РЕШЕНИЕ № 1229-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (542-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1229-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (542-ДР)
Дата публикации: 14 ноября 2013, 14:31

РЕШЕНИЕ

№ 1229-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (542-ДР)

 

14 ноября 2013 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Роменской О.Н.

-

представителя ННГУ (доверенность №221/12 от 20.12.2012),

- Шмелёва А.Ю.

-

представителя ННГУ (доверенность №160/13 от 24.06.2013),

- Раштанова А.С.

-

представителя ООО «Росремстрой» (доверенность №08/11-1 от 08.11.2013),

- Сычева А.А.

-

представителя ООО «Росремстрой» (доверенность б/н от 08.11.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Росремстрой» (далее также – ООО «Росремстрой», заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Росремстрой» о нарушении единой комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского» требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля, номер извещения 0332100000913000358 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Росремстрой», что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ООО «Росремстрой» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представители ННГУ с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Росремстрой» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского».

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также – ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля.

Начальная (максимальная) цена договора – 13 951 666,28 рублей.

 

2) 31.10.2013 единой комиссией ННГУ рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №444/13 от 31.10.2013.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   с 1 по 5 соответственно (по мере поступления), заявка, поданная под порядковым номером 4, - отозвана.

В соответствии с протоколом №444/13 от 31.10.2013 всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

ООО «Росремстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с непредставлением участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, и предоставлением недостоверных сведений, а именно:

            - в пункте 18 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 предоставлены данные, содержащие недостоверную информацию, а именно: плотность  1600 кг/м3, масса кирпича в высушенном состоянии 3,4 кг. При расчете полученный результат: 0,25м х 0,12м х 0,065м (кирпич изготовлен в форме параллелепипеда размером 250±2 - 120±2 - 65±2) х 1600 кг/м3 = 3,12 кг (масса кирпича);

            - в пункте 18 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товаре, а именно: отсутствуют конкретные сведения о цвете кирпича (цвет изделия неокрашенный, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены / цвет изделия красный);

            - в пункте 33 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 предоставлены данные, содержащие недостоверную информацию, а именно: плотность  1600 кг/м3, масса кирпича в высушенном состоянии 3,4 кг. При расчете полученный результат: 0,25м х 0,12м х 0,065м (кирпич изготовлен в форме параллелепипеда размером 250±2 - 120±2 - 65±2) х 1600 кг/м3 = 3,12 кг (масса кирпича);

            - в пункте 33 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товаре, а именно: отсутствуют конкретные сведения о цвете кирпича (цвет изделия неокрашенный, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены / цвет изделия красный).

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Отказ в допуске по иным основаниям Законом о размещении заказов не допускается.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9).

   В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

 

Анализ первой части заявки ООО «Росремстрой» показал, что в пункте 18 заявки, в частности, указано «Цвет изделия неокрашенный, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены/цвет изделия красный. Пятна на лицевой поверхности изделий отсутствуют».

Между тем требование пункта 18 (Ремонт кирпичной кладки стен отдельными местами) Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности, «Цвет изделия должен быть неокрашенным, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены, или окрашенными – из окрашенной смеси или с поверхностной окраской лицевых граней / цвет изделия должен быть красным. Пятна на лицевой поверхности не допускается».

Таким образом, в пункте 18 первой части заявки ООО «Росремстрой» отсутствуют конкретные сведения о цвете кирпича (цвет изделия неокрашенный, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены/(=ИЛИ) цвет изделия красный).

Вместе с этим Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

В документации об открытом аукционе в электронной форме не установлен ГОСТ, на основании которого определяется средняя плотность и масса кирпича. ННГУ при расчёте средней плотности кирпича использовало ГОСТ 7025-91 «Кирпич и камни керамические и силикатные. Методы определения водопоглощения, плотности и контроля морозостойкости».

Однако участники размещения заказа не обязаны были применять данный ГОСТ при расчёте средней плотности и массы кирпича, поскольку упоминание указанного ГОСТа отсутствует в документации об открытом аукционе в электронной форме.

            Из изложенного следует, что в заявке ООО «Росремстрой» отсутствуют недостоверные сведения.

            Между тем для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме достаточно одного основания.

Таким образом, единая комиссия заказчика, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, жалоба ООО «Росремстрой» является необоснованной.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Росремстрой» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 12.11.13 № АШ-09/8095).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Росремстрой» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

 

  В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

 

            Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                            

                                                                                                                             А.В. Сдельников

stdClass Object ( [vid] => 12152 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1229-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (542-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12152 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392114736 [changed] => 1392114736 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392114736 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1229-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (542-ДР)

 

14 ноября 2013 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Роменской О.Н.

-

представителя ННГУ (доверенность №221/12 от 20.12.2012),

- Шмелёва А.Ю.

-

представителя ННГУ (доверенность №160/13 от 24.06.2013),

- Раштанова А.С.

-

представителя ООО «Росремстрой» (доверенность №08/11-1 от 08.11.2013),

- Сычева А.А.

-

представителя ООО «Росремстрой» (доверенность б/н от 08.11.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Росремстрой» (далее также – ООО «Росремстрой», заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Росремстрой» о нарушении единой комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского» требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля, номер извещения 0332100000913000358 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Росремстрой», что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ООО «Росремстрой» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представители ННГУ с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Росремстрой» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского».

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также – ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля.

Начальная (максимальная) цена договора – 13 951 666,28 рублей.

 

2) 31.10.2013 единой комиссией ННГУ рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №444/13 от 31.10.2013.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   с 1 по 5 соответственно (по мере поступления), заявка, поданная под порядковым номером 4, - отозвана.

В соответствии с протоколом №444/13 от 31.10.2013 всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

ООО «Росремстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с непредставлением участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, и предоставлением недостоверных сведений, а именно:

            - в пункте 18 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 предоставлены данные, содержащие недостоверную информацию, а именно: плотность  1600 кг/м3, масса кирпича в высушенном состоянии 3,4 кг. При расчете полученный результат: 0,25м х 0,12м х 0,065м (кирпич изготовлен в форме параллелепипеда размером 250±2 - 120±2 - 65±2) х 1600 кг/м3 = 3,12 кг (масса кирпича);

            - в пункте 18 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товаре, а именно: отсутствуют конкретные сведения о цвете кирпича (цвет изделия неокрашенный, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены / цвет изделия красный);

            - в пункте 33 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 предоставлены данные, содержащие недостоверную информацию, а именно: плотность  1600 кг/м3, масса кирпича в высушенном состоянии 3,4 кг. При расчете полученный результат: 0,25м х 0,12м х 0,065м (кирпич изготовлен в форме параллелепипеда размером 250±2 - 120±2 - 65±2) х 1600 кг/м3 = 3,12 кг (масса кирпича);

            - в пункте 33 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товаре, а именно: отсутствуют конкретные сведения о цвете кирпича (цвет изделия неокрашенный, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены / цвет изделия красный).

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Отказ в допуске по иным основаниям Законом о размещении заказов не допускается.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9).

   В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

 

Анализ первой части заявки ООО «Росремстрой» показал, что в пункте 18 заявки, в частности, указано «Цвет изделия неокрашенный, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены/цвет изделия красный. Пятна на лицевой поверхности изделий отсутствуют».

Между тем требование пункта 18 (Ремонт кирпичной кладки стен отдельными местами) Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности, «Цвет изделия должен быть неокрашенным, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены, или окрашенными – из окрашенной смеси или с поверхностной окраской лицевых граней / цвет изделия должен быть красным. Пятна на лицевой поверхности не допускается».

Таким образом, в пункте 18 первой части заявки ООО «Росремстрой» отсутствуют конкретные сведения о цвете кирпича (цвет изделия неокрашенный, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены/(=ИЛИ) цвет изделия красный).

Вместе с этим Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

В документации об открытом аукционе в электронной форме не установлен ГОСТ, на основании которого определяется средняя плотность и масса кирпича. ННГУ при расчёте средней плотности кирпича использовало ГОСТ 7025-91 «Кирпич и камни керамические и силикатные. Методы определения водопоглощения, плотности и контроля морозостойкости».

Однако участники размещения заказа не обязаны были применять данный ГОСТ при расчёте средней плотности и массы кирпича, поскольку упоминание указанного ГОСТа отсутствует в документации об открытом аукционе в электронной форме.

            Из изложенного следует, что в заявке ООО «Росремстрой» отсутствуют недостоверные сведения.

            Между тем для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме достаточно одного основания.

Таким образом, единая комиссия заказчика, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, жалоба ООО «Росремстрой» является необоснованной.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Росремстрой» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 12.11.13 № АШ-09/8095).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Росремстрой» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

 

  В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

 

            Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                            

                                                                                                                             А.В. Сдельников

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1229-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (542-ДР)

 

14 ноября 2013 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Роменской О.Н.

-

представителя ННГУ (доверенность №221/12 от 20.12.2012),

- Шмелёва А.Ю.

-

представителя ННГУ (доверенность №160/13 от 24.06.2013),

- Раштанова А.С.

-

представителя ООО «Росремстрой» (доверенность №08/11-1 от 08.11.2013),

- Сычева А.А.

-

представителя ООО «Росремстрой» (доверенность б/н от 08.11.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Росремстрой» (далее также – ООО «Росремстрой», заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Росремстрой» о нарушении единой комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского» требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля, номер извещения 0332100000913000358 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Росремстрой», что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ООО «Росремстрой» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представители ННГУ с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Росремстрой» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского».

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также – ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля.

Начальная (максимальная) цена договора – 13 951 666,28 рублей.

 

2) 31.10.2013 единой комиссией ННГУ рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №444/13 от 31.10.2013.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   с 1 по 5 соответственно (по мере поступления), заявка, поданная под порядковым номером 4, - отозвана.

В соответствии с протоколом №444/13 от 31.10.2013 всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

ООО «Росремстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с непредставлением участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, и предоставлением недостоверных сведений, а именно:

            - в пункте 18 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 предоставлены данные, содержащие недостоверную информацию, а именно: плотность  1600 кг/м3, масса кирпича в высушенном состоянии 3,4 кг. При расчете полученный результат: 0,25м х 0,12м х 0,065м (кирпич изготовлен в форме параллелепипеда размером 250±2 - 120±2 - 65±2) х 1600 кг/м3 = 3,12 кг (масса кирпича);

            - в пункте 18 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товаре, а именно: отсутствуют конкретные сведения о цвете кирпича (цвет изделия неокрашенный, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены / цвет изделия красный);

            - в пункте 33 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 предоставлены данные, содержащие недостоверную информацию, а именно: плотность  1600 кг/м3, масса кирпича в высушенном состоянии 3,4 кг. При расчете полученный результат: 0,25м х 0,12м х 0,065м (кирпич изготовлен в форме параллелепипеда размером 250±2 - 120±2 - 65±2) х 1600 кг/м3 = 3,12 кг (масса кирпича);

            - в пункте 33 первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товаре, а именно: отсутствуют конкретные сведения о цвете кирпича (цвет изделия неокрашенный, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены / цвет изделия красный).

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Отказ в допуске по иным основаниям Законом о размещении заказов не допускается.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9).

   В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

 

Анализ первой части заявки ООО «Росремстрой» показал, что в пункте 18 заявки, в частности, указано «Цвет изделия неокрашенный, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены/цвет изделия красный. Пятна на лицевой поверхности изделий отсутствуют».

Между тем требование пункта 18 (Ремонт кирпичной кладки стен отдельными местами) Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности, «Цвет изделия должен быть неокрашенным, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены, или окрашенными – из окрашенной смеси или с поверхностной окраской лицевых граней / цвет изделия должен быть красным. Пятна на лицевой поверхности не допускается».

Таким образом, в пункте 18 первой части заявки ООО «Росремстрой» отсутствуют конкретные сведения о цвете кирпича (цвет изделия неокрашенный, имеющим цвет сырья, из которого они изготовлены/(=ИЛИ) цвет изделия красный).

Вместе с этим Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

В документации об открытом аукционе в электронной форме не установлен ГОСТ, на основании которого определяется средняя плотность и масса кирпича. ННГУ при расчёте средней плотности кирпича использовало ГОСТ 7025-91 «Кирпич и камни керамические и силикатные. Методы определения водопоглощения, плотности и контроля морозостойкости».

Однако участники размещения заказа не обязаны были применять данный ГОСТ при расчёте средней плотности и массы кирпича, поскольку упоминание указанного ГОСТа отсутствует в документации об открытом аукционе в электронной форме.

            Из изложенного следует, что в заявке ООО «Росремстрой» отсутствуют недостоверные сведения.

            Между тем для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме достаточно одного основания.

Таким образом, единая комиссия заказчика, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, жалоба ООО «Росремстрой» является необоснованной.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Росремстрой» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 12.11.13 № АШ-09/8095).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Росремстрой» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение ремонтных работ помещений, находящихся по адресу: проспект Гагарина, д.23, корпус №5, кровля необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

 

  В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

 

            Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                            

                                                                                                                             А.В. Сдельников

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1229-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (542-ДР) [format] => [safe_value] => 1229-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13 (542-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 10:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 10:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392114736 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )