Решение по делу №477-ФАС52-10/14

Номер дела: №477-ФАС52-10/14
Дата публикации: 30 мая 2014, 09:24

30.05.2014 СС-10/4427

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №477-ФАС52-10/14 

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 30 мая  2014 г.                                                                                   

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №477-ФАС52-10/14 в отношении  администрации  г. Кстово Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в присутствии представителя ответчика: от администрации г. Кстово Нижегородской области Д (доверенность от 18.12.2013 №70),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение Горбачева В.Л. (вх. № 90 от 09.01.14) о нарушении антимонопольного законодательства  администрацией            г. Кстово Нижегородской области.

По результатам проверки представленных администрацией г. Кстово документов выявлено следующее.

Между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:  г. Кстово, б-р Мира (со стороны МБОУ ДОД «ДМШ»).

На основании распоряжения администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.12.2012г. №1360-р. ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 155 456 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей.

Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

Однако согласно акту №12-ДР по результатам внепланового камерального контрольного мероприятия от 04.04.2014г. размещение муниципального заказа на выполнение ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия, без проведения процедуры торгов либо запроса котировок  на сумму 155 456,00 рублей под предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов случаи размещения заказа у единственного подрядчика не подпадает.

20.11.2012г. между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен аналогичный муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:          г. Кстово, ул. М. Горького.

На основании распоряжения администрации г. Кстово Нижегородской области от 05.12.2012г. №1361-р ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 1 777 718 (Один миллион семьсот семьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей.

Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в следствии возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

Однако документы подтверждающие возникновение потребности в проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:  г. Кстово,         ул. М. Горького вследствие непреодолимой силы администрацией г. Кстово Нижегородской области не представлены.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выделяя денежные средства в пользу определенного хозяйствующего субъекта за исполнение муниципального контракта, изначально заключенного с нарушением норм действующего законодательства, администрация г. Кстово Нижегородской области предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйствующей деятельности.

Таким образом, в действиях администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по изданию распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, №13610р  содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 27 мая 2014 года.

Согласно пояснениям администрации г. Кстово Нижегородской области  на основании письменного обращения граждан, проживающих по ул. М. Горького в          г. Кстово, а так же письменного обращения директора МБОУДД «Детская музыкальная школа» от 07.11.2012г., об аварийном состоянии дорожного покрытия на участках дорог, расположенных по адресам: ул. М. Горького, и бульвар Мира               г. Кстово, было проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Решением комиссии по ЧС были приняты решения о проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по вышеуказанным адресам.

Так же решением комиссии было решено выделить денежные средства из резервного фонда администрации г. Кстово на проведение ремонтно – восстановительных работ.

Издание распоряжений от 05.12.2012г. №1360, №1361 нужно рассматривать лишь как этап исполнения решения комиссии по ЧС в части оплаты выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам и нельзя рассматривать как отдельное действие администрации г. Кстово, направленное на перечисление денежных средств отдельному хозяйствующему субъекту.

Что касается акта №12-ДР от 04.04.2014г. по результатам контрольного мероприятия, проведенного в связи с поступлением информации о допущенных нарушениях требований Закона о размещении заказов, то администрация с указанным актом и действиями антимонопольного органа по проведению внеплановой (камеральной) проверки не согласна.          

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:  г. Кстово,     б-р Мира (со стороны МБОУ ДОД «ДМШ»).

На основании распоряжения администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.12.2012г. №1360-р. ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 155 456 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей.

Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

Однако согласно акту №12-ДР по результатам внепланового камерального контрольного мероприятия от 04.04.2014г. размещение муниципального заказа на выполнение ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия, без проведения процедуры торгов либо запроса котировок  на сумму 155 456,00 рублей под предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов случаи размещения заказа у единственного подрядчика не подпадает.

Ремонтно-восстановительные работы дорожного покрытия, находящегося в аварийном состоянии  (бульвар Мира, город Кстово), не являются потребностью заказчика вследствие непреодолимой силы.

   Каких-либо доказательств, подтверждающих чрезвычайность и непредотвратимость факта наличия источника повышенной опасности в виде разрушения дорожного покрытия и канализационных колодцев, при проведении проверки не представлено.

20.11.2012г. между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен аналогичный муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:        г. Кстово, ул. М. Горького.

На основании распоряжения администрации г. Кстово Нижегородской области от 05.12.2012г. №1361-р ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 1 777 718 (Один миллион семьсот семьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей.

Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

По смыслу пункта 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

   Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, поскольку она в отличие от случая имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов: наводнения, стихийные бедствия, землетрясения, ураганы, сход снежных лавин, иные природные катаклизмы, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, запретительные меры государства.

Таким образом, в целом можно сделать вывод о том, что возможность применения положений пункта 3 статьи 401 ГК РФ возникает только при доказанности того, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления чрезвычайных явлений (событий), воздействие которых происходит извне и объективно непредотвратимо.

   Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности её существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости.

Однако документы подтверждающие возникновение потребности в проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:  г. Кстово, ул. М. Горького вследствие непреодолимой силы администрацией г. Кстово Нижегородской области не представлены.

Кроме того, проведению ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького предшествовало проведение комплекса работ по модернизации водовода, осуществленных ООО «Техстрой» на основании заключенного муниципального контракт №0132300020912000095-0177667-01 с администрацией г. Кстово в результате размещения муниципального заказа.

При этом при проведении комплекса работ по модернизации водовода              ООО «Техстрой» необходимо было провести работы последующего благоустройства территории, в том числе восстановление дорожного покрытия.

Однако ООО «Техстрой» вышеуказанное обязательство не исполнило.

Таким образом, разрушение дорожного покрытия по адресу: г. Кстово,                ул. М. Горького произошло вследствие проведения плановых работ по модернизации водовода по указанному адресу, а не в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выделяя денежные средства в пользу определенного хозяйствующего субъекта за исполнение муниципального контракта, изначально заключенного с нарушением норм действующего законодательства, администрация г. Кстово Нижегородской области предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйствующей деятельности.

Таким образом, в действия администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по изданию распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, №13610р  являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела по существу представитель администрации г. Кстово представил распоряжения администрации г. Кстово от 26.05.2014г. №612-р, 613-р об отмене распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, 1361-р.

Таким образом, на момент рассмотрения дела №477-ФАС52-10/14 по существу администрация г. Кстово Нижегородской области добровольно устранила нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать администрацию г. Кстово Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.           Производство по делу №477-ФАС52-10/14 в отношении администрации              г. Кстово Нижегородской области прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.           Выдать ФГУП «Росспиртпром» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.           Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 С

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 К

 

 

 

 С

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12842 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №477-ФАС52-10/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413350715 [changed] => 1413350715 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413350715 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30.05.2014 СС-10/4427

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №477-ФАС52-10/14 

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 30 мая  2014 г.                                                                                   

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №477-ФАС52-10/14 в отношении  администрации  г. Кстово Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в присутствии представителя ответчика: от администрации г. Кстово Нижегородской области Д (доверенность от 18.12.2013 №70),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение Горбачева В.Л. (вх. № 90 от 09.01.14) о нарушении антимонопольного законодательства  администрацией            г. Кстово Нижегородской области.

По результатам проверки представленных администрацией г. Кстово документов выявлено следующее.

Между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:  г. Кстово, б-р Мира (со стороны МБОУ ДОД «ДМШ»).

На основании распоряжения администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.12.2012г. №1360-р. ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 155 456 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей.

Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

Однако согласно акту №12-ДР по результатам внепланового камерального контрольного мероприятия от 04.04.2014г. размещение муниципального заказа на выполнение ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия, без проведения процедуры торгов либо запроса котировок  на сумму 155 456,00 рублей под предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов случаи размещения заказа у единственного подрядчика не подпадает.

20.11.2012г. между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен аналогичный муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:          г. Кстово, ул. М. Горького.

На основании распоряжения администрации г. Кстово Нижегородской области от 05.12.2012г. №1361-р ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 1 777 718 (Один миллион семьсот семьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей.

Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в следствии возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

Однако документы подтверждающие возникновение потребности в проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:  г. Кстово,         ул. М. Горького вследствие непреодолимой силы администрацией г. Кстово Нижегородской области не представлены.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выделяя денежные средства в пользу определенного хозяйствующего субъекта за исполнение муниципального контракта, изначально заключенного с нарушением норм действующего законодательства, администрация г. Кстово Нижегородской области предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйствующей деятельности.

Таким образом, в действиях администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по изданию распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, №13610р  содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 27 мая 2014 года.

Согласно пояснениям администрации г. Кстово Нижегородской области  на основании письменного обращения граждан, проживающих по ул. М. Горького в          г. Кстово, а так же письменного обращения директора МБОУДД «Детская музыкальная школа» от 07.11.2012г., об аварийном состоянии дорожного покрытия на участках дорог, расположенных по адресам: ул. М. Горького, и бульвар Мира               г. Кстово, было проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Решением комиссии по ЧС были приняты решения о проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по вышеуказанным адресам.

Так же решением комиссии было решено выделить денежные средства из резервного фонда администрации г. Кстово на проведение ремонтно – восстановительных работ.

Издание распоряжений от 05.12.2012г. №1360, №1361 нужно рассматривать лишь как этап исполнения решения комиссии по ЧС в части оплаты выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам и нельзя рассматривать как отдельное действие администрации г. Кстово, направленное на перечисление денежных средств отдельному хозяйствующему субъекту.

Что касается акта №12-ДР от 04.04.2014г. по результатам контрольного мероприятия, проведенного в связи с поступлением информации о допущенных нарушениях требований Закона о размещении заказов, то администрация с указанным актом и действиями антимонопольного органа по проведению внеплановой (камеральной) проверки не согласна.          

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:  г. Кстово,     б-р Мира (со стороны МБОУ ДОД «ДМШ»).

На основании распоряжения администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.12.2012г. №1360-р. ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 155 456 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей.

Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

Однако согласно акту №12-ДР по результатам внепланового камерального контрольного мероприятия от 04.04.2014г. размещение муниципального заказа на выполнение ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия, без проведения процедуры торгов либо запроса котировок  на сумму 155 456,00 рублей под предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов случаи размещения заказа у единственного подрядчика не подпадает.

Ремонтно-восстановительные работы дорожного покрытия, находящегося в аварийном состоянии  (бульвар Мира, город Кстово), не являются потребностью заказчика вследствие непреодолимой силы.

   Каких-либо доказательств, подтверждающих чрезвычайность и непредотвратимость факта наличия источника повышенной опасности в виде разрушения дорожного покрытия и канализационных колодцев, при проведении проверки не представлено.

20.11.2012г. между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен аналогичный муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:        г. Кстово, ул. М. Горького.

На основании распоряжения администрации г. Кстово Нижегородской области от 05.12.2012г. №1361-р ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 1 777 718 (Один миллион семьсот семьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей.

Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

По смыслу пункта 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

   Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, поскольку она в отличие от случая имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов: наводнения, стихийные бедствия, землетрясения, ураганы, сход снежных лавин, иные природные катаклизмы, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, запретительные меры государства.

Таким образом, в целом можно сделать вывод о том, что возможность применения положений пункта 3 статьи 401 ГК РФ возникает только при доказанности того, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления чрезвычайных явлений (событий), воздействие которых происходит извне и объективно непредотвратимо.

   Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности её существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости.

Однако документы подтверждающие возникновение потребности в проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:  г. Кстово, ул. М. Горького вследствие непреодолимой силы администрацией г. Кстово Нижегородской области не представлены.

Кроме того, проведению ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького предшествовало проведение комплекса работ по модернизации водовода, осуществленных ООО «Техстрой» на основании заключенного муниципального контракт №0132300020912000095-0177667-01 с администрацией г. Кстово в результате размещения муниципального заказа.

При этом при проведении комплекса работ по модернизации водовода              ООО «Техстрой» необходимо было провести работы последующего благоустройства территории, в том числе восстановление дорожного покрытия.

Однако ООО «Техстрой» вышеуказанное обязательство не исполнило.

Таким образом, разрушение дорожного покрытия по адресу: г. Кстово,                ул. М. Горького произошло вследствие проведения плановых работ по модернизации водовода по указанному адресу, а не в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выделяя денежные средства в пользу определенного хозяйствующего субъекта за исполнение муниципального контракта, изначально заключенного с нарушением норм действующего законодательства, администрация г. Кстово Нижегородской области предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйствующей деятельности.

Таким образом, в действия администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по изданию распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, №13610р  являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела по существу представитель администрации г. Кстово представил распоряжения администрации г. Кстово от 26.05.2014г. №612-р, 613-р об отмене распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, 1361-р.

Таким образом, на момент рассмотрения дела №477-ФАС52-10/14 по существу администрация г. Кстово Нижегородской области добровольно устранила нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать администрацию г. Кстово Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.           Производство по делу №477-ФАС52-10/14 в отношении администрации              г. Кстово Нижегородской области прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.           Выдать ФГУП «Росспиртпром» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.           Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 С

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 К

 

 

 

 С

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

30.05.2014 СС-10/4427

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №477-ФАС52-10/14 

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 30 мая  2014 г.                                                                                   

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №477-ФАС52-10/14 в отношении  администрации  г. Кстово Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в присутствии представителя ответчика: от администрации г. Кстово Нижегородской области Д (доверенность от 18.12.2013 №70),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение Горбачева В.Л. (вх. № 90 от 09.01.14) о нарушении антимонопольного законодательства  администрацией            г. Кстово Нижегородской области.

По результатам проверки представленных администрацией г. Кстово документов выявлено следующее.

Между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:  г. Кстово, б-р Мира (со стороны МБОУ ДОД «ДМШ»).

На основании распоряжения администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.12.2012г. №1360-р. ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 155 456 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей.

Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

Однако согласно акту №12-ДР по результатам внепланового камерального контрольного мероприятия от 04.04.2014г. размещение муниципального заказа на выполнение ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия, без проведения процедуры торгов либо запроса котировок  на сумму 155 456,00 рублей под предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов случаи размещения заказа у единственного подрядчика не подпадает.

20.11.2012г. между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен аналогичный муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:          г. Кстово, ул. М. Горького.

На основании распоряжения администрации г. Кстово Нижегородской области от 05.12.2012г. №1361-р ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 1 777 718 (Один миллион семьсот семьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей.

Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в следствии возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

Однако документы подтверждающие возникновение потребности в проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:  г. Кстово,         ул. М. Горького вследствие непреодолимой силы администрацией г. Кстово Нижегородской области не представлены.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выделяя денежные средства в пользу определенного хозяйствующего субъекта за исполнение муниципального контракта, изначально заключенного с нарушением норм действующего законодательства, администрация г. Кстово Нижегородской области предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйствующей деятельности.

Таким образом, в действиях администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по изданию распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, №13610р  содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 27 мая 2014 года.

Согласно пояснениям администрации г. Кстово Нижегородской области  на основании письменного обращения граждан, проживающих по ул. М. Горького в          г. Кстово, а так же письменного обращения директора МБОУДД «Детская музыкальная школа» от 07.11.2012г., об аварийном состоянии дорожного покрытия на участках дорог, расположенных по адресам: ул. М. Горького, и бульвар Мира               г. Кстово, было проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Решением комиссии по ЧС были приняты решения о проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по вышеуказанным адресам.

Так же решением комиссии было решено выделить денежные средства из резервного фонда администрации г. Кстово на проведение ремонтно – восстановительных работ.

Издание распоряжений от 05.12.2012г. №1360, №1361 нужно рассматривать лишь как этап исполнения решения комиссии по ЧС в части оплаты выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам и нельзя рассматривать как отдельное действие администрации г. Кстово, направленное на перечисление денежных средств отдельному хозяйствующему субъекту.

Что касается акта №12-ДР от 04.04.2014г. по результатам контрольного мероприятия, проведенного в связи с поступлением информации о допущенных нарушениях требований Закона о размещении заказов, то администрация с указанным актом и действиями антимонопольного органа по проведению внеплановой (камеральной) проверки не согласна.          

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:  г. Кстово,     б-р Мира (со стороны МБОУ ДОД «ДМШ»).

На основании распоряжения администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.12.2012г. №1360-р. ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 155 456 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей.

Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

Однако согласно акту №12-ДР по результатам внепланового камерального контрольного мероприятия от 04.04.2014г. размещение муниципального заказа на выполнение ремонтно-восстановительных работ дорожного покрытия, без проведения процедуры торгов либо запроса котировок  на сумму 155 456,00 рублей под предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов случаи размещения заказа у единственного подрядчика не подпадает.

Ремонтно-восстановительные работы дорожного покрытия, находящегося в аварийном состоянии  (бульвар Мира, город Кстово), не являются потребностью заказчика вследствие непреодолимой силы.

   Каких-либо доказательств, подтверждающих чрезвычайность и непредотвратимость факта наличия источника повышенной опасности в виде разрушения дорожного покрытия и канализационных колодцев, при проведении проверки не представлено.

20.11.2012г. между администрацией г. Кстово Нижегородской области и ООО «Монтажстройсервис» заключен аналогичный муниципальный контракт на выполнение ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:        г. Кстово, ул. М. Горького.

На основании распоряжения администрации г. Кстово Нижегородской области от 05.12.2012г. №1361-р ООО «Монтажстройсервис» выделены из резервного фонда денежные средства в размере 1 777 718 (Один миллион семьсот семьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать) рублей.

Вышеуказанный муниципальный контракт заключен в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

По смыслу пункта 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

   Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, поскольку она в отличие от случая имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов: наводнения, стихийные бедствия, землетрясения, ураганы, сход снежных лавин, иные природные катаклизмы, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, запретительные меры государства.

Таким образом, в целом можно сделать вывод о том, что возможность применения положений пункта 3 статьи 401 ГК РФ возникает только при доказанности того, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления чрезвычайных явлений (событий), воздействие которых происходит извне и объективно непредотвратимо.

   Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности её существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости.

Однако документы подтверждающие возникновение потребности в проведении ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу:  г. Кстово, ул. М. Горького вследствие непреодолимой силы администрацией г. Кстово Нижегородской области не представлены.

Кроме того, проведению ремонтно – восстановительных работ дорожного покрытия по адресу: г. Кстово, ул. М. Горького предшествовало проведение комплекса работ по модернизации водовода, осуществленных ООО «Техстрой» на основании заключенного муниципального контракт №0132300020912000095-0177667-01 с администрацией г. Кстово в результате размещения муниципального заказа.

При этом при проведении комплекса работ по модернизации водовода              ООО «Техстрой» необходимо было провести работы последующего благоустройства территории, в том числе восстановление дорожного покрытия.

Однако ООО «Техстрой» вышеуказанное обязательство не исполнило.

Таким образом, разрушение дорожного покрытия по адресу: г. Кстово,                ул. М. Горького произошло вследствие проведения плановых работ по модернизации водовода по указанному адресу, а не в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выделяя денежные средства в пользу определенного хозяйствующего субъекта за исполнение муниципального контракта, изначально заключенного с нарушением норм действующего законодательства, администрация г. Кстово Нижегородской области предоставляет данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйствующей деятельности.

Таким образом, в действия администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области по изданию распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, №13610р  являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела по существу представитель администрации г. Кстово представил распоряжения администрации г. Кстово от 26.05.2014г. №612-р, 613-р об отмене распоряжений от 05.12.2012г. №1360-р, 1361-р.

Таким образом, на момент рассмотрения дела №477-ФАС52-10/14 по существу администрация г. Кстово Нижегородской области добровольно устранила нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать администрацию г. Кстово Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.           Производство по делу №477-ФАС52-10/14 в отношении администрации              г. Кстово Нижегородской области прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.           Выдать ФГУП «Росспиртпром» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.           Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 С

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 К

 

 

 

 С

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №477-ФАС52-10/14 [format] => [safe_value] => №477-ФАС52-10/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 05:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 05:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413350715 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )