Решение по делу №625-ФАС52-10/14

Номер дела: №625-ФАС52-10/14
Дата публикации: 15 августа 2014, 10:01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №625-ФАС52-10/14

                                                                                                        г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Результативная часть решения оглашена: 06 августа 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 15 августа 2014 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело №625-ФАС52-10/13 в отношении администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (пл. Советская, 1а, р.п.Варнавино,  Нижегородская область, 606760) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя от 13.01.2014 № 02 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области издано постановление от 03.12.2013 №741 «Об утверждении сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», согласно которому администрация постановила: срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, составляет 3 года.

Таким образом, в действиях администрации Варнавинского района Нижегородской области по изданию постановление от 03.12.2013 №741 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 02.07.2014 возбуждено дело №625-ФАС52-10/14 в отношении Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Рассмотрение дела по существу состоялось 06 августа 2014 года.

В объяснениях по делу (вх. № 3769 от 04.08.2014) администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области пояснила, что постановление от 03.12.2013 №741 издано в целях реализации постановления Правительства Нижегородской области № 725 от 15.10.2013 «Об установлении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

06.08.2014 администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ее представителя.

При рассмотрении дела Комиссия Нижегородского УФАС России удовлетворила ходатайство ответчика.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области издано постановление от 03.12.2013 №741 «Об утверждении сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», согласно которому администрация постановила: срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, составляет 3 года.

Постановление Администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области от 03.12.2013 №741 издано во исполнение постановления Правительства Нижегородской области № 725 от 15.10.2013 «Об установлении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», согласно которому предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, составляет 5 лет.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ                        «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

Таким образом, установление предельного срока, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, - 3 года, не соответствует положениям части 5 статьи 19 Закон о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области по установлению предельного срока, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, меньшего по сравнению со сроками, определенными локальным нормативного правовым  актом субъекта Российской Федерации и части 5 статьи 19 Закон о рекламе являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области нарушившей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.                       Выдать администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

3.                       Выдать администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.                       Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 12864 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №625-ФАС52-10/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413352915 [changed] => 1413352915 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413352915 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №625-ФАС52-10/14

                                                                                                        г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Результативная часть решения оглашена: 06 августа 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 15 августа 2014 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело №625-ФАС52-10/13 в отношении администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (пл. Советская, 1а, р.п.Варнавино,  Нижегородская область, 606760) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя от 13.01.2014 № 02 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области издано постановление от 03.12.2013 №741 «Об утверждении сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», согласно которому администрация постановила: срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, составляет 3 года.

Таким образом, в действиях администрации Варнавинского района Нижегородской области по изданию постановление от 03.12.2013 №741 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 02.07.2014 возбуждено дело №625-ФАС52-10/14 в отношении Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Рассмотрение дела по существу состоялось 06 августа 2014 года.

В объяснениях по делу (вх. № 3769 от 04.08.2014) администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области пояснила, что постановление от 03.12.2013 №741 издано в целях реализации постановления Правительства Нижегородской области № 725 от 15.10.2013 «Об установлении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

06.08.2014 администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ее представителя.

При рассмотрении дела Комиссия Нижегородского УФАС России удовлетворила ходатайство ответчика.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области издано постановление от 03.12.2013 №741 «Об утверждении сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», согласно которому администрация постановила: срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, составляет 3 года.

Постановление Администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области от 03.12.2013 №741 издано во исполнение постановления Правительства Нижегородской области № 725 от 15.10.2013 «Об установлении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», согласно которому предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, составляет 5 лет.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ                        «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

Таким образом, установление предельного срока, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, - 3 года, не соответствует положениям части 5 статьи 19 Закон о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области по установлению предельного срока, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, меньшего по сравнению со сроками, определенными локальным нормативного правовым  актом субъекта Российской Федерации и части 5 статьи 19 Закон о рекламе являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области нарушившей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.                       Выдать администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

3.                       Выдать администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.                       Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №625-ФАС52-10/14

                                                                                                        г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Результативная часть решения оглашена: 06 августа 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 15 августа 2014 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело №625-ФАС52-10/13 в отношении администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (пл. Советская, 1а, р.п.Варнавино,  Нижегородская область, 606760) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя от 13.01.2014 № 02 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области издано постановление от 03.12.2013 №741 «Об утверждении сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», согласно которому администрация постановила: срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, составляет 3 года.

Таким образом, в действиях администрации Варнавинского района Нижегородской области по изданию постановление от 03.12.2013 №741 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 02.07.2014 возбуждено дело №625-ФАС52-10/14 в отношении Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Рассмотрение дела по существу состоялось 06 августа 2014 года.

В объяснениях по делу (вх. № 3769 от 04.08.2014) администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области пояснила, что постановление от 03.12.2013 №741 издано в целях реализации постановления Правительства Нижегородской области № 725 от 15.10.2013 «Об установлении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

06.08.2014 администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ее представителя.

При рассмотрении дела Комиссия Нижегородского УФАС России удовлетворила ходатайство ответчика.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области издано постановление от 03.12.2013 №741 «Об утверждении сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», согласно которому администрация постановила: срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, составляет 3 года.

Постановление Администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области от 03.12.2013 №741 издано во исполнение постановления Правительства Нижегородской области № 725 от 15.10.2013 «Об установлении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», согласно которому предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, составляет 5 лет.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ                        «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

Таким образом, установление предельного срока, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, - 3 года, не соответствует положениям части 5 статьи 19 Закон о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области по установлению предельного срока, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, меньшего по сравнению со сроками, определенными локальным нормативного правовым  актом субъекта Российской Федерации и части 5 статьи 19 Закон о рекламе являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области нарушившей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.                       Выдать администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

3.                       Выдать администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4.                       Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №625-ФАС52-10/14 [format] => [safe_value] => №625-ФАС52-10/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти и процедур торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413352915 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )