РЕШЕНИЕ №1376-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13(607-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1376-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13(607-ДР)
Дата публикации: 16 декабря 2013, 14:48

РЕШЕНИЕ

№1376-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13(607-ДР)

 

16 декабря 2013 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Родькиной А.А.

-

представителя ОАО «МТС» (доверенность №0211/12 от 06.11.2012),

- Оленевой Е.Ю.

-

представителя СУ СК России по Нижегородской области (доверенность №232-30-52/13 от 29.10.2013), секретаря единой комиссии,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее также – ОАО «МТС», заявитель) на действия Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – СУ СК России по Нижегородской области, государственный заказчик) при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «МТС» в отношении СУ СК России по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области, номер извещения 0332100054013000087 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к оказываемым услугам, ограничивающие количество участников размещения заказа, что не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также -  Закон о размещении заказов).

 

Представитель ОАО «МТС» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель СУ СК России по Нижегородской области, одновременно являющаяся секретарём единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу ОАО «МТС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд государственного заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.

 

 2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Кроме того, пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сроки оказания услуг.

При этом частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Наименование и характеристики услуг определены в Приложении №1 к проекту государственного контракта документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 3 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме срок оказания услуг: с 01.01.2014 по 31.12.2014.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 №599 «О внесении изменений в правила оказания услуг подвижной связи» определено, что с 01.12.2013 по 07.04.2014 оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесённого абонентского номера, которые указываются в договоре об указании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесённого абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесённого абонентского номера не может быть определена позднее 15.04.2013. При этом оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, обязан: начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесённого абонентского номера в течение одного часа с указанного в договоре номера.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит все необходимые и достаточные требования к техническим характеристикам услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, установленные в соответствии с потребностями государственного заказчика и срокам оказания таких услуг.

Установление требований к оказываемым услугам подобным образом не нарушает действующего законодательства и не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Также установлено, что на участие в данном открытом аукционе в электронной форме поступили заявки от двух участников размещения заказа: ОАО «МегаФон» и ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Из изложенного следует, что разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, СУ СК России по Нижегородской области положений Закона о размещении заказов не нарушило.

Следовательно, жалоба ОАО «МТС» признаётся необоснованной.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд государственного заказчика было приостановлено до рассмотрения жалобы ОАО «МТС» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 11.12.13 № АШ-09/8988).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

            1.  Признать жалобу открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» на действия Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд государственного заказчика необоснованной.

 

            2. Выдать ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

            Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

 

            Члены комиссии                                                                               В.В. Лашманов

 

 

  Д.В. Рыжов

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12165 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №1376-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13(607-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12165 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392115791 [changed] => 1392115791 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392115791 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№1376-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13(607-ДР)

 

16 декабря 2013 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Родькиной А.А.

-

представителя ОАО «МТС» (доверенность №0211/12 от 06.11.2012),

- Оленевой Е.Ю.

-

представителя СУ СК России по Нижегородской области (доверенность №232-30-52/13 от 29.10.2013), секретаря единой комиссии,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее также – ОАО «МТС», заявитель) на действия Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – СУ СК России по Нижегородской области, государственный заказчик) при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «МТС» в отношении СУ СК России по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области, номер извещения 0332100054013000087 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к оказываемым услугам, ограничивающие количество участников размещения заказа, что не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также -  Закон о размещении заказов).

 

Представитель ОАО «МТС» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель СУ СК России по Нижегородской области, одновременно являющаяся секретарём единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу ОАО «МТС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд государственного заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.

 

 2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Кроме того, пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сроки оказания услуг.

При этом частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Наименование и характеристики услуг определены в Приложении №1 к проекту государственного контракта документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 3 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме срок оказания услуг: с 01.01.2014 по 31.12.2014.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 №599 «О внесении изменений в правила оказания услуг подвижной связи» определено, что с 01.12.2013 по 07.04.2014 оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесённого абонентского номера, которые указываются в договоре об указании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесённого абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесённого абонентского номера не может быть определена позднее 15.04.2013. При этом оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, обязан: начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесённого абонентского номера в течение одного часа с указанного в договоре номера.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит все необходимые и достаточные требования к техническим характеристикам услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, установленные в соответствии с потребностями государственного заказчика и срокам оказания таких услуг.

Установление требований к оказываемым услугам подобным образом не нарушает действующего законодательства и не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Также установлено, что на участие в данном открытом аукционе в электронной форме поступили заявки от двух участников размещения заказа: ОАО «МегаФон» и ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Из изложенного следует, что разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, СУ СК России по Нижегородской области положений Закона о размещении заказов не нарушило.

Следовательно, жалоба ОАО «МТС» признаётся необоснованной.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд государственного заказчика было приостановлено до рассмотрения жалобы ОАО «МТС» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 11.12.13 № АШ-09/8988).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

            1.  Признать жалобу открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» на действия Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд государственного заказчика необоснованной.

 

            2. Выдать ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

            Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

 

            Члены комиссии                                                                               В.В. Лашманов

 

 

  Д.В. Рыжов

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№1376-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13(607-ДР)

 

16 декабря 2013 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Родькиной А.А.

-

представителя ОАО «МТС» (доверенность №0211/12 от 06.11.2012),

- Оленевой Е.Ю.

-

представителя СУ СК России по Нижегородской области (доверенность №232-30-52/13 от 29.10.2013), секретаря единой комиссии,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее также – ОАО «МТС», заявитель) на действия Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – СУ СК России по Нижегородской области, государственный заказчик) при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «МТС» в отношении СУ СК России по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области, номер извещения 0332100054013000087 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к оказываемым услугам, ограничивающие количество участников размещения заказа, что не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также -  Закон о размещении заказов).

 

Представитель ОАО «МТС» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель СУ СК России по Нижегородской области, одновременно являющаяся секретарём единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу ОАО «МТС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд государственного заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.

 

 2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Кроме того, пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сроки оказания услуг.

При этом частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Наименование и характеристики услуг определены в Приложении №1 к проекту государственного контракта документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 3 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме срок оказания услуг: с 01.01.2014 по 31.12.2014.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 №599 «О внесении изменений в правила оказания услуг подвижной связи» определено, что с 01.12.2013 по 07.04.2014 оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесённого абонентского номера, которые указываются в договоре об указании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесённого абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесённого абонентского номера не может быть определена позднее 15.04.2013. При этом оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, обязан: начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесённого абонентского номера в течение одного часа с указанного в договоре номера.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит все необходимые и достаточные требования к техническим характеристикам услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, установленные в соответствии с потребностями государственного заказчика и срокам оказания таких услуг.

Установление требований к оказываемым услугам подобным образом не нарушает действующего законодательства и не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Также установлено, что на участие в данном открытом аукционе в электронной форме поступили заявки от двух участников размещения заказа: ОАО «МегаФон» и ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Из изложенного следует, что разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, СУ СК России по Нижегородской области положений Закона о размещении заказов не нарушило.

Следовательно, жалоба ОАО «МТС» признаётся необоснованной.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд государственного заказчика было приостановлено до рассмотрения жалобы ОАО «МТС» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 11.12.13 № АШ-09/8988).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

            1.  Признать жалобу открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» на действия Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд государственного заказчика необоснованной.

 

            2. Выдать ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

            Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

 

            Члены комиссии                                                                               В.В. Лашманов

 

 

  Д.В. Рыжов

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1376-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13(607-ДР) [format] => [safe_value] => 1376-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13(607-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392115791 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )