Решение по делу №883-ФАС52-10/14

Номер дела: №883-ФАС52-10/14
Дата публикации: 2 сентября 2014, 13:44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №883-ФАС52-10/14 

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 02 сентября 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 03 сентября  2014 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело №883-ФАС52-10/14 в отношении  Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

 Н – представителя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области (доверенность от 26.02.2014г.);

Б – представителя ОАО «НТК» (доверенность от 09.01.2014г. №6);

 

УСТАНОВИЛА:

 В Нижегородское УФАС России поступило обращение от ОАО «НТК» (вх.                       № 4967 от 26.06.14) о нарушении антимонопольного законодательства  Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области  при организации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (оборудование котельной), расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, ул. Революционная, 24а.                  

По результатам проверки представленных Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области документов выявлено следующее.

Постановлением администрации г. о. г. Шахунья Нижегородской области от 06.05.2014г. №395 утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно утвержденной конкурсной документации организатором открытого конкурса является Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов                г. о. г. Шахунья Нижегородской области (далее - Комитет).

В соответствии с конкурсной документацией на торги выставлено оборудование котельной, расположенное по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья,                        ул. Революционная, 24а.      

Муниципальное имущество, права на которое по итогам открытого конкурса передаются по договору аренды, сформировано в количестве 30 лотов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

Подпунктом 10 пункта 40 Правил определено, что конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые на основании пункта 77 Правил.

Кроме того, согласно пункту 40.1. Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) и статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно конкурсной документации победителем признается участник, предложивший наиболее высокую сумму цен за выставленное на конкурс имущество.

Иных критерий определения победителя в открытом конкурсе, в том числе предусмотренных пунктом 77 Правил и статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении кроме цены, в рассматриваемом случае, не установлено.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении объекты теплоснабжения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и права владения и (или) пользования которыми передаются по договору аренды или концессионному соглашению, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования объектов теплоснабжения указываются в составе конкурсной документации.

В составе аукционной документации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, оборудование котельной, расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, ул. Революционная, 24а отсутствуют результаты технического обследования объектов теплоснабжения.

Поскольку в рассматриваемом случае выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия отбора - цены договора аренды объектов теплоснабжения и в составе документации отсутствуют результаты технического обследования объектов теплоснабжения, конкурс проведен Комитетом с нарушением действующего законодательства.

Таким образом, в действиях Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».     

  Рассмотрение дела по существу состоялось 02 сентября 2014 года.

Согласно пояснениям ответчика в соответствии с Приказом ФАС №67 при предоставлении государственного или муниципального имущества в аренду объектов теплоснабжения используются в совокупности следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

 а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

Согласно пункту 77.1 Правил При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Вышеуказанные статьи в качестве критериев конкурса устанавливают:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) долгосрочные параметры регулирования тарифов.

Комитет считает вышеуказанные критерии оценки заявок на участие в конкурсе не применимы к оборудованию котельной, так как каждое из 30 наименований оборудования, указанного в конкурсной документации имеет технический паспорт, расчетные параметры (мощности), и условия эксплуатации которого заложены при производстве заводом – изготовителем.

Расчетные параметры являются исчерпывающими, изменение которых может привести к технической неисправности оборудования.

Кроме того, по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не было представлено ни одной заявки.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации г. о. г. Шахунья Нижегородской области от 06.05.2014г. №395 утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно утвержденной конкурсной документации организатором открытого конкурса является Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области.

В соответствии с конкурсной документацией на торги выставлено оборудование котельной, расположенное по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья,                        ул. Революционная, 24а.      

Целевое назначение муниципального имущества, выставленного на торги, производство и передача тепловой энергии в целях обеспечения потребителей и исполнителей коммунальных услуг г. о. г. Шахунья Нижегородской области услугой – теплоснабжения.

Муниципальное имущество, права на которое по итогам открытого конкурса передаются по договору аренды, сформировано в количестве 30 лотов.

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 названной статьи торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Подпунктом 10 пункта 40 Правил определено, что конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые на основании пункта 77 Правил.

Кроме того, согласно пункту 40.1. Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"  и статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно конкурсной документации победителем признается участник, предложивший наиболее высокую сумму цен за выставленное на конкурс имущество.

Иных критерий определения победителя в открытом конкурсе, в том числе предусмотренных пунктом 77 Правил и статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении кроме цены, в рассматриваемом случае, не установлено.

Поскольку в рассматриваемом случае выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия отбора - цены договора аренды объектов теплоснабжения конкурс проведен Комитетом с нарушением действующего законодательства.

Представителем организатора торгов на обозрение Комиссии представлены технические паспорта оборудования выставленного на конкурс. Технические паспорта содержат технические характеристики оборудования.

Однако в конкурсной документации отсутствуют положения предусматривающие право потенциальных участников торгов на ознакомление с техническими паспортами оборудования являющегося предметом торгов.

Согласно протоколу от 17.06.2014г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не было представлено ни одной заявки, в связи с чем, конкурс признан несостоявшимся.

 

Таким образом, учитывая вышеизложенное, действия Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, оборудование котельной, расположенное по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, ул. Революционная, 24а, с единственным критерием – цена договора, являются нарушением части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов         г. о. г. Шахунья Нижегородской области нарушившим часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.           Выдать Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов         г. о. г. Шахунья Нижегородской предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.           Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 С

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 К

 

 

 

 С

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12897 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №883-ФАС52-10/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12897 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413539116 [changed] => 1413539116 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413539116 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №883-ФАС52-10/14 

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 02 сентября 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 03 сентября  2014 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело №883-ФАС52-10/14 в отношении  Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

 Н – представителя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области (доверенность от 26.02.2014г.);

Б – представителя ОАО «НТК» (доверенность от 09.01.2014г. №6);

 

УСТАНОВИЛА:

 В Нижегородское УФАС России поступило обращение от ОАО «НТК» (вх.                       № 4967 от 26.06.14) о нарушении антимонопольного законодательства  Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области  при организации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (оборудование котельной), расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, ул. Революционная, 24а.                  

По результатам проверки представленных Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области документов выявлено следующее.

Постановлением администрации г. о. г. Шахунья Нижегородской области от 06.05.2014г. №395 утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно утвержденной конкурсной документации организатором открытого конкурса является Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов                г. о. г. Шахунья Нижегородской области (далее - Комитет).

В соответствии с конкурсной документацией на торги выставлено оборудование котельной, расположенное по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья,                        ул. Революционная, 24а.      

Муниципальное имущество, права на которое по итогам открытого конкурса передаются по договору аренды, сформировано в количестве 30 лотов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

Подпунктом 10 пункта 40 Правил определено, что конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые на основании пункта 77 Правил.

Кроме того, согласно пункту 40.1. Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) и статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно конкурсной документации победителем признается участник, предложивший наиболее высокую сумму цен за выставленное на конкурс имущество.

Иных критерий определения победителя в открытом конкурсе, в том числе предусмотренных пунктом 77 Правил и статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении кроме цены, в рассматриваемом случае, не установлено.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении объекты теплоснабжения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и права владения и (или) пользования которыми передаются по договору аренды или концессионному соглашению, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования объектов теплоснабжения указываются в составе конкурсной документации.

В составе аукционной документации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, оборудование котельной, расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, ул. Революционная, 24а отсутствуют результаты технического обследования объектов теплоснабжения.

Поскольку в рассматриваемом случае выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия отбора - цены договора аренды объектов теплоснабжения и в составе документации отсутствуют результаты технического обследования объектов теплоснабжения, конкурс проведен Комитетом с нарушением действующего законодательства.

Таким образом, в действиях Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».     

  Рассмотрение дела по существу состоялось 02 сентября 2014 года.

Согласно пояснениям ответчика в соответствии с Приказом ФАС №67 при предоставлении государственного или муниципального имущества в аренду объектов теплоснабжения используются в совокупности следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

 а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

Согласно пункту 77.1 Правил При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Вышеуказанные статьи в качестве критериев конкурса устанавливают:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) долгосрочные параметры регулирования тарифов.

Комитет считает вышеуказанные критерии оценки заявок на участие в конкурсе не применимы к оборудованию котельной, так как каждое из 30 наименований оборудования, указанного в конкурсной документации имеет технический паспорт, расчетные параметры (мощности), и условия эксплуатации которого заложены при производстве заводом – изготовителем.

Расчетные параметры являются исчерпывающими, изменение которых может привести к технической неисправности оборудования.

Кроме того, по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не было представлено ни одной заявки.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации г. о. г. Шахунья Нижегородской области от 06.05.2014г. №395 утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно утвержденной конкурсной документации организатором открытого конкурса является Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области.

В соответствии с конкурсной документацией на торги выставлено оборудование котельной, расположенное по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья,                        ул. Революционная, 24а.      

Целевое назначение муниципального имущества, выставленного на торги, производство и передача тепловой энергии в целях обеспечения потребителей и исполнителей коммунальных услуг г. о. г. Шахунья Нижегородской области услугой – теплоснабжения.

Муниципальное имущество, права на которое по итогам открытого конкурса передаются по договору аренды, сформировано в количестве 30 лотов.

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 названной статьи торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Подпунктом 10 пункта 40 Правил определено, что конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые на основании пункта 77 Правил.

Кроме того, согласно пункту 40.1. Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"  и статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно конкурсной документации победителем признается участник, предложивший наиболее высокую сумму цен за выставленное на конкурс имущество.

Иных критерий определения победителя в открытом конкурсе, в том числе предусмотренных пунктом 77 Правил и статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении кроме цены, в рассматриваемом случае, не установлено.

Поскольку в рассматриваемом случае выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия отбора - цены договора аренды объектов теплоснабжения конкурс проведен Комитетом с нарушением действующего законодательства.

Представителем организатора торгов на обозрение Комиссии представлены технические паспорта оборудования выставленного на конкурс. Технические паспорта содержат технические характеристики оборудования.

Однако в конкурсной документации отсутствуют положения предусматривающие право потенциальных участников торгов на ознакомление с техническими паспортами оборудования являющегося предметом торгов.

Согласно протоколу от 17.06.2014г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не было представлено ни одной заявки, в связи с чем, конкурс признан несостоявшимся.

 

Таким образом, учитывая вышеизложенное, действия Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, оборудование котельной, расположенное по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, ул. Революционная, 24а, с единственным критерием – цена договора, являются нарушением части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов         г. о. г. Шахунья Нижегородской области нарушившим часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.           Выдать Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов         г. о. г. Шахунья Нижегородской предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.           Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 С

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 К

 

 

 

 С

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №883-ФАС52-10/14 

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 02 сентября 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 03 сентября  2014 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело №883-ФАС52-10/14 в отношении  Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

 Н – представителя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области (доверенность от 26.02.2014г.);

Б – представителя ОАО «НТК» (доверенность от 09.01.2014г. №6);

 

УСТАНОВИЛА:

 В Нижегородское УФАС России поступило обращение от ОАО «НТК» (вх.                       № 4967 от 26.06.14) о нарушении антимонопольного законодательства  Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области  при организации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (оборудование котельной), расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, ул. Революционная, 24а.                  

По результатам проверки представленных Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области документов выявлено следующее.

Постановлением администрации г. о. г. Шахунья Нижегородской области от 06.05.2014г. №395 утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно утвержденной конкурсной документации организатором открытого конкурса является Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов                г. о. г. Шахунья Нижегородской области (далее - Комитет).

В соответствии с конкурсной документацией на торги выставлено оборудование котельной, расположенное по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья,                        ул. Революционная, 24а.      

Муниципальное имущество, права на которое по итогам открытого конкурса передаются по договору аренды, сформировано в количестве 30 лотов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

Подпунктом 10 пункта 40 Правил определено, что конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые на основании пункта 77 Правил.

Кроме того, согласно пункту 40.1. Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) и статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно конкурсной документации победителем признается участник, предложивший наиболее высокую сумму цен за выставленное на конкурс имущество.

Иных критерий определения победителя в открытом конкурсе, в том числе предусмотренных пунктом 77 Правил и статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении кроме цены, в рассматриваемом случае, не установлено.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении объекты теплоснабжения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и права владения и (или) пользования которыми передаются по договору аренды или концессионному соглашению, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования объектов теплоснабжения указываются в составе конкурсной документации.

В составе аукционной документации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, оборудование котельной, расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, ул. Революционная, 24а отсутствуют результаты технического обследования объектов теплоснабжения.

Поскольку в рассматриваемом случае выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия отбора - цены договора аренды объектов теплоснабжения и в составе документации отсутствуют результаты технического обследования объектов теплоснабжения, конкурс проведен Комитетом с нарушением действующего законодательства.

Таким образом, в действиях Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».     

  Рассмотрение дела по существу состоялось 02 сентября 2014 года.

Согласно пояснениям ответчика в соответствии с Приказом ФАС №67 при предоставлении государственного или муниципального имущества в аренду объектов теплоснабжения используются в совокупности следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

 а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

Согласно пункту 77.1 Правил При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Вышеуказанные статьи в качестве критериев конкурса устанавливают:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) долгосрочные параметры регулирования тарифов.

Комитет считает вышеуказанные критерии оценки заявок на участие в конкурсе не применимы к оборудованию котельной, так как каждое из 30 наименований оборудования, указанного в конкурсной документации имеет технический паспорт, расчетные параметры (мощности), и условия эксплуатации которого заложены при производстве заводом – изготовителем.

Расчетные параметры являются исчерпывающими, изменение которых может привести к технической неисправности оборудования.

Кроме того, по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не было представлено ни одной заявки.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации г. о. г. Шахунья Нижегородской области от 06.05.2014г. №395 утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно утвержденной конкурсной документации организатором открытого конкурса является Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области.

В соответствии с конкурсной документацией на торги выставлено оборудование котельной, расположенное по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья,                        ул. Революционная, 24а.      

Целевое назначение муниципального имущества, выставленного на торги, производство и передача тепловой энергии в целях обеспечения потребителей и исполнителей коммунальных услуг г. о. г. Шахунья Нижегородской области услугой – теплоснабжения.

Муниципальное имущество, права на которое по итогам открытого конкурса передаются по договору аренды, сформировано в количестве 30 лотов.

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 названной статьи торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Подпунктом 10 пункта 40 Правил определено, что конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые на основании пункта 77 Правил.

Кроме того, согласно пункту 40.1. Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"  и статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно конкурсной документации победителем признается участник, предложивший наиболее высокую сумму цен за выставленное на конкурс имущество.

Иных критерий определения победителя в открытом конкурсе, в том числе предусмотренных пунктом 77 Правил и статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении кроме цены, в рассматриваемом случае, не установлено.

Поскольку в рассматриваемом случае выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия отбора - цены договора аренды объектов теплоснабжения конкурс проведен Комитетом с нарушением действующего законодательства.

Представителем организатора торгов на обозрение Комиссии представлены технические паспорта оборудования выставленного на конкурс. Технические паспорта содержат технические характеристики оборудования.

Однако в конкурсной документации отсутствуют положения предусматривающие право потенциальных участников торгов на ознакомление с техническими паспортами оборудования являющегося предметом торгов.

Согласно протоколу от 17.06.2014г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не было представлено ни одной заявки, в связи с чем, конкурс признан несостоявшимся.

 

Таким образом, учитывая вышеизложенное, действия Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, оборудование котельной, расположенное по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, ул. Революционная, 24а, с единственным критерием – цена договора, являются нарушением части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов         г. о. г. Шахунья Нижегородской области нарушившим часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.           Выдать Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов         г. о. г. Шахунья Нижегородской предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.           Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 С

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 К

 

 

 

 С

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №883-ФАС52-10/14 [format] => [safe_value] => №883-ФАС52-10/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти и процедур торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413539116 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )