Решение по делу № 956-ФАС52-КТ-67-09/08-14 (431-ДР)

Номер дела: № 956-ФАС52-КТ-67-09/08-14 (431-ДР)
Дата публикации: 18 августа 2014, 12:20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 956-ФАС52-КТ-67-09/08-14 (431-ДР)

 

18 августа 2014 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Корепановой Л.Н.

-

представителя ГБУЗ НО «НОДКБ им. Н.А. Семашко» (доверенность №46 от 18.08.2014),

- Ермонина С.А.

-

члена аукционной комиссии,

- Мошнина А.А.

-

члена аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нью Стрим Трейдинг» (далее также – ООО «Нью Стрим Трейдинг», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Нью Стрим Трейдинг» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ксеноновых ламп для медицинских эндоскопических осветителей производства Karl Storz (имеющихся у заказчика в наличии) для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», номер извещения 0332200017114000146 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Нью Стрим Трейдинг», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Нью Стрим Трейдинг» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку ксеноновых ламп для медицинских эндоскопических осветителей производства Karl Storz (имеющихся у заказчика в наличии) для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставка ксеноновых ламп для медицинских эндоскопических осветителей производства Karl Storz (имеющихся у заказчика в наличии) для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 372 015,78 рублей.

 

2) Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данные сведения в документации об электронном аукционе отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В пункте 21 части I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии». Также заказчику необходимы документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 названного Федерального закона (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, решение о назначении/избрании руководителя, прочее).

Кроме того, ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» истребует в составе второй части заявки документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара требованиям законодательства: регистрационное удостоверение МЗ РФ.

Вместе с тем ООО «Нью Стрим Трейдинг» в составе жалобы представлено письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 13.03.2013 №16-3809/13, сообщающее о следующем.

Ксеноновые лампы серии «Certax», выпускаемые фирмами Excelitas Technologies (США), Luxtel (США), предназначенные для замены отслуживших свой ресурс ламп в медицинских изделиях (эндоскопах, микроскопах и тому подобное), то есть являющиеся запасными частями, не подлежат регистрации в Росздравнадзоре в качестве медицинских изделий.

Изложенное свидетельствует о неправомерности истребования в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на товар, являющийся предметом контракта.

Следовательно, заказчик, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

  4) 08.08.2014 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200017114000146-1 от 08.08.2014.

  В соответствии с протоколом №0332200017114000146-1 от 08.08.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.08.2014 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 178879 и 181029 (ООО «Нью Стрим Трейдинг»).

  Согласно протоколу №0332200017114000146-1 от 08.08.2014 аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе обоим участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе.

  Обществу с ограниченной ответственностью «Нью Стрим Трейдинг» (заявка №181029) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

            - участником в составе первой части заявки указаны показатели (Наименование товара «Ксеноновые лампы Cermax PE 175 BFA», производитель – Excelitas Technologies, Наименование товара «Ксеноновые лампы Cermax PE 300BFA», производитель – Excelitas Technologies. Предлагаемые к поставке ксеноновые лампы Cermax PE 175BFA и Cermax PE 300 BFA являются не оригинальными запасными частями с каталожными номерами 20133026 и 20133028 соответственно, рекомендуемыми инструкцией по эксплуатации  KARL STORZ (аналоги не допускаются), а совместимыми аналогами иного производителя (Excelitas Technologies), что не соответствует требованиям пункта 2 раздела II документации об электронном аукционе (аналоги не допускаются).

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Комиссия Нижегородского УФАС России проанализировав первую часть заявки ООО «Нью Стрим Трейдинг» пришла к следующим выводам.

Предлагаемые к поставке ксеноновые лампы Cermax PE 175BFA и Cermax PE 300 BFA не являются оригинальными запасными частями с каталожными номерами 20133026 и 20133028 соответственно, рекомендуемыми инструкцией по эксплуатации  KARL STORZ, а совместимыми аналогами иного производителя (Excelitas Technologies), что не соответствует требованиям пункта 2 раздела II документации об электронном аукционе (аналоги не допускаются), что и указано в качестве причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Нью Стрим Трейдинг».

Следовательно, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 181029, аукционная комиссия требований Закона о контрактной системе не нарушила».

Таким образом, жалоба ООО «Нью Стрим Трейдинг» признаётся необоснованной.

 

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко», не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

         1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нью Стрим Трейдинг» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку ксеноновых ламп для медицинских эндоскопических осветителей производства Karl Storz (имеющихся у заказчика в наличии) для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», номер извещения 0332200017114000146, необоснованной.

         2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

         4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12809 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 956-ФАС52-КТ-67-09/08-14 (431-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413274834 [changed] => 1413274834 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413274834 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 956-ФАС52-КТ-67-09/08-14 (431-ДР)

 

18 августа 2014 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Корепановой Л.Н.

-

представителя ГБУЗ НО «НОДКБ им. Н.А. Семашко» (доверенность №46 от 18.08.2014),

- Ермонина С.А.

-

члена аукционной комиссии,

- Мошнина А.А.

-

члена аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нью Стрим Трейдинг» (далее также – ООО «Нью Стрим Трейдинг», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Нью Стрим Трейдинг» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ксеноновых ламп для медицинских эндоскопических осветителей производства Karl Storz (имеющихся у заказчика в наличии) для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», номер извещения 0332200017114000146 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Нью Стрим Трейдинг», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Нью Стрим Трейдинг» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку ксеноновых ламп для медицинских эндоскопических осветителей производства Karl Storz (имеющихся у заказчика в наличии) для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставка ксеноновых ламп для медицинских эндоскопических осветителей производства Karl Storz (имеющихся у заказчика в наличии) для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 372 015,78 рублей.

 

2) Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данные сведения в документации об электронном аукционе отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В пункте 21 части I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии». Также заказчику необходимы документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 названного Федерального закона (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, решение о назначении/избрании руководителя, прочее).

Кроме того, ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» истребует в составе второй части заявки документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара требованиям законодательства: регистрационное удостоверение МЗ РФ.

Вместе с тем ООО «Нью Стрим Трейдинг» в составе жалобы представлено письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 13.03.2013 №16-3809/13, сообщающее о следующем.

Ксеноновые лампы серии «Certax», выпускаемые фирмами Excelitas Technologies (США), Luxtel (США), предназначенные для замены отслуживших свой ресурс ламп в медицинских изделиях (эндоскопах, микроскопах и тому подобное), то есть являющиеся запасными частями, не подлежат регистрации в Росздравнадзоре в качестве медицинских изделий.

Изложенное свидетельствует о неправомерности истребования в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на товар, являющийся предметом контракта.

Следовательно, заказчик, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

  4) 08.08.2014 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200017114000146-1 от 08.08.2014.

  В соответствии с протоколом №0332200017114000146-1 от 08.08.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.08.2014 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 178879 и 181029 (ООО «Нью Стрим Трейдинг»).

  Согласно протоколу №0332200017114000146-1 от 08.08.2014 аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе обоим участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе.

  Обществу с ограниченной ответственностью «Нью Стрим Трейдинг» (заявка №181029) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

            - участником в составе первой части заявки указаны показатели (Наименование товара «Ксеноновые лампы Cermax PE 175 BFA», производитель – Excelitas Technologies, Наименование товара «Ксеноновые лампы Cermax PE 300BFA», производитель – Excelitas Technologies. Предлагаемые к поставке ксеноновые лампы Cermax PE 175BFA и Cermax PE 300 BFA являются не оригинальными запасными частями с каталожными номерами 20133026 и 20133028 соответственно, рекомендуемыми инструкцией по эксплуатации  KARL STORZ (аналоги не допускаются), а совместимыми аналогами иного производителя (Excelitas Technologies), что не соответствует требованиям пункта 2 раздела II документации об электронном аукционе (аналоги не допускаются).

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Комиссия Нижегородского УФАС России проанализировав первую часть заявки ООО «Нью Стрим Трейдинг» пришла к следующим выводам.

Предлагаемые к поставке ксеноновые лампы Cermax PE 175BFA и Cermax PE 300 BFA не являются оригинальными запасными частями с каталожными номерами 20133026 и 20133028 соответственно, рекомендуемыми инструкцией по эксплуатации  KARL STORZ, а совместимыми аналогами иного производителя (Excelitas Technologies), что не соответствует требованиям пункта 2 раздела II документации об электронном аукционе (аналоги не допускаются), что и указано в качестве причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Нью Стрим Трейдинг».

Следовательно, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 181029, аукционная комиссия требований Закона о контрактной системе не нарушила».

Таким образом, жалоба ООО «Нью Стрим Трейдинг» признаётся необоснованной.

 

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко», не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

         1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нью Стрим Трейдинг» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку ксеноновых ламп для медицинских эндоскопических осветителей производства Karl Storz (имеющихся у заказчика в наличии) для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», номер извещения 0332200017114000146, необоснованной.

         2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

         4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 956-ФАС52-КТ-67-09/08-14 (431-ДР)

 

18 августа 2014 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Корепановой Л.Н.

-

представителя ГБУЗ НО «НОДКБ им. Н.А. Семашко» (доверенность №46 от 18.08.2014),

- Ермонина С.А.

-

члена аукционной комиссии,

- Мошнина А.А.

-

члена аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нью Стрим Трейдинг» (далее также – ООО «Нью Стрим Трейдинг», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Нью Стрим Трейдинг» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ксеноновых ламп для медицинских эндоскопических осветителей производства Karl Storz (имеющихся у заказчика в наличии) для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», номер извещения 0332200017114000146 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Нью Стрим Трейдинг», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Нью Стрим Трейдинг» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку ксеноновых ламп для медицинских эндоскопических осветителей производства Karl Storz (имеющихся у заказчика в наличии) для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставка ксеноновых ламп для медицинских эндоскопических осветителей производства Karl Storz (имеющихся у заказчика в наличии) для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 372 015,78 рублей.

 

2) Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данные сведения в документации об электронном аукционе отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В пункте 21 части I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии». Также заказчику необходимы документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 названного Федерального закона (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, решение о назначении/избрании руководителя, прочее).

Кроме того, ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» истребует в составе второй части заявки документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара требованиям законодательства: регистрационное удостоверение МЗ РФ.

Вместе с тем ООО «Нью Стрим Трейдинг» в составе жалобы представлено письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 13.03.2013 №16-3809/13, сообщающее о следующем.

Ксеноновые лампы серии «Certax», выпускаемые фирмами Excelitas Technologies (США), Luxtel (США), предназначенные для замены отслуживших свой ресурс ламп в медицинских изделиях (эндоскопах, микроскопах и тому подобное), то есть являющиеся запасными частями, не подлежат регистрации в Росздравнадзоре в качестве медицинских изделий.

Изложенное свидетельствует о неправомерности истребования в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на товар, являющийся предметом контракта.

Следовательно, заказчик, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

  4) 08.08.2014 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200017114000146-1 от 08.08.2014.

  В соответствии с протоколом №0332200017114000146-1 от 08.08.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.08.2014 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 178879 и 181029 (ООО «Нью Стрим Трейдинг»).

  Согласно протоколу №0332200017114000146-1 от 08.08.2014 аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе обоим участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе.

  Обществу с ограниченной ответственностью «Нью Стрим Трейдинг» (заявка №181029) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

            - участником в составе первой части заявки указаны показатели (Наименование товара «Ксеноновые лампы Cermax PE 175 BFA», производитель – Excelitas Technologies, Наименование товара «Ксеноновые лампы Cermax PE 300BFA», производитель – Excelitas Technologies. Предлагаемые к поставке ксеноновые лампы Cermax PE 175BFA и Cermax PE 300 BFA являются не оригинальными запасными частями с каталожными номерами 20133026 и 20133028 соответственно, рекомендуемыми инструкцией по эксплуатации  KARL STORZ (аналоги не допускаются), а совместимыми аналогами иного производителя (Excelitas Technologies), что не соответствует требованиям пункта 2 раздела II документации об электронном аукционе (аналоги не допускаются).

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Комиссия Нижегородского УФАС России проанализировав первую часть заявки ООО «Нью Стрим Трейдинг» пришла к следующим выводам.

Предлагаемые к поставке ксеноновые лампы Cermax PE 175BFA и Cermax PE 300 BFA не являются оригинальными запасными частями с каталожными номерами 20133026 и 20133028 соответственно, рекомендуемыми инструкцией по эксплуатации  KARL STORZ, а совместимыми аналогами иного производителя (Excelitas Technologies), что не соответствует требованиям пункта 2 раздела II документации об электронном аукционе (аналоги не допускаются), что и указано в качестве причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Нью Стрим Трейдинг».

Следовательно, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 181029, аукционная комиссия требований Закона о контрактной системе не нарушила».

Таким образом, жалоба ООО «Нью Стрим Трейдинг» признаётся необоснованной.

 

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко», не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

         1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нью Стрим Трейдинг» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку ксеноновых ламп для медицинских эндоскопических осветителей производства Karl Storz (имеющихся у заказчика в наличии) для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», номер извещения 0332200017114000146, необоснованной.

         2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

         4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 956-ФАС52-КТ-67-09/08-14 (431-ДР) [format] => [safe_value] => № 956-ФАС52-КТ-67-09/08-14 (431-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413274834 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )