Постановление по делу об административном правонарушении №926-ФАС52-АД-14.3-07/08-10 в отношении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье»

Дата публикации: 21 сентября 2010, 19:55

 

Постановление
по делу об административном правонарушении
 №926-ФАС52-АД-14.3-07/08-10
 
             21 сентября 2010 года                                                     г. Нижний Новгород
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №926-ФАС52-АД-14.3-07/08-10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» (ИНН 5262141343, г.Нижний Новгород, ул.Хохлова, д.1, оф.3) в присутствии представителя по доверенности от 20 сентября 2010 года Немцовой Г.Б.,
 
УСТАНОВИЛ:
 
  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Видяевой М.П., в котором сообщается о том, что с конца апреля 2010 года в Нижегородском эфире радиостанции «Радио Россия» распространяется рекламное сообщение геля «Витальгар», содержащее, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки рекламы на предмет соответствия ее требованиям рекламного законодательства установлено, что в Нижегородском эфире радиостанции «Радио Россия» в период с 13 мая 2010 года по настоящее время распространялось рекламное сообщение лечебно-профилактического геля «Витальгар», содержащее признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 25.08.2010 года, рассмотрев дело №815-ФАС52-Р-5-07/07-10, признала ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» в виде рекламных листовок, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и выдала обществу предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 08 сентября 2010 года в отношении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» составило Протокол №926-ФАС52-АД-14.3-07/08-10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.
В Нижегородском эфире радиостанции «Радио Россия» в период с 13 мая 2010 года по настоящее время распространялось рекламное сообщение лечебно-профилактического геля «Витальгар», содержащее признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 30.12.2009 года № 357/406, заключенного между ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» и филиалом ФГУП «ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Нижний Новгород». В соответствии с графиком выхода рекламных материалов «Витальгар» рекламные сообщения выходили в рамках программы «Дары моря» хронометражем от 2-х до 9 минут.
Реклама построена в виде интервью со специалистами общества ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье». В частности, в рекламном блоке хронометражем 9 минут 03 секунды говорится: «Ценность «Витальгара» заключается, прежде всего, в ее активных биологических веществах: полисахаридах и альгинатах… Действие полисахаридов и микроэлементов, содержащихся в геле «Витальгар» основано на структурном улучшении состава крови, в комплексном применении с лекарственными средствами – очищению сосудов от холестериновых и атеросклеротических бляшек. Антисклеротических эффект биологического состава «Витальгара» объясняется также присутствием антагониста холестерина – бетаситостерина. Он способствует растворению осевших на стенках сосудов холестериновых отложений…Входящие в состав геля «Витальгар» бром и магний успокоят центральную нервную систему и раздражительность сердца, и расслабит сосуды для тока периферической крови…каждый компонент продукта обладает целебным эффектом. Действие выражается в улучшении самочувствия, йод стимулирует умственную деятельность и повышает физическую работоспособность, а также восстановлении здорового сна и аппетита. При продолжительном применении полезных веществ, входящих в состав, может улучшится работа всех функций организма, активизация иммунной системы, устранение нарушений обмена веществ…Применение геля может способствовать нормализации давления, снятию головных болей, восстановлению здорового сна.»
В рекламном блоке хронометражем 4 минут 02 секунды, в частности, говорится: «…биологически активный компонент хром, входящий в состав «Витальгар» приводит к более естественному снижению артериального давления, то есть мягко и опосредованно…».
В рекламном блоке хронометражем 4 минут 04 секунды говорится: «…Морская водоросль ламинария – природный источник антиоксидантов, а значит защищает организм от свободных радикалов. Ламинария обладает мощным антисклеротическим действием, что объясняется высоким содержанием йода и ведет к уменьшению головных болей, приступов стенокардии…».
В рекламном блоке хронометражем 5 минут 00 секунды говорится: «…одна группа составляющих «Витальгар» способствует нормализации крови, а другая – укреплению сосудистой стенки, поэтому прием «Витальгар» способствует уменьшению головокружения и головной боли, устойчивости походки…».
В рекламе сообщается о положительном влиянии компонентов, входящих в «Витальгар», на организм человека. В целом, рекламное сообщение свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание потребителей рекламы к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие на различные системы организма человека: уменьшаются головные боли, приступи стенокардии, головокружение, становится устойчивой походка, активизируется иммунная система организма, нормализуется давление, становится здоровым сон, растворяются на стенках сосудов холестериновые отложения (то есть происходит лечение атеросклероза), повышается работоспособность.
Согласно свидетельства о государственной регистрации №7.99.11.4.У.2184.9.04 от 01.09.2004 года, санитарно-эпидемиологического заключения №77.99.11.004.Т.001550.08.04 от 31.08.2004 года, выданных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, зарегистрирован продукт «Водоросли бурые гомогенизированные (ламинария и фукус) для диетического (лечебного и профилактического) питания: ламинария – гель охлажденный» для реализации населению в качестве продукта диетического (лечебного и профилактического) питания (дополнительный источник пищевых волокон (альгинатов) и йода), для использования в пищевой промышленности. В сертификате соответствия № РОСС RU.ПР71.Н53838 сроком действия с 02.09.2008 года по 02.06.2011 года продукция «Водоросли бурые гомогенизированные – ламинария (гель охлажденный)» зарегистрирована как «Витальгар».
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.
Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.
Между тем установлено, что продукт «Водоросли бурые гомогенизированные (ламинария и фукус) для диетического (лечебного и профилактического) питания: ламинария – гель охлажденный», который рекламируется как продукт «Витальгар», производится из бурых морских водорослей для пищевой промышленности и реализации населению с целью употребления в пищу, то есть зарегистрирован как пищевой продукт. Как лекарственное средство данный продукт не зарегистрирован, что подтвердил представитель ответчика в ходе рассмотрения дела.
Поскольку продукт «Водоросли бурые гомогенизированные (ламинария и фукус) для диетического (лечебного и профилактического) питания: ламинария – гель охлажденный» (гель «Витальгар») лекарственным средством не является, то это исключает возможность указания в рекламе на его лечебные и профилактические, а также на лечебно-профилактические свойства компонентов «Витальгар». В рекламном сообщении может быть указано только на те свойства геля, которые отражены в свидетельстве о государственной регистрации №7.99.11.4.У.2184.9.04 от 01.09.2004 года.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» распространяло рекламу геля «Витальгар», из содержания которой следовало, что компоненты, входящие в состав геля, оказывают лечебное воздействие, в связи с чем потребитель рекламы делал вывод об оказании лечебного воздействия геля на организм человека. Таким образом, общество распространяло не соответствующие действительности сведения относительно характеристик рекламируемого товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как следует из заявления Видяевой М.П., она была введена в заблуждение рекламным сообщением, поскольку считала, что гель «Витальгар» является лекарственным средством.
Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 6 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламных сообщений «Витальгар» является ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье».
Таким образом, ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» нарушены требования части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективная сторона правонарушения выразилась в нарушении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» как рекламодателем пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе» установлен решением от 25.08.2010 года Комиссии Нижегородского УФАС России
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье».
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пункт 2 части 3, пункт 6 части 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» содержат запрет на распространение не соответствующих действительности сведений о любых характеристиках товара, на указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, если он не является лекарственным средством; не допускается распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре. Однако несмотря на запрет, ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» распространяло рекламу геля «Витальгар» с указанием на его лечебное воздействие на организм человека, не соответствующие действительности сведения относительно характеристик рекламируемого товара, чем вводило в заблуждение потребителей рекламы.
Таким образом, у ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом «О рекламе», но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, должностное лицо считает доказанной вину ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» в совершенном административном правонарушении.
Представитель ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» в ходе рассмотрения дела вину в совершенном правонарушении признал.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает то обстоятельство, что к моменту рассмотрения дела ненадлежащая реклама снята с распространения.
Руководствуясь статьями 4.5, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо
 
постановило:
 
Признать общество с ограниченной ответственностью ««Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» (ИНН 5262141343, г.Нижний Новгород, ул.Хохлова, д.1, оф.3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 ( Сто тысяч) рублей.
ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» надлежит в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
Предупредить ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
 
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г.Нижний Новгород;;
БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;
Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/сч 04321510030);
Код налога – 16111626000010000140;
ИНН 5260041262;
КПП 526001001;
ОКАТО 22401000000.
Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.
Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.
 
Заместитель
руководителя управления                                                     С.В.Смирнов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 7728 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении №926-ФАС52-АД-14.3-07/08-10 в отношении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320753347 [changed] => 1368778412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368778412 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Постановление
по делу об административном правонарушении
 №926-ФАС52-АД-14.3-07/08-10
 
             21 сентября 2010 года                                                     г. Нижний Новгород
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №926-ФАС52-АД-14.3-07/08-10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» (ИНН 5262141343, г.Нижний Новгород, ул.Хохлова, д.1, оф.3) в присутствии представителя по доверенности от 20 сентября 2010 года Немцовой Г.Б.,
 
УСТАНОВИЛ:
 
  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Видяевой М.П., в котором сообщается о том, что с конца апреля 2010 года в Нижегородском эфире радиостанции «Радио Россия» распространяется рекламное сообщение геля «Витальгар», содержащее, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки рекламы на предмет соответствия ее требованиям рекламного законодательства установлено, что в Нижегородском эфире радиостанции «Радио Россия» в период с 13 мая 2010 года по настоящее время распространялось рекламное сообщение лечебно-профилактического геля «Витальгар», содержащее признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 25.08.2010 года, рассмотрев дело №815-ФАС52-Р-5-07/07-10, признала ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» в виде рекламных листовок, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и выдала обществу предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 08 сентября 2010 года в отношении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» составило Протокол №926-ФАС52-АД-14.3-07/08-10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.
В Нижегородском эфире радиостанции «Радио Россия» в период с 13 мая 2010 года по настоящее время распространялось рекламное сообщение лечебно-профилактического геля «Витальгар», содержащее признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 30.12.2009 года № 357/406, заключенного между ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» и филиалом ФГУП «ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Нижний Новгород». В соответствии с графиком выхода рекламных материалов «Витальгар» рекламные сообщения выходили в рамках программы «Дары моря» хронометражем от 2-х до 9 минут.
Реклама построена в виде интервью со специалистами общества ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье». В частности, в рекламном блоке хронометражем 9 минут 03 секунды говорится: «Ценность «Витальгара» заключается, прежде всего, в ее активных биологических веществах: полисахаридах и альгинатах… Действие полисахаридов и микроэлементов, содержащихся в геле «Витальгар» основано на структурном улучшении состава крови, в комплексном применении с лекарственными средствами – очищению сосудов от холестериновых и атеросклеротических бляшек. Антисклеротических эффект биологического состава «Витальгара» объясняется также присутствием антагониста холестерина – бетаситостерина. Он способствует растворению осевших на стенках сосудов холестериновых отложений…Входящие в состав геля «Витальгар» бром и магний успокоят центральную нервную систему и раздражительность сердца, и расслабит сосуды для тока периферической крови…каждый компонент продукта обладает целебным эффектом. Действие выражается в улучшении самочувствия, йод стимулирует умственную деятельность и повышает физическую работоспособность, а также восстановлении здорового сна и аппетита. При продолжительном применении полезных веществ, входящих в состав, может улучшится работа всех функций организма, активизация иммунной системы, устранение нарушений обмена веществ…Применение геля может способствовать нормализации давления, снятию головных болей, восстановлению здорового сна.»
В рекламном блоке хронометражем 4 минут 02 секунды, в частности, говорится: «…биологически активный компонент хром, входящий в состав «Витальгар» приводит к более естественному снижению артериального давления, то есть мягко и опосредованно…».
В рекламном блоке хронометражем 4 минут 04 секунды говорится: «…Морская водоросль ламинария – природный источник антиоксидантов, а значит защищает организм от свободных радикалов. Ламинария обладает мощным антисклеротическим действием, что объясняется высоким содержанием йода и ведет к уменьшению головных болей, приступов стенокардии…».
В рекламном блоке хронометражем 5 минут 00 секунды говорится: «…одна группа составляющих «Витальгар» способствует нормализации крови, а другая – укреплению сосудистой стенки, поэтому прием «Витальгар» способствует уменьшению головокружения и головной боли, устойчивости походки…».
В рекламе сообщается о положительном влиянии компонентов, входящих в «Витальгар», на организм человека. В целом, рекламное сообщение свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание потребителей рекламы к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие на различные системы организма человека: уменьшаются головные боли, приступи стенокардии, головокружение, становится устойчивой походка, активизируется иммунная система организма, нормализуется давление, становится здоровым сон, растворяются на стенках сосудов холестериновые отложения (то есть происходит лечение атеросклероза), повышается работоспособность.
Согласно свидетельства о государственной регистрации №7.99.11.4.У.2184.9.04 от 01.09.2004 года, санитарно-эпидемиологического заключения №77.99.11.004.Т.001550.08.04 от 31.08.2004 года, выданных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, зарегистрирован продукт «Водоросли бурые гомогенизированные (ламинария и фукус) для диетического (лечебного и профилактического) питания: ламинария – гель охлажденный» для реализации населению в качестве продукта диетического (лечебного и профилактического) питания (дополнительный источник пищевых волокон (альгинатов) и йода), для использования в пищевой промышленности. В сертификате соответствия № РОСС RU.ПР71.Н53838 сроком действия с 02.09.2008 года по 02.06.2011 года продукция «Водоросли бурые гомогенизированные – ламинария (гель охлажденный)» зарегистрирована как «Витальгар».
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.
Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.
Между тем установлено, что продукт «Водоросли бурые гомогенизированные (ламинария и фукус) для диетического (лечебного и профилактического) питания: ламинария – гель охлажденный», который рекламируется как продукт «Витальгар», производится из бурых морских водорослей для пищевой промышленности и реализации населению с целью употребления в пищу, то есть зарегистрирован как пищевой продукт. Как лекарственное средство данный продукт не зарегистрирован, что подтвердил представитель ответчика в ходе рассмотрения дела.
Поскольку продукт «Водоросли бурые гомогенизированные (ламинария и фукус) для диетического (лечебного и профилактического) питания: ламинария – гель охлажденный» (гель «Витальгар») лекарственным средством не является, то это исключает возможность указания в рекламе на его лечебные и профилактические, а также на лечебно-профилактические свойства компонентов «Витальгар». В рекламном сообщении может быть указано только на те свойства геля, которые отражены в свидетельстве о государственной регистрации №7.99.11.4.У.2184.9.04 от 01.09.2004 года.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» распространяло рекламу геля «Витальгар», из содержания которой следовало, что компоненты, входящие в состав геля, оказывают лечебное воздействие, в связи с чем потребитель рекламы делал вывод об оказании лечебного воздействия геля на организм человека. Таким образом, общество распространяло не соответствующие действительности сведения относительно характеристик рекламируемого товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как следует из заявления Видяевой М.П., она была введена в заблуждение рекламным сообщением, поскольку считала, что гель «Витальгар» является лекарственным средством.
Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 6 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламных сообщений «Витальгар» является ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье».
Таким образом, ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» нарушены требования части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективная сторона правонарушения выразилась в нарушении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» как рекламодателем пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе» установлен решением от 25.08.2010 года Комиссии Нижегородского УФАС России
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье».
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пункт 2 части 3, пункт 6 части 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» содержат запрет на распространение не соответствующих действительности сведений о любых характеристиках товара, на указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, если он не является лекарственным средством; не допускается распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре. Однако несмотря на запрет, ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» распространяло рекламу геля «Витальгар» с указанием на его лечебное воздействие на организм человека, не соответствующие действительности сведения относительно характеристик рекламируемого товара, чем вводило в заблуждение потребителей рекламы.
Таким образом, у ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом «О рекламе», но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, должностное лицо считает доказанной вину ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» в совершенном административном правонарушении.
Представитель ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» в ходе рассмотрения дела вину в совершенном правонарушении признал.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает то обстоятельство, что к моменту рассмотрения дела ненадлежащая реклама снята с распространения.
Руководствуясь статьями 4.5, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо
 
постановило:
 
Признать общество с ограниченной ответственностью ««Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» (ИНН 5262141343, г.Нижний Новгород, ул.Хохлова, д.1, оф.3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 ( Сто тысяч) рублей.
ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» надлежит в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
Предупредить ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
 
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г.Нижний Новгород;;
БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;
Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/сч 04321510030);
Код налога – 16111626000010000140;
ИНН 5260041262;
КПП 526001001;
ОКАТО 22401000000.
Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.
Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.
 
Заместитель
руководителя управления                                                     С.В.Смирнов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Постановление
по делу об административном правонарушении
 №926-ФАС52-АД-14.3-07/08-10
 
             21 сентября 2010 года                                                     г. Нижний Новгород
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №926-ФАС52-АД-14.3-07/08-10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» (ИНН 5262141343, г.Нижний Новгород, ул.Хохлова, д.1, оф.3) в присутствии представителя по доверенности от 20 сентября 2010 года Немцовой Г.Б.,
 
УСТАНОВИЛ:
 
  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Видяевой М.П., в котором сообщается о том, что с конца апреля 2010 года в Нижегородском эфире радиостанции «Радио Россия» распространяется рекламное сообщение геля «Витальгар», содержащее, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки рекламы на предмет соответствия ее требованиям рекламного законодательства установлено, что в Нижегородском эфире радиостанции «Радио Россия» в период с 13 мая 2010 года по настоящее время распространялось рекламное сообщение лечебно-профилактического геля «Витальгар», содержащее признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 25.08.2010 года, рассмотрев дело №815-ФАС52-Р-5-07/07-10, признала ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» в виде рекламных листовок, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и выдала обществу предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 08 сентября 2010 года в отношении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» составило Протокол №926-ФАС52-АД-14.3-07/08-10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.
В Нижегородском эфире радиостанции «Радио Россия» в период с 13 мая 2010 года по настоящее время распространялось рекламное сообщение лечебно-профилактического геля «Витальгар», содержащее признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламное сообщение распространялось на основании договора от 30.12.2009 года № 357/406, заключенного между ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» и филиалом ФГУП «ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Нижний Новгород». В соответствии с графиком выхода рекламных материалов «Витальгар» рекламные сообщения выходили в рамках программы «Дары моря» хронометражем от 2-х до 9 минут.
Реклама построена в виде интервью со специалистами общества ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье». В частности, в рекламном блоке хронометражем 9 минут 03 секунды говорится: «Ценность «Витальгара» заключается, прежде всего, в ее активных биологических веществах: полисахаридах и альгинатах… Действие полисахаридов и микроэлементов, содержащихся в геле «Витальгар» основано на структурном улучшении состава крови, в комплексном применении с лекарственными средствами – очищению сосудов от холестериновых и атеросклеротических бляшек. Антисклеротических эффект биологического состава «Витальгара» объясняется также присутствием антагониста холестерина – бетаситостерина. Он способствует растворению осевших на стенках сосудов холестериновых отложений…Входящие в состав геля «Витальгар» бром и магний успокоят центральную нервную систему и раздражительность сердца, и расслабит сосуды для тока периферической крови…каждый компонент продукта обладает целебным эффектом. Действие выражается в улучшении самочувствия, йод стимулирует умственную деятельность и повышает физическую работоспособность, а также восстановлении здорового сна и аппетита. При продолжительном применении полезных веществ, входящих в состав, может улучшится работа всех функций организма, активизация иммунной системы, устранение нарушений обмена веществ…Применение геля может способствовать нормализации давления, снятию головных болей, восстановлению здорового сна.»
В рекламном блоке хронометражем 4 минут 02 секунды, в частности, говорится: «…биологически активный компонент хром, входящий в состав «Витальгар» приводит к более естественному снижению артериального давления, то есть мягко и опосредованно…».
В рекламном блоке хронометражем 4 минут 04 секунды говорится: «…Морская водоросль ламинария – природный источник антиоксидантов, а значит защищает организм от свободных радикалов. Ламинария обладает мощным антисклеротическим действием, что объясняется высоким содержанием йода и ведет к уменьшению головных болей, приступов стенокардии…».
В рекламном блоке хронометражем 5 минут 00 секунды говорится: «…одна группа составляющих «Витальгар» способствует нормализации крови, а другая – укреплению сосудистой стенки, поэтому прием «Витальгар» способствует уменьшению головокружения и головной боли, устойчивости походки…».
В рекламе сообщается о положительном влиянии компонентов, входящих в «Витальгар», на организм человека. В целом, рекламное сообщение свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание потребителей рекламы к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие на различные системы организма человека: уменьшаются головные боли, приступи стенокардии, головокружение, становится устойчивой походка, активизируется иммунная система организма, нормализуется давление, становится здоровым сон, растворяются на стенках сосудов холестериновые отложения (то есть происходит лечение атеросклероза), повышается работоспособность.
Согласно свидетельства о государственной регистрации №7.99.11.4.У.2184.9.04 от 01.09.2004 года, санитарно-эпидемиологического заключения №77.99.11.004.Т.001550.08.04 от 31.08.2004 года, выданных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, зарегистрирован продукт «Водоросли бурые гомогенизированные (ламинария и фукус) для диетического (лечебного и профилактического) питания: ламинария – гель охлажденный» для реализации населению в качестве продукта диетического (лечебного и профилактического) питания (дополнительный источник пищевых волокон (альгинатов) и йода), для использования в пищевой промышленности. В сертификате соответствия № РОСС RU.ПР71.Н53838 сроком действия с 02.09.2008 года по 02.06.2011 года продукция «Водоросли бурые гомогенизированные – ламинария (гель охлажденный)» зарегистрирована как «Витальгар».
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.
Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.
Между тем установлено, что продукт «Водоросли бурые гомогенизированные (ламинария и фукус) для диетического (лечебного и профилактического) питания: ламинария – гель охлажденный», который рекламируется как продукт «Витальгар», производится из бурых морских водорослей для пищевой промышленности и реализации населению с целью употребления в пищу, то есть зарегистрирован как пищевой продукт. Как лекарственное средство данный продукт не зарегистрирован, что подтвердил представитель ответчика в ходе рассмотрения дела.
Поскольку продукт «Водоросли бурые гомогенизированные (ламинария и фукус) для диетического (лечебного и профилактического) питания: ламинария – гель охлажденный» (гель «Витальгар») лекарственным средством не является, то это исключает возможность указания в рекламе на его лечебные и профилактические, а также на лечебно-профилактические свойства компонентов «Витальгар». В рекламном сообщении может быть указано только на те свойства геля, которые отражены в свидетельстве о государственной регистрации №7.99.11.4.У.2184.9.04 от 01.09.2004 года.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» распространяло рекламу геля «Витальгар», из содержания которой следовало, что компоненты, входящие в состав геля, оказывают лечебное воздействие, в связи с чем потребитель рекламы делал вывод об оказании лечебного воздействия геля на организм человека. Таким образом, общество распространяло не соответствующие действительности сведения относительно характеристик рекламируемого товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как следует из заявления Видяевой М.П., она была введена в заблуждение рекламным сообщением, поскольку считала, что гель «Витальгар» является лекарственным средством.
Следовательно, указанное выше рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 6 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламных сообщений «Витальгар» является ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье».
Таким образом, ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» нарушены требования части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективная сторона правонарушения выразилась в нарушении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» как рекламодателем пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе» установлен решением от 25.08.2010 года Комиссии Нижегородского УФАС России
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье».
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пункт 2 части 3, пункт 6 части 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» содержат запрет на распространение не соответствующих действительности сведений о любых характеристиках товара, на указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, если он не является лекарственным средством; не допускается распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре. Однако несмотря на запрет, ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» распространяло рекламу геля «Витальгар» с указанием на его лечебное воздействие на организм человека, не соответствующие действительности сведения относительно характеристик рекламируемого товара, чем вводило в заблуждение потребителей рекламы.
Таким образом, у ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом «О рекламе», но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, должностное лицо считает доказанной вину ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» в совершенном административном правонарушении.
Представитель ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» в ходе рассмотрения дела вину в совершенном правонарушении признал.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает то обстоятельство, что к моменту рассмотрения дела ненадлежащая реклама снята с распространения.
Руководствуясь статьями 4.5, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо
 
постановило:
 
Признать общество с ограниченной ответственностью ««Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» (ИНН 5262141343, г.Нижний Новгород, ул.Хохлова, д.1, оф.3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 ( Сто тысяч) рублей.
ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» надлежит в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
Предупредить ООО «Центр Передовых Технологий «Вита Ли – Поволжье» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
 
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г.Нижний Новгород;;
БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;
Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/сч 04321510030);
Код налога – 16111626000010000140;
ИНН 5260041262;
КПП 526001001;
ОКАТО 22401000000.
Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.
Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.
 
Заместитель
руководителя управления                                                     С.В.Смирнов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-21 15:55:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-21 15:55:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320753347 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )