Решение по делу №1419-ФАС52-07/13 в отношении ООО «ТГ «Контакт»

Номер дела: 1419-ФАС52-07/13
Дата публикации: 1 апреля 2014, 10:19

РЕШЕНИЕ

по делу №1419-ФАС52-07/13

 

01 апреля 2014  года                                                            г. Н. Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме  01 апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Казарина М.Д.

-

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1419-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭЛКОМ Регион"  (129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д.13, стр. 1) с заменой ответчика на ООО «ТГ «Контакт» (109649, г. Москва, Капотня 5-й кв-л, 11, 2) по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя Общества по доверенности №02 ФАС/14 от 12.03.2014г. – Деевой И.Л.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 16.12.2013г. поступило обращение потребителя рекламы Х., по поводу рекламы с использованием Олимпийской символики - «Sochi 2014», размещенной на рекламной конструкции,  установленной в городе Балахне   Нижегородской области, на пересечении улицы Дзержинского и площади Советской,  напротив Автостанции.

Данное рекламное сообщение содержит признаки нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как общество использует в рекламе  Олимпийскую символику «Sochi 2014», не являясь партнером и лицензиатом Международного олимпийского комитета, Международного параолимпийского комитета, Олимпийского комитета России.

В связи с этим, Определением от 20 декабря 2013 года в отношении ООО "ЭЛКОМ Регион" возбуждено производство по делу №1419-ФАС52-07/13 по признакам  нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 12 февраля 2014 года ООО «ТГ «Контакт» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе.

Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.12.2013 г. на рекламной конструкции, установленной по адресу: Нижегородская область, г. Балахна, на пересечении ул. Дзержинского и пл. Советской напротив Автостанции, распространялось рекламное сообщение  следующего содержания: 

«Бытовая техника электроника «Элком», все покупки ведут в Sochi 2014,  8 ноября по 9 декабря Выиграйте путевку на Зимние Игры 2014г. в Сочи, ул. Дзержинского 26, ТЦ «Континент» LG стиральная машина …13490 руб.»

О данном факте составлен акт осмотра от 13 декабря 2013 года.

В сообщении использована олимпийская символика – олимпийский символ пяти переплетенных колец и наименование «SOCHI 2014».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – ООО "ЭЛКОМ Регион".

Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе" особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об Олимпиаде).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от  1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Параолимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также параолимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Параолимпийских игр. К олимпийской символике и параолимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) параолимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Параолимпийских игр.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным параолимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Параолимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

Правом использовать символику олимпиады 2014 г. обладают исключительно партнеры Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Исчерпывающий перечень компаний, обладающих правом использовать олимпийскую символику, указан на официальном сайте Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи:  http://www.sochi2014.com/team/partners/.

ООО "ЭЛКОМ Регион" не является партнером Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, соответственно, не обладает правом использовать олимпийскую символику – символ пяти переплетенных колец и наименование «SOCHI 2014».

В ходе рассмотрения дела 21.01.2014 г. представитель ООО "ЭЛКОМ Регион" сообщил, что общество не имеет отношения  к производству и распространению данной рекламы, а также к реализации рекламируемых товаров.

Комиссия Нижегородского УФАС России направила запрос в адрес администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по поводу установления рекламодателя – лица, осуществляющего торговую деятельность по адресу, указанному в рекламном сообщении.

Согласно информации, представленной  администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области, лицом, осуществляющим торговую деятельность по адресу, указанному в рекламном сообщении: г. Балахна, ул. Дзержинского, д.26, ТЦ «Континент», является ООО «ТГ «Контакт» (ИНН 7723792304).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является - ООО «ТГ «Контакт».

В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым произвести замену ненадлежащего лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЭЛКОМ Регион» на надлежащее лицо - ООО «ТГ «Контакт».

Таким образом, реклама ООО ТГ «Контакт» с незаконным использованием символа олимпиады – пяти переплетенных колец и наименования «SOCHI 2014» противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверная реклама), несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламное сообщение распространялось в соответствии с договором подряда  № 95/1 от 12.09.2013г. заключенный между ООО «Регион Маркет» и ООО ТГ «Контакт».

Следовательно, рекламодателем рекламного сообщения является - ООО ТГ «Контакт». Таким образом, ООО ТГ «Контакт» нарушены требования пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО ТГ «Контакт» признал факт нарушения рекламного законодательства.

Приказом № 02 от 24.06.2013 г., ООО ТГ «Контакт» создало обособленное подразделение «Контакт – Нижний Новгород», директором обособленного подразделения является - Воробьев И.Ю.

 В соответствии с пунктом 4.2 Устава ООО ТГ «Контакт», филиалы и представительство возглавляет руководитель (директор, генеральный директор и т.п.), который действует от имени общества на основании доверенности.

Согласно доверенности № 01-О/13 от 01.01.2014г. Воробьев И.Ю. может заключать договора от имени Общества с правом подписи, хозяйственные и агентские договоры, договоры аренды и оказания услуг с государственными и коммерческими организациями, подготавливать, подписывать, подавать и получать финансовые и бухгалтерские документы, заявления, обращения и иные документы от имени общества

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – директора обособленного подразделения «Контакт-Нижний Новгород» Воробьева И.Ю. по ненадлежащему исполнению своих должностных обязанностей, привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

В связи с тем, что размещение рекламы ООО ТГ «Контакт» на момент рассмотрения дела прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение не выдавать Обществу предписание об устранении нарушения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО ТГ «Контакт» (адрес: 109649, г. Москва, Капотня 5-й кв-л, 11, 2) распространяемую на рекламной конструкции,  установленной в городе Балахне Нижегородской области, на пересечении улицы Дзержинского и площади Советской,  напротив Автостанции., с использованием символа олимпиады – пяти переплетенных колец и наименования «SOCHI 2014», поскольку она противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  С.В. Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                                   М.Д. Казарина

 

 

                             О.Ю. Швецова

stdClass Object ( [vid] => 12401 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №1419-ФАС52-07/13 в отношении ООО «ТГ «Контакт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12401 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399962135 [changed] => 1399962135 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399962135 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №1419-ФАС52-07/13

 

01 апреля 2014  года                                                            г. Н. Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме  01 апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Казарина М.Д.

-

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1419-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭЛКОМ Регион"  (129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д.13, стр. 1) с заменой ответчика на ООО «ТГ «Контакт» (109649, г. Москва, Капотня 5-й кв-л, 11, 2) по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя Общества по доверенности №02 ФАС/14 от 12.03.2014г. – Деевой И.Л.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 16.12.2013г. поступило обращение потребителя рекламы Х., по поводу рекламы с использованием Олимпийской символики - «Sochi 2014», размещенной на рекламной конструкции,  установленной в городе Балахне   Нижегородской области, на пересечении улицы Дзержинского и площади Советской,  напротив Автостанции.

Данное рекламное сообщение содержит признаки нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как общество использует в рекламе  Олимпийскую символику «Sochi 2014», не являясь партнером и лицензиатом Международного олимпийского комитета, Международного параолимпийского комитета, Олимпийского комитета России.

В связи с этим, Определением от 20 декабря 2013 года в отношении ООО "ЭЛКОМ Регион" возбуждено производство по делу №1419-ФАС52-07/13 по признакам  нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 12 февраля 2014 года ООО «ТГ «Контакт» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе.

Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.12.2013 г. на рекламной конструкции, установленной по адресу: Нижегородская область, г. Балахна, на пересечении ул. Дзержинского и пл. Советской напротив Автостанции, распространялось рекламное сообщение  следующего содержания: 

«Бытовая техника электроника «Элком», все покупки ведут в Sochi 2014,  8 ноября по 9 декабря Выиграйте путевку на Зимние Игры 2014г. в Сочи, ул. Дзержинского 26, ТЦ «Континент» LG стиральная машина …13490 руб.»

О данном факте составлен акт осмотра от 13 декабря 2013 года.

В сообщении использована олимпийская символика – олимпийский символ пяти переплетенных колец и наименование «SOCHI 2014».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – ООО "ЭЛКОМ Регион".

Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе" особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об Олимпиаде).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от  1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Параолимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также параолимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Параолимпийских игр. К олимпийской символике и параолимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) параолимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Параолимпийских игр.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным параолимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Параолимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

Правом использовать символику олимпиады 2014 г. обладают исключительно партнеры Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Исчерпывающий перечень компаний, обладающих правом использовать олимпийскую символику, указан на официальном сайте Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи:  http://www.sochi2014.com/team/partners/.

ООО "ЭЛКОМ Регион" не является партнером Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, соответственно, не обладает правом использовать олимпийскую символику – символ пяти переплетенных колец и наименование «SOCHI 2014».

В ходе рассмотрения дела 21.01.2014 г. представитель ООО "ЭЛКОМ Регион" сообщил, что общество не имеет отношения  к производству и распространению данной рекламы, а также к реализации рекламируемых товаров.

Комиссия Нижегородского УФАС России направила запрос в адрес администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по поводу установления рекламодателя – лица, осуществляющего торговую деятельность по адресу, указанному в рекламном сообщении.

Согласно информации, представленной  администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области, лицом, осуществляющим торговую деятельность по адресу, указанному в рекламном сообщении: г. Балахна, ул. Дзержинского, д.26, ТЦ «Континент», является ООО «ТГ «Контакт» (ИНН 7723792304).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является - ООО «ТГ «Контакт».

В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым произвести замену ненадлежащего лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЭЛКОМ Регион» на надлежащее лицо - ООО «ТГ «Контакт».

Таким образом, реклама ООО ТГ «Контакт» с незаконным использованием символа олимпиады – пяти переплетенных колец и наименования «SOCHI 2014» противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверная реклама), несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламное сообщение распространялось в соответствии с договором подряда  № 95/1 от 12.09.2013г. заключенный между ООО «Регион Маркет» и ООО ТГ «Контакт».

Следовательно, рекламодателем рекламного сообщения является - ООО ТГ «Контакт». Таким образом, ООО ТГ «Контакт» нарушены требования пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО ТГ «Контакт» признал факт нарушения рекламного законодательства.

Приказом № 02 от 24.06.2013 г., ООО ТГ «Контакт» создало обособленное подразделение «Контакт – Нижний Новгород», директором обособленного подразделения является - Воробьев И.Ю.

 В соответствии с пунктом 4.2 Устава ООО ТГ «Контакт», филиалы и представительство возглавляет руководитель (директор, генеральный директор и т.п.), который действует от имени общества на основании доверенности.

Согласно доверенности № 01-О/13 от 01.01.2014г. Воробьев И.Ю. может заключать договора от имени Общества с правом подписи, хозяйственные и агентские договоры, договоры аренды и оказания услуг с государственными и коммерческими организациями, подготавливать, подписывать, подавать и получать финансовые и бухгалтерские документы, заявления, обращения и иные документы от имени общества

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – директора обособленного подразделения «Контакт-Нижний Новгород» Воробьева И.Ю. по ненадлежащему исполнению своих должностных обязанностей, привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

В связи с тем, что размещение рекламы ООО ТГ «Контакт» на момент рассмотрения дела прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение не выдавать Обществу предписание об устранении нарушения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО ТГ «Контакт» (адрес: 109649, г. Москва, Капотня 5-й кв-л, 11, 2) распространяемую на рекламной конструкции,  установленной в городе Балахне Нижегородской области, на пересечении улицы Дзержинского и площади Советской,  напротив Автостанции., с использованием символа олимпиады – пяти переплетенных колец и наименования «SOCHI 2014», поскольку она противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  С.В. Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                                   М.Д. Казарина

 

 

                             О.Ю. Швецова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №1419-ФАС52-07/13

 

01 апреля 2014  года                                                            г. Н. Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме  01 апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Казарина М.Д.

-

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1419-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭЛКОМ Регион"  (129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д.13, стр. 1) с заменой ответчика на ООО «ТГ «Контакт» (109649, г. Москва, Капотня 5-й кв-л, 11, 2) по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя Общества по доверенности №02 ФАС/14 от 12.03.2014г. – Деевой И.Л.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 16.12.2013г. поступило обращение потребителя рекламы Х., по поводу рекламы с использованием Олимпийской символики - «Sochi 2014», размещенной на рекламной конструкции,  установленной в городе Балахне   Нижегородской области, на пересечении улицы Дзержинского и площади Советской,  напротив Автостанции.

Данное рекламное сообщение содержит признаки нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как общество использует в рекламе  Олимпийскую символику «Sochi 2014», не являясь партнером и лицензиатом Международного олимпийского комитета, Международного параолимпийского комитета, Олимпийского комитета России.

В связи с этим, Определением от 20 декабря 2013 года в отношении ООО "ЭЛКОМ Регион" возбуждено производство по делу №1419-ФАС52-07/13 по признакам  нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 12 февраля 2014 года ООО «ТГ «Контакт» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе.

Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.12.2013 г. на рекламной конструкции, установленной по адресу: Нижегородская область, г. Балахна, на пересечении ул. Дзержинского и пл. Советской напротив Автостанции, распространялось рекламное сообщение  следующего содержания: 

«Бытовая техника электроника «Элком», все покупки ведут в Sochi 2014,  8 ноября по 9 декабря Выиграйте путевку на Зимние Игры 2014г. в Сочи, ул. Дзержинского 26, ТЦ «Континент» LG стиральная машина …13490 руб.»

О данном факте составлен акт осмотра от 13 декабря 2013 года.

В сообщении использована олимпийская символика – олимпийский символ пяти переплетенных колец и наименование «SOCHI 2014».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – ООО "ЭЛКОМ Регион".

Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе" особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об Олимпиаде).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от  1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Параолимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также параолимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Параолимпийских игр. К олимпийской символике и параолимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) параолимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Параолимпийских игр.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным параолимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Параолимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

Правом использовать символику олимпиады 2014 г. обладают исключительно партнеры Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Исчерпывающий перечень компаний, обладающих правом использовать олимпийскую символику, указан на официальном сайте Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи:  http://www.sochi2014.com/team/partners/.

ООО "ЭЛКОМ Регион" не является партнером Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, соответственно, не обладает правом использовать олимпийскую символику – символ пяти переплетенных колец и наименование «SOCHI 2014».

В ходе рассмотрения дела 21.01.2014 г. представитель ООО "ЭЛКОМ Регион" сообщил, что общество не имеет отношения  к производству и распространению данной рекламы, а также к реализации рекламируемых товаров.

Комиссия Нижегородского УФАС России направила запрос в адрес администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по поводу установления рекламодателя – лица, осуществляющего торговую деятельность по адресу, указанному в рекламном сообщении.

Согласно информации, представленной  администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области, лицом, осуществляющим торговую деятельность по адресу, указанному в рекламном сообщении: г. Балахна, ул. Дзержинского, д.26, ТЦ «Континент», является ООО «ТГ «Контакт» (ИНН 7723792304).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является - ООО «ТГ «Контакт».

В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым произвести замену ненадлежащего лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЭЛКОМ Регион» на надлежащее лицо - ООО «ТГ «Контакт».

Таким образом, реклама ООО ТГ «Контакт» с незаконным использованием символа олимпиады – пяти переплетенных колец и наименования «SOCHI 2014» противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверная реклама), несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламное сообщение распространялось в соответствии с договором подряда  № 95/1 от 12.09.2013г. заключенный между ООО «Регион Маркет» и ООО ТГ «Контакт».

Следовательно, рекламодателем рекламного сообщения является - ООО ТГ «Контакт». Таким образом, ООО ТГ «Контакт» нарушены требования пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО ТГ «Контакт» признал факт нарушения рекламного законодательства.

Приказом № 02 от 24.06.2013 г., ООО ТГ «Контакт» создало обособленное подразделение «Контакт – Нижний Новгород», директором обособленного подразделения является - Воробьев И.Ю.

 В соответствии с пунктом 4.2 Устава ООО ТГ «Контакт», филиалы и представительство возглавляет руководитель (директор, генеральный директор и т.п.), который действует от имени общества на основании доверенности.

Согласно доверенности № 01-О/13 от 01.01.2014г. Воробьев И.Ю. может заключать договора от имени Общества с правом подписи, хозяйственные и агентские договоры, договоры аренды и оказания услуг с государственными и коммерческими организациями, подготавливать, подписывать, подавать и получать финансовые и бухгалтерские документы, заявления, обращения и иные документы от имени общества

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – директора обособленного подразделения «Контакт-Нижний Новгород» Воробьева И.Ю. по ненадлежащему исполнению своих должностных обязанностей, привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

В связи с тем, что размещение рекламы ООО ТГ «Контакт» на момент рассмотрения дела прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение не выдавать Обществу предписание об устранении нарушения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО ТГ «Контакт» (адрес: 109649, г. Москва, Капотня 5-й кв-л, 11, 2) распространяемую на рекламной конструкции,  установленной в городе Балахне Нижегородской области, на пересечении улицы Дзержинского и площади Советской,  напротив Автостанции., с использованием символа олимпиады – пяти переплетенных колец и наименования «SOCHI 2014», поскольку она противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  С.В. Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                                   М.Д. Казарина

 

 

                             О.Ю. Швецова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1419-ФАС52-07/13 [format] => [safe_value] => 1419-ФАС52-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 06:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 06:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399962135 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )