Решение и предписания по делу № 873-ФАС52-Р-5-07/07-10 в отношении ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский»

Дата публикации: 2 сентября 2010, 20:00

  

Р Е Ш Е Н И Е № 
873-ФАС52-Р-5-07/07-10
 
                  02 сентября 2010 года                                                    г.Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
 

Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Михайлова Н.В.
-
член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
Швецова О.Ю.
-
 
 
 
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.

рассмотрев дело № 873-ФАС52-Р-5-07/07-10, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (г.Н.Новгород, ул.Заломова, д.2) по признакам нарушения пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:
- от ООО «Гостиница «Волна»: Дергунов П.В. по доверенности от 15.04.2010 № 3-В/2010;
- от ООО «Алмадеста»: Сморгунова М.Е. по доверенности от 01.09.2010,
 
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ООО «Гостиница «Волна», в котором сообщается о том, что 5, 6 и 7 июля 2010 года на сайте www.hotel-nn.ru распространялись рекламные сообщения, являющиеся, по мнению заявителя, ненадлежащей рекламой и содержащие признаки нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем рекламных сообщений является ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский».
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 02 августа 2010 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский».
В отзыве ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» от 26.07.2010 исх.№ 379 пояснило, что у общества имеется сайт www.hotel-nn.ru, который обслуживается ООО «Аламдеста». Данная организация самостоятельно разместила на сайте спорную статью. Должностным лицом ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский», допустившим нарушение рекламного законодательства, является первый заместитель генерального директора ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» Губанова Н.Ю.
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 5, 6 и 7 июля 2010 года на сайте www.hotel-nn.ru распространялись рекламные сообщения, оформленные в виде статей. В частности, в статье «Гостиницы Нижнего Новгорода», размещенной на сайте 5 июля 2010 года, указывалось: «Современным требованиям, к примеру, не отвечают такие гостиницы, как «Александровский сад» или «Волна», предоставляющие стандартный набор услуг. За услуги, предоставляемые обычным одноместным номером, оплачивать около двухсот долларов не очень правильно, особенно в сегодняшнее время…Смотрим на отель «Нижегородский» - появляется потрясающий вид на храм и реку, прекрасно выбрано размещение. Предложить лучшего ассортимента услуг и отличиться по ценам не смогут в других гостиницах Нижнего Новгорода. Кажется, нашли лучший отель…».
Далее, на сайте в рубрике «О гостинице» размещено следующее сообщение: «В 2010 году гостинице Нижнего Новгорода «Нижегородская» исполняется 45 лет. Под ее размещение было выбрано самое лучшее место… Гостиница Нижнего Новгорода «Нижегородская» - лучшее место для бизнеса и отдыха».
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанные выше сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной услугой гостиничного бизнеса.
В соответствии пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
В рекламном сообщении говорится о том, что ООО «Гостиница «Волна» не отвечает современным требованиям, данной гостиницей предоставляется стандартный набор услуг за высокую стоимость. ООО «Гостиница «Волна» представлен сертификат категории С № 0000199 регистрационный номер 00496, выданный Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма, подтверждающий присвоение гостинице категории «Четыре звезды». ООО «Гостиница «Волна» имеет статус «Лучшая гостиница в категории 4 звезды», подтвержденный дипломами Федерального агентства по туризму, выданными в 2007 - 2008 годах, статус «Лучшая гостиница Нижегородской области 2008-2009 в категории «Четыре звезды» согласно диплома, выданного Министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» не представлены документы, подтверждающие, что ООО «Гостиница «Волна» не отвечает современным требованиям.
Таким образом, рекламное сообщение содержит некорректные сравнения рекламируемых услуг с находящимися в обороте услугами, предоставляемыми заявителем, порочит деловую репутацию ООО «Гостиница «Волна».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рекламное сообщение содержит следующие утверждения: «Предложить лучшего ассортимента услуг и отличиться по ценам не смогут в других гостиницах Нижнего Новгорода. Кажется, нашли лучший отель… Под ее размещение было выбрано самое лучшее место… Гостиница Нижнего Новгорода «Нижегородская» - лучшее место для бизнеса и отдыха».
ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» не представило документов, подтверждающих, что гостиничный комплекс «Нижегородский» является лучшим в Нижнем Новгороде. Употребление терминов в превосходной степени «лучший ассортимент», «лучшее место» без наличия документов, подтверждающих данное утверждение, является недостоверной рекламой.
Следовательно, указанные выше рекламные сообщения противоречат требованиям пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с договором № Х 02-06/57 от 02.06.2007, заключенным ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (заказчик) с ООО «Алмадеста» (исполнитель), заказчик предоставляет исполнителю заявки на выполнение, которые должны быть выполнены в письменной форме (пункт2.24 договора). Исполнитель не отвечает за содержание информации, размещаемой заказчиком (пункт 2.14 договора).
Между ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» и ООО «Алмадеста» заключены также: договор № ОПТ 20-05/08 на оптимизацию сайта от 01.05.2008, договор на абонентское обслуживании от 01.05.2008. Согласно данных договоров заказчик предоставляет исполнителю материалы и необходимую информацию для выполнения заявки (пункты 2.2.5 договоров).
Следовательно, рекламодателем рекламных сообщений является ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский».
ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» в пояснениях от 26.07.2010 исх.№379, от 10.08.2010 исх.№ 391 указало, что обществу принадлежит сайт www.hotel-nn.ru. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» заключило договор № Х 02-06/57 от 02.06.2007 с ООО «Алмадеста» на размещение Интернет-сайта в сети Интернет и размещения информации и материалов на сайте. ООО «Алмадеста» по собственной инициативе, без согласования с должностным лицом ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» разместило статьи, содержащие недостоверную информацию.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Алмадеста» пояснил, что ООО «Алмадеста» и ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» после предоставления услуг по договорам подписывали акты выполненных работ, следовательно, ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» знало и было согласно с той информацией, которая размещалась на сайте. По утверждению представителя ООО «Алмадеста» статьи на сайте были размещены физическими лицами. Между тем, ООО «Алмадеста» не представлено доказательств возможного доступа на сайт и размещения статьи «Гостиницы Нижнего Новгорода» физическим лицом 5 июля 2010 года.
Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что размещенная на сайте информация носит рекламный характер, противоречит требованиям пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» как рекламодателем нарушены требования пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На момент рассмотрения дела статья «Гостиницы Нижнего Новгорода» была видоизменена, в ней отсутствует упоминание о наименовании гостиниц, которые не отвечают современным требованиям. Между тем, построение рекламной статьи и информация, содержащаяся в ней, не изменены и поэтому ассоциируется с текстом статьи, размещенной 05 июля 2010 года на сайте www.hotel-nn.ru, в котором содержались указания на другие гостиницы. Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписание об изменении статьи «Гостиницы Нижнего Новгорода» таким образом, чтобы ее текст не вызывал ассоциаций со статьей, размещенной на сайте 05 июля 2010 года. Комиссия Нижегородского УФАС России также считает необходимым выдать предписание об устранении в тексте рекламы, размещенной на сайте www.hotel-nn.ru, терминов в превосходной степени («лучший ассортимент», «лучшее место»), поскольку ответчик не представил доказательств, что услуги, предоставляемые ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» являются лучшими среди гостиничных услуг в городе Нижнем Новгороде.
ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» направило в Нижегородское УФАС России пояснения, согласно которых должностным лицом ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский», допустившим нарушение рекламного законодательства, является первый заместитель генерального директора ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» Губанова Н.Ю. Согласно пункта 2.10 Должностной инструкции первого заместителя генерального директора, утвержденной генеральным директором ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» 22 декабря 2008 года, первый заместитель организует разработку печатных рекламных материалов и материалов в сети Интернет, ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов, согласовывает и контролирует их размещение.
Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что именно это должностное лицо ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» было обязано следить за соблюдением требований рекламного законодательства в размещенных рекламных материалах на сайте.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную открытым акционерным обществом «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (г.Н.Новгород, ул.Заломова, д.2) 5, 6 и 7 июля 2010 года на сайте www.hotel-nn.ru, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский».
Решение изготовлено в полном объеме 2010 года. 
            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
П Р Е Д П И С А Н И Е 
№ 873-ФАС52-Р-5-07/07-10-01
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
             
         
            <…>
 
1. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (г.Н.Новгород, ул.Заломова, д.2) в срок до 30 сентября 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение на сайте www.hotel-nn.ru статьи «Гостиницы Нижнего Новгорода», поскольку она ассоциируется с текстом статьи, размещенной 05 июля 2010 года, содержащей некорректные сравнения рекламируемых услуг с услугами, предоставляемыми другими обществами.
 
2. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 октября 2010 года.
 
П Р Е Д П И С А Н И Е 
№ 873-ФАС52-Р-5-07/07-10-02
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
             
          <…>
 
1. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (г.Н.Новгород, ул.Заломова, д.2) в срок до 30 сентября 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение на сайте www.hotel-nn.ru рекламных сообщений, содержащих в отношении ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» термины в превосходной степени.
 
2. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 октября 2010 года.
 
stdClass Object ( [vid] => 7730 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по делу № 873-ФАС52-Р-5-07/07-10 в отношении ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7730 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320753347 [changed] => 1368778412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368778412 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  

Р Е Ш Е Н И Е № 
873-ФАС52-Р-5-07/07-10
 
                  02 сентября 2010 года                                                    г.Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
 

Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Михайлова Н.В.
-
член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
Швецова О.Ю.
-
 
 
 
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.

рассмотрев дело № 873-ФАС52-Р-5-07/07-10, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (г.Н.Новгород, ул.Заломова, д.2) по признакам нарушения пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:
- от ООО «Гостиница «Волна»: Дергунов П.В. по доверенности от 15.04.2010 № 3-В/2010;
- от ООО «Алмадеста»: Сморгунова М.Е. по доверенности от 01.09.2010,
 
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ООО «Гостиница «Волна», в котором сообщается о том, что 5, 6 и 7 июля 2010 года на сайте www.hotel-nn.ru распространялись рекламные сообщения, являющиеся, по мнению заявителя, ненадлежащей рекламой и содержащие признаки нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем рекламных сообщений является ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский».
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 02 августа 2010 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский».
В отзыве ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» от 26.07.2010 исх.№ 379 пояснило, что у общества имеется сайт www.hotel-nn.ru, который обслуживается ООО «Аламдеста». Данная организация самостоятельно разместила на сайте спорную статью. Должностным лицом ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский», допустившим нарушение рекламного законодательства, является первый заместитель генерального директора ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» Губанова Н.Ю.
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 5, 6 и 7 июля 2010 года на сайте www.hotel-nn.ru распространялись рекламные сообщения, оформленные в виде статей. В частности, в статье «Гостиницы Нижнего Новгорода», размещенной на сайте 5 июля 2010 года, указывалось: «Современным требованиям, к примеру, не отвечают такие гостиницы, как «Александровский сад» или «Волна», предоставляющие стандартный набор услуг. За услуги, предоставляемые обычным одноместным номером, оплачивать около двухсот долларов не очень правильно, особенно в сегодняшнее время…Смотрим на отель «Нижегородский» - появляется потрясающий вид на храм и реку, прекрасно выбрано размещение. Предложить лучшего ассортимента услуг и отличиться по ценам не смогут в других гостиницах Нижнего Новгорода. Кажется, нашли лучший отель…».
Далее, на сайте в рубрике «О гостинице» размещено следующее сообщение: «В 2010 году гостинице Нижнего Новгорода «Нижегородская» исполняется 45 лет. Под ее размещение было выбрано самое лучшее место… Гостиница Нижнего Новгорода «Нижегородская» - лучшее место для бизнеса и отдыха».
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанные выше сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной услугой гостиничного бизнеса.
В соответствии пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
В рекламном сообщении говорится о том, что ООО «Гостиница «Волна» не отвечает современным требованиям, данной гостиницей предоставляется стандартный набор услуг за высокую стоимость. ООО «Гостиница «Волна» представлен сертификат категории С № 0000199 регистрационный номер 00496, выданный Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма, подтверждающий присвоение гостинице категории «Четыре звезды». ООО «Гостиница «Волна» имеет статус «Лучшая гостиница в категории 4 звезды», подтвержденный дипломами Федерального агентства по туризму, выданными в 2007 - 2008 годах, статус «Лучшая гостиница Нижегородской области 2008-2009 в категории «Четыре звезды» согласно диплома, выданного Министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» не представлены документы, подтверждающие, что ООО «Гостиница «Волна» не отвечает современным требованиям.
Таким образом, рекламное сообщение содержит некорректные сравнения рекламируемых услуг с находящимися в обороте услугами, предоставляемыми заявителем, порочит деловую репутацию ООО «Гостиница «Волна».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рекламное сообщение содержит следующие утверждения: «Предложить лучшего ассортимента услуг и отличиться по ценам не смогут в других гостиницах Нижнего Новгорода. Кажется, нашли лучший отель… Под ее размещение было выбрано самое лучшее место… Гостиница Нижнего Новгорода «Нижегородская» - лучшее место для бизнеса и отдыха».
ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» не представило документов, подтверждающих, что гостиничный комплекс «Нижегородский» является лучшим в Нижнем Новгороде. Употребление терминов в превосходной степени «лучший ассортимент», «лучшее место» без наличия документов, подтверждающих данное утверждение, является недостоверной рекламой.
Следовательно, указанные выше рекламные сообщения противоречат требованиям пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с договором № Х 02-06/57 от 02.06.2007, заключенным ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (заказчик) с ООО «Алмадеста» (исполнитель), заказчик предоставляет исполнителю заявки на выполнение, которые должны быть выполнены в письменной форме (пункт2.24 договора). Исполнитель не отвечает за содержание информации, размещаемой заказчиком (пункт 2.14 договора).
Между ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» и ООО «Алмадеста» заключены также: договор № ОПТ 20-05/08 на оптимизацию сайта от 01.05.2008, договор на абонентское обслуживании от 01.05.2008. Согласно данных договоров заказчик предоставляет исполнителю материалы и необходимую информацию для выполнения заявки (пункты 2.2.5 договоров).
Следовательно, рекламодателем рекламных сообщений является ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский».
ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» в пояснениях от 26.07.2010 исх.№379, от 10.08.2010 исх.№ 391 указало, что обществу принадлежит сайт www.hotel-nn.ru. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» заключило договор № Х 02-06/57 от 02.06.2007 с ООО «Алмадеста» на размещение Интернет-сайта в сети Интернет и размещения информации и материалов на сайте. ООО «Алмадеста» по собственной инициативе, без согласования с должностным лицом ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» разместило статьи, содержащие недостоверную информацию.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Алмадеста» пояснил, что ООО «Алмадеста» и ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» после предоставления услуг по договорам подписывали акты выполненных работ, следовательно, ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» знало и было согласно с той информацией, которая размещалась на сайте. По утверждению представителя ООО «Алмадеста» статьи на сайте были размещены физическими лицами. Между тем, ООО «Алмадеста» не представлено доказательств возможного доступа на сайт и размещения статьи «Гостиницы Нижнего Новгорода» физическим лицом 5 июля 2010 года.
Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что размещенная на сайте информация носит рекламный характер, противоречит требованиям пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» как рекламодателем нарушены требования пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На момент рассмотрения дела статья «Гостиницы Нижнего Новгорода» была видоизменена, в ней отсутствует упоминание о наименовании гостиниц, которые не отвечают современным требованиям. Между тем, построение рекламной статьи и информация, содержащаяся в ней, не изменены и поэтому ассоциируется с текстом статьи, размещенной 05 июля 2010 года на сайте www.hotel-nn.ru, в котором содержались указания на другие гостиницы. Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписание об изменении статьи «Гостиницы Нижнего Новгорода» таким образом, чтобы ее текст не вызывал ассоциаций со статьей, размещенной на сайте 05 июля 2010 года. Комиссия Нижегородского УФАС России также считает необходимым выдать предписание об устранении в тексте рекламы, размещенной на сайте www.hotel-nn.ru, терминов в превосходной степени («лучший ассортимент», «лучшее место»), поскольку ответчик не представил доказательств, что услуги, предоставляемые ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» являются лучшими среди гостиничных услуг в городе Нижнем Новгороде.
ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» направило в Нижегородское УФАС России пояснения, согласно которых должностным лицом ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский», допустившим нарушение рекламного законодательства, является первый заместитель генерального директора ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» Губанова Н.Ю. Согласно пункта 2.10 Должностной инструкции первого заместителя генерального директора, утвержденной генеральным директором ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» 22 декабря 2008 года, первый заместитель организует разработку печатных рекламных материалов и материалов в сети Интернет, ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов, согласовывает и контролирует их размещение.
Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что именно это должностное лицо ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» было обязано следить за соблюдением требований рекламного законодательства в размещенных рекламных материалах на сайте.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную открытым акционерным обществом «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (г.Н.Новгород, ул.Заломова, д.2) 5, 6 и 7 июля 2010 года на сайте www.hotel-nn.ru, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский».
Решение изготовлено в полном объеме 2010 года. 
            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
П Р Е Д П И С А Н И Е 
№ 873-ФАС52-Р-5-07/07-10-01
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
             
         
            <…>
 
1. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (г.Н.Новгород, ул.Заломова, д.2) в срок до 30 сентября 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение на сайте www.hotel-nn.ru статьи «Гостиницы Нижнего Новгорода», поскольку она ассоциируется с текстом статьи, размещенной 05 июля 2010 года, содержащей некорректные сравнения рекламируемых услуг с услугами, предоставляемыми другими обществами.
 
2. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 октября 2010 года.
 
П Р Е Д П И С А Н И Е 
№ 873-ФАС52-Р-5-07/07-10-02
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
             
          <…>
 
1. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (г.Н.Новгород, ул.Заломова, д.2) в срок до 30 сентября 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение на сайте www.hotel-nn.ru рекламных сообщений, содержащих в отношении ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» термины в превосходной степени.
 
2. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 октября 2010 года.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  

Р Е Ш Е Н И Е № 
873-ФАС52-Р-5-07/07-10
 
                  02 сентября 2010 года                                                    г.Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
 

Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Михайлова Н.В.
-
член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
Швецова О.Ю.
-
 
 
 
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.
рассмотрев дело № 873-ФАС52-Р-5-07/07-10, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (г.Н.Новгород, ул.Заломова, д.2) по признакам нарушения пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:
- от ООО «Гостиница «Волна»: Дергунов П.В. по доверенности от 15.04.2010 № 3-В/2010;
- от ООО «Алмадеста»: Сморгунова М.Е. по доверенности от 01.09.2010,
 
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ООО «Гостиница «Волна», в котором сообщается о том, что 5, 6 и 7 июля 2010 года на сайте www.hotel-nn.ru распространялись рекламные сообщения, являющиеся, по мнению заявителя, ненадлежащей рекламой и содержащие признаки нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем рекламных сообщений является ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский».
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 02 августа 2010 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский».
В отзыве ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» от 26.07.2010 исх.№ 379 пояснило, что у общества имеется сайт www.hotel-nn.ru, который обслуживается ООО «Аламдеста». Данная организация самостоятельно разместила на сайте спорную статью. Должностным лицом ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский», допустившим нарушение рекламного законодательства, является первый заместитель генерального директора ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» Губанова Н.Ю.
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 5, 6 и 7 июля 2010 года на сайте www.hotel-nn.ru распространялись рекламные сообщения, оформленные в виде статей. В частности, в статье «Гостиницы Нижнего Новгорода», размещенной на сайте 5 июля 2010 года, указывалось: «Современным требованиям, к примеру, не отвечают такие гостиницы, как «Александровский сад» или «Волна», предоставляющие стандартный набор услуг. За услуги, предоставляемые обычным одноместным номером, оплачивать около двухсот долларов не очень правильно, особенно в сегодняшнее время…Смотрим на отель «Нижегородский» - появляется потрясающий вид на храм и реку, прекрасно выбрано размещение. Предложить лучшего ассортимента услуг и отличиться по ценам не смогут в других гостиницах Нижнего Новгорода. Кажется, нашли лучший отель…».
Далее, на сайте в рубрике «О гостинице» размещено следующее сообщение: «В 2010 году гостинице Нижнего Новгорода «Нижегородская» исполняется 45 лет. Под ее размещение было выбрано самое лучшее место… Гостиница Нижнего Новгорода «Нижегородская» - лучшее место для бизнеса и отдыха».
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанные выше сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной услугой гостиничного бизнеса.
В соответствии пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
В рекламном сообщении говорится о том, что ООО «Гостиница «Волна» не отвечает современным требованиям, данной гостиницей предоставляется стандартный набор услуг за высокую стоимость. ООО «Гостиница «Волна» представлен сертификат категории С № 0000199 регистрационный номер 00496, выданный Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма, подтверждающий присвоение гостинице категории «Четыре звезды». ООО «Гостиница «Волна» имеет статус «Лучшая гостиница в категории 4 звезды», подтвержденный дипломами Федерального агентства по туризму, выданными в 2007 - 2008 годах, статус «Лучшая гостиница Нижегородской области 2008-2009 в категории «Четыре звезды» согласно диплома, выданного Министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» не представлены документы, подтверждающие, что ООО «Гостиница «Волна» не отвечает современным требованиям.
Таким образом, рекламное сообщение содержит некорректные сравнения рекламируемых услуг с находящимися в обороте услугами, предоставляемыми заявителем, порочит деловую репутацию ООО «Гостиница «Волна».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рекламное сообщение содержит следующие утверждения: «Предложить лучшего ассортимента услуг и отличиться по ценам не смогут в других гостиницах Нижнего Новгорода. Кажется, нашли лучший отель… Под ее размещение было выбрано самое лучшее место… Гостиница Нижнего Новгорода «Нижегородская» - лучшее место для бизнеса и отдыха».
ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» не представило документов, подтверждающих, что гостиничный комплекс «Нижегородский» является лучшим в Нижнем Новгороде. Употребление терминов в превосходной степени «лучший ассортимент», «лучшее место» без наличия документов, подтверждающих данное утверждение, является недостоверной рекламой.
Следовательно, указанные выше рекламные сообщения противоречат требованиям пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с договором № Х 02-06/57 от 02.06.2007, заключенным ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (заказчик) с ООО «Алмадеста» (исполнитель), заказчик предоставляет исполнителю заявки на выполнение, которые должны быть выполнены в письменной форме (пункт2.24 договора). Исполнитель не отвечает за содержание информации, размещаемой заказчиком (пункт 2.14 договора).
Между ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» и ООО «Алмадеста» заключены также: договор № ОПТ 20-05/08 на оптимизацию сайта от 01.05.2008, договор на абонентское обслуживании от 01.05.2008. Согласно данных договоров заказчик предоставляет исполнителю материалы и необходимую информацию для выполнения заявки (пункты 2.2.5 договоров).
Следовательно, рекламодателем рекламных сообщений является ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский».
ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» в пояснениях от 26.07.2010 исх.№379, от 10.08.2010 исх.№ 391 указало, что обществу принадлежит сайт www.hotel-nn.ru. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» заключило договор № Х 02-06/57 от 02.06.2007 с ООО «Алмадеста» на размещение Интернет-сайта в сети Интернет и размещения информации и материалов на сайте. ООО «Алмадеста» по собственной инициативе, без согласования с должностным лицом ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» разместило статьи, содержащие недостоверную информацию.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Алмадеста» пояснил, что ООО «Алмадеста» и ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» после предоставления услуг по договорам подписывали акты выполненных работ, следовательно, ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» знало и было согласно с той информацией, которая размещалась на сайте. По утверждению представителя ООО «Алмадеста» статьи на сайте были размещены физическими лицами. Между тем, ООО «Алмадеста» не представлено доказательств возможного доступа на сайт и размещения статьи «Гостиницы Нижнего Новгорода» физическим лицом 5 июля 2010 года.
Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что размещенная на сайте информация носит рекламный характер, противоречит требованиям пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» как рекламодателем нарушены требования пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На момент рассмотрения дела статья «Гостиницы Нижнего Новгорода» была видоизменена, в ней отсутствует упоминание о наименовании гостиниц, которые не отвечают современным требованиям. Между тем, построение рекламной статьи и информация, содержащаяся в ней, не изменены и поэтому ассоциируется с текстом статьи, размещенной 05 июля 2010 года на сайте www.hotel-nn.ru, в котором содержались указания на другие гостиницы. Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписание об изменении статьи «Гостиницы Нижнего Новгорода» таким образом, чтобы ее текст не вызывал ассоциаций со статьей, размещенной на сайте 05 июля 2010 года. Комиссия Нижегородского УФАС России также считает необходимым выдать предписание об устранении в тексте рекламы, размещенной на сайте www.hotel-nn.ru, терминов в превосходной степени («лучший ассортимент», «лучшее место»), поскольку ответчик не представил доказательств, что услуги, предоставляемые ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» являются лучшими среди гостиничных услуг в городе Нижнем Новгороде.
ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» направило в Нижегородское УФАС России пояснения, согласно которых должностным лицом ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский», допустившим нарушение рекламного законодательства, является первый заместитель генерального директора ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» Губанова Н.Ю. Согласно пункта 2.10 Должностной инструкции первого заместителя генерального директора, утвержденной генеральным директором ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» 22 декабря 2008 года, первый заместитель организует разработку печатных рекламных материалов и материалов в сети Интернет, ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов, согласовывает и контролирует их размещение.
Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что именно это должностное лицо ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» было обязано следить за соблюдением требований рекламного законодательства в размещенных рекламных материалах на сайте.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную открытым акционерным обществом «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (г.Н.Новгород, ул.Заломова, д.2) 5, 6 и 7 июля 2010 года на сайте www.hotel-nn.ru, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский».
Решение изготовлено в полном объеме 2010 года. 
            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
П Р Е Д П И С А Н И Е 
№ 873-ФАС52-Р-5-07/07-10-01
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
             
         
            <…>
 
1. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (г.Н.Новгород, ул.Заломова, д.2) в срок до 30 сентября 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение на сайте www.hotel-nn.ru статьи «Гостиницы Нижнего Новгорода», поскольку она ассоциируется с текстом статьи, размещенной 05 июля 2010 года, содержащей некорректные сравнения рекламируемых услуг с услугами, предоставляемыми другими обществами.
 
2. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 октября 2010 года.
 
П Р Е Д П И С А Н И Е 
№ 873-ФАС52-Р-5-07/07-10-02
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
             
          <…>
 
1. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» (г.Н.Новгород, ул.Заломова, д.2) в срок до 30 сентября 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение на сайте www.hotel-nn.ru рекламных сообщений, содержащих в отношении ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» термины в превосходной степени.
 
2. ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 01 октября 2010 года.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-02 16:00:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-02 16:00:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320753347 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )