04.04.2014 №ЮГ-03/1116
РЕШЕНИЕ
по делу № 313-ФАС52-03/14 (ж)
04 апреля 2014 года г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Кошелевой И.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля естественных монополий;
Куфлиной И.С. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий;
Потаповой И.В. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, -
при участии представителя открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компаний Центра и Приволжья» Суняева А.В. (доверенность от 16.12.2013 б/н), -
рассмотрела 02 апреля 2014 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «Правовые Бухгалтерские Услуги» (далее – ООО «ПБУ», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компаний Центра и Приволжья» (далее - ОАО «МРСК Центра и Приволжья», заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание исполнителем комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Нижновэнерго») в пользу ОАО «НСК» 198044956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии,
и установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба ООО «ПБУ» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание исполнителем комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в пользу открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» 198 044 956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии.
ООО «ПБУ» просило антимонопольный орган приостановить открытый запрос предложений до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» предписание об устранении допущенных нарушений.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области жалоба ООО «ПБУ» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (адрес официального сайта антимонопольного органа, где размещена информация о поступлении жалобы: http://n-novgorod.fas.gov.ru/).
Рассмотрение жалобы заявителя по существу состоялось 2 апреля 2014 года в 9-30.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Суняев А.В., который пояснил, что 14.03.2014 заказчик отказался от проведения открытого запроса предложений (протокол №10-01/09-97), в виду чего доводы ООО «ПБУ» не могут быть предметом рассмотрения комиссией антимонопольного органа.
ООО «ПБУ» на рассмотрение жалобы своих представителей в Нижегородское УФАС России не направило; извещено о времени и месте рассмотрения жалобы установленным законом способом.
Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившегося представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.
13.03.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru, на официальном сайте ОАО «МРСК Центра и Приволжья» www.mrsk-cp.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ОАО «Россети» www.b2b-mrsk.ru размещена информация о закупке, в ходе которой ОАО «ОАО «МРСК Центра и Приволжья»» определяло организацию для оказания комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Нижновэнерго») в пользу ОАО «НСК 198044956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии; закупка осуществлялась в форме открытого запроса предложений.
По смыслу пункта 7 извещения о проведении поименованного выше открытого запроса предложений заявки на участие в закупке предоставлялись в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» до 10-00 24 марта 2014 года.
Рассмотрение заявок и подписание протокола по рассмотрению заявок и подведению итогов открытого запроса предложений, как указано в пункте 10 извещения о проведении открытого запроса предложений, планировалось осуществить 27 марта 2014 года в 16-00.
Обратившись с жалобой в антимонопольный орган ООО «ПБУ» просило оценить извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию об открытом запросе предложений на предмет их соответствия отдельным положениям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В частности, в заявлении указывалось, что подпунктом 6 пункта 5 извещения об открытом запросе предложений установлены следующие требования к участникам:
1) наличие опыта выполнения аналогичных договоров (представление интересов электросетевых компаний в арбитражных судах различных инстанций);
2) наличие рекомендательных писем, выданных ДЗО ОАО «Россети», не позднее трех месяцев с даты выдачи заявок.
По мнению заявителя, указанные требования приводят к необоснованному сужению круга потенциальных участников открытого запроса предложений (лиц, не располагающих опытом и рекомендательными письмами ДЗО ОАО «Россети»), что нарушает принципы равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), а также запрет на создание преимущественных условий участия в закупке отдельными лицами (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Кроме того, ООО «ПБУ» также обращает внимание на пункт 9 извещения об открытом запросе предложений, в котором ОАО «МРСК Центра и Приволжья» определяет цену договора. Так, цена договора составляет:
- не более 8 000 000 рублей в случае достижения положительного результата, отвечающего интересам заказчика;
- 0,1 МРОТ – в случае недостижения результата, отвечающего интересам заказчика.
По мнению заявителя, приведенные условия также нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку только на основании информации, полученной из открытых источников, невозможно определить вероятность положительного результата судебного разбирательства. В данном случае преимущества, как полагает ООО ПБУ», создаются тем участникам закупки, которые ранее оказывали ОАО «МРСК Центра и Приволжья» подобного рода услуги и имеют доступ к подробной информации о судебном разбирательстве.
Между тем, согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В рассматриваемой ситуации доводы жалобы ООО «ПБУ» не связаны с нарушением ОАО «МРСК Центра и Приволжья» установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки. С другой стороны, заявитель не направлял в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» заявку на участие в искомом запросе предложений, доказательств обратного в материалах дела не содержится.
В связи с этим, настоящая жалоба ООО «ПБУ» не может быть рассмотрена Нижегородским УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
С другой стороны, комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что согласно протоколу от 14.03.2014 №10-01/09-97 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» отказалось от проведения указанной закупки, как следствие актуальность рассмотрения вопросов, содержащихся в жалобе ООО «ПБУ», утрачена.
В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа обладает правом прекратить рассмотрение жалобы в отдельных случаях.
Учитывая приведенные мотивы, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что производство по рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Правовые Бухгатерские Услуги» на действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» необходимо прекратить.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
решила:
прекратить рассмотрение жалобы ООО «Правовые Бухгалтерские Услуги» на действия на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Нижновэнерго») в пользу ОАО «НСК 198044956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя комиссии И.А. Кошелева
Члены комиссии И.С. Куфлина
И.В. Потапова
stdClass Object
(
[vid] => 12327
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №313-ФАС52-03/14 (ж)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12327
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397123053
[changed] => 1397123053
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397123053
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
04.04.2014 №ЮГ-03/1116
РЕШЕНИЕ
по делу № 313-ФАС52-03/14 (ж)
04 апреля 2014 года г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Кошелевой И.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля естественных монополий;
Куфлиной И.С. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий;
Потаповой И.В. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, -
при участии представителя открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компаний Центра и Приволжья» Суняева А.В. (доверенность от 16.12.2013 б/н), -
рассмотрела 02 апреля 2014 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «Правовые Бухгалтерские Услуги» (далее – ООО «ПБУ», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компаний Центра и Приволжья» (далее - ОАО «МРСК Центра и Приволжья», заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание исполнителем комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Нижновэнерго») в пользу ОАО «НСК» 198044956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии,
и установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба ООО «ПБУ» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание исполнителем комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в пользу открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» 198 044 956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии.
ООО «ПБУ» просило антимонопольный орган приостановить открытый запрос предложений до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» предписание об устранении допущенных нарушений.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области жалоба ООО «ПБУ» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (адрес официального сайта антимонопольного органа, где размещена информация о поступлении жалобы: http://n-novgorod.fas.gov.ru/).
Рассмотрение жалобы заявителя по существу состоялось 2 апреля 2014 года в 9-30.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Суняев А.В., который пояснил, что 14.03.2014 заказчик отказался от проведения открытого запроса предложений (протокол №10-01/09-97), в виду чего доводы ООО «ПБУ» не могут быть предметом рассмотрения комиссией антимонопольного органа.
ООО «ПБУ» на рассмотрение жалобы своих представителей в Нижегородское УФАС России не направило; извещено о времени и месте рассмотрения жалобы установленным законом способом.
Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившегося представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.
13.03.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru, на официальном сайте ОАО «МРСК Центра и Приволжья» www.mrsk-cp.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ОАО «Россети» www.b2b-mrsk.ru размещена информация о закупке, в ходе которой ОАО «ОАО «МРСК Центра и Приволжья»» определяло организацию для оказания комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Нижновэнерго») в пользу ОАО «НСК 198044956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии; закупка осуществлялась в форме открытого запроса предложений.
По смыслу пункта 7 извещения о проведении поименованного выше открытого запроса предложений заявки на участие в закупке предоставлялись в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» до 10-00 24 марта 2014 года.
Рассмотрение заявок и подписание протокола по рассмотрению заявок и подведению итогов открытого запроса предложений, как указано в пункте 10 извещения о проведении открытого запроса предложений, планировалось осуществить 27 марта 2014 года в 16-00.
Обратившись с жалобой в антимонопольный орган ООО «ПБУ» просило оценить извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию об открытом запросе предложений на предмет их соответствия отдельным положениям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В частности, в заявлении указывалось, что подпунктом 6 пункта 5 извещения об открытом запросе предложений установлены следующие требования к участникам:
1) наличие опыта выполнения аналогичных договоров (представление интересов электросетевых компаний в арбитражных судах различных инстанций);
2) наличие рекомендательных писем, выданных ДЗО ОАО «Россети», не позднее трех месяцев с даты выдачи заявок.
По мнению заявителя, указанные требования приводят к необоснованному сужению круга потенциальных участников открытого запроса предложений (лиц, не располагающих опытом и рекомендательными письмами ДЗО ОАО «Россети»), что нарушает принципы равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), а также запрет на создание преимущественных условий участия в закупке отдельными лицами (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Кроме того, ООО «ПБУ» также обращает внимание на пункт 9 извещения об открытом запросе предложений, в котором ОАО «МРСК Центра и Приволжья» определяет цену договора. Так, цена договора составляет:
- не более 8 000 000 рублей в случае достижения положительного результата, отвечающего интересам заказчика;
- 0,1 МРОТ – в случае недостижения результата, отвечающего интересам заказчика.
По мнению заявителя, приведенные условия также нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку только на основании информации, полученной из открытых источников, невозможно определить вероятность положительного результата судебного разбирательства. В данном случае преимущества, как полагает ООО ПБУ», создаются тем участникам закупки, которые ранее оказывали ОАО «МРСК Центра и Приволжья» подобного рода услуги и имеют доступ к подробной информации о судебном разбирательстве.
Между тем, согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В рассматриваемой ситуации доводы жалобы ООО «ПБУ» не связаны с нарушением ОАО «МРСК Центра и Приволжья» установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки. С другой стороны, заявитель не направлял в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» заявку на участие в искомом запросе предложений, доказательств обратного в материалах дела не содержится.
В связи с этим, настоящая жалоба ООО «ПБУ» не может быть рассмотрена Нижегородским УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
С другой стороны, комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что согласно протоколу от 14.03.2014 №10-01/09-97 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» отказалось от проведения указанной закупки, как следствие актуальность рассмотрения вопросов, содержащихся в жалобе ООО «ПБУ», утрачена.
В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа обладает правом прекратить рассмотрение жалобы в отдельных случаях.
Учитывая приведенные мотивы, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что производство по рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Правовые Бухгатерские Услуги» на действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» необходимо прекратить.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
решила:
прекратить рассмотрение жалобы ООО «Правовые Бухгалтерские Услуги» на действия на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Нижновэнерго») в пользу ОАО «НСК 198044956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя комиссии И.А. Кошелева
Члены комиссии И.С. Куфлина
И.В. Потапова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
04.04.2014 №ЮГ-03/1116
РЕШЕНИЕ
по делу № 313-ФАС52-03/14 (ж)
04 апреля 2014 года г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Кошелевой И.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля естественных монополий;
Куфлиной И.С. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий;
Потаповой И.В. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, -
при участии представителя открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компаний Центра и Приволжья» Суняева А.В. (доверенность от 16.12.2013 б/н), -
рассмотрела 02 апреля 2014 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «Правовые Бухгалтерские Услуги» (далее – ООО «ПБУ», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компаний Центра и Приволжья» (далее - ОАО «МРСК Центра и Приволжья», заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание исполнителем комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Нижновэнерго») в пользу ОАО «НСК» 198044956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии,
и установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба ООО «ПБУ» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание исполнителем комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в пользу открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» 198 044 956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии.
ООО «ПБУ» просило антимонопольный орган приостановить открытый запрос предложений до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» предписание об устранении допущенных нарушений.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области жалоба ООО «ПБУ» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (адрес официального сайта антимонопольного органа, где размещена информация о поступлении жалобы: http://n-novgorod.fas.gov.ru/).
Рассмотрение жалобы заявителя по существу состоялось 2 апреля 2014 года в 9-30.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Суняев А.В., который пояснил, что 14.03.2014 заказчик отказался от проведения открытого запроса предложений (протокол №10-01/09-97), в виду чего доводы ООО «ПБУ» не могут быть предметом рассмотрения комиссией антимонопольного органа.
ООО «ПБУ» на рассмотрение жалобы своих представителей в Нижегородское УФАС России не направило; извещено о времени и месте рассмотрения жалобы установленным законом способом.
Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившегося представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.
13.03.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru, на официальном сайте ОАО «МРСК Центра и Приволжья» www.mrsk-cp.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ОАО «Россети» www.b2b-mrsk.ru размещена информация о закупке, в ходе которой ОАО «ОАО «МРСК Центра и Приволжья»» определяло организацию для оказания комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Нижновэнерго») в пользу ОАО «НСК 198044956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии; закупка осуществлялась в форме открытого запроса предложений.
По смыслу пункта 7 извещения о проведении поименованного выше открытого запроса предложений заявки на участие в закупке предоставлялись в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» до 10-00 24 марта 2014 года.
Рассмотрение заявок и подписание протокола по рассмотрению заявок и подведению итогов открытого запроса предложений, как указано в пункте 10 извещения о проведении открытого запроса предложений, планировалось осуществить 27 марта 2014 года в 16-00.
Обратившись с жалобой в антимонопольный орган ООО «ПБУ» просило оценить извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию об открытом запросе предложений на предмет их соответствия отдельным положениям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В частности, в заявлении указывалось, что подпунктом 6 пункта 5 извещения об открытом запросе предложений установлены следующие требования к участникам:
1) наличие опыта выполнения аналогичных договоров (представление интересов электросетевых компаний в арбитражных судах различных инстанций);
2) наличие рекомендательных писем, выданных ДЗО ОАО «Россети», не позднее трех месяцев с даты выдачи заявок.
По мнению заявителя, указанные требования приводят к необоснованному сужению круга потенциальных участников открытого запроса предложений (лиц, не располагающих опытом и рекомендательными письмами ДЗО ОАО «Россети»), что нарушает принципы равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), а также запрет на создание преимущественных условий участия в закупке отдельными лицами (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Кроме того, ООО «ПБУ» также обращает внимание на пункт 9 извещения об открытом запросе предложений, в котором ОАО «МРСК Центра и Приволжья» определяет цену договора. Так, цена договора составляет:
- не более 8 000 000 рублей в случае достижения положительного результата, отвечающего интересам заказчика;
- 0,1 МРОТ – в случае недостижения результата, отвечающего интересам заказчика.
По мнению заявителя, приведенные условия также нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку только на основании информации, полученной из открытых источников, невозможно определить вероятность положительного результата судебного разбирательства. В данном случае преимущества, как полагает ООО ПБУ», создаются тем участникам закупки, которые ранее оказывали ОАО «МРСК Центра и Приволжья» подобного рода услуги и имеют доступ к подробной информации о судебном разбирательстве.
Между тем, согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В рассматриваемой ситуации доводы жалобы ООО «ПБУ» не связаны с нарушением ОАО «МРСК Центра и Приволжья» установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки. С другой стороны, заявитель не направлял в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» заявку на участие в искомом запросе предложений, доказательств обратного в материалах дела не содержится.
В связи с этим, настоящая жалоба ООО «ПБУ» не может быть рассмотрена Нижегородским УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
С другой стороны, комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что согласно протоколу от 14.03.2014 №10-01/09-97 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» отказалось от проведения указанной закупки, как следствие актуальность рассмотрения вопросов, содержащихся в жалобе ООО «ПБУ», утрачена.
В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа обладает правом прекратить рассмотрение жалобы в отдельных случаях.
Учитывая приведенные мотивы, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что производство по рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Правовые Бухгатерские Услуги» на действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» необходимо прекратить.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
решила:
прекратить рассмотрение жалобы ООО «Правовые Бухгалтерские Услуги» на действия на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Нижновэнерго») в пользу ОАО «НСК 198044956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя комиссии И.А. Кошелева
Члены комиссии И.С. Куфлина
И.В. Потапова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ЮГ-03/1116
[format] =>
[safe_value] => ЮГ-03/1116
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 313-ФАС52-03/14 (ж)
[format] =>
[safe_value] => 313-ФАС52-03/14 (ж)
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-04 09:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-04 09:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397123053
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Нижегородское УФАС России
)