Решение по делу №481-ФАС52-10/14

Номер дела: №481-ФАС52-10/14
Дата публикации: 30 мая 2014, 09:49

30.05.2014 СС-10/4475

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №481-ФАС52-10/14 

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28 мая 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 30 мая  2014 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С.

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №481-ФАС52-10/14 в отношении  отдела имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (606380, Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. 1 Мая, 41) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” в присутствии представителя ответчика - от отдела имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области  Б. (распоряжение о приеме на муниципальную службу от 17.03.2004г. №28-с),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя от 10.02.2014 № 23 Нижегородское УФАС провело проверку деятельности администрации Вадского муниципального района Нижегородской области.

 По результатам проверки выявлено следующее.

11.06.2013г. Постановлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области №505 объявлено проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Приказом Комитета имущественных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – КИО Вадского района) от 10.07.2013г. №279 утверждена конкурсная документация открытого конкурса.

Согласно конкурсной документации на торги выставлено муниципальное имущество, сформированное в количестве 9 лотов.

Единственным критерием оценки заявок на участие в конкурсе являлась цена договора, коэффициент, учитывающий значимость критерия составляет 1.

На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

Пунктом 77 Правил установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям; технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора; объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору; цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и другие перечисленные в данном пункте критерии.

Согласно пункту 81 Правил не допускается использование иных, за исключением установленных пунктом 77 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем в конкурсной документации установлен единственный критерий оценки заявок на участие в конкурсе – цена договора, коэффициент, учитывающий значимость критерия составляет 1.

При определении победителя торгов в форме конкурса помимо цены договора необходимо учитывать и иные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которые являются предложениями об условиях исполнения договора.

Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия отбора - цены договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, конкурс проведен Комитетом имущественных отношений Вадского района с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Комитета имущественных отношений Вадского района Нижегородской области по изданию приказа от 10.07.2013г. №279 на основании которого утверждена конкурсная документация  открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества и на основании которой в последующем проведен конкурс, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 28 мая 2014 года.

Согласно пояснениям ответчика при подготовке конкурсной документации запрашивалось мнение и предложения по критериям конкурсного отбора победителя подразделения администрации района, курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства. Иных критериев, кроме цены договора, предложено не было.

Кроме того в указанном конкурсе участвовал единственный заявитель.

Считаем, что пункт 77 Приказа ФАС №67 не содержит императивного предписания по установлению в конкурсной документации иных (кроме цены) критериев оценки и сопоставления заявок.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

11.06.2013г. Постановлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области №505 объявлено проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Приказом Комитета имущественных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – КИО Вадского района) от 10.07.2013г. №279 утверждена конкурсная документация открытого конкурса.

Согласно конкурсной документации на торги выставлено следующее муниципальное имущество:

- Лот №1: инженерная инфраструктура к малоэтажному жилищному строительству Вадского муниципального района (микрорайон «Дальний» с. Вад, жилые дома №№47, 49, 64, 66, 68) – наружный водопровод к участкам под жилые дома, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 415 м, инв.№ 07001, лит. В2, В3, В4, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, мкр-н Дальний, конструктивные элементы сооружения – трубы с 7 колодцами (трубы диаметром 90 мм, протяженностью 350 м, диаметром 32 мм, протяженностью 39 м, 13 м, 13 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен марки ПЭ 80 SDR 13,6; год постройки 2011;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 38830 руб.;

- Лот №2: инженерная инфраструктура к жилым домам Вадского муниципального района – водоснабжения к жилым домам Вадского муниципального района, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 550 м, инв.№ 07001, лит. В1, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, мкр-н Дальний, конструктивные элементы сооружения – трубы с 7 колодцами (трубы диаметром 90 мм, протяженностью 450 м, диаметром 40 мм, протяженностью 100 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен марки ПЭ 80 SDR 13,6; год постройки 2011;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 56688 руб.;

- Лот №3: уличные водопроводные сети, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 299 м, инв.№ 07169, лит. В, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. Лесная, конструктивные элементы сооружения – трубы с 3 колодцами (трубы диаметром 40 мм, протяженностью 154 м, диаметром 90 мм, протяженностью 145 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен; год постройки 2012;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 19654 руб.;

- Лот №4: скважина, назначение: водоснабжения и водоотведения, глубина 60 м, инв.№ 0732, лит. С, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Щедровка, ул. Щедровка, конструктивные элементы сооружения – обсадная труба диаметром 219 мм, труба обсадная диаметром 219 мм; материал конструктивных элементов – сталь; год постройки 1986;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 10115 руб.;

- Лот №5: артезианская скважина, назначение: нежилое, протяженность глубина 40 м, инв.№ 000007179, лит. С, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. Подводника Горбунова, конструктивные элементы сооружения – труба обсадная диаметром 325 мм, труба обсадная диаметром 219 мм, фильтр трубчатый с дырчатой перфорацией диаметром 168 мм; материал конструктивных элементов (труб) – сталь; год постройки 2012;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 25337 руб.;

- Лот №6: водопровод с водоразборными колонками, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 5000 м, инв.№ 53399, лит.1, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Стрелка, улицы Пешелань, Нагорная, Северная, Микрорайон, Прифермская, конструктивные элементы сооружения – трубы (диаметром 100 мм – 1000 м; диаметром 89 мм – 2550 м; диаметром 63 мм – 900 м; диаметром 50 мм – 550 м); материал конструктивных элементов – сталь, ПВХ; год постройки 1969;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 20743 руб.;

- Лот №7: водопроводные сети к очистным сооружениям, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 1100 м, инв.№ 06910, лит. 1В, адрес объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, конструктивные элементы сооружения – трубы диаметром 63 мм; материал конструктивных элементов – полиэтилен; год постройки 1986;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 16758 руб.;

- Лот №8: водопроводные сети, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 2310 м, инв.№ 06922, лит. 1В, адрес объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. Привокзальная, конструктивные элементы сооружения – трубы с 6 колодцами (трубы диаметром 100 мм – 2080 м; диаметром 150 мм – 30 м; диаметром 200 мм – 200 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен; год постройки 1986;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 11388 руб.;

- Лот №9: водопроводные сети, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 5230 м, инв.№ 06913, лит. 1В, 2В, 3В, 4В, 5В, адрес объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. Нижегородская, Спортивная, Больничная, Садовая, Южная, Студенческая, Молодежная, Советская, конструктивные элементы сооружения – трубы с 15 колодцами (трубы диаметром 50 мм – 300 м; диаметром 89 мм – 400 м; диаметром 50 мм – 300 м, диаметром 63 мм – 300 м; диаметром 150 мм – 1550 м; диаметром 76 мм – 100 м; диаметром 76 мм – 560 м; диаметром 57 мм – 450 м; диаметром 100 мм – 800 м; диаметром 100 мм – 440 м; диаметром 150 мм – 30 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен, чугун, сталь, асбестоцемент; год постройки 1998;

 Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 10679 руб.

Согласно пункту 8.1. раздела 8 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием единственного критерия по каждому лоту в виде цены договора (минимальный размер ежегодной арендной платы без учета НДС).

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 названной статьи торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Подпунктом 10 пункта 40 Правил определено, что конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые на основании пункта 77 Правил.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 52 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 77 Правил установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям; технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора; объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору; цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и другие перечисленные в данном пункте критерии.

Согласно пункту 81 Правил не допускается использование иных, за исключением установленных пунктом 77 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Порядок и правила оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным пунктом 77 Правил, установлены, в том числе, пунктами 82 - 88 Правил.

Вместе с тем, в конкурсной документации установлен единственный критерий оценки заявок на участие в конкурсе – цена договора, коэффициент, учитывающий значимость критерия составляет 1.

При определении победителя торгов в форме конкурса помимо цены договора необходимо учитывать и иные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которые являются предложениями об условиях исполнения договора.

В случае, если ключевым критерием при определении победителя конкурса является цена, предложенная участниками торгов, фактически под видом конкурса проводится процедура аукциона.

При этом, участники торгов не могут реализовать свое право предложить наиболее высокую цену, основываясь на сопоставлении предложений по цене иных участников торгов, поскольку торги именно в форме аукциона подразумевают состязательность сторон в открытой и прозрачной процедуре повышения цены лота.

Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия отбора - цены договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, конкурс проведен Комитетом имущественных отношений Вадского района с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании решения Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области от 16.09.2013г. № 60 комитет имущественных отношений Вадского района переименован в отдел имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области.

Согласно Положению об отделе имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, утвержденному решением Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области от 01.10.2013г. №66 отдел обладает в полном объеме всеми правами, функциями, обязанностями и ответственностью Комитета. Отдел имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области является юридическим лицом.

Таким образом, в действиях отдела имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области по изданию приказа от 10.07.2013г. №279, на основании которого утверждена конкурсная документация, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.           Признать отдел имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.           Производство по делу №480-ФАС52-10/14 в отношении отдела имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.           Выдать отделу имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.           Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 К.

 

 

 

 С.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12855 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №481-ФАС52-10/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12855 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413352181 [changed] => 1413352181 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413352181 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30.05.2014 СС-10/4475

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №481-ФАС52-10/14 

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28 мая 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 30 мая  2014 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С.

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №481-ФАС52-10/14 в отношении  отдела имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (606380, Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. 1 Мая, 41) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” в присутствии представителя ответчика - от отдела имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области  Б. (распоряжение о приеме на муниципальную службу от 17.03.2004г. №28-с),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя от 10.02.2014 № 23 Нижегородское УФАС провело проверку деятельности администрации Вадского муниципального района Нижегородской области.

 По результатам проверки выявлено следующее.

11.06.2013г. Постановлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области №505 объявлено проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Приказом Комитета имущественных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – КИО Вадского района) от 10.07.2013г. №279 утверждена конкурсная документация открытого конкурса.

Согласно конкурсной документации на торги выставлено муниципальное имущество, сформированное в количестве 9 лотов.

Единственным критерием оценки заявок на участие в конкурсе являлась цена договора, коэффициент, учитывающий значимость критерия составляет 1.

На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

Пунктом 77 Правил установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям; технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора; объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору; цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и другие перечисленные в данном пункте критерии.

Согласно пункту 81 Правил не допускается использование иных, за исключением установленных пунктом 77 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем в конкурсной документации установлен единственный критерий оценки заявок на участие в конкурсе – цена договора, коэффициент, учитывающий значимость критерия составляет 1.

При определении победителя торгов в форме конкурса помимо цены договора необходимо учитывать и иные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которые являются предложениями об условиях исполнения договора.

Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия отбора - цены договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, конкурс проведен Комитетом имущественных отношений Вадского района с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Комитета имущественных отношений Вадского района Нижегородской области по изданию приказа от 10.07.2013г. №279 на основании которого утверждена конкурсная документация  открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества и на основании которой в последующем проведен конкурс, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 28 мая 2014 года.

Согласно пояснениям ответчика при подготовке конкурсной документации запрашивалось мнение и предложения по критериям конкурсного отбора победителя подразделения администрации района, курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства. Иных критериев, кроме цены договора, предложено не было.

Кроме того в указанном конкурсе участвовал единственный заявитель.

Считаем, что пункт 77 Приказа ФАС №67 не содержит императивного предписания по установлению в конкурсной документации иных (кроме цены) критериев оценки и сопоставления заявок.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

11.06.2013г. Постановлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области №505 объявлено проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Приказом Комитета имущественных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – КИО Вадского района) от 10.07.2013г. №279 утверждена конкурсная документация открытого конкурса.

Согласно конкурсной документации на торги выставлено следующее муниципальное имущество:

- Лот №1: инженерная инфраструктура к малоэтажному жилищному строительству Вадского муниципального района (микрорайон «Дальний» с. Вад, жилые дома №№47, 49, 64, 66, 68) – наружный водопровод к участкам под жилые дома, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 415 м, инв.№ 07001, лит. В2, В3, В4, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, мкр-н Дальний, конструктивные элементы сооружения – трубы с 7 колодцами (трубы диаметром 90 мм, протяженностью 350 м, диаметром 32 мм, протяженностью 39 м, 13 м, 13 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен марки ПЭ 80 SDR 13,6; год постройки 2011;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 38830 руб.;

- Лот №2: инженерная инфраструктура к жилым домам Вадского муниципального района – водоснабжения к жилым домам Вадского муниципального района, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 550 м, инв.№ 07001, лит. В1, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, мкр-н Дальний, конструктивные элементы сооружения – трубы с 7 колодцами (трубы диаметром 90 мм, протяженностью 450 м, диаметром 40 мм, протяженностью 100 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен марки ПЭ 80 SDR 13,6; год постройки 2011;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 56688 руб.;

- Лот №3: уличные водопроводные сети, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 299 м, инв.№ 07169, лит. В, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. Лесная, конструктивные элементы сооружения – трубы с 3 колодцами (трубы диаметром 40 мм, протяженностью 154 м, диаметром 90 мм, протяженностью 145 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен; год постройки 2012;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 19654 руб.;

- Лот №4: скважина, назначение: водоснабжения и водоотведения, глубина 60 м, инв.№ 0732, лит. С, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Щедровка, ул. Щедровка, конструктивные элементы сооружения – обсадная труба диаметром 219 мм, труба обсадная диаметром 219 мм; материал конструктивных элементов – сталь; год постройки 1986;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 10115 руб.;

- Лот №5: артезианская скважина, назначение: нежилое, протяженность глубина 40 м, инв.№ 000007179, лит. С, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. Подводника Горбунова, конструктивные элементы сооружения – труба обсадная диаметром 325 мм, труба обсадная диаметром 219 мм, фильтр трубчатый с дырчатой перфорацией диаметром 168 мм; материал конструктивных элементов (труб) – сталь; год постройки 2012;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 25337 руб.;

- Лот №6: водопровод с водоразборными колонками, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 5000 м, инв.№ 53399, лит.1, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Стрелка, улицы Пешелань, Нагорная, Северная, Микрорайон, Прифермская, конструктивные элементы сооружения – трубы (диаметром 100 мм – 1000 м; диаметром 89 мм – 2550 м; диаметром 63 мм – 900 м; диаметром 50 мм – 550 м); материал конструктивных элементов – сталь, ПВХ; год постройки 1969;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 20743 руб.;

- Лот №7: водопроводные сети к очистным сооружениям, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 1100 м, инв.№ 06910, лит. 1В, адрес объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, конструктивные элементы сооружения – трубы диаметром 63 мм; материал конструктивных элементов – полиэтилен; год постройки 1986;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 16758 руб.;

- Лот №8: водопроводные сети, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 2310 м, инв.№ 06922, лит. 1В, адрес объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. Привокзальная, конструктивные элементы сооружения – трубы с 6 колодцами (трубы диаметром 100 мм – 2080 м; диаметром 150 мм – 30 м; диаметром 200 мм – 200 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен; год постройки 1986;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 11388 руб.;

- Лот №9: водопроводные сети, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 5230 м, инв.№ 06913, лит. 1В, 2В, 3В, 4В, 5В, адрес объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. Нижегородская, Спортивная, Больничная, Садовая, Южная, Студенческая, Молодежная, Советская, конструктивные элементы сооружения – трубы с 15 колодцами (трубы диаметром 50 мм – 300 м; диаметром 89 мм – 400 м; диаметром 50 мм – 300 м, диаметром 63 мм – 300 м; диаметром 150 мм – 1550 м; диаметром 76 мм – 100 м; диаметром 76 мм – 560 м; диаметром 57 мм – 450 м; диаметром 100 мм – 800 м; диаметром 100 мм – 440 м; диаметром 150 мм – 30 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен, чугун, сталь, асбестоцемент; год постройки 1998;

 Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 10679 руб.

Согласно пункту 8.1. раздела 8 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием единственного критерия по каждому лоту в виде цены договора (минимальный размер ежегодной арендной платы без учета НДС).

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 названной статьи торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Подпунктом 10 пункта 40 Правил определено, что конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые на основании пункта 77 Правил.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 52 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 77 Правил установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям; технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора; объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору; цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и другие перечисленные в данном пункте критерии.

Согласно пункту 81 Правил не допускается использование иных, за исключением установленных пунктом 77 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Порядок и правила оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным пунктом 77 Правил, установлены, в том числе, пунктами 82 - 88 Правил.

Вместе с тем, в конкурсной документации установлен единственный критерий оценки заявок на участие в конкурсе – цена договора, коэффициент, учитывающий значимость критерия составляет 1.

При определении победителя торгов в форме конкурса помимо цены договора необходимо учитывать и иные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которые являются предложениями об условиях исполнения договора.

В случае, если ключевым критерием при определении победителя конкурса является цена, предложенная участниками торгов, фактически под видом конкурса проводится процедура аукциона.

При этом, участники торгов не могут реализовать свое право предложить наиболее высокую цену, основываясь на сопоставлении предложений по цене иных участников торгов, поскольку торги именно в форме аукциона подразумевают состязательность сторон в открытой и прозрачной процедуре повышения цены лота.

Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия отбора - цены договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, конкурс проведен Комитетом имущественных отношений Вадского района с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании решения Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области от 16.09.2013г. № 60 комитет имущественных отношений Вадского района переименован в отдел имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области.

Согласно Положению об отделе имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, утвержденному решением Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области от 01.10.2013г. №66 отдел обладает в полном объеме всеми правами, функциями, обязанностями и ответственностью Комитета. Отдел имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области является юридическим лицом.

Таким образом, в действиях отдела имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области по изданию приказа от 10.07.2013г. №279, на основании которого утверждена конкурсная документация, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.           Признать отдел имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.           Производство по делу №480-ФАС52-10/14 в отношении отдела имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.           Выдать отделу имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.           Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 К.

 

 

 

 С.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

30.05.2014 СС-10/4475

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №481-ФАС52-10/14 

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28 мая 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 30 мая  2014 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С.

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №481-ФАС52-10/14 в отношении  отдела имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (606380, Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. 1 Мая, 41) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” в присутствии представителя ответчика - от отдела имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области  Б. (распоряжение о приеме на муниципальную службу от 17.03.2004г. №28-с),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя от 10.02.2014 № 23 Нижегородское УФАС провело проверку деятельности администрации Вадского муниципального района Нижегородской области.

 По результатам проверки выявлено следующее.

11.06.2013г. Постановлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области №505 объявлено проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Приказом Комитета имущественных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – КИО Вадского района) от 10.07.2013г. №279 утверждена конкурсная документация открытого конкурса.

Согласно конкурсной документации на торги выставлено муниципальное имущество, сформированное в количестве 9 лотов.

Единственным критерием оценки заявок на участие в конкурсе являлась цена договора, коэффициент, учитывающий значимость критерия составляет 1.

На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

Пунктом 77 Правил установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям; технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора; объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору; цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и другие перечисленные в данном пункте критерии.

Согласно пункту 81 Правил не допускается использование иных, за исключением установленных пунктом 77 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем в конкурсной документации установлен единственный критерий оценки заявок на участие в конкурсе – цена договора, коэффициент, учитывающий значимость критерия составляет 1.

При определении победителя торгов в форме конкурса помимо цены договора необходимо учитывать и иные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которые являются предложениями об условиях исполнения договора.

Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия отбора - цены договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, конкурс проведен Комитетом имущественных отношений Вадского района с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Комитета имущественных отношений Вадского района Нижегородской области по изданию приказа от 10.07.2013г. №279 на основании которого утверждена конкурсная документация  открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества и на основании которой в последующем проведен конкурс, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Рассмотрение дела по существу состоялось 28 мая 2014 года.

Согласно пояснениям ответчика при подготовке конкурсной документации запрашивалось мнение и предложения по критериям конкурсного отбора победителя подразделения администрации района, курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства. Иных критериев, кроме цены договора, предложено не было.

Кроме того в указанном конкурсе участвовал единственный заявитель.

Считаем, что пункт 77 Приказа ФАС №67 не содержит императивного предписания по установлению в конкурсной документации иных (кроме цены) критериев оценки и сопоставления заявок.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

11.06.2013г. Постановлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области №505 объявлено проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Приказом Комитета имущественных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – КИО Вадского района) от 10.07.2013г. №279 утверждена конкурсная документация открытого конкурса.

Согласно конкурсной документации на торги выставлено следующее муниципальное имущество:

- Лот №1: инженерная инфраструктура к малоэтажному жилищному строительству Вадского муниципального района (микрорайон «Дальний» с. Вад, жилые дома №№47, 49, 64, 66, 68) – наружный водопровод к участкам под жилые дома, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 415 м, инв.№ 07001, лит. В2, В3, В4, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, мкр-н Дальний, конструктивные элементы сооружения – трубы с 7 колодцами (трубы диаметром 90 мм, протяженностью 350 м, диаметром 32 мм, протяженностью 39 м, 13 м, 13 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен марки ПЭ 80 SDR 13,6; год постройки 2011;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 38830 руб.;

- Лот №2: инженерная инфраструктура к жилым домам Вадского муниципального района – водоснабжения к жилым домам Вадского муниципального района, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 550 м, инв.№ 07001, лит. В1, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, мкр-н Дальний, конструктивные элементы сооружения – трубы с 7 колодцами (трубы диаметром 90 мм, протяженностью 450 м, диаметром 40 мм, протяженностью 100 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен марки ПЭ 80 SDR 13,6; год постройки 2011;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 56688 руб.;

- Лот №3: уличные водопроводные сети, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 299 м, инв.№ 07169, лит. В, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. Лесная, конструктивные элементы сооружения – трубы с 3 колодцами (трубы диаметром 40 мм, протяженностью 154 м, диаметром 90 мм, протяженностью 145 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен; год постройки 2012;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 19654 руб.;

- Лот №4: скважина, назначение: водоснабжения и водоотведения, глубина 60 м, инв.№ 0732, лит. С, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Щедровка, ул. Щедровка, конструктивные элементы сооружения – обсадная труба диаметром 219 мм, труба обсадная диаметром 219 мм; материал конструктивных элементов – сталь; год постройки 1986;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 10115 руб.;

- Лот №5: артезианская скважина, назначение: нежилое, протяженность глубина 40 м, инв.№ 000007179, лит. С, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. Подводника Горбунова, конструктивные элементы сооружения – труба обсадная диаметром 325 мм, труба обсадная диаметром 219 мм, фильтр трубчатый с дырчатой перфорацией диаметром 168 мм; материал конструктивных элементов (труб) – сталь; год постройки 2012;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 25337 руб.;

- Лот №6: водопровод с водоразборными колонками, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 5000 м, инв.№ 53399, лит.1, адрес (местонахождение) объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Стрелка, улицы Пешелань, Нагорная, Северная, Микрорайон, Прифермская, конструктивные элементы сооружения – трубы (диаметром 100 мм – 1000 м; диаметром 89 мм – 2550 м; диаметром 63 мм – 900 м; диаметром 50 мм – 550 м); материал конструктивных элементов – сталь, ПВХ; год постройки 1969;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 20743 руб.;

- Лот №7: водопроводные сети к очистным сооружениям, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 1100 м, инв.№ 06910, лит. 1В, адрес объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, конструктивные элементы сооружения – трубы диаметром 63 мм; материал конструктивных элементов – полиэтилен; год постройки 1986;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 16758 руб.;

- Лот №8: водопроводные сети, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 2310 м, инв.№ 06922, лит. 1В, адрес объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. Привокзальная, конструктивные элементы сооружения – трубы с 6 колодцами (трубы диаметром 100 мм – 2080 м; диаметром 150 мм – 30 м; диаметром 200 мм – 200 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен; год постройки 1986;

Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 11388 руб.;

- Лот №9: водопроводные сети, назначение: водоснабжения и водоотведения, протяженность 5230 м, инв.№ 06913, лит. 1В, 2В, 3В, 4В, 5В, адрес объекта: Нижегородская область, Вадский район, с. Вад, ул. Нижегородская, Спортивная, Больничная, Садовая, Южная, Студенческая, Молодежная, Советская, конструктивные элементы сооружения – трубы с 15 колодцами (трубы диаметром 50 мм – 300 м; диаметром 89 мм – 400 м; диаметром 50 мм – 300 м, диаметром 63 мм – 300 м; диаметром 150 мм – 1550 м; диаметром 76 мм – 100 м; диаметром 76 мм – 560 м; диаметром 57 мм – 450 м; диаметром 100 мм – 800 м; диаметром 100 мм – 440 м; диаметром 150 мм – 30 м); материал конструктивных элементов – полиэтилен, чугун, сталь, асбестоцемент; год постройки 1998;

 Начальная (минимальная) цена предмета торгов – 10679 руб.

Согласно пункту 8.1. раздела 8 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием единственного критерия по каждому лоту в виде цены договора (минимальный размер ежегодной арендной платы без учета НДС).

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 названной статьи торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Подпунктом 10 пункта 40 Правил определено, что конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые на основании пункта 77 Правил.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 52 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 77 Правил установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям; технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора; объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору; цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и другие перечисленные в данном пункте критерии.

Согласно пункту 81 Правил не допускается использование иных, за исключением установленных пунктом 77 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Порядок и правила оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным пунктом 77 Правил, установлены, в том числе, пунктами 82 - 88 Правил.

Вместе с тем, в конкурсной документации установлен единственный критерий оценки заявок на участие в конкурсе – цена договора, коэффициент, учитывающий значимость критерия составляет 1.

При определении победителя торгов в форме конкурса помимо цены договора необходимо учитывать и иные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, которые являются предложениями об условиях исполнения договора.

В случае, если ключевым критерием при определении победителя конкурса является цена, предложенная участниками торгов, фактически под видом конкурса проводится процедура аукциона.

При этом, участники торгов не могут реализовать свое право предложить наиболее высокую цену, основываясь на сопоставлении предложений по цене иных участников торгов, поскольку торги именно в форме аукциона подразумевают состязательность сторон в открытой и прозрачной процедуре повышения цены лота.

Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия отбора - цены договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, конкурс проведен Комитетом имущественных отношений Вадского района с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании решения Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области от 16.09.2013г. № 60 комитет имущественных отношений Вадского района переименован в отдел имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области.

Согласно Положению об отделе имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, утвержденному решением Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области от 01.10.2013г. №66 отдел обладает в полном объеме всеми правами, функциями, обязанностями и ответственностью Комитета. Отдел имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области является юридическим лицом.

Таким образом, в действиях отдела имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области по изданию приказа от 10.07.2013г. №279, на основании которого утверждена конкурсная документация, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.           Признать отдел имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.           Производство по делу №480-ФАС52-10/14 в отношении отдела имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.           Выдать отделу имущественных и земельных отношений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.           Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 К.

 

 

 

 С.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №481-ФАС52-10/14 [format] => [safe_value] => №481-ФАС52-10/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти и процедур торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 05:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 05:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413352181 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )