Решение № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10 в отношении ООО «Автоломбард «Приволжский» (г.Н.Новгород)

Дата публикации: 19 мая 2010, 19:22



Р Е Ш Е Н И Е
№ 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10

19 мая 2010 года г.Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Михайлова Н.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
Гришков Д.А. -


член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.
рассмотрев дело № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10, возбужденное в отношении ООО «Автоломбард «Приволжский» (г.Н.Новгород, ул.Композиторская, д.22, оф.11) по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие представителя общества,

 


УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства на территории города Нижнего Новгорода специалистами Нижегородского УФАС России выявлено в журнале «NON STOP. Афиша развлечений» № 4 от 01.03.2010 – 14.03.2010, № 5 от 15.03.2010 – 28.03.2010, № 7 от 12.04.2010 – 25.04.2010 рекламное сообщение следующего содержания: «Автоломбард Приволжский. Выгодный кредит под залог автомобиля и спецтехники. Деньги наличными за 1 час от 3%. Ул. Композиторская, д.22, тел.41-57-100, 220-96-26, www.avtozalog-nn.ru».
ООО «Автоломбард «Приволжский» предоставляет краткосрочные займы гражданам под залог движимого имущества, а в рекламе сообщается об услугах по выдаче кредита.
В рассматриваемом рекламном сообщении приводится только одно условие выдаваемых ООО «Автоломбард «Приволжский» займов под залог автомобилей – минимальная процентная ставка – и не указаны срок пользования займом, сумма займа, зависимость суммы займа от стоимости залогового автомобиля и другие условия, влияющие на стоимость займа, то есть существенная информация, необходимая потребителю для принятия осознанного решения по приобретению займа.
Рекламораспространителем является ООО «Автоломбард «Приволжский».
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 27 апреля 2010 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Автоломбард «Приволжский».
ООО «Автоломбард «Приволжский» направил в Нижегородское УФАС России отзыв от 13.05.2010 года (вх.№ 3476), в котором указал, что вину в совершенном правонарушении признает, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Рассмотрев доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в журнале «NON STOP. Афиша развлечений» № 4 от 01.03.2010 – 14.03.2010, № 5 от 15.03.2010 – 28.03.2010, № 7 от 12.04.2010 – 25.04.2010 распространялось рекламное сообщение следующего содержания: «Автоломбард Приволжский. Выгодный кредит под залог автомобиля и спецтехники. Деньги наличными за 1 час от 3%. Ул. Композиторская, д.22, тел.41-57-100, 220-96-26, www.avtozalog-nn.ru».
Рекламное сообщение размещено на основании договора № 46 от 09.02.2010 года, заключенного между ООО «Автоломбард «Приволжский» и ИП Ясыревой С.Г.
Согласно пункта 2.2 Устава общества, утвержденного общим собранием учредителей 22.12.2009 года, основным видом деятельности ООО «Автоломбард «Приволжский» является предоставление краткосрочных займов гражданам под залог движимого имущества.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рекламном сообщении сообщается о предоставлении кредита, а не займа, то есть реклама содержит недостоверные сведения о природе предоставляемых услуг.
Ломбард является финансовой организацией согласно пункта 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», следовательно, на ломбарды распространяются требования пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из этих условий.
В рассматриваемом рекламном сообщении приводится только одно условие выдаваемых ООО «Автоломбард «Приволжский» займов под залог автомобилей – минимальная процентная ставка – и не указаны срок пользования займом, сумма займа, зависимость суммы займа от стоимости залогового автомобиля и другие условия, влияющие на стоимость займа, то есть существенная информация, необходимая потребителю для принятия осознанного решения по приобретению займа.
Условия выдачи займа под залог автотранспортных средств излагаются в Положении об автоломбарде ООО «Автоломбард «Приволжский», который введен в действие с 08.04.2009 года.
Согласно Положения, а также пункта 2.2 Устава общества, утвержденного общим собранием учредителей 22.12.2009 года, ООО «Автоломбард «Приволжский» предоставляет краткосрочные займы гражданам под залог автотранспортного средства. Оценка автотранспортных средств осуществляется автоломбардом по соглашению с клиентом. В договоре о залоге и залоговом билете устанавливается описание и полная сумма оценки автотранспортного средства, срок (дата) выплаты суммы займа и процентов за пользование займом, сумма займа, размер процентов за пользование займов и оплаты услуг автоломбарда за срок, указанный в договоре, и другие условия. Срок пользования займом устанавливается в пределах от 1 до 31 дня (но не более года) с правом перезалога. Процентная ставка назначается из расчета стоимости автомобиля, его возраста и состояния, а также сроков кредитовая и устанавливается от 3% в месяц.
Таким образом, в рекламном сообщении отсутствует существенная информация, влияющая на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, в частности, о сроке займа, зависимости суммы займа от оценочной стоимости автомобиля, сведения о том, что процентная ставка устанавливается за месяц.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Распространенная обществом реклама финансовой услуги по предоставлению денежного займа направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, при этом существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Отсутствие в рекламном сообщении информации о видах процентных ставок, о том, что проценты рассчитываются по ставке за месяц, срока займа, зависимость суммы займа от оценочной стоимости автомобиля и иной информации, влияющей на конечную стоимость займа, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.
Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5, статьей 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем является ООО «Автоломбард «Приволжский» на основании договора № 46 от 09.02.2010 года на распространение рекламы.
Таким образом, ООО «Автоломбард «Приволжский» нарушены требования пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В пояснениях от 20.04.2010 ООО «Автоломбард «Приволжский» указано, что по факту нарушения рекламного законодательства проведена служебная проверка, в ходе которой установлено, что нарушения явились следствием слабой профессиональной подготовки сотрудников и ненадлежащего контроля со стороны генерального директора Колосовского В.Л. (приказ от 11.02.2010 года, протокол № 3 общего собрания учредителей). Согласно пункта 9.14 Устава ООО «Автоломбард «Приволжский», утвержденного общим собранием 22.12.2009 года, генеральный директор общества издает приказы о назначении на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. Таким образом, генеральный директор Колосовский В.Л. является лицом, ответственным за подбор и профессиональную пригодность кадров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Автоломбард «Приволжский» (г.Н.Новгород, ул.Композиторская, д.22, оф.11) в журнале «NON STOP. Афиша развлечений» № 4 от 01.03.2010 – 14.03.2010, № 5 от 15.03.2010 – 28.03.2010, № 7 от 12.04.2010 – 25.04.2010, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Автоломбард «Приволжский» предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица.
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10-01
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе


<…>
1. ООО «Автоломбард «Приволжский» в срок до 31 мая 2010 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять не соответствующие действительности сведения относительно характеристик рекламируемой услуги – предоставляемого займа под залог автомобиля.

2. ООО «Автоломбард «Приволжский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 июня 2010 года
<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10-02
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<…>
1. ООО «Автоломбард «Приволжский» в срок до 31 мая 2010 года прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять рекламное сообщение о предоставляемом займе под залог автомобиля без указания существенной информации о рекламируемой услуге.

2. ООО «Автоломбард «Приволжский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 июня 2010 года.

<…>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10-03
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<…>
1. ООО «Автоломбард «Приволжский» в срок до 31 мая 2010 года прекратить нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять рекламное сообщение о предоставляемом займе под залог автомобиля без указания условий займа, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица.

2. ООО «Автоломбард «Приволжский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 июня 2010 года.
<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 7632 [uid] => 1 [title] => Решение № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10 в отношении ООО «Автоломбард «Приволжский» (г.Н.Новгород) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7632 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320753347 [changed] => 1368778412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368778412 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>



Р Е Ш Е Н И Е
№ 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10

19 мая 2010 года г.Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Михайлова Н.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
Гришков Д.А. -


член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.
рассмотрев дело № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10, возбужденное в отношении ООО «Автоломбард «Приволжский» (г.Н.Новгород, ул.Композиторская, д.22, оф.11) по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие представителя общества,

 


УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства на территории города Нижнего Новгорода специалистами Нижегородского УФАС России выявлено в журнале «NON STOP. Афиша развлечений» № 4 от 01.03.2010 – 14.03.2010, № 5 от 15.03.2010 – 28.03.2010, № 7 от 12.04.2010 – 25.04.2010 рекламное сообщение следующего содержания: «Автоломбард Приволжский. Выгодный кредит под залог автомобиля и спецтехники. Деньги наличными за 1 час от 3%. Ул. Композиторская, д.22, тел.41-57-100, 220-96-26, www.avtozalog-nn.ru».
ООО «Автоломбард «Приволжский» предоставляет краткосрочные займы гражданам под залог движимого имущества, а в рекламе сообщается об услугах по выдаче кредита.
В рассматриваемом рекламном сообщении приводится только одно условие выдаваемых ООО «Автоломбард «Приволжский» займов под залог автомобилей – минимальная процентная ставка – и не указаны срок пользования займом, сумма займа, зависимость суммы займа от стоимости залогового автомобиля и другие условия, влияющие на стоимость займа, то есть существенная информация, необходимая потребителю для принятия осознанного решения по приобретению займа.
Рекламораспространителем является ООО «Автоломбард «Приволжский».
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 27 апреля 2010 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Автоломбард «Приволжский».
ООО «Автоломбард «Приволжский» направил в Нижегородское УФАС России отзыв от 13.05.2010 года (вх.№ 3476), в котором указал, что вину в совершенном правонарушении признает, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Рассмотрев доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в журнале «NON STOP. Афиша развлечений» № 4 от 01.03.2010 – 14.03.2010, № 5 от 15.03.2010 – 28.03.2010, № 7 от 12.04.2010 – 25.04.2010 распространялось рекламное сообщение следующего содержания: «Автоломбард Приволжский. Выгодный кредит под залог автомобиля и спецтехники. Деньги наличными за 1 час от 3%. Ул. Композиторская, д.22, тел.41-57-100, 220-96-26, www.avtozalog-nn.ru».
Рекламное сообщение размещено на основании договора № 46 от 09.02.2010 года, заключенного между ООО «Автоломбард «Приволжский» и ИП Ясыревой С.Г.
Согласно пункта 2.2 Устава общества, утвержденного общим собранием учредителей 22.12.2009 года, основным видом деятельности ООО «Автоломбард «Приволжский» является предоставление краткосрочных займов гражданам под залог движимого имущества.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рекламном сообщении сообщается о предоставлении кредита, а не займа, то есть реклама содержит недостоверные сведения о природе предоставляемых услуг.
Ломбард является финансовой организацией согласно пункта 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», следовательно, на ломбарды распространяются требования пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из этих условий.
В рассматриваемом рекламном сообщении приводится только одно условие выдаваемых ООО «Автоломбард «Приволжский» займов под залог автомобилей – минимальная процентная ставка – и не указаны срок пользования займом, сумма займа, зависимость суммы займа от стоимости залогового автомобиля и другие условия, влияющие на стоимость займа, то есть существенная информация, необходимая потребителю для принятия осознанного решения по приобретению займа.
Условия выдачи займа под залог автотранспортных средств излагаются в Положении об автоломбарде ООО «Автоломбард «Приволжский», который введен в действие с 08.04.2009 года.
Согласно Положения, а также пункта 2.2 Устава общества, утвержденного общим собранием учредителей 22.12.2009 года, ООО «Автоломбард «Приволжский» предоставляет краткосрочные займы гражданам под залог автотранспортного средства. Оценка автотранспортных средств осуществляется автоломбардом по соглашению с клиентом. В договоре о залоге и залоговом билете устанавливается описание и полная сумма оценки автотранспортного средства, срок (дата) выплаты суммы займа и процентов за пользование займом, сумма займа, размер процентов за пользование займов и оплаты услуг автоломбарда за срок, указанный в договоре, и другие условия. Срок пользования займом устанавливается в пределах от 1 до 31 дня (но не более года) с правом перезалога. Процентная ставка назначается из расчета стоимости автомобиля, его возраста и состояния, а также сроков кредитовая и устанавливается от 3% в месяц.
Таким образом, в рекламном сообщении отсутствует существенная информация, влияющая на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, в частности, о сроке займа, зависимости суммы займа от оценочной стоимости автомобиля, сведения о том, что процентная ставка устанавливается за месяц.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Распространенная обществом реклама финансовой услуги по предоставлению денежного займа направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, при этом существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Отсутствие в рекламном сообщении информации о видах процентных ставок, о том, что проценты рассчитываются по ставке за месяц, срока займа, зависимость суммы займа от оценочной стоимости автомобиля и иной информации, влияющей на конечную стоимость займа, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.
Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5, статьей 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем является ООО «Автоломбард «Приволжский» на основании договора № 46 от 09.02.2010 года на распространение рекламы.
Таким образом, ООО «Автоломбард «Приволжский» нарушены требования пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В пояснениях от 20.04.2010 ООО «Автоломбард «Приволжский» указано, что по факту нарушения рекламного законодательства проведена служебная проверка, в ходе которой установлено, что нарушения явились следствием слабой профессиональной подготовки сотрудников и ненадлежащего контроля со стороны генерального директора Колосовского В.Л. (приказ от 11.02.2010 года, протокол № 3 общего собрания учредителей). Согласно пункта 9.14 Устава ООО «Автоломбард «Приволжский», утвержденного общим собранием 22.12.2009 года, генеральный директор общества издает приказы о назначении на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. Таким образом, генеральный директор Колосовский В.Л. является лицом, ответственным за подбор и профессиональную пригодность кадров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Автоломбард «Приволжский» (г.Н.Новгород, ул.Композиторская, д.22, оф.11) в журнале «NON STOP. Афиша развлечений» № 4 от 01.03.2010 – 14.03.2010, № 5 от 15.03.2010 – 28.03.2010, № 7 от 12.04.2010 – 25.04.2010, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Автоломбард «Приволжский» предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица.
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10-01
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе


<…>
1. ООО «Автоломбард «Приволжский» в срок до 31 мая 2010 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять не соответствующие действительности сведения относительно характеристик рекламируемой услуги – предоставляемого займа под залог автомобиля.

2. ООО «Автоломбард «Приволжский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 июня 2010 года
<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10-02
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<…>
1. ООО «Автоломбард «Приволжский» в срок до 31 мая 2010 года прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять рекламное сообщение о предоставляемом займе под залог автомобиля без указания существенной информации о рекламируемой услуге.

2. ООО «Автоломбард «Приволжский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 июня 2010 года.

<…>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10-03
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<…>
1. ООО «Автоломбард «Приволжский» в срок до 31 мая 2010 года прекратить нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять рекламное сообщение о предоставляемом займе под залог автомобиля без указания условий займа, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица.

2. ООО «Автоломбард «Приволжский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 июня 2010 года.
<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>



Р Е Ш Е Н И Е
№ 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10

19 мая 2010 года г.Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Михайлова Н.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
Гришков Д.А. -


член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.
рассмотрев дело № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10, возбужденное в отношении ООО «Автоломбард «Приволжский» (г.Н.Новгород, ул.Композиторская, д.22, оф.11) по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие представителя общества,

 


УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства на территории города Нижнего Новгорода специалистами Нижегородского УФАС России выявлено в журнале «NON STOP. Афиша развлечений» № 4 от 01.03.2010 – 14.03.2010, № 5 от 15.03.2010 – 28.03.2010, № 7 от 12.04.2010 – 25.04.2010 рекламное сообщение следующего содержания: «Автоломбард Приволжский. Выгодный кредит под залог автомобиля и спецтехники. Деньги наличными за 1 час от 3%. Ул. Композиторская, д.22, тел.41-57-100, 220-96-26, www.avtozalog-nn.ru».
ООО «Автоломбард «Приволжский» предоставляет краткосрочные займы гражданам под залог движимого имущества, а в рекламе сообщается об услугах по выдаче кредита.
В рассматриваемом рекламном сообщении приводится только одно условие выдаваемых ООО «Автоломбард «Приволжский» займов под залог автомобилей – минимальная процентная ставка – и не указаны срок пользования займом, сумма займа, зависимость суммы займа от стоимости залогового автомобиля и другие условия, влияющие на стоимость займа, то есть существенная информация, необходимая потребителю для принятия осознанного решения по приобретению займа.
Рекламораспространителем является ООО «Автоломбард «Приволжский».
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 27 апреля 2010 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Автоломбард «Приволжский».
ООО «Автоломбард «Приволжский» направил в Нижегородское УФАС России отзыв от 13.05.2010 года (вх.№ 3476), в котором указал, что вину в совершенном правонарушении признает, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Рассмотрев доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в журнале «NON STOP. Афиша развлечений» № 4 от 01.03.2010 – 14.03.2010, № 5 от 15.03.2010 – 28.03.2010, № 7 от 12.04.2010 – 25.04.2010 распространялось рекламное сообщение следующего содержания: «Автоломбард Приволжский. Выгодный кредит под залог автомобиля и спецтехники. Деньги наличными за 1 час от 3%. Ул. Композиторская, д.22, тел.41-57-100, 220-96-26, www.avtozalog-nn.ru».
Рекламное сообщение размещено на основании договора № 46 от 09.02.2010 года, заключенного между ООО «Автоломбард «Приволжский» и ИП Ясыревой С.Г.
Согласно пункта 2.2 Устава общества, утвержденного общим собранием учредителей 22.12.2009 года, основным видом деятельности ООО «Автоломбард «Приволжский» является предоставление краткосрочных займов гражданам под залог движимого имущества.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рекламном сообщении сообщается о предоставлении кредита, а не займа, то есть реклама содержит недостоверные сведения о природе предоставляемых услуг.
Ломбард является финансовой организацией согласно пункта 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», следовательно, на ломбарды распространяются требования пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из этих условий.
В рассматриваемом рекламном сообщении приводится только одно условие выдаваемых ООО «Автоломбард «Приволжский» займов под залог автомобилей – минимальная процентная ставка – и не указаны срок пользования займом, сумма займа, зависимость суммы займа от стоимости залогового автомобиля и другие условия, влияющие на стоимость займа, то есть существенная информация, необходимая потребителю для принятия осознанного решения по приобретению займа.
Условия выдачи займа под залог автотранспортных средств излагаются в Положении об автоломбарде ООО «Автоломбард «Приволжский», который введен в действие с 08.04.2009 года.
Согласно Положения, а также пункта 2.2 Устава общества, утвержденного общим собранием учредителей 22.12.2009 года, ООО «Автоломбард «Приволжский» предоставляет краткосрочные займы гражданам под залог автотранспортного средства. Оценка автотранспортных средств осуществляется автоломбардом по соглашению с клиентом. В договоре о залоге и залоговом билете устанавливается описание и полная сумма оценки автотранспортного средства, срок (дата) выплаты суммы займа и процентов за пользование займом, сумма займа, размер процентов за пользование займов и оплаты услуг автоломбарда за срок, указанный в договоре, и другие условия. Срок пользования займом устанавливается в пределах от 1 до 31 дня (но не более года) с правом перезалога. Процентная ставка назначается из расчета стоимости автомобиля, его возраста и состояния, а также сроков кредитовая и устанавливается от 3% в месяц.
Таким образом, в рекламном сообщении отсутствует существенная информация, влияющая на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, в частности, о сроке займа, зависимости суммы займа от оценочной стоимости автомобиля, сведения о том, что процентная ставка устанавливается за месяц.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Распространенная обществом реклама финансовой услуги по предоставлению денежного займа направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, при этом существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Отсутствие в рекламном сообщении информации о видах процентных ставок, о том, что проценты рассчитываются по ставке за месяц, срока займа, зависимость суммы займа от оценочной стоимости автомобиля и иной информации, влияющей на конечную стоимость займа, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.
Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5, статьей 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем является ООО «Автоломбард «Приволжский» на основании договора № 46 от 09.02.2010 года на распространение рекламы.
Таким образом, ООО «Автоломбард «Приволжский» нарушены требования пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В пояснениях от 20.04.2010 ООО «Автоломбард «Приволжский» указано, что по факту нарушения рекламного законодательства проведена служебная проверка, в ходе которой установлено, что нарушения явились следствием слабой профессиональной подготовки сотрудников и ненадлежащего контроля со стороны генерального директора Колосовского В.Л. (приказ от 11.02.2010 года, протокол № 3 общего собрания учредителей). Согласно пункта 9.14 Устава ООО «Автоломбард «Приволжский», утвержденного общим собранием 22.12.2009 года, генеральный директор общества издает приказы о назначении на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. Таким образом, генеральный директор Колосовский В.Л. является лицом, ответственным за подбор и профессиональную пригодность кадров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Автоломбард «Приволжский» (г.Н.Новгород, ул.Композиторская, д.22, оф.11) в журнале «NON STOP. Афиша развлечений» № 4 от 01.03.2010 – 14.03.2010, № 5 от 15.03.2010 – 28.03.2010, № 7 от 12.04.2010 – 25.04.2010, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Автоломбард «Приволжский» предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица.
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10-01
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе


<…>
1. ООО «Автоломбард «Приволжский» в срок до 31 мая 2010 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять не соответствующие действительности сведения относительно характеристик рекламируемой услуги – предоставляемого займа под залог автомобиля.

2. ООО «Автоломбард «Приволжский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 июня 2010 года
<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10-02
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<…>
1. ООО «Автоломбард «Приволжский» в срок до 31 мая 2010 года прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять рекламное сообщение о предоставляемом займе под залог автомобиля без указания существенной информации о рекламируемой услуге.

2. ООО «Автоломбард «Приволжский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 июня 2010 года.

<…>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 600-ФАС52-Р-5,28-07/04-10-03
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<…>
1. ООО «Автоломбард «Приволжский» в срок до 31 мая 2010 года прекратить нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять рекламное сообщение о предоставляемом займе под залог автомобиля без указания условий займа, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица.

2. ООО «Автоломбард «Приволжский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 июня 2010 года.
<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-19 15:22:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-19 15:22:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320753347 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )