26.05.2014 СС-10/4258
РЕШЕНИЕ
по делу №210-ФАС52-10/14
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 14 мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 26 мая 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | | |
С. | - | заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: | | |
К. | - | заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
С. | - | специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
рассмотрев дело №210-ФАС52-10/14 в отношении администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:
- К. – представитель ООО «Промышленные технологии» (доверенность от 25.02.2014г. №3);
- В. – представитель администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 03.04.2014 №01/994/01-27);
- П. – представитель ООО «Медиа Лэнд» (доверенность от 12.01.2014г. №2),
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступило заявление от ООО «Промышленные технологии» (вх. № 429 от 21.01.14) на действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций состоявшегося 30 декабря 2013г.
По результатам проверки представленных администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области документов выявлено следующее.
Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области №2393-р от 27.11.2013г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Документация разработана в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 (далее - Положение №537).
Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Согласно приложению №9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
В срок указанный в конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.
30.12.2013г. в день вскрытия конвертов ООО «Промышленные технологии» не допущено до участия в конкурсе.
Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок составленным по 6 лотам ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Ленд» не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.
В Положении №537, на основании которого разрабатывалась конкурсная документация и проводился конкурс, отсутствует требование о необходимости согласования информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, представляемой потенциальными участниками конкурса с Управлением градостроительства и землепользования.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения №2393-р от 27.11.2013г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение дела по существу состоялось 14 мая 2014 года.
Согласно пояснениям администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (вх. от 27.03.2014г. №1341) поскольку в соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции выдается органами местного самоуправления на любую рекламную конструкцию, не зависимо от размещения ее на недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности или в иной собственности, то закон возлагает на органы местного самоуправления обязанность по ведению учета как общей суммы информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории соответствующего муниципального образования, так и суммы информационных полей рекламных конструкций, принадлежащих конкретным лицам. Таким образом, считаем, что обязанность по согласованию информации об общей площади рекламных полей с управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района, являющимся подразделением, ведущим учет общей суммы информационных полей рекламных конструкций и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, является необходимым условием недопущения предоставления организатору торгов недостоверной информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы конкретному лицу, а так же отмене торгов.
В соответствии с пунктом 4.6 документации, все документы, представляемые заявителями конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.
В соответствии с пунктом 4.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, и информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района, по форме утвержденной конкурсной документацией (приложение №9).
Положением, на основании которого проводились торги, форма документа содержащего информацию об общей площади информационных полей не определена.
За разъяснениями положений конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» к организатору конкурса не обращалось.
Согласно дополнительным пояснениям относительно противоречий требований установленных в конкурсной документации подпункту 9 пункта 3.2. Положения, на основании которого проводились торги, администрация пояснила, что у организатора торгов отсутствует возможность воспользоваться полномочиями, установленными подпунктом 9 пункта 3.2. Положения в связи с тем, что информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций находится введении управления градостроительства и землепользования администрации Балахнинского района и в связи с тем, что все заявки подаются в запечатанных конвертах, а вскрытие конвертов и рассмотрение заявок претендентов проводится в один день.
Таким образом, у организатора торгов отсутствует возможность проверить информацию, которая представляется заявителем.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области №2393-р от 27.11.2013г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537.
В соответствии с конкурсной документацией организатором конкурса от имени муниципального образования «Балахнинский муниципальный район» Нижегородской области выступает администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Балахнинского муниципального района.
В соответствии с пунктом 2.1, 2.2 раздела 2 конкурсной документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения, а так же места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области (приложение №9).
Согласно приложению №9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
В срок указанный в конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов указанных в конкурсной документации.
30.12.2013г. в день вскрытия конвертов ООО «Промышленные технологии» не допущено до участия в конкурсе.
Согласно протоколам оценки и сопоставлению заявок, составленным по 6 лотам, ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
Вышеуказанное положение закреплено так же в пункте 6.5. Положения.
Согласно Закону о рекламе преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
Таким образом, Законом о рекламе возлагается обязанность на орган местного самоуправления по установлению преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, соответственно он и полномочен вести реестр лиц, которым выданы разрешения на установку рекламной конструкции, а также долей данных лиц в сфере распространения наружной рекламы.
Проверить информацию об аффилированных лицах орган местного самоуправления вправе любым не запрещенным законом способом.
В соответствии с пунктом 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Указанное требование так же отражено в Положении и конкурсной документации.
Таким образом, проверка представленной лицом в орган государственной власти, орган местного самоуправления информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешений на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории относится к компетенции соответствующих органов.
Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 3.2. Положения, организатор торгов запрашивает информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, установленным законодательством, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
При этом организатор торгов не вправе возлагать на участников конкурса или аукциона обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В рассматриваемом случае конкурсная комиссия не устанавливала долю и преимущественное положение ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» в сфере распространения наружной рекламы на территории Балахнинского муниципального района.
Доказательств того, что ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области не представлено.
Таким образом, действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения №2393-р от 27.11.2013г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов, не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На момент рассмотрения дела по существу конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена проведен.
В материалы дела представлено 6 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных по итогам проведения вышеуказанного конкурса. Все представленные договоры заключены 16 января 2014г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Балахнинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии | С. |
| |
Члены Комиссии: | К. |
| |
| С. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12826
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №210-ФАС52-10/14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12826
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413349823
[changed] => 1413349823
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413349823
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
26.05.2014 СС-10/4258
РЕШЕНИЕ
по делу №210-ФАС52-10/14
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 14 мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 26 мая 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | | |
С. | - | заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: | | |
К. | - | заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
С. | - | специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
рассмотрев дело №210-ФАС52-10/14 в отношении администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:
- К. – представитель ООО «Промышленные технологии» (доверенность от 25.02.2014г. №3);
- В. – представитель администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 03.04.2014 №01/994/01-27);
- П. – представитель ООО «Медиа Лэнд» (доверенность от 12.01.2014г. №2),
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступило заявление от ООО «Промышленные технологии» (вх. № 429 от 21.01.14) на действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций состоявшегося 30 декабря 2013г.
По результатам проверки представленных администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области документов выявлено следующее.
Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области №2393-р от 27.11.2013г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Документация разработана в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 (далее - Положение №537).
Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Согласно приложению №9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
В срок указанный в конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.
30.12.2013г. в день вскрытия конвертов ООО «Промышленные технологии» не допущено до участия в конкурсе.
Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок составленным по 6 лотам ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Ленд» не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.
В Положении №537, на основании которого разрабатывалась конкурсная документация и проводился конкурс, отсутствует требование о необходимости согласования информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, представляемой потенциальными участниками конкурса с Управлением градостроительства и землепользования.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения №2393-р от 27.11.2013г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение дела по существу состоялось 14 мая 2014 года.
Согласно пояснениям администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (вх. от 27.03.2014г. №1341) поскольку в соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции выдается органами местного самоуправления на любую рекламную конструкцию, не зависимо от размещения ее на недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности или в иной собственности, то закон возлагает на органы местного самоуправления обязанность по ведению учета как общей суммы информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории соответствующего муниципального образования, так и суммы информационных полей рекламных конструкций, принадлежащих конкретным лицам. Таким образом, считаем, что обязанность по согласованию информации об общей площади рекламных полей с управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района, являющимся подразделением, ведущим учет общей суммы информационных полей рекламных конструкций и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, является необходимым условием недопущения предоставления организатору торгов недостоверной информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы конкретному лицу, а так же отмене торгов.
В соответствии с пунктом 4.6 документации, все документы, представляемые заявителями конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.
В соответствии с пунктом 4.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, и информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района, по форме утвержденной конкурсной документацией (приложение №9).
Положением, на основании которого проводились торги, форма документа содержащего информацию об общей площади информационных полей не определена.
За разъяснениями положений конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» к организатору конкурса не обращалось.
Согласно дополнительным пояснениям относительно противоречий требований установленных в конкурсной документации подпункту 9 пункта 3.2. Положения, на основании которого проводились торги, администрация пояснила, что у организатора торгов отсутствует возможность воспользоваться полномочиями, установленными подпунктом 9 пункта 3.2. Положения в связи с тем, что информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций находится введении управления градостроительства и землепользования администрации Балахнинского района и в связи с тем, что все заявки подаются в запечатанных конвертах, а вскрытие конвертов и рассмотрение заявок претендентов проводится в один день.
Таким образом, у организатора торгов отсутствует возможность проверить информацию, которая представляется заявителем.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области №2393-р от 27.11.2013г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537.
В соответствии с конкурсной документацией организатором конкурса от имени муниципального образования «Балахнинский муниципальный район» Нижегородской области выступает администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Балахнинского муниципального района.
В соответствии с пунктом 2.1, 2.2 раздела 2 конкурсной документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения, а так же места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области (приложение №9).
Согласно приложению №9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
В срок указанный в конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов указанных в конкурсной документации.
30.12.2013г. в день вскрытия конвертов ООО «Промышленные технологии» не допущено до участия в конкурсе.
Согласно протоколам оценки и сопоставлению заявок, составленным по 6 лотам, ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
Вышеуказанное положение закреплено так же в пункте 6.5. Положения.
Согласно Закону о рекламе преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
Таким образом, Законом о рекламе возлагается обязанность на орган местного самоуправления по установлению преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, соответственно он и полномочен вести реестр лиц, которым выданы разрешения на установку рекламной конструкции, а также долей данных лиц в сфере распространения наружной рекламы.
Проверить информацию об аффилированных лицах орган местного самоуправления вправе любым не запрещенным законом способом.
В соответствии с пунктом 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Указанное требование так же отражено в Положении и конкурсной документации.
Таким образом, проверка представленной лицом в орган государственной власти, орган местного самоуправления информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешений на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории относится к компетенции соответствующих органов.
Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 3.2. Положения, организатор торгов запрашивает информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, установленным законодательством, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
При этом организатор торгов не вправе возлагать на участников конкурса или аукциона обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В рассматриваемом случае конкурсная комиссия не устанавливала долю и преимущественное положение ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» в сфере распространения наружной рекламы на территории Балахнинского муниципального района.
Доказательств того, что ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области не представлено.
Таким образом, действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения №2393-р от 27.11.2013г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов, не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На момент рассмотрения дела по существу конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена проведен.
В материалы дела представлено 6 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных по итогам проведения вышеуказанного конкурса. Все представленные договоры заключены 16 января 2014г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Балахнинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии | С. |
| |
Члены Комиссии: | К. |
| |
| С. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
26.05.2014 СС-10/4258
РЕШЕНИЕ
по делу №210-ФАС52-10/14
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 14 мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 26 мая 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
|
|
|
С.
|
-
|
заместитель руководителя Управления;
|
Члены Комиссии:
|
|
|
К.
|
-
|
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
|
С.
|
-
|
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,
|
рассмотрев дело №210-ФАС52-10/14 в отношении администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:
- К. – представитель ООО «Промышленные технологии» (доверенность от 25.02.2014г. №3);
- В. – представитель администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 03.04.2014 №01/994/01-27);
- П. – представитель ООО «Медиа Лэнд» (доверенность от 12.01.2014г. №2),
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступило заявление от ООО «Промышленные технологии» (вх. № 429 от 21.01.14) на действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций состоявшегося 30 декабря 2013г.
По результатам проверки представленных администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области документов выявлено следующее.
Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области №2393-р от 27.11.2013г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Документация разработана в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 (далее - Положение №537).
Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Согласно приложению №9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
В срок указанный в конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.
30.12.2013г. в день вскрытия конвертов ООО «Промышленные технологии» не допущено до участия в конкурсе.
Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок составленным по 6 лотам ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Ленд» не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.
В Положении №537, на основании которого разрабатывалась конкурсная документация и проводился конкурс, отсутствует требование о необходимости согласования информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, представляемой потенциальными участниками конкурса с Управлением градостроительства и землепользования.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения №2393-р от 27.11.2013г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение дела по существу состоялось 14 мая 2014 года.
Согласно пояснениям администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (вх. от 27.03.2014г. №1341) поскольку в соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции выдается органами местного самоуправления на любую рекламную конструкцию, не зависимо от размещения ее на недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности или в иной собственности, то закон возлагает на органы местного самоуправления обязанность по ведению учета как общей суммы информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории соответствующего муниципального образования, так и суммы информационных полей рекламных конструкций, принадлежащих конкретным лицам. Таким образом, считаем, что обязанность по согласованию информации об общей площади рекламных полей с управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района, являющимся подразделением, ведущим учет общей суммы информационных полей рекламных конструкций и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, является необходимым условием недопущения предоставления организатору торгов недостоверной информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы конкретному лицу, а так же отмене торгов.
В соответствии с пунктом 4.6 документации, все документы, представляемые заявителями конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.
В соответствии с пунктом 4.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, и информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района, по форме утвержденной конкурсной документацией (приложение №9).
Положением, на основании которого проводились торги, форма документа содержащего информацию об общей площади информационных полей не определена.
За разъяснениями положений конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» к организатору конкурса не обращалось.
Согласно дополнительным пояснениям относительно противоречий требований установленных в конкурсной документации подпункту 9 пункта 3.2. Положения, на основании которого проводились торги, администрация пояснила, что у организатора торгов отсутствует возможность воспользоваться полномочиями, установленными подпунктом 9 пункта 3.2. Положения в связи с тем, что информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций находится введении управления градостроительства и землепользования администрации Балахнинского района и в связи с тем, что все заявки подаются в запечатанных конвертах, а вскрытие конвертов и рассмотрение заявок претендентов проводится в один день.
Таким образом, у организатора торгов отсутствует возможность проверить информацию, которая представляется заявителем.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области №2393-р от 27.11.2013г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537.
В соответствии с конкурсной документацией организатором конкурса от имени муниципального образования «Балахнинский муниципальный район» Нижегородской области выступает администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Балахнинского муниципального района.
В соответствии с пунктом 2.1, 2.2 раздела 2 конкурсной документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения, а так же места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области (приложение №9).
Согласно приложению №9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
В срок указанный в конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов указанных в конкурсной документации.
30.12.2013г. в день вскрытия конвертов ООО «Промышленные технологии» не допущено до участия в конкурсе.
Согласно протоколам оценки и сопоставлению заявок, составленным по 6 лотам, ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
Вышеуказанное положение закреплено так же в пункте 6.5. Положения.
Согласно Закону о рекламе преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
Таким образом, Законом о рекламе возлагается обязанность на орган местного самоуправления по установлению преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, соответственно он и полномочен вести реестр лиц, которым выданы разрешения на установку рекламной конструкции, а также долей данных лиц в сфере распространения наружной рекламы.
Проверить информацию об аффилированных лицах орган местного самоуправления вправе любым не запрещенным законом способом.
В соответствии с пунктом 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Указанное требование так же отражено в Положении и конкурсной документации.
Таким образом, проверка представленной лицом в орган государственной власти, орган местного самоуправления информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешений на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории относится к компетенции соответствующих органов.
Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 3.2. Положения, организатор торгов запрашивает информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, установленным законодательством, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
При этом организатор торгов не вправе возлагать на участников конкурса или аукциона обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В рассматриваемом случае конкурсная комиссия не устанавливала долю и преимущественное положение ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» в сфере распространения наружной рекламы на территории Балахнинского муниципального района.
Доказательств того, что ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области не представлено.
Таким образом, действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения №2393-р от 27.11.2013г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов, не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На момент рассмотрения дела по существу конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена проведен.
В материалы дела представлено 6 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных по итогам проведения вышеуказанного конкурса. Все представленные договоры заключены 16 января 2014г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Балахнинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
|
С.
|
|
|
Члены Комиссии:
|
К.
|
|
|
|
С.
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №210-ФАС52-10/14
[format] =>
[safe_value] => №210-ФАС52-10/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль естественных монополий
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-26 05:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-26 05:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413349823
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Нижегородское УФАС России
)