Решение по делу №26-ФАС52-КТ-41.6-09/01-12(12-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №26-ФАС52-КТ-41.6-09/01-12(12-ДР)
Дата публикации: 27 января 2012, 14:55

 

РЕШЕНИЕ

                      №26-ФАС52-КТ-41.6-09/01-12(12-ДР)     

 

27 января 2012 года                                                                               город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Будников А.С.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Киселёвой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №31 от 05.07.2011),

- Коновалова А.А.

-

представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность №315-02-01-14/8 от 26.01.2012), члена аукционной комиссии,

- Чиненковой Л.В.

-

представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность №315-02-01-14/9 от 26.01.2012), члена аукционной комиссии,

- Мокеева А.В.

-

представителя ОАО «Ростелеком» (доверенность №36 от 05.04.2011), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» (далее также – ООО «Интегрос», заявитель) на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области (далее также – Министерство, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Интегрос» на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышению информированности населения» №0132200003311004150 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям  Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Интегрос» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Представители Министерства здравоохранения Нижегородской области, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, представитель  Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области и представитель ОАО «Ростелеком» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Интегрос» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.12.2011 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышению информированности населения» №4113ЭА-1-11 и документация об аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Министерство здравоохранения Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышению информированности населения».

           Начальная (максимальная) цена контракта – 507 177 950,00 рублей.

 

  2) Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

  В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на оказание услуг для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

  Вместе с тем в Приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к качеству товаров (материалов), предлагаемых к использованию при оказании услуг, в том числе характеристики таких товаров, например, Ноутбук, Клавиатура, Монитор жидкокристаллический и так далее.

  Между тем согласно документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в первой части заявки должен указать только согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Таким образом, требование к предоставлению в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предлагаемых для использования при оказании услуги товаров не установлены, что свидетельствует о нарушении уполномоченным органом части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

            3) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

             В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 названной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

    Вместе с тем в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

    Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена названным Федеральным законом.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

             В силу пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по технической защите конфиденциальной информации требует наличия лицензии ФСТЭК России.

             В соответствии с Приложением 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме в перечень услуг, подлежащих оказанию, входят, в том числе, услуги по обеспечению защиты персональных данных и медицинской информационной системы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

             Статьёй 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «О защите информации, информационных технологиях и о защите информации» информационная система определена как совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств. Информационно-телекоммуникационая сеть определена как технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

             Из приведённого определения следует, что в состав информационных систем в обязательном порядке входит комплекс ресурсов, в том числе компьютерной техники, информационно-телекоммуникационной сети, соответствующего программного обеспечения, средств защиты информации и иных ресурсов.

             Статьёй 14 названного Федерального закона установлено, что государственные органы, определённые в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной  информационной системы, обязаны обеспечить помимо прочего, защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

             Статьёй 16 того же Федерального закона определено, что при создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы её защиты должны соответствовать требованиям о защите информации, устанавливаемым уполномоченными федеральными органами (ФСБ России и ФСТЭК России).

            С учётом изложенных требований, при создании Системного проекта предусматривались мероприятия по организации защиты информации на всём протяжении его реализации, в целях использования только разрешённых программно-технических средств и средств защиты информации, а также выполнения работ по их монтажу, настройке уполномоченными организациями (имеющими лицензию ФСТЭК России).

            Кроме того, создание регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения требует консолидации материальных и временных ресурсов, всесторонней технической координации и согласованных действий, что, с учётом сжатых сроков реализации (до конца 2012 года), возможно только в рамках комплексного проектного подхода.

Из анализа пункта 12 раздела I Общие условия аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что требование о наличии у участника размещения заказа лицензии ФСТЭК России не установлено.

            При этом пунктом 11.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что Исполнитель обязан осуществить все монтажные и пуско-наладочные услуги, обучение специалистов Заказчика своими силами или с привлечением третьих лиц.

            Таким образом, для оказания услуг по предмету контракта в рассматриваемой части хозяйствующие субъекты должны иметь лицензию ФСТЭК России.

            Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Из вышесказанного следует, что, разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, министерство здравоохранения Нижегородской области требований Закона о размещении заказов не нарушило.

            Довод заявителя о том, что для оказания рассматриваемой услуги необходима лицензия ФСТЭК России на осуществление деятельности  в области обеспечения защиты персональных данных, что влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, отклоняется за несостоятельностью.

Довод заявителя о том, что не прописан объём работ, не может быть принят во внимание, поскольку в Приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме объём работ указан, что соответствует статьям 34 и 41.6 Закона о размещении заказов.

 В связи с этим жалоба ООО «Интегрос» признается необоснованной.

 

4) 24.01.2012 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003311004150-1 от 24.01.2012.

            Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

            Количество поданных заявок также свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о размещении заказов (в части ограничения количества участников размещения заказа).

            В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе.

 27.01.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 27.01.2012.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать, уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные уполномоченным органом, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа на оказание услуги по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышения информированности населения» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Интегрос» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 25.01.2012 № 09/485).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

   

решила:

 

            1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышения информированности населения», необоснованной.

 2. Признать уполномоченный орган – Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области нарушившим положения части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

  3. Предписание Управлению по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения государственного заказа.   

  4. Выдать оператору электронной площадки – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа

  5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

            председателя комиссии                                                                 С.Е. Кирьякова

 

 

           Члены комиссии                                                                               А.С. Будников

 

 

                                                                                                                       Д.В. Рыжов

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8495 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №26-ФАС52-КТ-41.6-09/01-12(12-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348484215 [changed] => 1368778412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368778412 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                      №26-ФАС52-КТ-41.6-09/01-12(12-ДР)     

 

27 января 2012 года                                                                               город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Будников А.С.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Киселёвой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №31 от 05.07.2011),

- Коновалова А.А.

-

представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность №315-02-01-14/8 от 26.01.2012), члена аукционной комиссии,

- Чиненковой Л.В.

-

представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность №315-02-01-14/9 от 26.01.2012), члена аукционной комиссии,

- Мокеева А.В.

-

представителя ОАО «Ростелеком» (доверенность №36 от 05.04.2011), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» (далее также – ООО «Интегрос», заявитель) на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области (далее также – Министерство, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Интегрос» на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышению информированности населения» №0132200003311004150 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям  Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Интегрос» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Представители Министерства здравоохранения Нижегородской области, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, представитель  Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области и представитель ОАО «Ростелеком» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Интегрос» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.12.2011 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышению информированности населения» №4113ЭА-1-11 и документация об аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Министерство здравоохранения Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышению информированности населения».

           Начальная (максимальная) цена контракта – 507 177 950,00 рублей.

 

  2) Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

  В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на оказание услуг для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

  Вместе с тем в Приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к качеству товаров (материалов), предлагаемых к использованию при оказании услуг, в том числе характеристики таких товаров, например, Ноутбук, Клавиатура, Монитор жидкокристаллический и так далее.

  Между тем согласно документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в первой части заявки должен указать только согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Таким образом, требование к предоставлению в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предлагаемых для использования при оказании услуги товаров не установлены, что свидетельствует о нарушении уполномоченным органом части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

            3) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

             В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 названной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

    Вместе с тем в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

    Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена названным Федеральным законом.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

             В силу пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по технической защите конфиденциальной информации требует наличия лицензии ФСТЭК России.

             В соответствии с Приложением 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме в перечень услуг, подлежащих оказанию, входят, в том числе, услуги по обеспечению защиты персональных данных и медицинской информационной системы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

             Статьёй 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «О защите информации, информационных технологиях и о защите информации» информационная система определена как совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств. Информационно-телекоммуникационая сеть определена как технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

             Из приведённого определения следует, что в состав информационных систем в обязательном порядке входит комплекс ресурсов, в том числе компьютерной техники, информационно-телекоммуникационной сети, соответствующего программного обеспечения, средств защиты информации и иных ресурсов.

             Статьёй 14 названного Федерального закона установлено, что государственные органы, определённые в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной  информационной системы, обязаны обеспечить помимо прочего, защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

             Статьёй 16 того же Федерального закона определено, что при создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы её защиты должны соответствовать требованиям о защите информации, устанавливаемым уполномоченными федеральными органами (ФСБ России и ФСТЭК России).

            С учётом изложенных требований, при создании Системного проекта предусматривались мероприятия по организации защиты информации на всём протяжении его реализации, в целях использования только разрешённых программно-технических средств и средств защиты информации, а также выполнения работ по их монтажу, настройке уполномоченными организациями (имеющими лицензию ФСТЭК России).

            Кроме того, создание регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения требует консолидации материальных и временных ресурсов, всесторонней технической координации и согласованных действий, что, с учётом сжатых сроков реализации (до конца 2012 года), возможно только в рамках комплексного проектного подхода.

Из анализа пункта 12 раздела I Общие условия аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что требование о наличии у участника размещения заказа лицензии ФСТЭК России не установлено.

            При этом пунктом 11.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что Исполнитель обязан осуществить все монтажные и пуско-наладочные услуги, обучение специалистов Заказчика своими силами или с привлечением третьих лиц.

            Таким образом, для оказания услуг по предмету контракта в рассматриваемой части хозяйствующие субъекты должны иметь лицензию ФСТЭК России.

            Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Из вышесказанного следует, что, разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, министерство здравоохранения Нижегородской области требований Закона о размещении заказов не нарушило.

            Довод заявителя о том, что для оказания рассматриваемой услуги необходима лицензия ФСТЭК России на осуществление деятельности  в области обеспечения защиты персональных данных, что влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, отклоняется за несостоятельностью.

Довод заявителя о том, что не прописан объём работ, не может быть принят во внимание, поскольку в Приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме объём работ указан, что соответствует статьям 34 и 41.6 Закона о размещении заказов.

 В связи с этим жалоба ООО «Интегрос» признается необоснованной.

 

4) 24.01.2012 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003311004150-1 от 24.01.2012.

            Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

            Количество поданных заявок также свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о размещении заказов (в части ограничения количества участников размещения заказа).

            В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе.

 27.01.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 27.01.2012.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать, уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные уполномоченным органом, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа на оказание услуги по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышения информированности населения» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Интегрос» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 25.01.2012 № 09/485).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

   

решила:

 

            1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышения информированности населения», необоснованной.

 2. Признать уполномоченный орган – Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области нарушившим положения части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

  3. Предписание Управлению по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения государственного заказа.   

  4. Выдать оператору электронной площадки – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа

  5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

            председателя комиссии                                                                 С.Е. Кирьякова

 

 

           Члены комиссии                                                                               А.С. Будников

 

 

                                                                                                                       Д.В. Рыжов

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                      №26-ФАС52-КТ-41.6-09/01-12(12-ДР)     

 

27 января 2012 года                                                                               город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Будников А.С.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Киселёвой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №31 от 05.07.2011),

- Коновалова А.А.

-

представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность №315-02-01-14/8 от 26.01.2012), члена аукционной комиссии,

- Чиненковой Л.В.

-

представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (доверенность №315-02-01-14/9 от 26.01.2012), члена аукционной комиссии,

- Мокеева А.В.

-

представителя ОАО «Ростелеком» (доверенность №36 от 05.04.2011), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» (далее также – ООО «Интегрос», заявитель) на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области (далее также – Министерство, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Интегрос» на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышению информированности населения» №0132200003311004150 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям  Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Интегрос» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Представители Министерства здравоохранения Нижегородской области, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, представитель  Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области и представитель ОАО «Ростелеком» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Интегрос» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.12.2011 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышению информированности населения» №4113ЭА-1-11 и документация об аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Министерство здравоохранения Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышению информированности населения».

           Начальная (максимальная) цена контракта – 507 177 950,00 рублей.

 

  2) Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

  В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на оказание услуг для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

  Вместе с тем в Приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к качеству товаров (материалов), предлагаемых к использованию при оказании услуг, в том числе характеристики таких товаров, например, Ноутбук, Клавиатура, Монитор жидкокристаллический и так далее.

  Между тем согласно документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в первой части заявки должен указать только согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Таким образом, требование к предоставлению в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предлагаемых для использования при оказании услуги товаров не установлены, что свидетельствует о нарушении уполномоченным органом части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

            3) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

             В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 названной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

    Вместе с тем в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

    Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена названным Федеральным законом.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

             В силу пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по технической защите конфиденциальной информации требует наличия лицензии ФСТЭК России.

             В соответствии с Приложением 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме в перечень услуг, подлежащих оказанию, входят, в том числе, услуги по обеспечению защиты персональных данных и медицинской информационной системы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

             Статьёй 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «О защите информации, информационных технологиях и о защите информации» информационная система определена как совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств. Информационно-телекоммуникационая сеть определена как технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

             Из приведённого определения следует, что в состав информационных систем в обязательном порядке входит комплекс ресурсов, в том числе компьютерной техники, информационно-телекоммуникационной сети, соответствующего программного обеспечения, средств защиты информации и иных ресурсов.

             Статьёй 14 названного Федерального закона установлено, что государственные органы, определённые в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной  информационной системы, обязаны обеспечить помимо прочего, защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

             Статьёй 16 того же Федерального закона определено, что при создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы её защиты должны соответствовать требованиям о защите информации, устанавливаемым уполномоченными федеральными органами (ФСБ России и ФСТЭК России).

            С учётом изложенных требований, при создании Системного проекта предусматривались мероприятия по организации защиты информации на всём протяжении его реализации, в целях использования только разрешённых программно-технических средств и средств защиты информации, а также выполнения работ по их монтажу, настройке уполномоченными организациями (имеющими лицензию ФСТЭК России).

            Кроме того, создание регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения требует консолидации материальных и временных ресурсов, всесторонней технической координации и согласованных действий, что, с учётом сжатых сроков реализации (до конца 2012 года), возможно только в рамках комплексного проектного подхода.

Из анализа пункта 12 раздела I Общие условия аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что требование о наличии у участника размещения заказа лицензии ФСТЭК России не установлено.

            При этом пунктом 11.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что Исполнитель обязан осуществить все монтажные и пуско-наладочные услуги, обучение специалистов Заказчика своими силами или с привлечением третьих лиц.

            Таким образом, для оказания услуг по предмету контракта в рассматриваемой части хозяйствующие субъекты должны иметь лицензию ФСТЭК России.

            Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Из вышесказанного следует, что, разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, министерство здравоохранения Нижегородской области требований Закона о размещении заказов не нарушило.

            Довод заявителя о том, что для оказания рассматриваемой услуги необходима лицензия ФСТЭК России на осуществление деятельности  в области обеспечения защиты персональных данных, что влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, отклоняется за несостоятельностью.

Довод заявителя о том, что не прописан объём работ, не может быть принят во внимание, поскольку в Приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме объём работ указан, что соответствует статьям 34 и 41.6 Закона о размещении заказов.

 В связи с этим жалоба ООО «Интегрос» признается необоснованной.

 

4) 24.01.2012 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003311004150-1 от 24.01.2012.

            Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

            Количество поданных заявок также свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о размещении заказов (в части ограничения количества участников размещения заказа).

            В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе.

 27.01.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 27.01.2012.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать, уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные уполномоченным органом, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа на оказание услуги по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышения информированности населения» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Интегрос» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 25.01.2012 № 09/485).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

   

решила:

 

            1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» на действия Министерства здравоохранения Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по исполнению системного проекта «Создание регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области, с поддержкой процесса управления оказания медицинской помощи населению и повышения информированности населения», необоснованной.

 2. Признать уполномоченный орган – Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области нарушившим положения части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

  3. Предписание Управлению по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения государственного заказа.   

  4. Выдать оператору электронной площадки – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа

  5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

            председателя комиссии                                                                 С.Е. Кирьякова

 

 

           Члены комиссии                                                                               А.С. Будников

 

 

                                                                                                                       Д.В. Рыжов

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №26-ФАС52-КТ-41.6-09/01-12(12-ДР) [format] => [safe_value] => №26-ФАС52-КТ-41.6-09/01-12(12-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 141 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 141 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 65 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 144 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 144 [vid] => 1 [name] => жалоба [description] => [format] => [weight] => 53 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-27 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-27 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348484215 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )