РЕШЕНИЕ № 1102-ФАС52-КТ-41.9-09/10-13 (488-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1102-ФАС52-КТ-41.9-09/10-13 (488-ДР)
Дата публикации: 15 октября 2013, 14:13

РЕШЕНИЕ

№ 1102-ФАС52-КТ-41.9-09/10-13 (488-ДР)

 

15 октября 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Царькова Е.А.

-

представителя ООО «Капстрой-НН» (доверенность №1/10 от 15.10.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капстрой-НН» (далее также – ООО «Капстрой-НН», заявитель) на действия единой комиссии государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Капстрой-НН» о нарушении единой комиссией ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии, номер извещения 0332100022713000062 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Сталкер» и ООО «СпецРемСтрой-НН», что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО «Капстрой-НН» поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов» (далее также – ЗАО «Сбербанк – АСТ»).

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 300 000,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 11 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

            Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в названной части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. При этом такой перечень является исчерпывающим.

Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон о размещении заказов, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете). В связи с этим по торгам, размещённым на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с 23.07.2012, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта). При этом документация о торгах не должна содержать положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. В случае если документация о торгах, объявленных с 23.07.2012, содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, заказчик, уполномоченный орган обязан внести изменения в такую документацию для приведения ее в соответствие с Законом о размещении заказов.

            Вместе с тем пунктом 7.10 подраздела 7 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлен такой способ обеспечения исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения как договор поручительства.

            Следовательно, заказчик, включив в документацию об открытом аукционе в электронной форме рассматриваемое положение, нарушил требования части 3 статьи 41.6 и части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

3) 04.10.2013 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332100022713000062-1 от 04.10.2013.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 16 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   с 1 по 16 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под порядковым номером 5, - отозвана.

В соответствии с протоколом №0332100022713000062-1 от 04.10.2013 участники размещения заказа, подавшие заявки под порядковыми номерами 7, 10, 12, 13 и 15, допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 (ООО «Капстрой-НН»), 2, 3, 4, 6, 8, 9, 11 и 14, отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.

Обществу с ограниченной ответственностью «Капстрой-НН» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 и подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта «б» пункта 3 части 3.2.2 раздела 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме, подпункта «б» пункта 1 части 3.2 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в таблице значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования) документации об открытом аукционе в электронной форме указано: Позиция «плитки керамогранитные» - «Цвет, оттенок»: плитки должны быть розово-серыми и темно-серыми». В заявке указано - «Цвет, оттенок: плитки темно-серые»; Позиция «оконные блоки из ПВХ профилей, с двойным стеклопакетом» - «Расчетная масса створок (полотен) изделий оконной системы не должна превышать 80 кг». В заявке отсутствует указание на расчетную массу створок.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям. Например, грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У или эквивалент; грунтовка «Бетоконтакт» Кнауф или эквивалент и так далее.

Анализ первых частей заявок, поданных под порядковыми номерами 7 (ООО «СпецРемСтрой-НН») и 15 (ООО «Сталкер»), показал, что в них имеются все необходимые конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, и они соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Какой-либо недостоверности в сведениях, представленных в первой части заявки, не усматривается.

Таким образом, жалоба ООО «Капстрой-НН» является необоснованной.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее. Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Например, поскольку в его заявке отсутствует указание на расчётную массу створок (позиция «оконные блоки из ПВХ профилей, с двойным стеклопакетом» пункта 5 раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).

Кроме того, в заявках, поданных под порядковыми номерами 10, 12 и 13, не указано, что оконные блоки из ПВХ профилей, с двойным стеклопакетом должны содержать, в том числе следующие характеристики: оконные блоки должны состоять из рамочных элементов, сваренных из ПВХ профилей, усиленных стальными вкладышами, с двойным стеклопакетом, с москитной сеткой соответствующей размерам окна, соответствующими по размеру подоконными досками, реечными уголками и откосами, при установке которых должна быть использована саморасширяющаяся губка, что не соответствует требованиям, определённым в пункте 5 раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия заказчика, допустив участников, подавших заявки под номерами 10, 12 и 13, к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

4) 07.10.2013 состоялся открытый аукцион в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013.

11.10.2013 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332100022713000062-3 от 11.10.2013.

Согласно пункту 9 протокола №0332100022713000062-3 от 11.10.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью «Сталкер».

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не выявлено.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России и его единой комиссией, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме (победитель аукциона определён правомерно; участники размещения заказа, которых не правомерно допустили к участию в открытом аукционе в электронной форме, не подавали ценовых предложений), в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Капстрой-НН» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 09.10.13 № АШ-09/7196).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капстрой-НН» на действия единой комиссии государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии необоснованной.

 

2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 41.6 и части 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Предписание заказчику и его единой комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

        Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

 

        Члены комиссии                                                                                       Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                            

                                                                                                                             Н.В. Балабина

stdClass Object ( [vid] => 12141 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1102-ФАС52-КТ-41.9-09/10-13 (488-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12141 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392113678 [changed] => 1392113678 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392113678 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1102-ФАС52-КТ-41.9-09/10-13 (488-ДР)

 

15 октября 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Царькова Е.А.

-

представителя ООО «Капстрой-НН» (доверенность №1/10 от 15.10.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капстрой-НН» (далее также – ООО «Капстрой-НН», заявитель) на действия единой комиссии государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Капстрой-НН» о нарушении единой комиссией ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии, номер извещения 0332100022713000062 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Сталкер» и ООО «СпецРемСтрой-НН», что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО «Капстрой-НН» поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов» (далее также – ЗАО «Сбербанк – АСТ»).

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 300 000,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 11 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

            Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в названной части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. При этом такой перечень является исчерпывающим.

Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон о размещении заказов, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете). В связи с этим по торгам, размещённым на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с 23.07.2012, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта). При этом документация о торгах не должна содержать положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. В случае если документация о торгах, объявленных с 23.07.2012, содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, заказчик, уполномоченный орган обязан внести изменения в такую документацию для приведения ее в соответствие с Законом о размещении заказов.

            Вместе с тем пунктом 7.10 подраздела 7 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлен такой способ обеспечения исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения как договор поручительства.

            Следовательно, заказчик, включив в документацию об открытом аукционе в электронной форме рассматриваемое положение, нарушил требования части 3 статьи 41.6 и части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

3) 04.10.2013 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332100022713000062-1 от 04.10.2013.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 16 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   с 1 по 16 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под порядковым номером 5, - отозвана.

В соответствии с протоколом №0332100022713000062-1 от 04.10.2013 участники размещения заказа, подавшие заявки под порядковыми номерами 7, 10, 12, 13 и 15, допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 (ООО «Капстрой-НН»), 2, 3, 4, 6, 8, 9, 11 и 14, отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.

Обществу с ограниченной ответственностью «Капстрой-НН» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 и подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта «б» пункта 3 части 3.2.2 раздела 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме, подпункта «б» пункта 1 части 3.2 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в таблице значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования) документации об открытом аукционе в электронной форме указано: Позиция «плитки керамогранитные» - «Цвет, оттенок»: плитки должны быть розово-серыми и темно-серыми». В заявке указано - «Цвет, оттенок: плитки темно-серые»; Позиция «оконные блоки из ПВХ профилей, с двойным стеклопакетом» - «Расчетная масса створок (полотен) изделий оконной системы не должна превышать 80 кг». В заявке отсутствует указание на расчетную массу створок.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям. Например, грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У или эквивалент; грунтовка «Бетоконтакт» Кнауф или эквивалент и так далее.

Анализ первых частей заявок, поданных под порядковыми номерами 7 (ООО «СпецРемСтрой-НН») и 15 (ООО «Сталкер»), показал, что в них имеются все необходимые конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, и они соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Какой-либо недостоверности в сведениях, представленных в первой части заявки, не усматривается.

Таким образом, жалоба ООО «Капстрой-НН» является необоснованной.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее. Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Например, поскольку в его заявке отсутствует указание на расчётную массу створок (позиция «оконные блоки из ПВХ профилей, с двойным стеклопакетом» пункта 5 раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).

Кроме того, в заявках, поданных под порядковыми номерами 10, 12 и 13, не указано, что оконные блоки из ПВХ профилей, с двойным стеклопакетом должны содержать, в том числе следующие характеристики: оконные блоки должны состоять из рамочных элементов, сваренных из ПВХ профилей, усиленных стальными вкладышами, с двойным стеклопакетом, с москитной сеткой соответствующей размерам окна, соответствующими по размеру подоконными досками, реечными уголками и откосами, при установке которых должна быть использована саморасширяющаяся губка, что не соответствует требованиям, определённым в пункте 5 раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия заказчика, допустив участников, подавших заявки под номерами 10, 12 и 13, к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

4) 07.10.2013 состоялся открытый аукцион в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013.

11.10.2013 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332100022713000062-3 от 11.10.2013.

Согласно пункту 9 протокола №0332100022713000062-3 от 11.10.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью «Сталкер».

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не выявлено.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России и его единой комиссией, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме (победитель аукциона определён правомерно; участники размещения заказа, которых не правомерно допустили к участию в открытом аукционе в электронной форме, не подавали ценовых предложений), в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Капстрой-НН» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 09.10.13 № АШ-09/7196).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капстрой-НН» на действия единой комиссии государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии необоснованной.

 

2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 41.6 и части 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Предписание заказчику и его единой комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

        Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

 

        Члены комиссии                                                                                       Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                            

                                                                                                                             Н.В. Балабина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1102-ФАС52-КТ-41.9-09/10-13 (488-ДР)

 

15 октября 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Царькова Е.А.

-

представителя ООО «Капстрой-НН» (доверенность №1/10 от 15.10.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капстрой-НН» (далее также – ООО «Капстрой-НН», заявитель) на действия единой комиссии государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Капстрой-НН» о нарушении единой комиссией ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии, номер извещения 0332100022713000062 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Сталкер» и ООО «СпецРемСтрой-НН», что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО «Капстрой-НН» поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов» (далее также – ЗАО «Сбербанк – АСТ»).

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 300 000,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 11 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

            Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в названной части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. При этом такой перечень является исчерпывающим.

Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон о размещении заказов, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете). В связи с этим по торгам, размещённым на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с 23.07.2012, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта). При этом документация о торгах не должна содержать положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. В случае если документация о торгах, объявленных с 23.07.2012, содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, заказчик, уполномоченный орган обязан внести изменения в такую документацию для приведения ее в соответствие с Законом о размещении заказов.

            Вместе с тем пунктом 7.10 подраздела 7 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлен такой способ обеспечения исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения как договор поручительства.

            Следовательно, заказчик, включив в документацию об открытом аукционе в электронной форме рассматриваемое положение, нарушил требования части 3 статьи 41.6 и части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

3) 04.10.2013 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0332100022713000062-1 от 04.10.2013.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 16 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   с 1 по 16 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под порядковым номером 5, - отозвана.

В соответствии с протоколом №0332100022713000062-1 от 04.10.2013 участники размещения заказа, подавшие заявки под порядковыми номерами 7, 10, 12, 13 и 15, допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 (ООО «Капстрой-НН»), 2, 3, 4, 6, 8, 9, 11 и 14, отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.

Обществу с ограниченной ответственностью «Капстрой-НН» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 и подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта «б» пункта 3 части 3.2.2 раздела 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме, подпункта «б» пункта 1 части 3.2 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в таблице значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов и оборудования) документации об открытом аукционе в электронной форме указано: Позиция «плитки керамогранитные» - «Цвет, оттенок»: плитки должны быть розово-серыми и темно-серыми». В заявке указано - «Цвет, оттенок: плитки темно-серые»; Позиция «оконные блоки из ПВХ профилей, с двойным стеклопакетом» - «Расчетная масса створок (полотен) изделий оконной системы не должна превышать 80 кг». В заявке отсутствует указание на расчетную массу створок.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям. Например, грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У или эквивалент; грунтовка «Бетоконтакт» Кнауф или эквивалент и так далее.

Анализ первых частей заявок, поданных под порядковыми номерами 7 (ООО «СпецРемСтрой-НН») и 15 (ООО «Сталкер»), показал, что в них имеются все необходимые конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, и они соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Какой-либо недостоверности в сведениях, представленных в первой части заявки, не усматривается.

Таким образом, жалоба ООО «Капстрой-НН» является необоснованной.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее. Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Например, поскольку в его заявке отсутствует указание на расчётную массу створок (позиция «оконные блоки из ПВХ профилей, с двойным стеклопакетом» пункта 5 раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).

Кроме того, в заявках, поданных под порядковыми номерами 10, 12 и 13, не указано, что оконные блоки из ПВХ профилей, с двойным стеклопакетом должны содержать, в том числе следующие характеристики: оконные блоки должны состоять из рамочных элементов, сваренных из ПВХ профилей, усиленных стальными вкладышами, с двойным стеклопакетом, с москитной сеткой соответствующей размерам окна, соответствующими по размеру подоконными досками, реечными уголками и откосами, при установке которых должна быть использована саморасширяющаяся губка, что не соответствует требованиям, определённым в пункте 5 раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия заказчика, допустив участников, подавших заявки под номерами 10, 12 и 13, к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

4) 07.10.2013 состоялся открытый аукцион в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013.

11.10.2013 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0332100022713000062-3 от 11.10.2013.

Согласно пункту 9 протокола №0332100022713000062-3 от 11.10.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью «Сталкер».

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не выявлено.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России и его единой комиссией, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме (победитель аукциона определён правомерно; участники размещения заказа, которых не правомерно допустили к участию в открытом аукционе в электронной форме, не подавали ценовых предложений), в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Капстрой-НН» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 09.10.13 № АШ-09/7196).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капстрой-НН» на действия единой комиссии государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений правого крыла второго этажа учебного корпуса №5 академии необоснованной.

 

2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 41.6 и части 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Предписание заказчику и его единой комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

        Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

 

        Члены комиссии                                                                                       Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                            

                                                                                                                             Н.В. Балабина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1102-ФАС52-КТ-41.9-09/10-13 (488-ДР) [format] => [safe_value] => 1102-ФАС52-КТ-41.9-09/10-13 (488-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392113678 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )