Определение о назначении дела № 867-ФАС52-10/14

Номер дела: № 867-ФАС52-10/14
Дата публикации: 4 августа 2014, 13:41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 867-ФАС52-10/14                                                                    О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                                              
К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

 

04 августа 2014 года                                                                                  г.Н.Новгород                  

 

            Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31.07.2014 № 249 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Советом депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказами руководителя Управления от 17.03.2014 №66, от 17.04.2014 №124, от 16.05.14 №167 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации  городского округа город Шахунья Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки  выявлено следующее.

Решением Земского собрания Шахунского района Нижегородской области от 26.02.2010 № 67-15 утверждено Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Шахунского района.

Согласно части 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 3 статьи 21 данного Положения заключение договора на размещение рекламных конструкций производится после подготовки разрешения в порядке, установленном главой 3 настоящего Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 23 данного Положения  договора заключается на срок 1 год с последующим продлением до 5 лет (в совокупности), но не более срока действия разрешения.

Исходя из положений статьи 19 Закона о рекламе выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предшествует заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который является основанием для обращения за выдачей разрешения. Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Часть 1 статьи 23 данного Положения  также определяет, что рекламодатель имеет преимущество в продлении срока договора на размещение средств наружной рекламы при добросовестном исполнении условий договора.

Статья 22 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Шахунского района, регламентирующая порядок проведения торов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не содержит указание на то, что участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

В соответствии с частью 3 статьи 26 данного Положения рекламораспространители, являющиеся владельцами стационарных отдельно стоящих средств наружной рекламы по договорам, заключенным до вступления в силу настоящего Положения, при наличии разрешений обязаны заключить договор аренды рекламного места на размещение рекламной установки.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе", вступившего в законную силу 25.07.2007 года, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 25.07.2012.

В силу части  1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006                               №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 4 Закона Нижегородской области от 01.11.2011 № 153-З «О преобразовании муниципальных образований Шахунского муниципального района Нижегородской области» наименование представительного органа вновь образованного муниципального образования городской округ город Шахунья - Совет депутатов.

Таким образом, в бездействии Совета депутатов городской округ город Шахунья Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не приведения Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Шахунского района в соответствиие с требованиями Закона о рекламе, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.          Назначить дело № 867-ФАС52-10/14 по признакам нарушения Советом депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области  части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции к рассмотрению на 20 августа 2014 года в 1520 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.

2.          Привлечь к участию в рассмотрении дела № 867-ФАС52-10/14   в качестве ответчика Совет депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области.

3.          Представить в Нижегородское УФАС России в срок до 18 августа 2014 года  Совету депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области  следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

4.           Явка ответчика по делу  (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                          

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12893 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении дела № 867-ФАС52-10/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413538936 [changed] => 1413538936 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413538936 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 867-ФАС52-10/14                                                                    О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                                              
К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

 

04 августа 2014 года                                                                                  г.Н.Новгород                  

 

            Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31.07.2014 № 249 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Советом депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказами руководителя Управления от 17.03.2014 №66, от 17.04.2014 №124, от 16.05.14 №167 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации  городского округа город Шахунья Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки  выявлено следующее.

Решением Земского собрания Шахунского района Нижегородской области от 26.02.2010 № 67-15 утверждено Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Шахунского района.

Согласно части 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 3 статьи 21 данного Положения заключение договора на размещение рекламных конструкций производится после подготовки разрешения в порядке, установленном главой 3 настоящего Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 23 данного Положения  договора заключается на срок 1 год с последующим продлением до 5 лет (в совокупности), но не более срока действия разрешения.

Исходя из положений статьи 19 Закона о рекламе выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предшествует заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который является основанием для обращения за выдачей разрешения. Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Часть 1 статьи 23 данного Положения  также определяет, что рекламодатель имеет преимущество в продлении срока договора на размещение средств наружной рекламы при добросовестном исполнении условий договора.

Статья 22 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Шахунского района, регламентирующая порядок проведения торов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не содержит указание на то, что участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

В соответствии с частью 3 статьи 26 данного Положения рекламораспространители, являющиеся владельцами стационарных отдельно стоящих средств наружной рекламы по договорам, заключенным до вступления в силу настоящего Положения, при наличии разрешений обязаны заключить договор аренды рекламного места на размещение рекламной установки.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе", вступившего в законную силу 25.07.2007 года, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 25.07.2012.

В силу части  1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006                               №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 4 Закона Нижегородской области от 01.11.2011 № 153-З «О преобразовании муниципальных образований Шахунского муниципального района Нижегородской области» наименование представительного органа вновь образованного муниципального образования городской округ город Шахунья - Совет депутатов.

Таким образом, в бездействии Совета депутатов городской округ город Шахунья Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не приведения Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Шахунского района в соответствиие с требованиями Закона о рекламе, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.          Назначить дело № 867-ФАС52-10/14 по признакам нарушения Советом депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области  части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции к рассмотрению на 20 августа 2014 года в 1520 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.

2.          Привлечь к участию в рассмотрении дела № 867-ФАС52-10/14   в качестве ответчика Совет депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области.

3.          Представить в Нижегородское УФАС России в срок до 18 августа 2014 года  Совету депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области  следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

4.           Явка ответчика по делу  (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                          

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 867-ФАС52-10/14                                                                    О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                                              
К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

 

04 августа 2014 года                                                                                  г.Н.Новгород                  

 

            Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31.07.2014 № 249 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Советом депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказами руководителя Управления от 17.03.2014 №66, от 17.04.2014 №124, от 16.05.14 №167 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации  городского округа город Шахунья Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки  выявлено следующее.

Решением Земского собрания Шахунского района Нижегородской области от 26.02.2010 № 67-15 утверждено Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Шахунского района.

Согласно части 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 3 статьи 21 данного Положения заключение договора на размещение рекламных конструкций производится после подготовки разрешения в порядке, установленном главой 3 настоящего Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 23 данного Положения  договора заключается на срок 1 год с последующим продлением до 5 лет (в совокупности), но не более срока действия разрешения.

Исходя из положений статьи 19 Закона о рекламе выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предшествует заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который является основанием для обращения за выдачей разрешения. Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Часть 1 статьи 23 данного Положения  также определяет, что рекламодатель имеет преимущество в продлении срока договора на размещение средств наружной рекламы при добросовестном исполнении условий договора.

Статья 22 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Шахунского района, регламентирующая порядок проведения торов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не содержит указание на то, что участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

В соответствии с частью 3 статьи 26 данного Положения рекламораспространители, являющиеся владельцами стационарных отдельно стоящих средств наружной рекламы по договорам, заключенным до вступления в силу настоящего Положения, при наличии разрешений обязаны заключить договор аренды рекламного места на размещение рекламной установки.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе", вступившего в законную силу 25.07.2007 года, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 25.07.2012.

В силу части  1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006                               №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 4 Закона Нижегородской области от 01.11.2011 № 153-З «О преобразовании муниципальных образований Шахунского муниципального района Нижегородской области» наименование представительного органа вновь образованного муниципального образования городской округ город Шахунья - Совет депутатов.

Таким образом, в бездействии Совета депутатов городской округ город Шахунья Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не приведения Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Шахунского района в соответствиие с требованиями Закона о рекламе, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.          Назначить дело № 867-ФАС52-10/14 по признакам нарушения Советом депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области  части 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции к рассмотрению на 20 августа 2014 года в 1520в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.

2.          Привлечь к участию в рассмотрении дела № 867-ФАС52-10/14   в качестве ответчика Совет депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области.

3.          Представить в Нижегородское УФАС России в срок до 18 августа 2014 года  Совету депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области  следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

4.           Явка ответчика по делу  (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                          

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 867-ФАС52-10/14 [format] => [safe_value] => № 867-ФАС52-10/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти и процедур торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 09:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 09:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413538936 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )