Решение по делу №210-ФАС52-10/14

Номер дела: №210-ФАС52-10/14
Дата публикации: 26 мая 2014, 09:09

26.05.2014 СС-10/4258

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №210-ФАС52-10/14 

                                                                                                    г. Нижний Новгород                                                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена: 14 мая  2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 26 мая  2014 г.                                                                                   

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С.

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №210-ФАС52-10/14 в отношении  администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

 -  К. – представитель ООО «Промышленные технологии» (доверенность от 25.02.2014г. №3);

- В.  – представитель администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 03.04.2014 №01/994/01-27);

-    П.  – представитель ООО «Медиа Лэнд» (доверенность от 12.01.2014г. №2),

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило заявление от ООО «Промышленные технологии» (вх. № 429 от 21.01.14) на действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций состоявшегося 30 декабря 2013г.

По результатам проверки представленных администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области документов выявлено следующее.

Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области №2393-р от 27.11.2013г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Документация разработана в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 (далее - Положение №537).

Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

Согласно приложению №9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

В срок указанный в конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.

30.12.2013г. в день вскрытия конвертов ООО «Промышленные технологии» не допущено до участия в конкурсе.

Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок составленным по 6 лотам ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Ленд» не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.

В Положении №537, на основании которого разрабатывалась конкурсная документация и проводился конкурс, отсутствует требование о необходимости согласования информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, представляемой потенциальными участниками конкурса с Управлением градостроительства и землепользования.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения №2393-р от 27.11.2013г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

         Рассмотрение дела по существу состоялось 14 мая 2014 года.

Согласно пояснениям администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (вх. от 27.03.2014г. №1341) поскольку в соответствии с пунктом 9 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции выдается органами местного самоуправления на любую рекламную конструкцию, не зависимо от размещения ее на недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности или в иной собственности, то закон возлагает на органы местного самоуправления обязанность по ведению учета как общей суммы информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории соответствующего муниципального образования, так и суммы информационных полей рекламных конструкций, принадлежащих конкретным лицам. Таким образом, считаем, что обязанность по согласованию информации об общей площади рекламных полей с управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района, являющимся подразделением, ведущим учет общей суммы информационных полей рекламных конструкций и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, является необходимым условием недопущения предоставления организатору торгов недостоверной информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы конкретному лицу, а так же отмене торгов.

В соответствии с пунктом 4.6 документации, все документы, представляемые заявителями конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.

В соответствии с пунктом 4.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, и информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района, по форме утвержденной конкурсной документацией (приложение №9).

Положением, на основании которого проводились торги, форма документа содержащего информацию об общей площади информационных полей не определена.

За разъяснениями положений конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» к организатору конкурса не обращалось.

Согласно дополнительным пояснениям относительно противоречий требований установленных в конкурсной документации подпункту 9 пункта 3.2. Положения, на основании которого проводились торги, администрация пояснила, что у организатора торгов отсутствует возможность воспользоваться полномочиями, установленными подпунктом 9 пункта 3.2. Положения в  связи с тем, что информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций находится введении управления градостроительства и землепользования администрации Балахнинского района и в связи с тем, что все заявки подаются в запечатанных конвертах, а вскрытие конвертов и рассмотрение заявок претендентов проводится в один день.

Таким образом, у организатора торгов отсутствует возможность проверить информацию, которая представляется заявителем.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области №2393-р от 27.11.2013г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537.

В соответствии с конкурсной документацией организатором конкурса от имени муниципального образования «Балахнинский муниципальный район» Нижегородской области выступает администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Балахнинского муниципального района.

В соответствии с пунктом 2.1, 2.2 раздела 2 конкурсной документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения, а так же места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области (приложение №9).

Согласно приложению №9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

В срок указанный в конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов указанных в конкурсной документации.

30.12.2013г. в день вскрытия конвертов ООО «Промышленные технологии» не допущено до участия в конкурсе.

Согласно протоколам оценки и сопоставлению заявок, составленным по 6 лотам, ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

Вышеуказанное положение закреплено так же в пункте 6.5. Положения.

Согласно Закону о рекламе преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.

Таким образом, Законом о рекламе возлагается обязанность на орган местного самоуправления по установлению преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, соответственно он и полномочен вести реестр лиц, которым выданы разрешения на установку рекламной конструкции, а также долей данных лиц в сфере распространения наружной рекламы.

Проверить информацию об аффилированных лицах орган местного самоуправления вправе любым не запрещенным законом способом.

В соответствии с пунктом 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Указанное требование так же отражено в Положении и конкурсной документации.

Таким образом, проверка представленной лицом в орган государственной власти, орган местного самоуправления информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешений на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории относится к компетенции соответствующих органов.

Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 3.2. Положения, организатор торгов запрашивает информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, установленным законодательством, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

При этом организатор торгов не вправе возлагать на участников конкурса или аукциона обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В рассматриваемом случае конкурсная комиссия не устанавливала долю и преимущественное положение ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» в сфере распространения наружной рекламы на территории Балахнинского муниципального района.

Доказательств того, что ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области не представлено.

Таким образом, действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения №2393-р от 27.11.2013г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов, не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 являются нарушением части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На момент рассмотрения дела по существу конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена проведен.

В материалы дела представлено 6 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных по итогам проведения вышеуказанного конкурса. Все представленные договоры заключены 16 января 2014г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать администрацию Балахнинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.        Выдать администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.        Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 К.

 

 

 

 С.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12826 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №210-ФАС52-10/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12826 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413349823 [changed] => 1413349823 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413349823 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26.05.2014 СС-10/4258

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №210-ФАС52-10/14 

                                                                                                    г. Нижний Новгород                                                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена: 14 мая  2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 26 мая  2014 г.                                                                                   

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С.

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №210-ФАС52-10/14 в отношении  администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

 -  К. – представитель ООО «Промышленные технологии» (доверенность от 25.02.2014г. №3);

- В.  – представитель администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 03.04.2014 №01/994/01-27);

-    П.  – представитель ООО «Медиа Лэнд» (доверенность от 12.01.2014г. №2),

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило заявление от ООО «Промышленные технологии» (вх. № 429 от 21.01.14) на действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций состоявшегося 30 декабря 2013г.

По результатам проверки представленных администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области документов выявлено следующее.

Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области №2393-р от 27.11.2013г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Документация разработана в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 (далее - Положение №537).

Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

Согласно приложению №9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

В срок указанный в конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.

30.12.2013г. в день вскрытия конвертов ООО «Промышленные технологии» не допущено до участия в конкурсе.

Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок составленным по 6 лотам ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Ленд» не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.

В Положении №537, на основании которого разрабатывалась конкурсная документация и проводился конкурс, отсутствует требование о необходимости согласования информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, представляемой потенциальными участниками конкурса с Управлением градостроительства и землепользования.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения №2393-р от 27.11.2013г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

         Рассмотрение дела по существу состоялось 14 мая 2014 года.

Согласно пояснениям администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (вх. от 27.03.2014г. №1341) поскольку в соответствии с пунктом 9 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции выдается органами местного самоуправления на любую рекламную конструкцию, не зависимо от размещения ее на недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности или в иной собственности, то закон возлагает на органы местного самоуправления обязанность по ведению учета как общей суммы информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории соответствующего муниципального образования, так и суммы информационных полей рекламных конструкций, принадлежащих конкретным лицам. Таким образом, считаем, что обязанность по согласованию информации об общей площади рекламных полей с управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района, являющимся подразделением, ведущим учет общей суммы информационных полей рекламных конструкций и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, является необходимым условием недопущения предоставления организатору торгов недостоверной информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы конкретному лицу, а так же отмене торгов.

В соответствии с пунктом 4.6 документации, все документы, представляемые заявителями конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.

В соответствии с пунктом 4.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, и информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района, по форме утвержденной конкурсной документацией (приложение №9).

Положением, на основании которого проводились торги, форма документа содержащего информацию об общей площади информационных полей не определена.

За разъяснениями положений конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» к организатору конкурса не обращалось.

Согласно дополнительным пояснениям относительно противоречий требований установленных в конкурсной документации подпункту 9 пункта 3.2. Положения, на основании которого проводились торги, администрация пояснила, что у организатора торгов отсутствует возможность воспользоваться полномочиями, установленными подпунктом 9 пункта 3.2. Положения в  связи с тем, что информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций находится введении управления градостроительства и землепользования администрации Балахнинского района и в связи с тем, что все заявки подаются в запечатанных конвертах, а вскрытие конвертов и рассмотрение заявок претендентов проводится в один день.

Таким образом, у организатора торгов отсутствует возможность проверить информацию, которая представляется заявителем.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области №2393-р от 27.11.2013г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537.

В соответствии с конкурсной документацией организатором конкурса от имени муниципального образования «Балахнинский муниципальный район» Нижегородской области выступает администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Балахнинского муниципального района.

В соответствии с пунктом 2.1, 2.2 раздела 2 конкурсной документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения, а так же места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области (приложение №9).

Согласно приложению №9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

В срок указанный в конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов указанных в конкурсной документации.

30.12.2013г. в день вскрытия конвертов ООО «Промышленные технологии» не допущено до участия в конкурсе.

Согласно протоколам оценки и сопоставлению заявок, составленным по 6 лотам, ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

Вышеуказанное положение закреплено так же в пункте 6.5. Положения.

Согласно Закону о рекламе преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.

Таким образом, Законом о рекламе возлагается обязанность на орган местного самоуправления по установлению преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, соответственно он и полномочен вести реестр лиц, которым выданы разрешения на установку рекламной конструкции, а также долей данных лиц в сфере распространения наружной рекламы.

Проверить информацию об аффилированных лицах орган местного самоуправления вправе любым не запрещенным законом способом.

В соответствии с пунктом 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Указанное требование так же отражено в Положении и конкурсной документации.

Таким образом, проверка представленной лицом в орган государственной власти, орган местного самоуправления информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешений на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории относится к компетенции соответствующих органов.

Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 3.2. Положения, организатор торгов запрашивает информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, установленным законодательством, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

При этом организатор торгов не вправе возлагать на участников конкурса или аукциона обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В рассматриваемом случае конкурсная комиссия не устанавливала долю и преимущественное положение ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» в сфере распространения наружной рекламы на территории Балахнинского муниципального района.

Доказательств того, что ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области не представлено.

Таким образом, действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения №2393-р от 27.11.2013г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов, не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 являются нарушением части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На момент рассмотрения дела по существу конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена проведен.

В материалы дела представлено 6 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных по итогам проведения вышеуказанного конкурса. Все представленные договоры заключены 16 января 2014г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать администрацию Балахнинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.        Выдать администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.        Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 К.

 

 

 

 С.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26.05.2014 СС-10/4258

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №210-ФАС52-10/14 

                                                                                                    г. Нижний Новгород                                                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена: 14 мая  2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 26 мая  2014 г.                                                                                   

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С.

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №210-ФАС52-10/14 в отношении  администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

 -  К. – представитель ООО «Промышленные технологии» (доверенность от 25.02.2014г. №3);

- В.  – представитель администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 03.04.2014 №01/994/01-27);

-    П.  – представитель ООО «Медиа Лэнд» (доверенность от 12.01.2014г. №2),

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило заявление от ООО «Промышленные технологии» (вх. № 429 от 21.01.14) на действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций состоявшегося 30 декабря 2013г.

По результатам проверки представленных администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области документов выявлено следующее.

Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области №2393-р от 27.11.2013г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Документация разработана в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 (далее - Положение №537).

Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

Согласно приложению №9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

В срок указанный в конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.

30.12.2013г. в день вскрытия конвертов ООО «Промышленные технологии» не допущено до участия в конкурсе.

Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок составленным по 6 лотам ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Ленд» не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.

В Положении №537, на основании которого разрабатывалась конкурсная документация и проводился конкурс, отсутствует требование о необходимости согласования информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, представляемой потенциальными участниками конкурса с Управлением градостроительства и землепользования.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения №2393-р от 27.11.2013г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

         Рассмотрение дела по существу состоялось 14 мая 2014 года.

Согласно пояснениям администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (вх. от 27.03.2014г. №1341) поскольку в соответствии с пунктом 9 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции выдается органами местного самоуправления на любую рекламную конструкцию, не зависимо от размещения ее на недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности или в иной собственности, то закон возлагает на органы местного самоуправления обязанность по ведению учета как общей суммы информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории соответствующего муниципального образования, так и суммы информационных полей рекламных конструкций, принадлежащих конкретным лицам. Таким образом, считаем, что обязанность по согласованию информации об общей площади рекламных полей с управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района, являющимся подразделением, ведущим учет общей суммы информационных полей рекламных конструкций и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, является необходимым условием недопущения предоставления организатору торгов недостоверной информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы конкретному лицу, а так же отмене торгов.

В соответствии с пунктом 4.6 документации, все документы, представляемые заявителями конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.

В соответствии с пунктом 4.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, и информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района, по форме утвержденной конкурсной документацией (приложение №9).

Положением, на основании которого проводились торги, форма документа содержащего информацию об общей площади информационных полей не определена.

За разъяснениями положений конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» к организатору конкурса не обращалось.

Согласно дополнительным пояснениям относительно противоречий требований установленных в конкурсной документации подпункту 9 пункта 3.2. Положения, на основании которого проводились торги, администрация пояснила, что у организатора торгов отсутствует возможность воспользоваться полномочиями, установленными подпунктом 9 пункта 3.2. Положения в  связи с тем, что информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций находится введении управления градостроительства и землепользования администрации Балахнинского района и в связи с тем, что все заявки подаются в запечатанных конвертах, а вскрытие конвертов и рассмотрение заявок претендентов проводится в один день.

Таким образом, у организатора торгов отсутствует возможность проверить информацию, которая представляется заявителем.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области №2393-р от 27.11.2013г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537.

В соответствии с конкурсной документацией организатором конкурса от имени муниципального образования «Балахнинский муниципальный район» Нижегородской области выступает администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Балахнинского муниципального района.

В соответствии с пунктом 2.1, 2.2 раздела 2 конкурсной документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения, а так же места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области (приложение №9).

Согласно приложению №9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

В срок указанный в конкурсной документации ООО «Промышленные технологии» подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов указанных в конкурсной документации.

30.12.2013г. в день вскрытия конвертов ООО «Промышленные технологии» не допущено до участия в конкурсе.

Согласно протоколам оценки и сопоставлению заявок, составленным по 6 лотам, ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

Вышеуказанное положение закреплено так же в пункте 6.5. Положения.

Согласно Закону о рекламе преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.

Таким образом, Законом о рекламе возлагается обязанность на орган местного самоуправления по установлению преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, соответственно он и полномочен вести реестр лиц, которым выданы разрешения на установку рекламной конструкции, а также долей данных лиц в сфере распространения наружной рекламы.

Проверить информацию об аффилированных лицах орган местного самоуправления вправе любым не запрещенным законом способом.

В соответствии с пунктом 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Указанное требование так же отражено в Положении и конкурсной документации.

Таким образом, проверка представленной лицом в орган государственной власти, орган местного самоуправления информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешений на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории относится к компетенции соответствующих органов.

Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 3.2. Положения, организатор торгов запрашивает информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, установленным законодательством, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

При этом организатор торгов не вправе возлагать на участников конкурса или аукциона обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В рассматриваемом случае конкурсная комиссия не устанавливала долю и преимущественное положение ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» в сфере распространения наружной рекламы на территории Балахнинского муниципального района.

Доказательств того, что ООО «Промышленные технологии» и ООО «Медиа Лэнд» не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области не представлено.

Таким образом, действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения №2393-р от 27.11.2013г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов, не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012г. №537 являются нарушением части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На момент рассмотрения дела по существу конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена проведен.

В материалы дела представлено 6 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных по итогам проведения вышеуказанного конкурса. Все представленные договоры заключены 16 января 2014г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать администрацию Балахнинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.        Выдать администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.        Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 К.

 

 

 

 С.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №210-ФАС52-10/14 [format] => [safe_value] => №210-ФАС52-10/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 05:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 05:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413349823 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )