Решение по делу № 57-ФАС52-Р-9-07/01-10 в отношении ООО «ЭлТех» (заявитель – физическое лицо)

Дата публикации: 16 февраля 2010, 15:29

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 57-ФАС52-Р-9-07/01-10


16 февраля 2010 года

г.Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> рассмотрев дело № 57-ФАС52-Р-9-07/01-10, возбужденное в отношении ООО «ЭлТех» (г.Нижний Новгород, ул.Полтавская, д.2А) по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы М<…> по поводу рекламного сообщения, размещенного на рекламных листовках ООО «ЭлТех», о проведении в период с 24 октября по 16 ноября 2009 года акции в магазинах «Эксперт», в результате которой при покупке стиральной машины в подарок предлагался блендер. Заявитель исполнил условия акции, купил стиральную машину, однако обещанного подарка не получил. По мнению заявителя, рекламное сообщение содержит признаки нарушения пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем рекламных сообщений о проведении стимулирующего мероприятия является ООО «ЭлТех».

В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 18 января 2010 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ЭлТех».

ООО «ЭлТех» письмом от 12.01.2010 (вх.№ 58 от 12.01.2010 года) факт нарушения не признало и сообщило, что в рекламно-информационном материале, содержащем условия о ценах, сроках и условиях проведения акции, до потребителей была доведена информация о том, что количество товара ограничено. На момент приобретения заявителем стиральной машины в магазине «Эксперт», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, пр.Ленина, д.61, подарочные блендеры закончились, что не противоречило условиям проводимой акции.

Рассмотрев доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в период с 24 октября по 16 ноября 2009 года на странице 8 рекламной газеты «Эксперт, бытовая техника и электроника» содержалось следующее рекламное сообщение: «Ко всем купленным ЖК-телевизорам, стиральным машинам в подарок блендер TRISA 6913.75», рекламирующее акцию «Ликвидация запасов» в магазинах «Эксперт», в результате которой при покупке стиральной машины в подарок предлагался блендер. Заявитель исполнил условия акции, купив стиральную машину 14 ноября 2009 года в магазине «ЭКСПЕРТ» по адресу: г.Нижний Новгород, пр.Ленина, д.61, о чем свидетельствует товарный чек от 14.11.2009 года № 11140007, однако обещанного подарка не получил.

Рекламодателем и рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО «ЭлТех».

ООО «ЭлТех» зарегистрировано 27 ноября 2006 года за основным государственным регистрационным номером 1065259043607.
ООО «ЭлТех» представил договор франшизы от 01 января 2007 года № 11/01-НН, заключенный с ЗАО «Эксперт-Ретейл». Согласно условий договора ЗАО «Эксперт-Ретейл» (лицензиар) предоставил ООО «ЭлТех» (лицензиату) исключительную лицензию на использование товарного знака «ЭКСПЕРТ» на территории действия договора, в том числе в городе Нижнем Новгороде, и на использование технологий лицензиара, именуемых Стандарт. В соответствии с пунктом 2.1.10 договора лицензиат обязан участвовать во всех рекламных акциях, проводимых под товарным знаком «ЭКСПЕРТ» и не имеет права проводить собственные рекламные акции без соблюдения Стандарта.

Согласно акта от 01 января 2007 года о начале использования товарного знака «ЭКСПЕРТ» ООО «ЭлТех» разместило вывеску с изображением комбинированного товарного знака «ЭКСПЕРТ» на здании магазина по адресу: г.Нижний Новгород, пр.Ленина, д.61.
Таким образом, ООО «ЭлТех» входит в торговую сеть магазинов «ЭКСПЕРТ».

Проведение акции «Ликвидация запасов» оформлено приказом № 84 от 19.10.2009 года «Об утверждении дополнительного положения к Маркетинговой политике о порядке ценообразования в розничной торговле и введении в действие акции «Скидки при покупке комплекта из двух товаров. Ликвидация запасов».

Условия проведения акции были размещены в рекламном материале, оформленном в виде рекламной газеты «Эксперт, бытовая техника и электроника».

Согласно пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что реклама, размещенная в рекламной газете «Эксперт, бытовая техника и электроника», распространялась в интересах ООО «ЭлТех» - продавца бытовой техники, выступающего на товарном рынке под вывеской «ЭКСПЕРТ». Объектом рекламирования является товар – бытовая техника, реализуемый ООО «ЭлТех» в магазинах «ЭКСПЕРТ» в городе Нижним Новгороде.

Данная реклама являлась рекламой стимулирующего мероприятия.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе стимулирующего мероприятия указаны все условия, предусмотренные законом, в связи с чем, Комиссия Нижегородского УФАС России не усмотрела в рекламе, размещенной в рекламной газете «Эксперт, бытовая техника и электроника», нарушений статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Рекламное сообщение, распространяемое в рекламной газете «Эксперт, бытовая техника и электроника», содержит не соответствующие действительности сведения о количестве призов: в сообщении говорится о том, что ко всем купленным стиральным машинам в подарок – блендер.

Таким образом, указанное выше рекламное сообщение ООО «ЭлТех» противоречит пункту 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части указания на обязательное получение подарка - блендера в случае покупки потребителем стиральной машины.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «ЭлТех» является продавцом рекламируемого товара, то есть рекламодателем, что также подтверждается договором от 30.04.2008 года № 3208, заключенного с ООО «ВЕСКО», на выполнение полиграфических работ по печати газеты «Эксперт».

Таким образом, реклама ООО «ЭлТех» противоречит требованиям пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Представитель общества направил в Нижегородское УФАС России ходатайство от 16.02.2010 года (вх.№ 957), в котором просил Комиссию рассмотреть дело без его участия, вину в совершении нарушения Федерального закона «О рекламе» признал.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ЭлТех» (г.Нижний Новгород, ул.Полтавская, д.2А) в период с 24 октября по 16 ноября 2009 года в рекламной газете «Эксперт, бытовая техника и электроника», поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ЭлТех» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭлТех».

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 56-ФАС52-Р-5-07/01-10-01
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе

 

15 марта 2010 года

г.Нижний Новгород

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> на основании своего Решения от 16 февраля 2010 года по делу № 57-ФАС52-Р-9-07/01-10 о признании рекламы, распространяемой ООО «ЭлТех», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «ЭлТех» (г.Нижний Новгород, ул.полтавская, д.2 А) в срок до 09 марта 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не распространять рекламные сообщения о проведении стимулирующего мероприятия (акции), результатом участия в котором является получение гарантированного приза, без выдачи приза участнику мероприятия, выполнившему все условия данной акции.

2. ООО «ЭлТех» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 10 марта 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7622 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 57-ФАС52-Р-9-07/01-10 в отношении ООО «ЭлТех» (заявитель – физическое лицо) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7622 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320753347 [changed] => 1368778412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368778412 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 57-ФАС52-Р-9-07/01-10


16 февраля 2010 года

г.Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> рассмотрев дело № 57-ФАС52-Р-9-07/01-10, возбужденное в отношении ООО «ЭлТех» (г.Нижний Новгород, ул.Полтавская, д.2А) по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы М<…> по поводу рекламного сообщения, размещенного на рекламных листовках ООО «ЭлТех», о проведении в период с 24 октября по 16 ноября 2009 года акции в магазинах «Эксперт», в результате которой при покупке стиральной машины в подарок предлагался блендер. Заявитель исполнил условия акции, купил стиральную машину, однако обещанного подарка не получил. По мнению заявителя, рекламное сообщение содержит признаки нарушения пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем рекламных сообщений о проведении стимулирующего мероприятия является ООО «ЭлТех».

В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 18 января 2010 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ЭлТех».

ООО «ЭлТех» письмом от 12.01.2010 (вх.№ 58 от 12.01.2010 года) факт нарушения не признало и сообщило, что в рекламно-информационном материале, содержащем условия о ценах, сроках и условиях проведения акции, до потребителей была доведена информация о том, что количество товара ограничено. На момент приобретения заявителем стиральной машины в магазине «Эксперт», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, пр.Ленина, д.61, подарочные блендеры закончились, что не противоречило условиям проводимой акции.

Рассмотрев доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в период с 24 октября по 16 ноября 2009 года на странице 8 рекламной газеты «Эксперт, бытовая техника и электроника» содержалось следующее рекламное сообщение: «Ко всем купленным ЖК-телевизорам, стиральным машинам в подарок блендер TRISA 6913.75», рекламирующее акцию «Ликвидация запасов» в магазинах «Эксперт», в результате которой при покупке стиральной машины в подарок предлагался блендер. Заявитель исполнил условия акции, купив стиральную машину 14 ноября 2009 года в магазине «ЭКСПЕРТ» по адресу: г.Нижний Новгород, пр.Ленина, д.61, о чем свидетельствует товарный чек от 14.11.2009 года № 11140007, однако обещанного подарка не получил.

Рекламодателем и рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО «ЭлТех».

ООО «ЭлТех» зарегистрировано 27 ноября 2006 года за основным государственным регистрационным номером 1065259043607.
ООО «ЭлТех» представил договор франшизы от 01 января 2007 года № 11/01-НН, заключенный с ЗАО «Эксперт-Ретейл». Согласно условий договора ЗАО «Эксперт-Ретейл» (лицензиар) предоставил ООО «ЭлТех» (лицензиату) исключительную лицензию на использование товарного знака «ЭКСПЕРТ» на территории действия договора, в том числе в городе Нижнем Новгороде, и на использование технологий лицензиара, именуемых Стандарт. В соответствии с пунктом 2.1.10 договора лицензиат обязан участвовать во всех рекламных акциях, проводимых под товарным знаком «ЭКСПЕРТ» и не имеет права проводить собственные рекламные акции без соблюдения Стандарта.

Согласно акта от 01 января 2007 года о начале использования товарного знака «ЭКСПЕРТ» ООО «ЭлТех» разместило вывеску с изображением комбинированного товарного знака «ЭКСПЕРТ» на здании магазина по адресу: г.Нижний Новгород, пр.Ленина, д.61.
Таким образом, ООО «ЭлТех» входит в торговую сеть магазинов «ЭКСПЕРТ».

Проведение акции «Ликвидация запасов» оформлено приказом № 84 от 19.10.2009 года «Об утверждении дополнительного положения к Маркетинговой политике о порядке ценообразования в розничной торговле и введении в действие акции «Скидки при покупке комплекта из двух товаров. Ликвидация запасов».

Условия проведения акции были размещены в рекламном материале, оформленном в виде рекламной газеты «Эксперт, бытовая техника и электроника».

Согласно пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что реклама, размещенная в рекламной газете «Эксперт, бытовая техника и электроника», распространялась в интересах ООО «ЭлТех» - продавца бытовой техники, выступающего на товарном рынке под вывеской «ЭКСПЕРТ». Объектом рекламирования является товар – бытовая техника, реализуемый ООО «ЭлТех» в магазинах «ЭКСПЕРТ» в городе Нижним Новгороде.

Данная реклама являлась рекламой стимулирующего мероприятия.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе стимулирующего мероприятия указаны все условия, предусмотренные законом, в связи с чем, Комиссия Нижегородского УФАС России не усмотрела в рекламе, размещенной в рекламной газете «Эксперт, бытовая техника и электроника», нарушений статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Рекламное сообщение, распространяемое в рекламной газете «Эксперт, бытовая техника и электроника», содержит не соответствующие действительности сведения о количестве призов: в сообщении говорится о том, что ко всем купленным стиральным машинам в подарок – блендер.

Таким образом, указанное выше рекламное сообщение ООО «ЭлТех» противоречит пункту 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части указания на обязательное получение подарка - блендера в случае покупки потребителем стиральной машины.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «ЭлТех» является продавцом рекламируемого товара, то есть рекламодателем, что также подтверждается договором от 30.04.2008 года № 3208, заключенного с ООО «ВЕСКО», на выполнение полиграфических работ по печати газеты «Эксперт».

Таким образом, реклама ООО «ЭлТех» противоречит требованиям пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Представитель общества направил в Нижегородское УФАС России ходатайство от 16.02.2010 года (вх.№ 957), в котором просил Комиссию рассмотреть дело без его участия, вину в совершении нарушения Федерального закона «О рекламе» признал.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ЭлТех» (г.Нижний Новгород, ул.Полтавская, д.2А) в период с 24 октября по 16 ноября 2009 года в рекламной газете «Эксперт, бытовая техника и электроника», поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ЭлТех» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭлТех».

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 56-ФАС52-Р-5-07/01-10-01
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе

 

15 марта 2010 года

г.Нижний Новгород

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> на основании своего Решения от 16 февраля 2010 года по делу № 57-ФАС52-Р-9-07/01-10 о признании рекламы, распространяемой ООО «ЭлТех», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «ЭлТех» (г.Нижний Новгород, ул.полтавская, д.2 А) в срок до 09 марта 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не распространять рекламные сообщения о проведении стимулирующего мероприятия (акции), результатом участия в котором является получение гарантированного приза, без выдачи приза участнику мероприятия, выполнившему все условия данной акции.

2. ООО «ЭлТех» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 10 марта 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 57-ФАС52-Р-9-07/01-10


16 февраля 2010 года

г.Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> рассмотрев дело № 57-ФАС52-Р-9-07/01-10, возбужденное в отношении ООО «ЭлТех» (г.Нижний Новгород, ул.Полтавская, д.2А) по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы М<…> по поводу рекламного сообщения, размещенного на рекламных листовках ООО «ЭлТех», о проведении в период с 24 октября по 16 ноября 2009 года акции в магазинах «Эксперт», в результате которой при покупке стиральной машины в подарок предлагался блендер. Заявитель исполнил условия акции, купил стиральную машину, однако обещанного подарка не получил. По мнению заявителя, рекламное сообщение содержит признаки нарушения пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем рекламных сообщений о проведении стимулирующего мероприятия является ООО «ЭлТех».

В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 18 января 2010 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ЭлТех».

ООО «ЭлТех» письмом от 12.01.2010 (вх.№ 58 от 12.01.2010 года) факт нарушения не признало и сообщило, что в рекламно-информационном материале, содержащем условия о ценах, сроках и условиях проведения акции, до потребителей была доведена информация о том, что количество товара ограничено. На момент приобретения заявителем стиральной машины в магазине «Эксперт», расположенном по адресу: г.Н.Новгород, пр.Ленина, д.61, подарочные блендеры закончились, что не противоречило условиям проводимой акции.

Рассмотрев доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в период с 24 октября по 16 ноября 2009 года на странице 8 рекламной газеты «Эксперт, бытовая техника и электроника» содержалось следующее рекламное сообщение: «Ко всем купленным ЖК-телевизорам, стиральным машинам в подарок блендер TRISA 6913.75», рекламирующее акцию «Ликвидация запасов» в магазинах «Эксперт», в результате которой при покупке стиральной машины в подарок предлагался блендер. Заявитель исполнил условия акции, купив стиральную машину 14 ноября 2009 года в магазине «ЭКСПЕРТ» по адресу: г.Нижний Новгород, пр.Ленина, д.61, о чем свидетельствует товарный чек от 14.11.2009 года № 11140007, однако обещанного подарка не получил.

Рекламодателем и рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО «ЭлТех».

ООО «ЭлТех» зарегистрировано 27 ноября 2006 года за основным государственным регистрационным номером 1065259043607.
ООО «ЭлТех» представил договор франшизы от 01 января 2007 года № 11/01-НН, заключенный с ЗАО «Эксперт-Ретейл». Согласно условий договора ЗАО «Эксперт-Ретейл» (лицензиар) предоставил ООО «ЭлТех» (лицензиату) исключительную лицензию на использование товарного знака «ЭКСПЕРТ» на территории действия договора, в том числе в городе Нижнем Новгороде, и на использование технологий лицензиара, именуемых Стандарт. В соответствии с пунктом 2.1.10 договора лицензиат обязан участвовать во всех рекламных акциях, проводимых под товарным знаком «ЭКСПЕРТ» и не имеет права проводить собственные рекламные акции без соблюдения Стандарта.

Согласно акта от 01 января 2007 года о начале использования товарного знака «ЭКСПЕРТ» ООО «ЭлТех» разместило вывеску с изображением комбинированного товарного знака «ЭКСПЕРТ» на здании магазина по адресу: г.Нижний Новгород, пр.Ленина, д.61.
Таким образом, ООО «ЭлТех» входит в торговую сеть магазинов «ЭКСПЕРТ».

Проведение акции «Ликвидация запасов» оформлено приказом № 84 от 19.10.2009 года «Об утверждении дополнительного положения к Маркетинговой политике о порядке ценообразования в розничной торговле и введении в действие акции «Скидки при покупке комплекта из двух товаров. Ликвидация запасов».

Условия проведения акции были размещены в рекламном материале, оформленном в виде рекламной газеты «Эксперт, бытовая техника и электроника».

Согласно пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что реклама, размещенная в рекламной газете «Эксперт, бытовая техника и электроника», распространялась в интересах ООО «ЭлТех» - продавца бытовой техники, выступающего на товарном рынке под вывеской «ЭКСПЕРТ». Объектом рекламирования является товар – бытовая техника, реализуемый ООО «ЭлТех» в магазинах «ЭКСПЕРТ» в городе Нижним Новгороде.

Данная реклама являлась рекламой стимулирующего мероприятия.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе стимулирующего мероприятия указаны все условия, предусмотренные законом, в связи с чем, Комиссия Нижегородского УФАС России не усмотрела в рекламе, размещенной в рекламной газете «Эксперт, бытовая техника и электроника», нарушений статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Рекламное сообщение, распространяемое в рекламной газете «Эксперт, бытовая техника и электроника», содержит не соответствующие действительности сведения о количестве призов: в сообщении говорится о том, что ко всем купленным стиральным машинам в подарок – блендер.

Таким образом, указанное выше рекламное сообщение ООО «ЭлТех» противоречит пункту 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части указания на обязательное получение подарка - блендера в случае покупки потребителем стиральной машины.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «ЭлТех» является продавцом рекламируемого товара, то есть рекламодателем, что также подтверждается договором от 30.04.2008 года № 3208, заключенного с ООО «ВЕСКО», на выполнение полиграфических работ по печати газеты «Эксперт».

Таким образом, реклама ООО «ЭлТех» противоречит требованиям пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Представитель общества направил в Нижегородское УФАС России ходатайство от 16.02.2010 года (вх.№ 957), в котором просил Комиссию рассмотреть дело без его участия, вину в совершении нарушения Федерального закона «О рекламе» признал.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ЭлТех» (г.Нижний Новгород, ул.Полтавская, д.2А) в период с 24 октября по 16 ноября 2009 года в рекламной газете «Эксперт, бытовая техника и электроника», поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ЭлТех» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭлТех».

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 56-ФАС52-Р-5-07/01-10-01
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе

 

15 марта 2010 года

г.Нижний Новгород

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> на основании своего Решения от 16 февраля 2010 года по делу № 57-ФАС52-Р-9-07/01-10 о признании рекламы, распространяемой ООО «ЭлТех», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «ЭлТех» (г.Нижний Новгород, ул.полтавская, д.2 А) в срок до 09 марта 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не распространять рекламные сообщения о проведении стимулирующего мероприятия (акции), результатом участия в котором является получение гарантированного приза, без выдачи приза участнику мероприятия, выполнившему все условия данной акции.

2. ООО «ЭлТех» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 10 марта 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело возбуждено на основании обращения потребителя по поводу рекламного сообщения, размещенного на рекламных листовках ООО «ЭлТех» об акции в сети магазинов бытовой техники

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело возбуждено на основании обращения потребителя по поводу рекламного сообщения, размещенного на рекламных листовках ООО «ЭлТех» об акции в сети магазинов бытовой техники

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-16 12:29:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-16 12:29:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320753347 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )