Решение по делу №476-ФАС52-10/14

Номер дела: №476-ФАС52-10/14
Дата публикации: 30 мая 2014, 09:23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №476-ФАС52-10/14 

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26  мая  2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 30  мая  2014 г.                                                                                   

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Л.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

 

рассмотрев дело №476-ФАС52-10/14 в отношении Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» (далее-ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского», Университет, ННГУ) (пр-т Гагарина, 23, г. Н.Новгород, 603950) по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального  закона  от   26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» в присутствии представителя ответчика Ш. – начальника отдела правового обеспечения имущественных и налоговых отношений правового управления ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» (доверенность от 19.05.14 №124/14),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (вх.№1292 от 27.02.14) о нарушении антимонопольного законодательства, выявленном в ходе проведения плановой проверки порядка использования и сохранности федерального имущества на 2014 год.

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского»  в лице Арзамасского филиала ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» (далее-ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского») заключен договор аренды государственного имущества с ОАО «Сбербанк России» №25 от 01.04.2001 (срок действия договора до 31.03.2002). Дополнительными соглашениями срок действия договора ежегодно пролонгировался. Дополнительным соглашением от 01.01.2014  срок действия установлен до 30.11.2014.

Кроме того, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» заключены договоры аренды государственного имущества с ООО «ОКБ «ЛУЧ» №1-Ар/2013 от 23.04.2013, с ОАО «Ростелеком» №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Договоры аренды государственного имущества №25 от 01.04.2001, №1-Ар/2013 от 23.04.2013, №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Лобачевского» заключил без проведения торгов.

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 13.03.14 №182 создано Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» путем изменения типа существующего Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского».

На основании Положения об Арзамасском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского», утвержденного ректором ННГУ Е.В.Чупруновым от 25.12.12, Арзамасский филиал является структурным подразделением ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского».

Согласно Уставу ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21.03.14 №218 структурное подразделение Университета не является юридическим лицом.

Таким образом, в действиях ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» по заключению договоров аренды без проведения торгов содержатся признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 26 мая 2014 года.

Согласно объяснениям ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» (вх. №2377 от 22.05.2014г.) заключение договоров без проведения торгов не ограничило конкуренцию, т.к. конкуренции между хозяйствующими субъектами по поводу получения площадей в аренду и их пользования по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, д. Березовка, ул. Школьная, д.17 не имеется, что  в свою очередь подтверждается следующими данными:  общая площадь здания, согласно техническому паспорту, составляет 2040,6 кв. м, в здании 1784,85 кв. м не используются и не сдаются в аренду.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» заключен договор аренды государственного имущества с ОАО «Сбербанк России» №25 от 01.04.2001 (срок действия договора до 31.03.2002). Дополнительными соглашениями срок действия договора ежегодно пролонгировался. Дополнительным соглашением от 01.01.2014  срок действия установлен до 30.11.2014.

При заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Заключение на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества после 02.07.2008г. должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» заключены договоры аренды государственного имущества с ООО «ОКБ «ЛУЧ» №1-Ар/2013 от 23.04.2013, с ОАО «Ростелеком» №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Документация о проведенных аукционах на право заключения договоров аренды государственного имущества не представлена.

Таким образом, договоры аренды государственного имущества №1-Ар/2013 от 23.04.2013, №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Лобачевского» заключены без проведения торгов, что противоречит части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.  

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 13.03.14 №182 создано Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» (далее-ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского») путем изменения типа существующего Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского».

Таким образом, действия ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» по заключению дополнительных соглашений  к договору аренды государственного имущества №25 от 01.04.2001 и  заключению договоров аренды №1-Ар/2013 от 23.04.2013, №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013 без проведения торгов являются нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» нарушившим часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.        Выдать ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.        Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К.

 

 

 

Л.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12840 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №476-ФАС52-10/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413350619 [changed] => 1413350619 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413350619 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №476-ФАС52-10/14 

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26  мая  2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 30  мая  2014 г.                                                                                   

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Л.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

 

рассмотрев дело №476-ФАС52-10/14 в отношении Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» (далее-ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского», Университет, ННГУ) (пр-т Гагарина, 23, г. Н.Новгород, 603950) по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального  закона  от   26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» в присутствии представителя ответчика Ш. – начальника отдела правового обеспечения имущественных и налоговых отношений правового управления ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» (доверенность от 19.05.14 №124/14),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (вх.№1292 от 27.02.14) о нарушении антимонопольного законодательства, выявленном в ходе проведения плановой проверки порядка использования и сохранности федерального имущества на 2014 год.

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского»  в лице Арзамасского филиала ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» (далее-ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского») заключен договор аренды государственного имущества с ОАО «Сбербанк России» №25 от 01.04.2001 (срок действия договора до 31.03.2002). Дополнительными соглашениями срок действия договора ежегодно пролонгировался. Дополнительным соглашением от 01.01.2014  срок действия установлен до 30.11.2014.

Кроме того, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» заключены договоры аренды государственного имущества с ООО «ОКБ «ЛУЧ» №1-Ар/2013 от 23.04.2013, с ОАО «Ростелеком» №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Договоры аренды государственного имущества №25 от 01.04.2001, №1-Ар/2013 от 23.04.2013, №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Лобачевского» заключил без проведения торгов.

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 13.03.14 №182 создано Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» путем изменения типа существующего Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского».

На основании Положения об Арзамасском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского», утвержденного ректором ННГУ Е.В.Чупруновым от 25.12.12, Арзамасский филиал является структурным подразделением ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского».

Согласно Уставу ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21.03.14 №218 структурное подразделение Университета не является юридическим лицом.

Таким образом, в действиях ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» по заключению договоров аренды без проведения торгов содержатся признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 26 мая 2014 года.

Согласно объяснениям ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» (вх. №2377 от 22.05.2014г.) заключение договоров без проведения торгов не ограничило конкуренцию, т.к. конкуренции между хозяйствующими субъектами по поводу получения площадей в аренду и их пользования по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, д. Березовка, ул. Школьная, д.17 не имеется, что  в свою очередь подтверждается следующими данными:  общая площадь здания, согласно техническому паспорту, составляет 2040,6 кв. м, в здании 1784,85 кв. м не используются и не сдаются в аренду.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» заключен договор аренды государственного имущества с ОАО «Сбербанк России» №25 от 01.04.2001 (срок действия договора до 31.03.2002). Дополнительными соглашениями срок действия договора ежегодно пролонгировался. Дополнительным соглашением от 01.01.2014  срок действия установлен до 30.11.2014.

При заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Заключение на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества после 02.07.2008г. должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» заключены договоры аренды государственного имущества с ООО «ОКБ «ЛУЧ» №1-Ар/2013 от 23.04.2013, с ОАО «Ростелеком» №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Документация о проведенных аукционах на право заключения договоров аренды государственного имущества не представлена.

Таким образом, договоры аренды государственного имущества №1-Ар/2013 от 23.04.2013, №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Лобачевского» заключены без проведения торгов, что противоречит части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.  

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 13.03.14 №182 создано Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» (далее-ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского») путем изменения типа существующего Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского».

Таким образом, действия ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» по заключению дополнительных соглашений  к договору аренды государственного имущества №25 от 01.04.2001 и  заключению договоров аренды №1-Ар/2013 от 23.04.2013, №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013 без проведения торгов являются нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» нарушившим часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.        Выдать ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.        Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К.

 

 

 

Л.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №476-ФАС52-10/14 

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26  мая  2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 30  мая  2014 г.                                                                                   

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Л.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

 

рассмотрев дело №476-ФАС52-10/14 в отношении Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» (далее-ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского», Университет, ННГУ) (пр-т Гагарина, 23, г. Н.Новгород, 603950) по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального  закона  от   26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» в присутствии представителя ответчика Ш. – начальника отдела правового обеспечения имущественных и налоговых отношений правового управления ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» (доверенность от 19.05.14 №124/14),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (вх.№1292 от 27.02.14) о нарушении антимонопольного законодательства, выявленном в ходе проведения плановой проверки порядка использования и сохранности федерального имущества на 2014 год.

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского»  в лице Арзамасского филиала ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» (далее-ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского») заключен договор аренды государственного имущества с ОАО «Сбербанк России» №25 от 01.04.2001 (срок действия договора до 31.03.2002). Дополнительными соглашениями срок действия договора ежегодно пролонгировался. Дополнительным соглашением от 01.01.2014  срок действия установлен до 30.11.2014.

Кроме того, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» заключены договоры аренды государственного имущества с ООО «ОКБ «ЛУЧ» №1-Ар/2013 от 23.04.2013, с ОАО «Ростелеком» №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Договоры аренды государственного имущества №25 от 01.04.2001, №1-Ар/2013 от 23.04.2013, №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Лобачевского» заключил без проведения торгов.

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 13.03.14 №182 создано Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» путем изменения типа существующего Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского».

На основании Положения об Арзамасском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского», утвержденного ректором ННГУ Е.В.Чупруновым от 25.12.12, Арзамасский филиал является структурным подразделением ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского».

Согласно Уставу ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21.03.14 №218 структурное подразделение Университета не является юридическим лицом.

Таким образом, в действиях ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» по заключению договоров аренды без проведения торгов содержатся признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 26 мая 2014 года.

Согласно объяснениям ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» (вх. №2377 от 22.05.2014г.) заключение договоров без проведения торгов не ограничило конкуренцию, т.к. конкуренции между хозяйствующими субъектами по поводу получения площадей в аренду и их пользования по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, д. Березовка, ул. Школьная, д.17 не имеется, что  в свою очередь подтверждается следующими данными:  общая площадь здания, согласно техническому паспорту, составляет 2040,6 кв. м, в здании 1784,85 кв. м не используются и не сдаются в аренду.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» заключен договор аренды государственного имущества с ОАО «Сбербанк России» №25 от 01.04.2001 (срок действия договора до 31.03.2002). Дополнительными соглашениями срок действия договора ежегодно пролонгировался. Дополнительным соглашением от 01.01.2014  срок действия установлен до 30.11.2014.

При заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Заключение на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества после 02.07.2008г. должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» заключены договоры аренды государственного имущества с ООО «ОКБ «ЛУЧ» №1-Ар/2013 от 23.04.2013, с ОАО «Ростелеком» №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Документация о проведенных аукционах на право заключения договоров аренды государственного имущества не представлена.

Таким образом, договоры аренды государственного имущества №1-Ар/2013 от 23.04.2013, №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Лобачевского» заключены без проведения торгов, что противоречит части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.  

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 13.03.14 №182 создано Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» (далее-ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского») путем изменения типа существующего Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского».

Таким образом, действия ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» по заключению дополнительных соглашений  к договору аренды государственного имущества №25 от 01.04.2001 и  заключению договоров аренды №1-Ар/2013 от 23.04.2013, №А 23-8/Арз-2013 от 11.09.2013 без проведения торгов являются нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» нарушившим часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.        Выдать ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.        Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К.

 

 

 

Л.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №476-ФАС52-10/14 [format] => [safe_value] => №476-ФАС52-10/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 05:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 05:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413350619 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )