РЕШЕНИЕ по делу №548-ФАС52-10/13

Номер дела: 548-ФАС52-10/13
Дата публикации: 25 июля 2013, 14:11

РЕШЕНИЕ

по делу №548-ФАС52-10/13

                                                                                                               г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена:  16 июля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено:  25 июля  2013 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель  Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля               органов государственной власти

 

рассмотрев дело №548-ФАС52-10/13 в отношении министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг  Нижегородской области (адрес: ул. Костина, д. 2, г. Нижний Новгород, 603134)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

-           Б. -  представителя по доверенности  министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (доверенность от 21.06.2013);

-           Р. – генерального директора  ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»  (паспорт)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» (вх.№1434 от 14.03.2013) о необоснованном отказе данной организации в предоставлении государственной поддержки  министерством поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее -  министерство).

Нижегородское УФАС России проанализировало представленные материалы на предмет соответствия действий министерства требованиям антимонопольного законодательства и выявило следующее.

В соответствии с порядком предоставления субсидий на оказание государственной поддержки действующим  инновационным компаниям -  субъектам  малого и среднего предпринимательства Нижегородской области  в целях возмещения  затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее – Порядок), утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2010 №221 (в ред. от 25.10.2012 №756) ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» подана заявка в министерство. Документы, представленные в данной заявке, поданы в соответствии с требованиями Порядка.

Согласно пункту 10 Порядка министерство регистрирует заявки и документы, представленные заявителями в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в день их поступления в специальном журнале. Министерство в течение 10 рабочих дней размещает информацию о дате и номере заявления на портале малого и среднего предпринимательства Нижегородской области www.msp.nnov.ru.

Заявке ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» присвоен №43.

В соответствии с пунктом 12 Порядка субсидия предоставляется действующим инновационным компаниям согласно очередности регистрации в специальном журнале, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, на основании решения комиссии.

На основании пункта 13 Порядка решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается путем открытого голосования с использованием бюллетеней для голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем комиссии в течение 2 рабочих дней после заседания комиссии.

Согласно пункту 14 Порядка решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в случае, если:

- не выполнены условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящим Порядком,

- ранее в отношении заявителя принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли,

- с момента признания действующей инновационной компании - допустившей нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившей целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

В течение пяти дней со дня подписания протокола министерство направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

25.12.2012 ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»  поступило уведомление от министерства                   исх. №303-05-635/12 об отказе в предоставлении субсидии на основании пункта 14 Порядка. В отказе не указывается ни одно из трех оснований, предусмотренных данным пунктом.

Таким образом действия комиссии по отказу в предоставлении субсидии не правомочны.

В соответствии с пунктом 15 Порядка министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии заключает договор о предоставлении субсидии с заявителем, по которому принято решение о предоставлении субсидии, и представляет в министерство финансов Нижегородской области копию протокола заседания комиссии, копию договора о предоставлении субсидии, расчет субсидии и электронную заявку на перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие министерства, выразившиеся в незаключении договора о предоставлении субсидии с ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»,  содержит  признаки  нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 04 июня 2013 года  в отношении министерства поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области возбуждено дело  №548-ФАС52-10/13.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 16 июля  2013 года.

 

          Министерством   представлено письменное объяснение по признакам нарушения антимонопольного законодательства (исх. №3315 от 21.06.2013),  в котором  сообщается следующее.

  Предоставление субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг действующим инновационным компаниям (далее - субсидия) осуществляется на основании решений комиссии по предоставлению субсидий на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, туристской деятельности и народных художественных промыслов Нижегородской области (далее - комиссия), состав и Положение об организации работы которой, утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 14.09.2012 № 633.

На заседании комиссии 18 декабря 2012 года единогласно принято решение об отказе в предоставлении данной субсидии ООО «АЛЬТАВИЖНАйЭс»    на    основании    п.     14    Порядка,    утвержденного    постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2010 № 221, а именно: не выполнены   условия   предоставления   субсидии,   предусмотренные   Порядком.

Пунктом   3   Порядка   предусмотрено,   что   данная   субсидия предоставляется действующим инновационным компаниям, зарегистрированным и действующим на территории Нижегородской области.

Действующие инновационные компании - юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидий более одного года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19 августа 2011 года N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия.

Из документов, представленных для получения субсидии следовало, что основным видом деятельности ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» является розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети, а дополнительным - разработка программного обеспечения и консультирование в этой области.

Затраты на инновационный проект в виде приобретения лицензии на неисключительное использование продукта - базовый пакет программного обеспечения «Complex Schedule Solver»  произведены в период с 27 апреля 2012 года по 21 мая 2012 года, за десять дней до подачи документов в министерство. По информации заявителя, приобретение данного программного обеспечения послужит базовой основой для разработки собственной инновации в виде программного продукта «Автоматизированная система построения расписания производства «ИНТАИМ», который на момент подачи заявки в министерство еще не закончен.

Таким образом, ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» на момент подачи документов не выполняло инновационные работы и не оказывало инновационные услуги, то есть не являлось действующей инновационной компанией.

Представителю ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» - техническому директору А.Л.Тюрину на заседании комиссии заданы вопросы по существу инновационного проекта и срокам коммерциализации инновационного проекта, представленного к субсидированию. Не получив исчерпывающего ответа на заданные вопросы,  комиссия приняла решение об  отказе  в предоставлении субсидии с необходимостью запроса дополнительной информации, необходимой для принятия положительного решения, о чем ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» уведомлено письмом министерства от 25.12.2012.

До настоящего времени от ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» не поступило информации о планах компании по срокам коммерциализации проекта "Разработка программного продукта "Автоматизированная система построения расписания производства "ИНТАИМ".

Таким образом, в действиях министерства не содержится нарушений положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как в соответствии с пунктом 15 Порядка министерство обязано заключить договор о предоставлении субсидии с заявителем, по которому принято решение о предоставлении субсидии, а в отношение ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» принято решение об отказе в предоставлении субсидии.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2010 года №221 утвержден Порядок предоставления субсидий на оказание государственной поддержки действующим инновационным компаниям – субъектам малого и среднего предпринимательства Нижегородской области в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее -  Порядок).

В соответствии  с пунктом 1 настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидий  в рамках Комплексной целевой программы развития  малого  и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области  от 16.09.2010 №618.

Согласно пункта  3 Порядка субсидии предоставляются действующим инновационным компаниям, зарегистрированным  и действующим на территории Нижегородской области,  в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в целях обеспечения  финансовой поддержки действующих инновационных компаний Нижегородской области.

Действующие инновационные компании - юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидий более одного года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19 августа 2011 года N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2012 N 127).

Для получения субсидии действующие инновационные компании должны соответствовать условиям, указанным  в пункте 5 Порядка.

31.05.2012 ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» подана заявка в министерство на возмещение затрат или недополученных доходов в связи и производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

 По сведениям, представленным министерством (вх. № 3315 от 21.06.2013), ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»  включено в реестр инновационных  малых и средних предприятий Нижегородской области с инновационным проектом «Разработка программного продукта  «Автоматизированная система построения расписания производства «ИНТАЙМ» для вывода на рынок с целью продажи производственным предприятиям России». 

В соответствии с пунктом 8 Порядка  ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» представило в министерство документы, необходимые для получения субсидии.

Министерство зарегистрировало заявку и документы и присвоило заявке ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» №43.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что документы, представленные в данной заявке, соответствуют требованиям Порядка.

В соответствии с пунктом 12 Порядка субсидия предоставляется на основании решения комиссии.

На основании пункта 13 Порядка решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается путем открытого голосования с использованием бюллетеней для голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

В соответствии с пунктом 14 Порядка решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в случае, если:

- не выполнены условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящим Порядком,

-  ранее в отношении заявителя было принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли,

- с момента признания действующей инновационной компании - допустившей нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившей целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

В течение пяти дней со дня подписания протокола министерство направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

На заседании комиссии 18.12.2012 единогласно принято решение об отказе в предоставлении субсидии  на оказание государственной поддержки в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ  ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» на основании пункта 14 Порядка.

25.12.2012 министерство направило ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии, а также запросило информацию о планах компании по срокам коммерциализации проекта «Разработка программного продукта «Автоматизированная система построения  расписания производства «ИНТАЙМ».

В ходе рассмотрения дела Комиссия Нижегородского УФАС России запросила у ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» документы, подтверждающие статус действующей инновационной компании на момент проведения  заседания комиссии по предоставлению субсидии на оказание  государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, туристской деятельности и народных художественных промыслов Нижегородской области от 18.12.2012.

ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» в ответ на запрос представило договоры  (вх. №3750 от 15.07.2013), подтверждающие реализацию программного продукта компанией «ALTAVISION PowerJaret», разработанного данной  компанией:

-  лицензионный договор  о передаче прав неисключительной лицензии на использование программного обеспечения №17 от 11.11.2012, заключенный с ООО                        «ТД Амаре»;

-  лицензионный договор  о передаче прав неисключительной лицензии на использование программного обеспечения №16 от 01.10.2012, заключенный с ООО «Роболайн».

   Следовательно, документы, представленные ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»   в Нижегородское УФАС России,  не могут служить доказательством того, что это действующая инновационная компания, так как в реестр инновационных малых и средних предприятий Нижегородской области заявитель включен с инновационным проектом «Разработка программного продукта  «Автоматизированная система построения расписания производства «ИНТАЙМ» для вывода на рынок с целью продажи производственным предприятиям России». Документов, подтверждающих производство инновационных товаров, осуществление инновационных работ или оказание инновационных услуг по указанному выше проекту заявитель не представил.

Однако Порядок предусматривает  перечень случаев, по которым возможен отказ  в предоставлении субсидии. Данный перечень является исчерпывающим.

Таким образом действия комиссии по отказу в предоставлении субсидии                              ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»  на основании пункта 14 Порядка не правомочны.

В соответствии с пунктом 15 Порядка министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии заключает договор о предоставлении субсидии с заявителем, по которому принято решение о предоставлении субсидии, и представляет в министерство финансов Нижегородской области копию протокола заседания комиссии, копию договора о предоставлении субсидии, расчет субсидии и электронную заявку на перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что бездействие министерства, выразившиеся в незаключении договора о предоставлении субсидии  ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»   является нарушением части 1 статьи 15.                                                                                                                                                   Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг  Нижегородской области нарушившим часть  1 статьи 15,   Закона о защите конкуренции.

2.                  Выдать министерству поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг  Нижегородской области предписание о  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.                  Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           

 

        

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 12096 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №548-ФАС52-10/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391767936 [changed] => 1391767936 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391767936 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №548-ФАС52-10/13

                                                                                                               г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена:  16 июля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено:  25 июля  2013 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель  Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля               органов государственной власти

 

рассмотрев дело №548-ФАС52-10/13 в отношении министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг  Нижегородской области (адрес: ул. Костина, д. 2, г. Нижний Новгород, 603134)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

-           Б. -  представителя по доверенности  министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (доверенность от 21.06.2013);

-           Р. – генерального директора  ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»  (паспорт)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» (вх.№1434 от 14.03.2013) о необоснованном отказе данной организации в предоставлении государственной поддержки  министерством поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее -  министерство).

Нижегородское УФАС России проанализировало представленные материалы на предмет соответствия действий министерства требованиям антимонопольного законодательства и выявило следующее.

В соответствии с порядком предоставления субсидий на оказание государственной поддержки действующим  инновационным компаниям -  субъектам  малого и среднего предпринимательства Нижегородской области  в целях возмещения  затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее – Порядок), утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2010 №221 (в ред. от 25.10.2012 №756) ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» подана заявка в министерство. Документы, представленные в данной заявке, поданы в соответствии с требованиями Порядка.

Согласно пункту 10 Порядка министерство регистрирует заявки и документы, представленные заявителями в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в день их поступления в специальном журнале. Министерство в течение 10 рабочих дней размещает информацию о дате и номере заявления на портале малого и среднего предпринимательства Нижегородской области www.msp.nnov.ru.

Заявке ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» присвоен №43.

В соответствии с пунктом 12 Порядка субсидия предоставляется действующим инновационным компаниям согласно очередности регистрации в специальном журнале, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, на основании решения комиссии.

На основании пункта 13 Порядка решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается путем открытого голосования с использованием бюллетеней для голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем комиссии в течение 2 рабочих дней после заседания комиссии.

Согласно пункту 14 Порядка решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в случае, если:

- не выполнены условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящим Порядком,

- ранее в отношении заявителя принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли,

- с момента признания действующей инновационной компании - допустившей нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившей целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

В течение пяти дней со дня подписания протокола министерство направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

25.12.2012 ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»  поступило уведомление от министерства                   исх. №303-05-635/12 об отказе в предоставлении субсидии на основании пункта 14 Порядка. В отказе не указывается ни одно из трех оснований, предусмотренных данным пунктом.

Таким образом действия комиссии по отказу в предоставлении субсидии не правомочны.

В соответствии с пунктом 15 Порядка министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии заключает договор о предоставлении субсидии с заявителем, по которому принято решение о предоставлении субсидии, и представляет в министерство финансов Нижегородской области копию протокола заседания комиссии, копию договора о предоставлении субсидии, расчет субсидии и электронную заявку на перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие министерства, выразившиеся в незаключении договора о предоставлении субсидии с ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»,  содержит  признаки  нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 04 июня 2013 года  в отношении министерства поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области возбуждено дело  №548-ФАС52-10/13.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 16 июля  2013 года.

 

          Министерством   представлено письменное объяснение по признакам нарушения антимонопольного законодательства (исх. №3315 от 21.06.2013),  в котором  сообщается следующее.

  Предоставление субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг действующим инновационным компаниям (далее - субсидия) осуществляется на основании решений комиссии по предоставлению субсидий на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, туристской деятельности и народных художественных промыслов Нижегородской области (далее - комиссия), состав и Положение об организации работы которой, утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 14.09.2012 № 633.

На заседании комиссии 18 декабря 2012 года единогласно принято решение об отказе в предоставлении данной субсидии ООО «АЛЬТАВИЖНАйЭс»    на    основании    п.     14    Порядка,    утвержденного    постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2010 № 221, а именно: не выполнены   условия   предоставления   субсидии,   предусмотренные   Порядком.

Пунктом   3   Порядка   предусмотрено,   что   данная   субсидия предоставляется действующим инновационным компаниям, зарегистрированным и действующим на территории Нижегородской области.

Действующие инновационные компании - юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидий более одного года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19 августа 2011 года N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия.

Из документов, представленных для получения субсидии следовало, что основным видом деятельности ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» является розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети, а дополнительным - разработка программного обеспечения и консультирование в этой области.

Затраты на инновационный проект в виде приобретения лицензии на неисключительное использование продукта - базовый пакет программного обеспечения «Complex Schedule Solver»  произведены в период с 27 апреля 2012 года по 21 мая 2012 года, за десять дней до подачи документов в министерство. По информации заявителя, приобретение данного программного обеспечения послужит базовой основой для разработки собственной инновации в виде программного продукта «Автоматизированная система построения расписания производства «ИНТАИМ», который на момент подачи заявки в министерство еще не закончен.

Таким образом, ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» на момент подачи документов не выполняло инновационные работы и не оказывало инновационные услуги, то есть не являлось действующей инновационной компанией.

Представителю ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» - техническому директору А.Л.Тюрину на заседании комиссии заданы вопросы по существу инновационного проекта и срокам коммерциализации инновационного проекта, представленного к субсидированию. Не получив исчерпывающего ответа на заданные вопросы,  комиссия приняла решение об  отказе  в предоставлении субсидии с необходимостью запроса дополнительной информации, необходимой для принятия положительного решения, о чем ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» уведомлено письмом министерства от 25.12.2012.

До настоящего времени от ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» не поступило информации о планах компании по срокам коммерциализации проекта "Разработка программного продукта "Автоматизированная система построения расписания производства "ИНТАИМ".

Таким образом, в действиях министерства не содержится нарушений положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как в соответствии с пунктом 15 Порядка министерство обязано заключить договор о предоставлении субсидии с заявителем, по которому принято решение о предоставлении субсидии, а в отношение ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» принято решение об отказе в предоставлении субсидии.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2010 года №221 утвержден Порядок предоставления субсидий на оказание государственной поддержки действующим инновационным компаниям – субъектам малого и среднего предпринимательства Нижегородской области в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее -  Порядок).

В соответствии  с пунктом 1 настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидий  в рамках Комплексной целевой программы развития  малого  и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области  от 16.09.2010 №618.

Согласно пункта  3 Порядка субсидии предоставляются действующим инновационным компаниям, зарегистрированным  и действующим на территории Нижегородской области,  в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в целях обеспечения  финансовой поддержки действующих инновационных компаний Нижегородской области.

Действующие инновационные компании - юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидий более одного года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19 августа 2011 года N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2012 N 127).

Для получения субсидии действующие инновационные компании должны соответствовать условиям, указанным  в пункте 5 Порядка.

31.05.2012 ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» подана заявка в министерство на возмещение затрат или недополученных доходов в связи и производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

 По сведениям, представленным министерством (вх. № 3315 от 21.06.2013), ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»  включено в реестр инновационных  малых и средних предприятий Нижегородской области с инновационным проектом «Разработка программного продукта  «Автоматизированная система построения расписания производства «ИНТАЙМ» для вывода на рынок с целью продажи производственным предприятиям России». 

В соответствии с пунктом 8 Порядка  ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» представило в министерство документы, необходимые для получения субсидии.

Министерство зарегистрировало заявку и документы и присвоило заявке ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» №43.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что документы, представленные в данной заявке, соответствуют требованиям Порядка.

В соответствии с пунктом 12 Порядка субсидия предоставляется на основании решения комиссии.

На основании пункта 13 Порядка решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается путем открытого голосования с использованием бюллетеней для голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

В соответствии с пунктом 14 Порядка решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в случае, если:

- не выполнены условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящим Порядком,

-  ранее в отношении заявителя было принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли,

- с момента признания действующей инновационной компании - допустившей нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившей целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

В течение пяти дней со дня подписания протокола министерство направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

На заседании комиссии 18.12.2012 единогласно принято решение об отказе в предоставлении субсидии  на оказание государственной поддержки в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ  ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» на основании пункта 14 Порядка.

25.12.2012 министерство направило ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии, а также запросило информацию о планах компании по срокам коммерциализации проекта «Разработка программного продукта «Автоматизированная система построения  расписания производства «ИНТАЙМ».

В ходе рассмотрения дела Комиссия Нижегородского УФАС России запросила у ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» документы, подтверждающие статус действующей инновационной компании на момент проведения  заседания комиссии по предоставлению субсидии на оказание  государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, туристской деятельности и народных художественных промыслов Нижегородской области от 18.12.2012.

ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» в ответ на запрос представило договоры  (вх. №3750 от 15.07.2013), подтверждающие реализацию программного продукта компанией «ALTAVISION PowerJaret», разработанного данной  компанией:

-  лицензионный договор  о передаче прав неисключительной лицензии на использование программного обеспечения №17 от 11.11.2012, заключенный с ООО                        «ТД Амаре»;

-  лицензионный договор  о передаче прав неисключительной лицензии на использование программного обеспечения №16 от 01.10.2012, заключенный с ООО «Роболайн».

   Следовательно, документы, представленные ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»   в Нижегородское УФАС России,  не могут служить доказательством того, что это действующая инновационная компания, так как в реестр инновационных малых и средних предприятий Нижегородской области заявитель включен с инновационным проектом «Разработка программного продукта  «Автоматизированная система построения расписания производства «ИНТАЙМ» для вывода на рынок с целью продажи производственным предприятиям России». Документов, подтверждающих производство инновационных товаров, осуществление инновационных работ или оказание инновационных услуг по указанному выше проекту заявитель не представил.

Однако Порядок предусматривает  перечень случаев, по которым возможен отказ  в предоставлении субсидии. Данный перечень является исчерпывающим.

Таким образом действия комиссии по отказу в предоставлении субсидии                              ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»  на основании пункта 14 Порядка не правомочны.

В соответствии с пунктом 15 Порядка министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии заключает договор о предоставлении субсидии с заявителем, по которому принято решение о предоставлении субсидии, и представляет в министерство финансов Нижегородской области копию протокола заседания комиссии, копию договора о предоставлении субсидии, расчет субсидии и электронную заявку на перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что бездействие министерства, выразившиеся в незаключении договора о предоставлении субсидии  ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»   является нарушением части 1 статьи 15.                                                                                                                                                   Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг  Нижегородской области нарушившим часть  1 статьи 15,   Закона о защите конкуренции.

2.                  Выдать министерству поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг  Нижегородской области предписание о  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.                  Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           

 

        

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №548-ФАС52-10/13

                                                                                                               г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена:  16 июля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено:  25 июля  2013 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель  Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля               органов государственной власти

 

рассмотрев дело №548-ФАС52-10/13 в отношении министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг  Нижегородской области (адрес: ул. Костина, д. 2, г. Нижний Новгород, 603134)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

-           Б. -  представителя по доверенности  министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (доверенность от 21.06.2013);

-           Р. – генерального директора  ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»  (паспорт)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» (вх.№1434 от 14.03.2013) о необоснованном отказе данной организации в предоставлении государственной поддержки  министерством поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее -  министерство).

Нижегородское УФАС России проанализировало представленные материалы на предмет соответствия действий министерства требованиям антимонопольного законодательства и выявило следующее.

В соответствии с порядком предоставления субсидий на оказание государственной поддержки действующим  инновационным компаниям -  субъектам  малого и среднего предпринимательства Нижегородской области  в целях возмещения  затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее – Порядок), утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2010 №221 (в ред. от 25.10.2012 №756) ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» подана заявка в министерство. Документы, представленные в данной заявке, поданы в соответствии с требованиями Порядка.

Согласно пункту 10 Порядка министерство регистрирует заявки и документы, представленные заявителями в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в день их поступления в специальном журнале. Министерство в течение 10 рабочих дней размещает информацию о дате и номере заявления на портале малого и среднего предпринимательства Нижегородской области www.msp.nnov.ru.

Заявке ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» присвоен №43.

В соответствии с пунктом 12 Порядка субсидия предоставляется действующим инновационным компаниям согласно очередности регистрации в специальном журнале, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, на основании решения комиссии.

На основании пункта 13 Порядка решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается путем открытого голосования с использованием бюллетеней для голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем комиссии в течение 2 рабочих дней после заседания комиссии.

Согласно пункту 14 Порядка решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в случае, если:

- не выполнены условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящим Порядком,

- ранее в отношении заявителя принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли,

- с момента признания действующей инновационной компании - допустившей нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившей целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

В течение пяти дней со дня подписания протокола министерство направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

25.12.2012 ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»  поступило уведомление от министерства                   исх. №303-05-635/12 об отказе в предоставлении субсидии на основании пункта 14 Порядка. В отказе не указывается ни одно из трех оснований, предусмотренных данным пунктом.

Таким образом действия комиссии по отказу в предоставлении субсидии не правомочны.

В соответствии с пунктом 15 Порядка министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии заключает договор о предоставлении субсидии с заявителем, по которому принято решение о предоставлении субсидии, и представляет в министерство финансов Нижегородской области копию протокола заседания комиссии, копию договора о предоставлении субсидии, расчет субсидии и электронную заявку на перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие министерства, выразившиеся в незаключении договора о предоставлении субсидии с ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»,  содержит  признаки  нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 04 июня 2013 года  в отношении министерства поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области возбуждено дело  №548-ФАС52-10/13.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 16 июля  2013 года.

 

          Министерством   представлено письменное объяснение по признакам нарушения антимонопольного законодательства (исх. №3315 от 21.06.2013),  в котором  сообщается следующее.

  Предоставление субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг действующим инновационным компаниям (далее - субсидия) осуществляется на основании решений комиссии по предоставлению субсидий на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, туристской деятельности и народных художественных промыслов Нижегородской области (далее - комиссия), состав и Положение об организации работы которой, утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 14.09.2012 № 633.

На заседании комиссии 18 декабря 2012 года единогласно принято решение об отказе в предоставлении данной субсидии ООО «АЛЬТАВИЖНАйЭс»    на    основании    п.     14    Порядка,    утвержденного    постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2010 № 221, а именно: не выполнены   условия   предоставления   субсидии,   предусмотренные   Порядком.

Пунктом   3   Порядка   предусмотрено,   что   данная   субсидия предоставляется действующим инновационным компаниям, зарегистрированным и действующим на территории Нижегородской области.

Действующие инновационные компании - юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидий более одного года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19 августа 2011 года N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия.

Из документов, представленных для получения субсидии следовало, что основным видом деятельности ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» является розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети, а дополнительным - разработка программного обеспечения и консультирование в этой области.

Затраты на инновационный проект в виде приобретения лицензии на неисключительное использование продукта - базовый пакет программного обеспечения «Complex Schedule Solver»  произведены в период с 27 апреля 2012 года по 21 мая 2012 года, за десять дней до подачи документов в министерство. По информации заявителя, приобретение данного программного обеспечения послужит базовой основой для разработки собственной инновации в виде программного продукта «Автоматизированная система построения расписания производства «ИНТАИМ», который на момент подачи заявки в министерство еще не закончен.

Таким образом, ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» на момент подачи документов не выполняло инновационные работы и не оказывало инновационные услуги, то есть не являлось действующей инновационной компанией.

Представителю ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» - техническому директору А.Л.Тюрину на заседании комиссии заданы вопросы по существу инновационного проекта и срокам коммерциализации инновационного проекта, представленного к субсидированию. Не получив исчерпывающего ответа на заданные вопросы,  комиссия приняла решение об  отказе  в предоставлении субсидии с необходимостью запроса дополнительной информации, необходимой для принятия положительного решения, о чем ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» уведомлено письмом министерства от 25.12.2012.

До настоящего времени от ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» не поступило информации о планах компании по срокам коммерциализации проекта "Разработка программного продукта "Автоматизированная система построения расписания производства "ИНТАИМ".

Таким образом, в действиях министерства не содержится нарушений положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как в соответствии с пунктом 15 Порядка министерство обязано заключить договор о предоставлении субсидии с заявителем, по которому принято решение о предоставлении субсидии, а в отношение ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» принято решение об отказе в предоставлении субсидии.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2010 года №221 утвержден Порядок предоставления субсидий на оказание государственной поддержки действующим инновационным компаниям – субъектам малого и среднего предпринимательства Нижегородской области в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее -  Порядок).

В соответствии  с пунктом 1 настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидий  в рамках Комплексной целевой программы развития  малого  и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области  от 16.09.2010 №618.

Согласно пункта  3 Порядка субсидии предоставляются действующим инновационным компаниям, зарегистрированным  и действующим на территории Нижегородской области,  в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в целях обеспечения  финансовой поддержки действующих инновационных компаний Нижегородской области.

Действующие инновационные компании - юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидий более одного года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19 августа 2011 года N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2012 N 127).

Для получения субсидии действующие инновационные компании должны соответствовать условиям, указанным  в пункте 5 Порядка.

31.05.2012 ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» подана заявка в министерство на возмещение затрат или недополученных доходов в связи и производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

 По сведениям, представленным министерством (вх. № 3315 от 21.06.2013), ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»  включено в реестр инновационных  малых и средних предприятий Нижегородской области с инновационным проектом «Разработка программного продукта  «Автоматизированная система построения расписания производства «ИНТАЙМ» для вывода на рынок с целью продажи производственным предприятиям России». 

В соответствии с пунктом 8 Порядка  ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» представило в министерство документы, необходимые для получения субсидии.

Министерство зарегистрировало заявку и документы и присвоило заявке ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» №43.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что документы, представленные в данной заявке, соответствуют требованиям Порядка.

В соответствии с пунктом 12 Порядка субсидия предоставляется на основании решения комиссии.

На основании пункта 13 Порядка решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается путем открытого голосования с использованием бюллетеней для голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

В соответствии с пунктом 14 Порядка решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в случае, если:

- не выполнены условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящим Порядком,

-  ранее в отношении заявителя было принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли,

- с момента признания действующей инновационной компании - допустившей нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившей целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

В течение пяти дней со дня подписания протокола министерство направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

На заседании комиссии 18.12.2012 единогласно принято решение об отказе в предоставлении субсидии  на оказание государственной поддержки в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ  ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» на основании пункта 14 Порядка.

25.12.2012 министерство направило ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии, а также запросило информацию о планах компании по срокам коммерциализации проекта «Разработка программного продукта «Автоматизированная система построения  расписания производства «ИНТАЙМ».

В ходе рассмотрения дела Комиссия Нижегородского УФАС России запросила у ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» документы, подтверждающие статус действующей инновационной компании на момент проведения  заседания комиссии по предоставлению субсидии на оказание  государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, туристской деятельности и народных художественных промыслов Нижегородской области от 18.12.2012.

ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс» в ответ на запрос представило договоры  (вх. №3750 от 15.07.2013), подтверждающие реализацию программного продукта компанией «ALTAVISION PowerJaret», разработанного данной  компанией:

-  лицензионный договор  о передаче прав неисключительной лицензии на использование программного обеспечения №17 от 11.11.2012, заключенный с ООО                        «ТД Амаре»;

-  лицензионный договор  о передаче прав неисключительной лицензии на использование программного обеспечения №16 от 01.10.2012, заключенный с ООО «Роболайн».

   Следовательно, документы, представленные ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»   в Нижегородское УФАС России,  не могут служить доказательством того, что это действующая инновационная компания, так как в реестр инновационных малых и средних предприятий Нижегородской области заявитель включен с инновационным проектом «Разработка программного продукта  «Автоматизированная система построения расписания производства «ИНТАЙМ» для вывода на рынок с целью продажи производственным предприятиям России». Документов, подтверждающих производство инновационных товаров, осуществление инновационных работ или оказание инновационных услуг по указанному выше проекту заявитель не представил.

Однако Порядок предусматривает  перечень случаев, по которым возможен отказ  в предоставлении субсидии. Данный перечень является исчерпывающим.

Таким образом действия комиссии по отказу в предоставлении субсидии                              ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»  на основании пункта 14 Порядка не правомочны.

В соответствии с пунктом 15 Порядка министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии заключает договор о предоставлении субсидии с заявителем, по которому принято решение о предоставлении субсидии, и представляет в министерство финансов Нижегородской области копию протокола заседания комиссии, копию договора о предоставлении субсидии, расчет субсидии и электронную заявку на перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что бездействие министерства, выразившиеся в незаключении договора о предоставлении субсидии  ООО «АЛЬТАВИЖН АйЭс»   является нарушением части 1 статьи 15.                                                                                                                                                   Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг  Нижегородской области нарушившим часть  1 статьи 15,   Закона о защите конкуренции.

2.                  Выдать министерству поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг  Нижегородской области предписание о  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.                  Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           

 

        

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 548-ФАС52-10/13 [format] => [safe_value] => 548-ФАС52-10/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391767936 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )