цифрал».

Представитель ООО «Волга – Цифрал» не признал факт нарушения обществом статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», сообщил, что между ООО «Волга – Цифрал» и администрацией города Нижнего Новгорода соглашение, противоречащее антимонопольному законодательству, не заключалось. Представитель ООО «Волга – Цифрал» пояснил, что общество преследовало цель проинформировать жителей Сормовского района города Нижнего Новгорода о применяемой программе «Безопасный дом», которая предполагает модернизацию имеющихся в подъездах многоквартирных домов домофонов путем установки видеодомофонов.

ООО «Волга – Цифрал» просило прекратить рассмотрение дела в отношении общества в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

       Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы, комиссия приходит к следующему.

         Как следует из материалов дела и установлено Управлением в рамках рассмотрения дела  №60-ФАС52-07/13 о нарушении Федерального закона «О рекламе», на официальном сайте администрации г.Н.Новгорода http:/нижнийновгород.рф, в разделе «Администрация Сормовского района/Новости района» на странице «В Сормовском районе реализуется проект «Безопасный дом» содержалась информация о программе «Безопасный дом», внедряемой ООО «Волга-Цифрал». В нижней части страницы имелись ссылки «Буклет 1 стр, Буклет 2 стр», при нажатии на которые открывалась электронная версия страниц рекламного буклета «Программа Безопасный Дом» ООО «Волга-Цифрал». Электронная версия рекламного буклета содержит описание программы и преимущества, которое получат жители при установке видеодомофонов, адрес, контактный телефон компании: «Программа «Безопасный дом» разработана компанией «Цифрал-Сервис» в рамках Федеральной государственной программы «Безопасный город». С успехом действует в Санкт-Петербурге, заслужив одобрение властей и правоохранительных органов».

      Факт размещения рекламы на названном сайте администрации города Нижнего Новгорода зафиксирован актом Нижегородского УФАС России от 25.01.2013.

      Кроме того, в материалах дела представлен протокол совещания у главы администрации Сормовского района В.Ю.М. по вопросу оперативной обстановки в жилом секторе Сормовского района от 06.09.2012. На данном совещании присутствовали должностные лица администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода и представители открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Сормовского района», оказывающего услуги управления многоквартирными домами, общества с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал», полиции. По итогам совещания принято решение, которое, в частности, сводится к следующему:

    «3. Рекомендовать ОАО «Домоуправляющая компания Сормовского района» (Ш. Н.М.) и председателям  ТСЖ и ЖСК (К.К.Н.) рассмотреть вопрос о внедрении в обслуживаемых домах системы «Безопасный дом» (Б.С.А., Конт. Тел...

    4. ОАО «Домоуправляющая компания Сормовского района» (Ш.Н.М.) провести совещание с представителями  компании «Цифрал – Сервис» по вопросу установки видеонаблюдения в подъездах жилых домов.

    5. ОАО «Домоуправляющая компания Сормовского района» (Ш.Н.М.), отделу полиции №8 (К.С.Н.) представить предложения о местах, где необходимо установить видеонаблюдения в первую очередь».

      Таким образом, принятое на совещании у главы администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода решение по сути носит характер содействия ООО «Волга – Цифрал» в оказании услуг по модернизации домофонов в подъездах многоквартирных домов на территории Сормовского района города Нижнего Новгорода. Более того, на совещании ОАО «Домоуправляющая компания Сормовского района» и председателям ТСЖ, ЖСК даются рекомендации рассмотреть вопрос о внедрении в обслуживаемых домах системы «Безопасный дом», применяемой ООО «Волга – Цифрал».

       В то же время, как пояснили комиссии представители ответчиков, результаты оперативного совещания послужили основанием для размещения информации об услугах по техническому обслуживанию и модернизации домофонов, оказываемых ООО «Волга – Цифрал», на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода. Статья изготавливалась на основе информации и электронного буклета, представленных руководителем коммерческой службы ООО «Волга-Цифрал» К.К.А. В процессе размещения статьи на сайте произошла техническая ошибка, в результате которой совместно с информационной статьей была размещена электронная версия буклета.

      Между тем, как указывалось выше, размещенная администрацией города Нижнего Новгорода информация об услугах ООО «Волга – Цифрал» была предметом оценки антимонопольного органа в рамках рассмотрения дела №60-ФАС52-02/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

      Комиссия Управления по рассмотрению дела № 60-ФАС52-02/13 установила, что размещение электронной версии рекламного буклета ООО «Волга-Цифрал» на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода http:/нижнийновгород.рф воспринимается как одобрение органами местного самоуправления программы ООО «Волга-Цифрал» по установке домофонов. Кроме того, в электронной версии рекламного буклета содержится прямая ссылка на одобрение программы «Безопасный город» органами власти и правоохранительными органами.     

       В связи с этим рекламное сообщение комиссией Управления признано  противоречащим требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

       Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Таким образом, администрация города Нижнего Новгорода, разместив на своем сайте в сети Интернет информацию об организации, а также рекламу об услугах, оказываемых ООО «Волга – Цифрал», незаконно создала благоприятные условия для деятельности данного общества. Такие действия администрации могут создать у неограниченного круга лиц – потенциальных покупателей услуг по модернизации, техническому обслуживанию, выполнению работ по монтажу домофонного оборудования – представление об ООО «Волга – Цифрал» как о надежном контрагенте, деятельность которого одобряется органом местного самоуправления.

       Частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение органами местного самоуправления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе установление для потребителей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5).

        Статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определено, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

        Вышеприведенные фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что  действия администрации города Нижнего Новгорода по размещению информации на своем официальном сайте об оказываемых услугах одним из участников рынка - ООО «Волга – Цифрал» - создает преимущественные условия деятельности для названного общества в ущерб интересам иных участников рынка, в том числе ООО «Метаком».

         Таким образом, комиссия приходит к выводу, что размещение рекламы услуг на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке услуг. В связи с этим в рассматриваемых действиях администрации содержится нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

          Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

         При рассмотрении дела №60-ФАС52-02/13 о нарушении Федерального закона «О рекламе» установлено, что размещение рекламы на сайте администрации города  Нижнего Новгорода http:/нижнийновгород.рф на момент рассмотрения дела прекращено.

          Комиссия считает, что администрация города Нижнего Новгорода, удалив рекламное сообщение с официального сайта в сети Интернет, прекратила действия, подразумевающие одобрение оказываемых ООО «Волга – Цифрал» услуг, то есть администрацией предприняты меры, устраняющие негативное влияние своих действий на конкуренцию на рассматриваемом рынке.

        Меры, предпринятые ответчиком, комиссия считает достаточными для констатации вывода о том, что нарушение антимонопольного законодательства администрацией города Нижнего Новгорода добровольно устранены, поэтому рассмотрение дела по части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного органа местного самоуправления подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции».

       Статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на заключение соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят к ограничению доступа на товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов.

       Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

        В ходе рассмотрения дела факты, свидетельствующие о наличии между администрацией города Нижнего Новгорода и ООО «Волга – Цифрал» соглашения по вопросу размещения информации об услугах, оказываемых обществом, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода, не подтвердились. В связи с этим рассмотрение дела по статье 16 Федерального закона «О защите конкуренции» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, пунктами 1, 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1.    Признать факт нарушения администрацией города Нижнего Новгорода      части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося  в создании преимущественных условий деятельности обществу с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал».

2.         Рассмотрение дела № 534-ФАС 52-02/13 в отношении администрации города Нижнего Новгорода  о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением указанным  органом местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства.

3.         Рассмотрение дела № 534-ФАС 52-02/13 в отношении администрации города Нижнего Новгорода и общества с ограниченной ответственностью «Волга – Цифрал» о нарушении статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях указанных лиц нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                    Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                               М.А. Валитов

 

                                                                                               Т.Н. Григорян

   

                                                                                             Л.А. Камильская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ЮГ-02/4064 [format] => [safe_value] => ЮГ-02/4064 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 534-ФАС52-02/13 [format] => [safe_value] => 534-ФАС52-02/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 10:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 10:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391684313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )