Решение и предписание по делу №283-ФАС52-КТ-64-09/03-14 (126-ДР) по жалобе ООО «Ярнефтепром» на действия ГБУ «Варнавинский психоневрологический интернат»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 283-ФАС52-КТ-64-09/03-14 (126-ДР)
Дата публикации: 1 апреля 2014, 11:17

РЕШЕНИЕ

№ 283-ФАС52-КТ-64-09/03-14 (126-ДР)

 

01 апреля 2014 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Штановой А.А.

-

представителя ГБУ «Варнавинский ПНИ» (доверенность б/н от 01.04.2014), председателя аукционной комиссии,

- Суминой С.Ю.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность №3 от 06.03.2014),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярнефтепром» (далее также – ООО «Ярнефтепром», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Варнавинский психоневрологический интернат» (далее также – ГБУ «Варнавинский ПНИ») при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ярнефтепром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового тёмного, номер извещения 0832200006614000052 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители  ООО «Ярнефтепром» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУ «Варнавинский ПНИ», одновременно являющаяся председателем аукционной комиссии, и представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Ярнефтепром» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового тёмного и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение «Варнавинский психоневрологический интернат», уполномоченным учреждением является Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставка топлива печного бытового тёмного с начальной (максимальной) ценой контракта – 3 682 654,20 рубля.

 

  2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Описание объекта закупки определено в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе. Согласно данному пункту установлены неизменяемые значения объекта закупки («отсутствует») по показателям массовая доля серы и зольность, что не противоречит действующему законодательству.

  Представителем заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России представлены протоколы КХА Аккредитованной химической лаборатории ОАО «Дзержинская Теплоэлектроцентраль», в соответствии с которыми показатели топлива печного бытового (тёмного): массовая доля серы и зольность имеют значение «отсутствие».

  Кроме того, запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе при проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчику не поступало.

  Достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

  Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, ГБУ «Варнавинский ПНИ» требований Закона о контрактной системе не нарушило.

  В связи с этим жалоба ООО «Ярнефтепром» признаётся необоснованной.

 

  3) 28.03.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832200006614000052-1 от 28.03.2014.

  В соответствии с протоколом №0832200006614000052-1 от 28.03.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.03.2014 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 18717, 25709, 19105, 26833, 26929 и 27441.

  Согласно протоколу №0832200006614000052-1 от 28.03.2014 аукционная комиссия  допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 26833 и 26929.

  Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 18717, 25709, 19105 и 27441, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что из-за предоставления в первой части заявки неконкретных показателей массовой доли серы (не более 0,020%) и зольности (не более 0,002%), несоответствующих требованиям документации об электронном аукционе, отказано в допуске к участию в электронном аукционе только участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 18717. Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

  Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не установлено.

 

  4) 31.03.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищенным номером 26929.

 

 5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

         1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярнефтепром» на действия Государственного бюджетного учреждения «Варнавинский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового тёмного, номер извещения 0832200006614000052, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Лашманов

 

Д.В. Рыжов

ПРЕДПИСАНИЕ

283-ФАС52-КТ-64-09/03-14 (126-ДР)

 

01 апреля 2014 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 01.04.2014, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ярнефтепром» в отношении Государственного бюджетного учреждения «Варнавинский психоневрологический интернат» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового тёмного, номер извещения 0832200006614000052, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

предписывает:

 

1.                      Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) - в срок до 14 апреля 2014 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку топлива печного бытового тёмного, номер извещения 0832200006614000052.

 

2.                      Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 15 апреля 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      В.В. Лашманов

                          

                                                                                                                  Д.В. Рыжов

stdClass Object ( [vid] => 12339 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №283-ФАС52-КТ-64-09/03-14 (126-ДР) по жалобе ООО «Ярнефтепром» на действия ГБУ «Варнавинский психоневрологический интернат» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12339 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397200812 [changed] => 1397201117 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397201117 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 283-ФАС52-КТ-64-09/03-14 (126-ДР)

 

01 апреля 2014 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Штановой А.А.

-

представителя ГБУ «Варнавинский ПНИ» (доверенность б/н от 01.04.2014), председателя аукционной комиссии,

- Суминой С.Ю.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность №3 от 06.03.2014),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярнефтепром» (далее также – ООО «Ярнефтепром», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Варнавинский психоневрологический интернат» (далее также – ГБУ «Варнавинский ПНИ») при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ярнефтепром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового тёмного, номер извещения 0832200006614000052 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители  ООО «Ярнефтепром» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУ «Варнавинский ПНИ», одновременно являющаяся председателем аукционной комиссии, и представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Ярнефтепром» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового тёмного и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение «Варнавинский психоневрологический интернат», уполномоченным учреждением является Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставка топлива печного бытового тёмного с начальной (максимальной) ценой контракта – 3 682 654,20 рубля.

 

  2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Описание объекта закупки определено в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе. Согласно данному пункту установлены неизменяемые значения объекта закупки («отсутствует») по показателям массовая доля серы и зольность, что не противоречит действующему законодательству.

  Представителем заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России представлены протоколы КХА Аккредитованной химической лаборатории ОАО «Дзержинская Теплоэлектроцентраль», в соответствии с которыми показатели топлива печного бытового (тёмного): массовая доля серы и зольность имеют значение «отсутствие».

  Кроме того, запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе при проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчику не поступало.

  Достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

  Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, ГБУ «Варнавинский ПНИ» требований Закона о контрактной системе не нарушило.

  В связи с этим жалоба ООО «Ярнефтепром» признаётся необоснованной.

 

  3) 28.03.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832200006614000052-1 от 28.03.2014.

  В соответствии с протоколом №0832200006614000052-1 от 28.03.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.03.2014 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 18717, 25709, 19105, 26833, 26929 и 27441.

  Согласно протоколу №0832200006614000052-1 от 28.03.2014 аукционная комиссия  допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 26833 и 26929.

  Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 18717, 25709, 19105 и 27441, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что из-за предоставления в первой части заявки неконкретных показателей массовой доли серы (не более 0,020%) и зольности (не более 0,002%), несоответствующих требованиям документации об электронном аукционе, отказано в допуске к участию в электронном аукционе только участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 18717. Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

  Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не установлено.

 

  4) 31.03.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищенным номером 26929.

 

 5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

         1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярнефтепром» на действия Государственного бюджетного учреждения «Варнавинский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового тёмного, номер извещения 0832200006614000052, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Лашманов

 

Д.В. Рыжов

ПРЕДПИСАНИЕ

283-ФАС52-КТ-64-09/03-14 (126-ДР)

 

01 апреля 2014 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 01.04.2014, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ярнефтепром» в отношении Государственного бюджетного учреждения «Варнавинский психоневрологический интернат» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового тёмного, номер извещения 0832200006614000052, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

предписывает:

 

1.                      Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) - в срок до 14 апреля 2014 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку топлива печного бытового тёмного, номер извещения 0832200006614000052.

 

2.                      Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 15 апреля 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      В.В. Лашманов

                          

                                                                                                                  Д.В. Рыжов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 283-ФАС52-КТ-64-09/03-14 (126-ДР)

 

01 апреля 2014 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Штановой А.А.

-

представителя ГБУ «Варнавинский ПНИ» (доверенность б/н от 01.04.2014), председателя аукционной комиссии,

- Суминой С.Ю.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность №3 от 06.03.2014),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярнефтепром» (далее также – ООО «Ярнефтепром», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Варнавинский психоневрологический интернат» (далее также – ГБУ «Варнавинский ПНИ») при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ярнефтепром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового тёмного, номер извещения 0832200006614000052 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители  ООО «Ярнефтепром» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУ «Варнавинский ПНИ», одновременно являющаяся председателем аукционной комиссии, и представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Ярнефтепром» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового тёмного и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение «Варнавинский психоневрологический интернат», уполномоченным учреждением является Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставка топлива печного бытового тёмного с начальной (максимальной) ценой контракта – 3 682 654,20 рубля.

 

  2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Описание объекта закупки определено в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе. Согласно данному пункту установлены неизменяемые значения объекта закупки («отсутствует») по показателям массовая доля серы и зольность, что не противоречит действующему законодательству.

  Представителем заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России представлены протоколы КХА Аккредитованной химической лаборатории ОАО «Дзержинская Теплоэлектроцентраль», в соответствии с которыми показатели топлива печного бытового (тёмного): массовая доля серы и зольность имеют значение «отсутствие».

  Кроме того, запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе при проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчику не поступало.

  Достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

  Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, ГБУ «Варнавинский ПНИ» требований Закона о контрактной системе не нарушило.

  В связи с этим жалоба ООО «Ярнефтепром» признаётся необоснованной.

 

  3) 28.03.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832200006614000052-1 от 28.03.2014.

  В соответствии с протоколом №0832200006614000052-1 от 28.03.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.03.2014 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 18717, 25709, 19105, 26833, 26929 и 27441.

  Согласно протоколу №0832200006614000052-1 от 28.03.2014 аукционная комиссия  допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 26833 и 26929.

  Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 18717, 25709, 19105 и 27441, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что из-за предоставления в первой части заявки неконкретных показателей массовой доли серы (не более 0,020%) и зольности (не более 0,002%), несоответствующих требованиям документации об электронном аукционе, отказано в допуске к участию в электронном аукционе только участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 18717. Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

  Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не установлено.

 

  4) 31.03.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищенным номером 26929.

 

 5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

         1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярнефтепром» на действия Государственного бюджетного учреждения «Варнавинский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового тёмного, номер извещения 0832200006614000052, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Лашманов

 

Д.В. Рыжов

ПРЕДПИСАНИЕ

283-ФАС52-КТ-64-09/03-14 (126-ДР)

 

01 апреля 2014 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 01.04.2014, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ярнефтепром» в отношении Государственного бюджетного учреждения «Варнавинский психоневрологический интернат» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового тёмного, номер извещения 0832200006614000052, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

предписывает:

 

1.                      Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) - в срок до 14 апреля 2014 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку топлива печного бытового тёмного, номер извещения 0832200006614000052.

 

2.                      Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 15 апреля 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      В.В. Лашманов

                          

                                                                                                                  Д.В. Рыжов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 283-ФАС52-КТ-64-09/03-14 (126-ДР) [format] => [safe_value] => 283-ФАС52-КТ-64-09/03-14 (126-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 07:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 07:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397200812 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )