Решение по делу № 881-ФАС52-КТ-67-09/07-14 (397-ДР)

Номер дела: № 881-ФАС52-КТ-67-09/07-14 (397-ДР)
Дата публикации: 4 августа 2014, 12:16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 881-ФАС52-КТ-67-09/07-14 (397-ДР)

 

04 августа 2014 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

при участии:

- Вилковой Е.В.

-

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

представителя ООО «МИЛ» (доверенность от 01.08.2014 б/н),

- Малышева И.А.

-

представителя ООО «МИЛ» (доверенность от 01.08.2014 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИЛ» (далее также – ООО «МИЛ», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МИЛ» на действия единой комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «МИЛ», что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.

Представители ООО «МИЛ» на заседании Нижегородского УФАС России поддержали доводы и позицию, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 704 000,00 рублей.

 

2) 22.07.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300184714000089-1 от 22.07.2014.

В соответствии с протоколом №0332300184714000089-1 от 22.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.07.2014 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 157907, 158235, 158301 (ООО «МИЛ»), 158693, 158785 и 159023.

Согласно протоколу №0332300184714000089-1 от 22.07.2014 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 158235.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью «МИЛ» (заявка №158301) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

          - участником в составе первой части заявки указаны показатели, которые не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе. В позициях 3.6.5, 3.7.6 заявки участника закупки указаны технические характеристики, не соответствующие ГОСТ 26368-90 позиции 3.11 пункта 2.1 указанного раздела.

          

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

          В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

          - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

          В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

          Анализ первой части заявки (№158301) показал, что в пункте 3.6.5 первой части заявки ООО «МИЛ» указало: полная облучённость - 900 Вт/м2; в пункте 3.7.6 общество указало: полная облучённость – 700 Вт/м2. Изложенное не соответствует требованиям ГОСТа 26368-90, ссылка на который в качестве требования к товарам имеется в документации об электронном аукционе.

          Следовательно, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «МИЛ», единая комиссия заказчика требований законодательства о контрактной системе не нарушила.

          Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

         3) Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

         Факт наличия товарных знаков у светильников операционных бестеневых производства Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., (Китай) в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России не установлен.

         Обозначение «YDZ» представляет собой набор согласных букв, выполнено стандартным шрифтом в простой буквенной форме, не имеет словесного характера, не имеет характерного графического исполнения, не обладает различительной способностью. Следовательно, данное обозначение не может быть расценено в качестве товарного знака для любых товаров и/или услуг на основании пункта 1 статьи 1483 ГК РФ.

          Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа участнику закупки (№158693) в допуске к участию в электронном аукционе по рассматриваемому основанию.

         Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

         Из изложенного следует, что единая комиссия ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ», отказав ООО «АЙГОУ100» по неправомерному основанию, нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         Иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»), требования к которому установлены в уведомлении от 29.07.2014 №АШ-09/6957.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИЛ» о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089, необоснованной.

2. Признать единую комиссию ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание единой комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

         4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

         5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

stdClass Object ( [vid] => 12805 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 881-ФАС52-КТ-67-09/07-14 (397-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12805 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413274649 [changed] => 1413274649 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413274649 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 881-ФАС52-КТ-67-09/07-14 (397-ДР)

 

04 августа 2014 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

при участии:

- Вилковой Е.В.

-

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

представителя ООО «МИЛ» (доверенность от 01.08.2014 б/н),

- Малышева И.А.

-

представителя ООО «МИЛ» (доверенность от 01.08.2014 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИЛ» (далее также – ООО «МИЛ», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МИЛ» на действия единой комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «МИЛ», что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.

Представители ООО «МИЛ» на заседании Нижегородского УФАС России поддержали доводы и позицию, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 704 000,00 рублей.

 

2) 22.07.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300184714000089-1 от 22.07.2014.

В соответствии с протоколом №0332300184714000089-1 от 22.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.07.2014 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 157907, 158235, 158301 (ООО «МИЛ»), 158693, 158785 и 159023.

Согласно протоколу №0332300184714000089-1 от 22.07.2014 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 158235.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью «МИЛ» (заявка №158301) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

          - участником в составе первой части заявки указаны показатели, которые не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе. В позициях 3.6.5, 3.7.6 заявки участника закупки указаны технические характеристики, не соответствующие ГОСТ 26368-90 позиции 3.11 пункта 2.1 указанного раздела.

          

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

          В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

          - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

          В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

          Анализ первой части заявки (№158301) показал, что в пункте 3.6.5 первой части заявки ООО «МИЛ» указало: полная облучённость - 900 Вт/м2; в пункте 3.7.6 общество указало: полная облучённость – 700 Вт/м2. Изложенное не соответствует требованиям ГОСТа 26368-90, ссылка на который в качестве требования к товарам имеется в документации об электронном аукционе.

          Следовательно, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «МИЛ», единая комиссия заказчика требований законодательства о контрактной системе не нарушила.

          Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

         3) Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

         Факт наличия товарных знаков у светильников операционных бестеневых производства Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., (Китай) в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России не установлен.

         Обозначение «YDZ» представляет собой набор согласных букв, выполнено стандартным шрифтом в простой буквенной форме, не имеет словесного характера, не имеет характерного графического исполнения, не обладает различительной способностью. Следовательно, данное обозначение не может быть расценено в качестве товарного знака для любых товаров и/или услуг на основании пункта 1 статьи 1483 ГК РФ.

          Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа участнику закупки (№158693) в допуске к участию в электронном аукционе по рассматриваемому основанию.

         Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

         Из изложенного следует, что единая комиссия ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ», отказав ООО «АЙГОУ100» по неправомерному основанию, нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         Иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»), требования к которому установлены в уведомлении от 29.07.2014 №АШ-09/6957.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИЛ» о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089, необоснованной.

2. Признать единую комиссию ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание единой комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

         4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

         5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 881-ФАС52-КТ-67-09/07-14 (397-ДР)

 

04 августа 2014 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

при участии:

- Вилковой Е.В.

-

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

представителя ООО «МИЛ» (доверенность от 01.08.2014 б/н),

- Малышева И.А.

-

представителя ООО «МИЛ» (доверенность от 01.08.2014 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИЛ» (далее также – ООО «МИЛ», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МИЛ» на действия единой комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «МИЛ», что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.

Представители ООО «МИЛ» на заседании Нижегородского УФАС России поддержали доводы и позицию, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 704 000,00 рублей.

 

2) 22.07.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300184714000089-1 от 22.07.2014.

В соответствии с протоколом №0332300184714000089-1 от 22.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.07.2014 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 157907, 158235, 158301 (ООО «МИЛ»), 158693, 158785 и 159023.

Согласно протоколу №0332300184714000089-1 от 22.07.2014 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 158235.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью «МИЛ» (заявка №158301) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

          - участником в составе первой части заявки указаны показатели, которые не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе. В позициях 3.6.5, 3.7.6 заявки участника закупки указаны технические характеристики, не соответствующие ГОСТ 26368-90 позиции 3.11 пункта 2.1 указанного раздела.

          

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

          В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

          - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

          В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

          Анализ первой части заявки (№158301) показал, что в пункте 3.6.5 первой части заявки ООО «МИЛ» указало: полная облучённость - 900 Вт/м2; в пункте 3.7.6 общество указало: полная облучённость – 700 Вт/м2. Изложенное не соответствует требованиям ГОСТа 26368-90, ссылка на который в качестве требования к товарам имеется в документации об электронном аукционе.

          Следовательно, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «МИЛ», единая комиссия заказчика требований законодательства о контрактной системе не нарушила.

          Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

         3) Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

         Факт наличия товарных знаков у светильников операционных бестеневых производства Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., (Китай) в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России не установлен.

         Обозначение «YDZ» представляет собой набор согласных букв, выполнено стандартным шрифтом в простой буквенной форме, не имеет словесного характера, не имеет характерного графического исполнения, не обладает различительной способностью. Следовательно, данное обозначение не может быть расценено в качестве товарного знака для любых товаров и/или услуг на основании пункта 1 статьи 1483 ГК РФ.

          Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа участнику закупки (№158693) в допуске к участию в электронном аукционе по рассматриваемому основанию.

         Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

         Из изложенного следует, что единая комиссия ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ», отказав ООО «АЙГОУ100» по неправомерному основанию, нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         Иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»), требования к которому установлены в уведомлении от 29.07.2014 №АШ-09/6957.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИЛ» о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Балахнинская центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп потолочных операционных бестеневых для нужд ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» в рамках Государственной Программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы», номер извещения 0332300184714000089, необоснованной.

2. Признать единую комиссию ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание единой комиссии ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

         4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

         5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 881-ФАС52-КТ-67-09/07-14 (397-ДР) [format] => [safe_value] => № 881-ФАС52-КТ-67-09/07-14 (397-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 08:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 08:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413274649 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )