РЕШЕНИЕ № 1216-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (533-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1216-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (533-ДР)
Дата публикации: 12 ноября 2014, 13:26

РЕШЕНИЕ

№ 1216-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (533-ДР)

 

12 ноября 2013 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Авдошиной М.Д.

-

представителя Управления МВД России по г. Н. Новгороду (доверенность б/н от 01.11.2013),

- Ромашовой Е.А.

-

представителя Управления МВД России по г. Н. Новгороду (доверенность б/н от 01.11.2013),

- Басова В.А.

-

генерального директора ООО «Гранит»,

- Козлова А.В.

-

представителя ООО «Гранит» (доверенность б/н от 11.11.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранит» (далее также – ООО «Гранит», заявитель) на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гранит» о нарушении единой комиссией Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д. 3а, номер извещения 0332100011713000040  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гранит», что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании Нижегородского УФАС России генеральный директор и представитель ООО «Гранит» поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме. Представители Управления МВД России по г. Н. Новгороду с доводами заявителя не согласились, факт нарушений законодательства о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Гранит» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д. 3а, и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д. 3а, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 528 638,74 рублей.

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Между тем в сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ документации об открытом аукционе в электронной форме максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и показатели, значения которых не могут изменяться, в документации об аукционе в электронной форме по ряду позиций отсутствуют (сайдинг виниловый, отливы оконные из стали оцинкованной, другие позиции).

Таким образом, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду, не установив в документации об аукционе в электронной форме рассматриваемых показателей, нарушило требования части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) 01.11.2013 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №1/40 ОАЭФ-РЗ от 01.11.2013.

В соответствии с протоколом №1/40 ОАЭФ-РЗ от 01.11.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (30.09.2013 09:00) поступило три заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 5979331, 5984467 (ООО «Гранит») и 5985330.

Согласно протоколу №1/40 ОАЭФ-РЗ от 01.11.2013 единая комиссия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 5979331 и 5985330, и признать их участниками открытого аукциона в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 5984467 (ООО «Гранит»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Гранит» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с  предоставлением участником размещения заказа недостоверных сведений, а также не предоставлением конкретных показателей материалов, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- в первой части заявки (Согласие) указаны недостоверные сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ, требования к которым установлены пункте 1.2. документации открытого аукциона в электронной форме: в пункте 9 первой части заявки участник предложил для использования ПСБ-С-25Ф (пенополистерол) производства ООО «Доступный дом», указал характеристики: Теплопроводность в сухом состоянии при 25±5°С, Вт/(м*К) – 0,035, производитель в ответ на запрос указал – 0,037, что не соответствует требованиям документации (не более 0,035); водопоглощение за 24 часа, % – 2, производитель в ответ на запрос указал – 1 %; плотность – 16-18 кг/м3, производитель в ответ на запрос указал – 17-18 кг/м3; Прочность сжатия при 10% линейной деформации, МПа – 0,1, производитель в ответ на запрос указал – 0,12; предел прочности при изгибе – 0,18 МПа, производитель в ответ на запрос указал – 0,2 Мпа;

- в первой части заявки (Согласие) не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемых для использования при выполнении работ материалов: Сетка из стекловолокна с щелочестойкой пропиткой – Усиленные/стандартные, участником указан неконкретный показатель размер ячеек (шаг перевязки по основе/утку): 6-8,5x6-8,5 (3,5-5х3,5-5) см.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по ряду позиций. Например, грунтовка фасадная МУРЕКСИН или эквивалент, дюбель тарельчатый Termoklip или эквивалент, другие позиции.

Проанализировав первую часть заявки ООО «Гранит», Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к следующим выводам.

По позиции 8 сетки из стекловолокна с щелочестойкой пропиткой – усиленные/стандартные в первой части заявки ООО «Гранит», среди прочего, указано – размер ячеек (шаг перевязки по основе/утку): 6-8,5х6-8,5(3,5-5х3,5-5)см. Между тем размер ячеек сетки из стеклоткани не может быть указан в диапазоне, поскольку сетка имеет однообразное плетение и размер ячеек не может отличаться. Довод заявителя о том, что ООО «Гранит» планировало использовать по 2 вида сетки: усиленной и стандартной, отклоняется, поскольку из текста его заявки данный факт явно не следует, в связи с чем данная позиция не могла быть ясна единой комиссии государственного заказчика при рассмотрении его заявки.

Также установлено, что по позиции 9 пенополистирол фасадный ПСБ-С-25Ф заявителем указаны недостоверные сведения.

Так, в соответствии с письмом общества с ограниченной ответственностью «Доступный дом» от 31.10.2013 (исх. №20) пенополистирол ПСБ-С-25Ф имеет, в частности, следующие характеристики:

- прочность сжатия при 10% линейной деформации, Мпа – 0,12;

- предел прочности при изгибе, Мпа – 0,2;

- теплопроводность в сухом состоянии при 25±5ºС: 0,037 Вт/(м*К);

- водопоглощение за 24 часа: 1%.

Вместе с тем ООО «Гранит» в первой части своей заявки представил иные показатели, а именно:

- прочность сжатия при 10% линейной деформации, Мпа – 0,1;

- предел прочности при изгибе, Мпа – 0,18;

- теплопроводность в сухом состоянии при 25±5ºС: 0,035 Вт/(м*К);

- водопоглощение за 24 часа: 2%.

Из изложенного следует, что в первой части заявки ООО «Гранит» содержатся недостоверные сведения, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной ООО «Гранит», положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом,  жалоба заявителя признается необоснованной.

 

4) 05.11.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.11.2013. Последнее ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под защищённым номером 5979331.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные Управлением МВД России по г.Н.Новгороду, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д.3а, было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Гранит» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 06.11.13 №АШ-09/7978).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

 

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранит» на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д. 3а, необоснованной.

 

2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду нарушившим требования части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

            3. Государственному заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

  Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

  Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                          

                               А.В. Сдельников

                                                                                  

stdClass Object ( [vid] => 12149 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1216-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (533-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12149 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392114473 [changed] => 1392114473 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392114473 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1216-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (533-ДР)

 

12 ноября 2013 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Авдошиной М.Д.

-

представителя Управления МВД России по г. Н. Новгороду (доверенность б/н от 01.11.2013),

- Ромашовой Е.А.

-

представителя Управления МВД России по г. Н. Новгороду (доверенность б/н от 01.11.2013),

- Басова В.А.

-

генерального директора ООО «Гранит»,

- Козлова А.В.

-

представителя ООО «Гранит» (доверенность б/н от 11.11.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранит» (далее также – ООО «Гранит», заявитель) на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гранит» о нарушении единой комиссией Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д. 3а, номер извещения 0332100011713000040  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гранит», что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании Нижегородского УФАС России генеральный директор и представитель ООО «Гранит» поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме. Представители Управления МВД России по г. Н. Новгороду с доводами заявителя не согласились, факт нарушений законодательства о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Гранит» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д. 3а, и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д. 3а, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 528 638,74 рублей.

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Между тем в сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ документации об открытом аукционе в электронной форме максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и показатели, значения которых не могут изменяться, в документации об аукционе в электронной форме по ряду позиций отсутствуют (сайдинг виниловый, отливы оконные из стали оцинкованной, другие позиции).

Таким образом, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду, не установив в документации об аукционе в электронной форме рассматриваемых показателей, нарушило требования части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) 01.11.2013 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №1/40 ОАЭФ-РЗ от 01.11.2013.

В соответствии с протоколом №1/40 ОАЭФ-РЗ от 01.11.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (30.09.2013 09:00) поступило три заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 5979331, 5984467 (ООО «Гранит») и 5985330.

Согласно протоколу №1/40 ОАЭФ-РЗ от 01.11.2013 единая комиссия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 5979331 и 5985330, и признать их участниками открытого аукциона в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 5984467 (ООО «Гранит»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Гранит» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с  предоставлением участником размещения заказа недостоверных сведений, а также не предоставлением конкретных показателей материалов, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- в первой части заявки (Согласие) указаны недостоверные сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ, требования к которым установлены пункте 1.2. документации открытого аукциона в электронной форме: в пункте 9 первой части заявки участник предложил для использования ПСБ-С-25Ф (пенополистерол) производства ООО «Доступный дом», указал характеристики: Теплопроводность в сухом состоянии при 25±5°С, Вт/(м*К) – 0,035, производитель в ответ на запрос указал – 0,037, что не соответствует требованиям документации (не более 0,035); водопоглощение за 24 часа, % – 2, производитель в ответ на запрос указал – 1 %; плотность – 16-18 кг/м3, производитель в ответ на запрос указал – 17-18 кг/м3; Прочность сжатия при 10% линейной деформации, МПа – 0,1, производитель в ответ на запрос указал – 0,12; предел прочности при изгибе – 0,18 МПа, производитель в ответ на запрос указал – 0,2 Мпа;

- в первой части заявки (Согласие) не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемых для использования при выполнении работ материалов: Сетка из стекловолокна с щелочестойкой пропиткой – Усиленные/стандартные, участником указан неконкретный показатель размер ячеек (шаг перевязки по основе/утку): 6-8,5x6-8,5 (3,5-5х3,5-5) см.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по ряду позиций. Например, грунтовка фасадная МУРЕКСИН или эквивалент, дюбель тарельчатый Termoklip или эквивалент, другие позиции.

Проанализировав первую часть заявки ООО «Гранит», Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к следующим выводам.

По позиции 8 сетки из стекловолокна с щелочестойкой пропиткой – усиленные/стандартные в первой части заявки ООО «Гранит», среди прочего, указано – размер ячеек (шаг перевязки по основе/утку): 6-8,5х6-8,5(3,5-5х3,5-5)см. Между тем размер ячеек сетки из стеклоткани не может быть указан в диапазоне, поскольку сетка имеет однообразное плетение и размер ячеек не может отличаться. Довод заявителя о том, что ООО «Гранит» планировало использовать по 2 вида сетки: усиленной и стандартной, отклоняется, поскольку из текста его заявки данный факт явно не следует, в связи с чем данная позиция не могла быть ясна единой комиссии государственного заказчика при рассмотрении его заявки.

Также установлено, что по позиции 9 пенополистирол фасадный ПСБ-С-25Ф заявителем указаны недостоверные сведения.

Так, в соответствии с письмом общества с ограниченной ответственностью «Доступный дом» от 31.10.2013 (исх. №20) пенополистирол ПСБ-С-25Ф имеет, в частности, следующие характеристики:

- прочность сжатия при 10% линейной деформации, Мпа – 0,12;

- предел прочности при изгибе, Мпа – 0,2;

- теплопроводность в сухом состоянии при 25±5ºС: 0,037 Вт/(м*К);

- водопоглощение за 24 часа: 1%.

Вместе с тем ООО «Гранит» в первой части своей заявки представил иные показатели, а именно:

- прочность сжатия при 10% линейной деформации, Мпа – 0,1;

- предел прочности при изгибе, Мпа – 0,18;

- теплопроводность в сухом состоянии при 25±5ºС: 0,035 Вт/(м*К);

- водопоглощение за 24 часа: 2%.

Из изложенного следует, что в первой части заявки ООО «Гранит» содержатся недостоверные сведения, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной ООО «Гранит», положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом,  жалоба заявителя признается необоснованной.

 

4) 05.11.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.11.2013. Последнее ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под защищённым номером 5979331.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные Управлением МВД России по г.Н.Новгороду, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д.3а, было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Гранит» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 06.11.13 №АШ-09/7978).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

 

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранит» на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д. 3а, необоснованной.

 

2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду нарушившим требования части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

            3. Государственному заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

  Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

  Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                          

                               А.В. Сдельников

                                                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1216-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (533-ДР)

 

12 ноября 2013 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Авдошиной М.Д.

-

представителя Управления МВД России по г. Н. Новгороду (доверенность б/н от 01.11.2013),

- Ромашовой Е.А.

-

представителя Управления МВД России по г. Н. Новгороду (доверенность б/н от 01.11.2013),

- Басова В.А.

-

генерального директора ООО «Гранит»,

- Козлова А.В.

-

представителя ООО «Гранит» (доверенность б/н от 11.11.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранит» (далее также – ООО «Гранит», заявитель) на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гранит» о нарушении единой комиссией Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д. 3а, номер извещения 0332100011713000040  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гранит», что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

На заседании Нижегородского УФАС России генеральный директор и представитель ООО «Гранит» поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме. Представители Управления МВД России по г. Н. Новгороду с доводами заявителя не согласились, факт нарушений законодательства о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Гранит» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д. 3а, и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д. 3а, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 528 638,74 рублей.

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Между тем в сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ документации об открытом аукционе в электронной форме максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и показатели, значения которых не могут изменяться, в документации об аукционе в электронной форме по ряду позиций отсутствуют (сайдинг виниловый, отливы оконные из стали оцинкованной, другие позиции).

Таким образом, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду, не установив в документации об аукционе в электронной форме рассматриваемых показателей, нарушило требования части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) 01.11.2013 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №1/40 ОАЭФ-РЗ от 01.11.2013.

В соответствии с протоколом №1/40 ОАЭФ-РЗ от 01.11.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (30.09.2013 09:00) поступило три заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 5979331, 5984467 (ООО «Гранит») и 5985330.

Согласно протоколу №1/40 ОАЭФ-РЗ от 01.11.2013 единая комиссия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 5979331 и 5985330, и признать их участниками открытого аукциона в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 5984467 (ООО «Гранит»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Гранит» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с  предоставлением участником размещения заказа недостоверных сведений, а также не предоставлением конкретных показателей материалов, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- в первой части заявки (Согласие) указаны недостоверные сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ, требования к которым установлены пункте 1.2. документации открытого аукциона в электронной форме: в пункте 9 первой части заявки участник предложил для использования ПСБ-С-25Ф (пенополистерол) производства ООО «Доступный дом», указал характеристики: Теплопроводность в сухом состоянии при 25±5°С, Вт/(м*К) – 0,035, производитель в ответ на запрос указал – 0,037, что не соответствует требованиям документации (не более 0,035); водопоглощение за 24 часа, % – 2, производитель в ответ на запрос указал – 1 %; плотность – 16-18 кг/м3, производитель в ответ на запрос указал – 17-18 кг/м3; Прочность сжатия при 10% линейной деформации, МПа – 0,1, производитель в ответ на запрос указал – 0,12; предел прочности при изгибе – 0,18 МПа, производитель в ответ на запрос указал – 0,2 Мпа;

- в первой части заявки (Согласие) не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемых для использования при выполнении работ материалов: Сетка из стекловолокна с щелочестойкой пропиткой – Усиленные/стандартные, участником указан неконкретный показатель размер ячеек (шаг перевязки по основе/утку): 6-8,5x6-8,5 (3,5-5х3,5-5) см.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по ряду позиций. Например, грунтовка фасадная МУРЕКСИН или эквивалент, дюбель тарельчатый Termoklip или эквивалент, другие позиции.

Проанализировав первую часть заявки ООО «Гранит», Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к следующим выводам.

По позиции 8 сетки из стекловолокна с щелочестойкой пропиткой – усиленные/стандартные в первой части заявки ООО «Гранит», среди прочего, указано – размер ячеек (шаг перевязки по основе/утку): 6-8,5х6-8,5(3,5-5х3,5-5)см. Между тем размер ячеек сетки из стеклоткани не может быть указан в диапазоне, поскольку сетка имеет однообразное плетение и размер ячеек не может отличаться. Довод заявителя о том, что ООО «Гранит» планировало использовать по 2 вида сетки: усиленной и стандартной, отклоняется, поскольку из текста его заявки данный факт явно не следует, в связи с чем данная позиция не могла быть ясна единой комиссии государственного заказчика при рассмотрении его заявки.

Также установлено, что по позиции 9 пенополистирол фасадный ПСБ-С-25Ф заявителем указаны недостоверные сведения.

Так, в соответствии с письмом общества с ограниченной ответственностью «Доступный дом» от 31.10.2013 (исх. №20) пенополистирол ПСБ-С-25Ф имеет, в частности, следующие характеристики:

- прочность сжатия при 10% линейной деформации, Мпа – 0,12;

- предел прочности при изгибе, Мпа – 0,2;

- теплопроводность в сухом состоянии при 25±5ºС: 0,037 Вт/(м*К);

- водопоглощение за 24 часа: 1%.

Вместе с тем ООО «Гранит» в первой части своей заявки представил иные показатели, а именно:

- прочность сжатия при 10% линейной деформации, Мпа – 0,1;

- предел прочности при изгибе, Мпа – 0,18;

- теплопроводность в сухом состоянии при 25±5ºС: 0,035 Вт/(м*К);

- водопоглощение за 24 часа: 2%.

Из изложенного следует, что в первой части заявки ООО «Гранит» содержатся недостоверные сведения, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной ООО «Гранит», положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом,  жалоба заявителя признается необоснованной.

 

4) 05.11.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.11.2013. Последнее ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под защищённым номером 5979331.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные Управлением МВД России по г.Н.Новгороду, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д.3а, было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Гранит» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 06.11.13 №АШ-09/7978).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

 

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранит» на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасада административного здания ОБ ДПС ГИБДД Управление МВД России по г. Н. Новгороду, г.Н.Новгород, ул. Каховская, д. 3а, необоснованной.

 

2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду нарушившим требования части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

            3. Государственному заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

  Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

  Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                          

                               А.В. Сдельников

                                                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1216-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (533-ДР) [format] => [safe_value] => 1216-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (533-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 10:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-12 10:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392114473 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )