30.05.2014 СС-10/4427
РЕШЕНИЕ
по делу №477-ФАС52-10/14
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 30 мая 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | | |
С | - | заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: | | |
К | - | заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
С | - | специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
рассмотрев дело №477-ФАС52-10/14 в отношении администрации г. Кстово Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ответчика: от администрации г. Кстово Нижегородской области Д (доверенность от 18.12.2013 №70),
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступило обращение Горбачева В.Л. (вх. № 90 от 09.01.14) о нарушении антимонопольного законодательства администрацией г. Кстово Нижегородской области.
По результатам проверки представленных администрацией г. Кстово документов выявлено следующее.
Между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, б-р Мира (со стороны МБОУ ДОД «ДМШ»).
На основании распоряжения администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.12.2012г. №1360-р. ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 155 456 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
Однако согласно акту №12-ДР по результатам внепланового камерального контрольного мероприятия от 04.04.2014г. размещение муниципального заказа на выполнение ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия, без проведения процедуры торгов либо запроса котировок на сумму 155 456,00 рублей под предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов случаи размещения заказа у единственного подрядчика не подпадает.
20.11.2012г. между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен аналогичный муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького.
На основании распоряжения администрации г. Кстово Нижегородской области от 05.12.2012г. №1361-р ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 1 777 718 (Один миллион семьсот семьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в следствии возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
Однако документы подтверждающие возникновение потребности в проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького вследствие непреодолимой силы администрацией г. Кстово Нижегородской области не представлены.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Выделяя денежные средства в пользу определенного хозяйствующего субъекта за исполнение муниципального контракта, изначально заключенного с нарушением норм действующего законодательства, администрация г. Кстово Нижегородской области предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйствующей деятельности.
Таким образом, в действиях администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по изданию распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, №13610р содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение дела по существу состоялось 27 мая 2014 года.
Согласно пояснениям администрации г. Кстово Нижегородской области на основании письменного обращения граждан, проживающих по ул. М. Горького в г. Кстово, а так же письменного обращения директора МБОУДД «Детская музыкальная школа» от 07.11.2012г., об аварийном состоянии дорожного покрытия на участках дорог, расположенных по адресам: ул. М. Горького, и бульвар Мира г. Кстово, было проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Решением комиссии по ЧС были приняты решения о проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по вышеуказанным адресам.
Так же решением комиссии было решено выделить денежные средства из резервного фонда администрации г. Кстово на проведение ремонтно – восстановительных работ.
Издание распоряжений от 05.12.2012г. №1360, №1361 нужно рассматривать лишь как этап исполнения решения комиссии по ЧС в части оплаты выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам и нельзя рассматривать как отдельное действие администрации г. Кстово, направленное на перечисление денежных средств отдельному хозяйствующему субъекту.
Что касается акта №12-ДР от 04.04.2014г. по результатам контрольного мероприятия, проведенного в связи с поступлением информации о допущенных нарушениях требований Закона о размещении заказов, то администрация с указанным актом и действиями антимонопольного органа по проведению внеплановой (камеральной) проверки не согласна.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, б-р Мира (со стороны МБОУ ДОД «ДМШ»).
На основании распоряжения администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.12.2012г. №1360-р. ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 155 456 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
Однако согласно акту №12-ДР по результатам внепланового камерального контрольного мероприятия от 04.04.2014г. размещение муниципального заказа на выполнение ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия, без проведения процедуры торгов либо запроса котировок на сумму 155 456,00 рублей под предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов случаи размещения заказа у единственного подрядчика не подпадает.
Ремонтно-восстановительные работы дорожного покрытия, находящегося в аварийном состоянии (бульвар Мира, город Кстово), не являются потребностью заказчика вследствие непреодолимой силы.
Каких-либо доказательств, подтверждающих чрезвычайность и непредотвратимость факта наличия источника повышенной опасности в виде разрушения дорожного покрытия и канализационных колодцев, при проведении проверки не представлено.
20.11.2012г. между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен аналогичный муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького.
На основании распоряжения администрации г. Кстово Нижегородской области от 05.12.2012г. №1361-р ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 1 777 718 (Один миллион семьсот семьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
По смыслу пункта 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, поскольку она в отличие от случая имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.
Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов: наводнения, стихийные бедствия, землетрясения, ураганы, сход снежных лавин, иные природные катаклизмы, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, запретительные меры государства.
Таким образом, в целом можно сделать вывод о том, что возможность применения положений пункта 3 статьи 401 ГК РФ возникает только при доказанности того, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления чрезвычайных явлений (событий), воздействие которых происходит извне и объективно непредотвратимо.
Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности её существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости.
Однако документы подтверждающие возникновение потребности в проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького вследствие непреодолимой силы администрацией г. Кстово Нижегородской области не представлены.
Кроме того, проведению ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького предшествовало проведение комплекса работ по модернизации водовода, осуществленных ООО «Техстрой» на основании заключенного муниципального контракт №0132300020912000095-0177667-01 с администрацией г. Кстово в результате размещения муниципального заказа.
При этом при проведении комплекса работ по модернизации водовода ООО «Техстрой» необходимо было провести работы последующего благоустройства территории, в том числе восстановление дорожного покрытия.
Однако ООО «Техстрой» вышеуказанное обязательство не исполнило.
Таким образом, разрушение дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького произошло вследствие проведения плановых работ по модернизации водовода по указанному адресу, а не в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Выделяя денежные средства в пользу определенного хозяйствующего субъекта за исполнение муниципального контракта, изначально заключенного с нарушением норм действующего законодательства, администрация г. Кстово Нижегородской области предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйствующей деятельности.
Таким образом, в действия администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по изданию распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, №13610р являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела по существу представитель администрации г. Кстово представил распоряжения администрации г. Кстово от 26.05.2014г. №612-р, 613-р об отмене распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, 1361-р.
Таким образом, на момент рассмотрения дела №477-ФАС52-10/14 по существу администрация г. Кстово Нижегородской области добровольно устранила нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию г. Кстово Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Производство по делу №477-ФАС52-10/14 в отношении администрации г. Кстово Нижегородской области прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Выдать ФГУП «Росспиртпром» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии | С |
| |
Члены Комиссии: | К |
| |
| С |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12842
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №477-ФАС52-10/14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12842
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413350715
[changed] => 1413350715
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413350715
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
30.05.2014 СС-10/4427
РЕШЕНИЕ
по делу №477-ФАС52-10/14
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 30 мая 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | | |
С | - | заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: | | |
К | - | заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
С | - | специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
рассмотрев дело №477-ФАС52-10/14 в отношении администрации г. Кстово Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ответчика: от администрации г. Кстово Нижегородской области Д (доверенность от 18.12.2013 №70),
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступило обращение Горбачева В.Л. (вх. № 90 от 09.01.14) о нарушении антимонопольного законодательства администрацией г. Кстово Нижегородской области.
По результатам проверки представленных администрацией г. Кстово документов выявлено следующее.
Между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, б-р Мира (со стороны МБОУ ДОД «ДМШ»).
На основании распоряжения администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.12.2012г. №1360-р. ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 155 456 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
Однако согласно акту №12-ДР по результатам внепланового камерального контрольного мероприятия от 04.04.2014г. размещение муниципального заказа на выполнение ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия, без проведения процедуры торгов либо запроса котировок на сумму 155 456,00 рублей под предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов случаи размещения заказа у единственного подрядчика не подпадает.
20.11.2012г. между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен аналогичный муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького.
На основании распоряжения администрации г. Кстово Нижегородской области от 05.12.2012г. №1361-р ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 1 777 718 (Один миллион семьсот семьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в следствии возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
Однако документы подтверждающие возникновение потребности в проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького вследствие непреодолимой силы администрацией г. Кстово Нижегородской области не представлены.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Выделяя денежные средства в пользу определенного хозяйствующего субъекта за исполнение муниципального контракта, изначально заключенного с нарушением норм действующего законодательства, администрация г. Кстово Нижегородской области предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйствующей деятельности.
Таким образом, в действиях администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по изданию распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, №13610р содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение дела по существу состоялось 27 мая 2014 года.
Согласно пояснениям администрации г. Кстово Нижегородской области на основании письменного обращения граждан, проживающих по ул. М. Горького в г. Кстово, а так же письменного обращения директора МБОУДД «Детская музыкальная школа» от 07.11.2012г., об аварийном состоянии дорожного покрытия на участках дорог, расположенных по адресам: ул. М. Горького, и бульвар Мира г. Кстово, было проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Решением комиссии по ЧС были приняты решения о проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по вышеуказанным адресам.
Так же решением комиссии было решено выделить денежные средства из резервного фонда администрации г. Кстово на проведение ремонтно – восстановительных работ.
Издание распоряжений от 05.12.2012г. №1360, №1361 нужно рассматривать лишь как этап исполнения решения комиссии по ЧС в части оплаты выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам и нельзя рассматривать как отдельное действие администрации г. Кстово, направленное на перечисление денежных средств отдельному хозяйствующему субъекту.
Что касается акта №12-ДР от 04.04.2014г. по результатам контрольного мероприятия, проведенного в связи с поступлением информации о допущенных нарушениях требований Закона о размещении заказов, то администрация с указанным актом и действиями антимонопольного органа по проведению внеплановой (камеральной) проверки не согласна.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, б-р Мира (со стороны МБОУ ДОД «ДМШ»).
На основании распоряжения администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.12.2012г. №1360-р. ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 155 456 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
Однако согласно акту №12-ДР по результатам внепланового камерального контрольного мероприятия от 04.04.2014г. размещение муниципального заказа на выполнение ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия, без проведения процедуры торгов либо запроса котировок на сумму 155 456,00 рублей под предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов случаи размещения заказа у единственного подрядчика не подпадает.
Ремонтно-восстановительные работы дорожного покрытия, находящегося в аварийном состоянии (бульвар Мира, город Кстово), не являются потребностью заказчика вследствие непреодолимой силы.
Каких-либо доказательств, подтверждающих чрезвычайность и непредотвратимость факта наличия источника повышенной опасности в виде разрушения дорожного покрытия и канализационных колодцев, при проведении проверки не представлено.
20.11.2012г. между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен аналогичный муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького.
На основании распоряжения администрации г. Кстово Нижегородской области от 05.12.2012г. №1361-р ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 1 777 718 (Один миллион семьсот семьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
По смыслу пункта 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, поскольку она в отличие от случая имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.
Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов: наводнения, стихийные бедствия, землетрясения, ураганы, сход снежных лавин, иные природные катаклизмы, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, запретительные меры государства.
Таким образом, в целом можно сделать вывод о том, что возможность применения положений пункта 3 статьи 401 ГК РФ возникает только при доказанности того, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления чрезвычайных явлений (событий), воздействие которых происходит извне и объективно непредотвратимо.
Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности её существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости.
Однако документы подтверждающие возникновение потребности в проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького вследствие непреодолимой силы администрацией г. Кстово Нижегородской области не представлены.
Кроме того, проведению ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького предшествовало проведение комплекса работ по модернизации водовода, осуществленных ООО «Техстрой» на основании заключенного муниципального контракт №0132300020912000095-0177667-01 с администрацией г. Кстово в результате размещения муниципального заказа.
При этом при проведении комплекса работ по модернизации водовода ООО «Техстрой» необходимо было провести работы последующего благоустройства территории, в том числе восстановление дорожного покрытия.
Однако ООО «Техстрой» вышеуказанное обязательство не исполнило.
Таким образом, разрушение дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького произошло вследствие проведения плановых работ по модернизации водовода по указанному адресу, а не в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Выделяя денежные средства в пользу определенного хозяйствующего субъекта за исполнение муниципального контракта, изначально заключенного с нарушением норм действующего законодательства, администрация г. Кстово Нижегородской области предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйствующей деятельности.
Таким образом, в действия администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по изданию распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, №13610р являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела по существу представитель администрации г. Кстово представил распоряжения администрации г. Кстово от 26.05.2014г. №612-р, 613-р об отмене распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, 1361-р.
Таким образом, на момент рассмотрения дела №477-ФАС52-10/14 по существу администрация г. Кстово Нижегородской области добровольно устранила нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию г. Кстово Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Производство по делу №477-ФАС52-10/14 в отношении администрации г. Кстово Нижегородской области прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Выдать ФГУП «Росспиртпром» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии | С |
| |
Члены Комиссии: | К |
| |
| С |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
30.05.2014 СС-10/4427
РЕШЕНИЕ
по делу №477-ФАС52-10/14
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 30 мая 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
|
|
|
С
|
-
|
заместитель руководителя Управления;
|
Члены Комиссии:
|
|
|
К
|
-
|
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
|
С
|
-
|
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,
|
рассмотрев дело №477-ФАС52-10/14 в отношении администрации г. Кстово Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ответчика: от администрации г. Кстово Нижегородской области Д (доверенность от 18.12.2013 №70),
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступило обращение Горбачева В.Л. (вх. № 90 от 09.01.14) о нарушении антимонопольного законодательства администрацией г. Кстово Нижегородской области.
По результатам проверки представленных администрацией г. Кстово документов выявлено следующее.
Между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, б-р Мира (со стороны МБОУ ДОД «ДМШ»).
На основании распоряжения администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.12.2012г. №1360-р. ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 155 456 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
Однако согласно акту №12-ДР по результатам внепланового камерального контрольного мероприятия от 04.04.2014г. размещение муниципального заказа на выполнение ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия, без проведения процедуры торгов либо запроса котировок на сумму 155 456,00 рублей под предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов случаи размещения заказа у единственного подрядчика не подпадает.
20.11.2012г. между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен аналогичный муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького.
На основании распоряжения администрации г. Кстово Нижегородской области от 05.12.2012г. №1361-р ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 1 777 718 (Один миллион семьсот семьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в следствии возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
Однако документы подтверждающие возникновение потребности в проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького вследствие непреодолимой силы администрацией г. Кстово Нижегородской области не представлены.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Выделяя денежные средства в пользу определенного хозяйствующего субъекта за исполнение муниципального контракта, изначально заключенного с нарушением норм действующего законодательства, администрация г. Кстово Нижегородской области предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйствующей деятельности.
Таким образом, в действиях администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по изданию распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, №13610р содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение дела по существу состоялось 27 мая 2014 года.
Согласно пояснениям администрации г. Кстово Нижегородской области на основании письменного обращения граждан, проживающих по ул. М. Горького в г. Кстово, а так же письменного обращения директора МБОУДД «Детская музыкальная школа» от 07.11.2012г., об аварийном состоянии дорожного покрытия на участках дорог, расположенных по адресам: ул. М. Горького, и бульвар Мира г. Кстово, было проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Решением комиссии по ЧС были приняты решения о проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по вышеуказанным адресам.
Так же решением комиссии было решено выделить денежные средства из резервного фонда администрации г. Кстово на проведение ремонтно – восстановительных работ.
Издание распоряжений от 05.12.2012г. №1360, №1361 нужно рассматривать лишь как этап исполнения решения комиссии по ЧС в части оплаты выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам и нельзя рассматривать как отдельное действие администрации г. Кстово, направленное на перечисление денежных средств отдельному хозяйствующему субъекту.
Что касается акта №12-ДР от 04.04.2014г. по результатам контрольного мероприятия, проведенного в связи с поступлением информации о допущенных нарушениях требований Закона о размещении заказов, то администрация с указанным актом и действиями антимонопольного органа по проведению внеплановой (камеральной) проверки не согласна.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, б-р Мира (со стороны МБОУ ДОД «ДМШ»).
На основании распоряжения администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.12.2012г. №1360-р. ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 155 456 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
Однако согласно акту №12-ДР по результатам внепланового камерального контрольного мероприятия от 04.04.2014г. размещение муниципального заказа на выполнение ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия, без проведения процедуры торгов либо запроса котировок на сумму 155 456,00 рублей под предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов случаи размещения заказа у единственного подрядчика не подпадает.
Ремонтно-восстановительные работы дорожного покрытия, находящегося в аварийном состоянии (бульвар Мира, город Кстово), не являются потребностью заказчика вследствие непреодолимой силы.
Каких-либо доказательств, подтверждающих чрезвычайность и непредотвратимость факта наличия источника повышенной опасности в виде разрушения дорожного покрытия и канализационных колодцев, при проведении проверки не представлено.
20.11.2012г. между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен аналогичный муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького.
На основании распоряжения администрации г. Кстово Нижегородской области от 05.12.2012г. №1361-р ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 1 777 718 (Один миллион семьсот семьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей.
Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
По смыслу пункта 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, поскольку она в отличие от случая имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.
Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов: наводнения, стихийные бедствия, землетрясения, ураганы, сход снежных лавин, иные природные катаклизмы, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, запретительные меры государства.
Таким образом, в целом можно сделать вывод о том, что возможность применения положений пункта 3 статьи 401 ГК РФ возникает только при доказанности того, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления чрезвычайных явлений (событий), воздействие которых происходит извне и объективно непредотвратимо.
Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности её существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости.
Однако документы подтверждающие возникновение потребности в проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького вследствие непреодолимой силы администрацией г. Кстово Нижегородской области не представлены.
Кроме того, проведению ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького предшествовало проведение комплекса работ по модернизации водовода, осуществленных ООО «Техстрой» на основании заключенного муниципального контракт №0132300020912000095-0177667-01 с администрацией г. Кстово в результате размещения муниципального заказа.
При этом при проведении комплекса работ по модернизации водовода ООО «Техстрой» необходимо было провести работы последующего благоустройства территории, в том числе восстановление дорожного покрытия.
Однако ООО «Техстрой» вышеуказанное обязательство не исполнило.
Таким образом, разрушение дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького произошло вследствие проведения плановых работ по модернизации водовода по указанному адресу, а не в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Выделяя денежные средства в пользу определенного хозяйствующего субъекта за исполнение муниципального контракта, изначально заключенного с нарушением норм действующего законодательства, администрация г. Кстово Нижегородской области предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйствующей деятельности.
Таким образом, в действия администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по изданию распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, №13610р являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела по существу представитель администрации г. Кстово представил распоряжения администрации г. Кстово от 26.05.2014г. №612-р, 613-р об отмене распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, 1361-р.
Таким образом, на момент рассмотрения дела №477-ФАС52-10/14 по существу администрация г. Кстово Нижегородской области добровольно устранила нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию г. Кстово Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Производство по делу №477-ФАС52-10/14 в отношении администрации г. Кстово Нижегородской области прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Выдать ФГУП «Росспиртпром» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
|
С
|
|
|
Члены Комиссии:
|
К
|
|
|
|
С
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №477-ФАС52-10/14
[format] =>
[safe_value] => №477-ФАС52-10/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль естественных монополий
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-30 05:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-30 05:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413350715
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Нижегородское УФАС России
)