Постановление по делу № 27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09

Номер дела: 27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09
Дата публикации: 12 марта 2009, 15:34

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 № 27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09

 

 

 

    

        12 марта  2009 года                                                 г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Персональные системы связи в регионе» (ИНН 5261005490, адрес места нахождения: 603000, г.Н.Новгород,  ул. Костина, 3, юридический адрес: 603001, г.Н.Новгород, ул. Рождественская, 17),  в присутствии представителя по доверенности (доверенность от 11.03.2009) – Смирнова Н.Е.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество в ограниченной ответственностью «Персональные системы связи в регионе» (далее ООО «ПССР») распространяло  в эфире Нижегородских телеканалов: Первый, СТС, Россия/ГТРК, Сети НН,  МТV, РИК/СПОРТ/МУЗ ТВ, Волга  с 1 апреля по 22 июня 2008 года, и в январе- феврале 2009 года в сети Интернет видеоролик.  Рекламный ролик продолжительностью 30 секунд представляет собой  сюжет о том, что главный герой «мафиози» следит за конкурирующей мафиозной группировкой, воспользовавшись для этого городским такси. «Мафиози» был вынужден дополнительно платить таксисту за каждую свою просьбу («Следуй за той машиной! Здесь притормози!»). «Мафиози» платит, затем показано, что таксист сидит на тротуаре, а «мафиози» продолжает свое преследование и следует текст: «Напоминает твоего мобильного оператора? Не давай себя обирать! Тариф НОКАУТ  5 копеек за все звонки и СМС. ТELE 2: просто дешевле».

02.02.2009 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей данный рекламой видео - ролик ООО «ПССР» «Такси»  продолжительностью   30 секунд, распространяемый  в эфире Нижегородских телеканалов: Первый, СТС, Россия/ГТРК, Сети НН,  МТV, РИК/СПОРТ/МУЗ ТВ, Волга  с 1 апреля по 22 июня 2008 года, и распространяемую  в сети Интернет, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

13.02.2008 специалистом Нижегородского УФАС России составлен Протокол №27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09 об административном правонарушении в отношении ООО «ПССР». К Протоколу приложен диск «CD-R80» с рекламным роликом «Такси», представленным ООО «ПССР»   (приложение к письму исх.№126 от 29.01.2009).

 

Изучив материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Приказом №104 от 28.11.2007 ООО «ПССР»  с 28.11.07 запустило новый тарифный план «Нокаут». ООО «ПССР»   заключило 28.12.2007 с ООО «Агентство разработки рекламы» «Договор на оказание услуг №10/08», в соответствии с которым предусмотрено изготовление, подготовка и размещение рекламных материалов в средствах массовой информации (телевидение, радио, периодические печатные издания) и иные услуги. В соответствии с Приложением №1 к этому договору определены телевизионные каналы, на которых предусмотрено размещение рекламы в 2008 году: Первый, СТС, Россия/ГТРК, Сети НН,  МТV, РИК/СПОРТ/МУЗ ТВ, Волга.

Было изготовлено и размещено в телевизионном эфире 2 рекламных ролика «Такси»: продолжительностью 15 секунд и 30 секунд.

Рекламный  ролик «Такси» (продолжительностью 30 секунд) ООО «ПССР»  распространялся в эфире Нижегородских телеканалов: Первый, СТС, Россия/ГТРК, Сети НН,  МТV, РИК/СПОРТ/МУЗ ТВ, Волга  с 1 апреля по 22 июня 2008 года, а в январе-феврале в сети Интернет по адресу: www.adme.ru/tv-sport/2008/03/27/22252//.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламный ролик продолжительностью 30 секунд представляет собой  сюжет о том, что главный герой «мафиози» следит за конкурирующей мафиозной группировкой, воспользовавшись для этого городским такси. «Мафиози» был вынужден дополнительно платить таксисту за каждую свою просьбу («Следуй за той машиной! Здесь притормози!»). «Мафиози» платит, затем показано, что таксист сидит на тротуаре, а «мафиози» продолжает свое преследование и следует текст: «Напоминает твоего мобильного оператора? Не давай себя обирать! Тариф НОКАУТ  5 копеек за все звонки и СМС. ТELE 2: просто дешевле».

Как следует из текста рекламного ролика в нем имеется  сравнение с другими операторами связи, в том числе, как считает заявитель,  и  с ОАО «МТС»: «Напоминает твоего мобильного оператора?».

Так как герой рекламного ролика – таксист показан в негативном виде – в виде стяжателя (за любую свою просьбу клиента он требовал доплачивать, вносить дополнительные деньги, что сильно раздражало клиента), то сравнение с оператором сотовой связи является некорректным. А призыв «Не давай себя обирать!» подразумевает, что оператор сотовой связи обирает своих клиентов. Этот же вывод содержится и в протоколе Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России.

Рекламный  ролик «Такси» (продолжительностью 30 секунд) ООО «ПССР» противоречит пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как сравнение «твоего мобильного оператора» с таксистом, показанным в рекламном ролике и призыв «Не давай себя обирать!»   является некорректным сравнением рекламируемого товара – услуги сотового оператора – «ТELE 2» с другими участниками рынка услуг сотовой связи.

Этот вывод сделал и Экспертный Совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России. В протоколе №19 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России от 14.11.2008. указано:

«III. Реклама ТELE 2 с использованием выражения «Не дай себя обирать»…

 1.Отметить, что использование  в рекламе оператора сотовой связи ТELE 2 слово «обирать» в отношении потребителей услуг иных операторов сотовой связи может свидетельствовать о наличии в рекламе некорректного сравнения с услугами других операторов связи, в связи с чем в данной рекламе усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Рекомендовать антимонопольному органу учесть данное мнение при рассмотрении дела, возбужденного по факту распространения данной рекламы».

Таким образом, в данном случае имеет место со стороны ООО «ПССР нарушение пункту 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Отсюда следует, что рекламодателем спорного рекламного сообщения является ООО «ПССР».

Таким образом, нарушение пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» произошло по вине  общества с ограниченной ответственностью  «Персональные системы связи в регионе».

 За распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

Согласно статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч  до пятисот тысяч  рублей.

В своем объяснении ООО «ПССР» (Ходатайство от 26.02.2009г.) сообщило, что в сети Интернет   по адресу: www.adme.ru/tv-sport/2008/03/27/22252// общество не размещало рекламный ролик «Такси», ненадлежащая реклама распространялась в период с 1 апреля по 22 июня 2008 года в эфире нижегородских телеканалов лишь 3 раза. В связи с чем, ООО «ПССР» Ходатайствовало о признании нарушения малозначительным, освобождении общества от административной ответственности  и вынесении обществу устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев данное Ходатайство, должностное лицо отказывает в удовлетворении данного ходатайства по следующим основаниям.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В пункте 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г  №38-ФЗ имеется прямой запрет на  некорректное сравнение. Однако,  несмотря на этот запрет, ООО «ПССР» распространяло рекламу, содержащую такое некорректное сравнение («Напоминает твоего мобильного оператора?»).

   Таким образом, ООО «ПССР» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований  пункте 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Срок привлечения ООО «ПССР»  к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает то  обстоятельство, что к моменту рассмотрения дела ненадлежащая реклама снята с распространения и в ходе рассмотрения дела представитель ООО «ПССР» признал нарушение.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать общество с ограниченной ответственностью  «Персональные системы связи в регионе» (ИНН 5261005490, адрес места нахождения: 603000, г.Н.Новгород,  ул. Костина, 3, юридический адрес: 603001, г.Н.Новгород, ул. Рождественская, 17) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому    лицу   административное наказание в виде штрафа в  размере 40 000(Сорок тысяч) рублей.

 

ООО «Персональные системы связи в регионе» надлежит в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Предупредить ООО «Персональные системы связи в регионе» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области);

ИНН 5260041262; КПП 52600100144;

Код налога – 16111626000010000140;

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

В соответствии с частью 9 статьи 38 ФЗ «О рекламе» сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе зачисляется в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательство нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

      

Заместитель

руководителя управления                                                          С.В. Смирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 9434 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9434 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353065824 [changed] => 1368778412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368778412 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 № 27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09

 

 

 

    

        12 марта  2009 года                                                 г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Персональные системы связи в регионе» (ИНН 5261005490, адрес места нахождения: 603000, г.Н.Новгород,  ул. Костина, 3, юридический адрес: 603001, г.Н.Новгород, ул. Рождественская, 17),  в присутствии представителя по доверенности (доверенность от 11.03.2009) – Смирнова Н.Е.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество в ограниченной ответственностью «Персональные системы связи в регионе» (далее ООО «ПССР») распространяло  в эфире Нижегородских телеканалов: Первый, СТС, Россия/ГТРК, Сети НН,  МТV, РИК/СПОРТ/МУЗ ТВ, Волга  с 1 апреля по 22 июня 2008 года, и в январе- феврале 2009 года в сети Интернет видеоролик.  Рекламный ролик продолжительностью 30 секунд представляет собой  сюжет о том, что главный герой «мафиози» следит за конкурирующей мафиозной группировкой, воспользовавшись для этого городским такси. «Мафиози» был вынужден дополнительно платить таксисту за каждую свою просьбу («Следуй за той машиной! Здесь притормози!»). «Мафиози» платит, затем показано, что таксист сидит на тротуаре, а «мафиози» продолжает свое преследование и следует текст: «Напоминает твоего мобильного оператора? Не давай себя обирать! Тариф НОКАУТ  5 копеек за все звонки и СМС. ТELE 2: просто дешевле».

02.02.2009 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей данный рекламой видео - ролик ООО «ПССР» «Такси»  продолжительностью   30 секунд, распространяемый  в эфире Нижегородских телеканалов: Первый, СТС, Россия/ГТРК, Сети НН,  МТV, РИК/СПОРТ/МУЗ ТВ, Волга  с 1 апреля по 22 июня 2008 года, и распространяемую  в сети Интернет, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

13.02.2008 специалистом Нижегородского УФАС России составлен Протокол №27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09 об административном правонарушении в отношении ООО «ПССР». К Протоколу приложен диск «CD-R80» с рекламным роликом «Такси», представленным ООО «ПССР»   (приложение к письму исх.№126 от 29.01.2009).

 

Изучив материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Приказом №104 от 28.11.2007 ООО «ПССР»  с 28.11.07 запустило новый тарифный план «Нокаут». ООО «ПССР»   заключило 28.12.2007 с ООО «Агентство разработки рекламы» «Договор на оказание услуг №10/08», в соответствии с которым предусмотрено изготовление, подготовка и размещение рекламных материалов в средствах массовой информации (телевидение, радио, периодические печатные издания) и иные услуги. В соответствии с Приложением №1 к этому договору определены телевизионные каналы, на которых предусмотрено размещение рекламы в 2008 году: Первый, СТС, Россия/ГТРК, Сети НН,  МТV, РИК/СПОРТ/МУЗ ТВ, Волга.

Было изготовлено и размещено в телевизионном эфире 2 рекламных ролика «Такси»: продолжительностью 15 секунд и 30 секунд.

Рекламный  ролик «Такси» (продолжительностью 30 секунд) ООО «ПССР»  распространялся в эфире Нижегородских телеканалов: Первый, СТС, Россия/ГТРК, Сети НН,  МТV, РИК/СПОРТ/МУЗ ТВ, Волга  с 1 апреля по 22 июня 2008 года, а в январе-феврале в сети Интернет по адресу: www.adme.ru/tv-sport/2008/03/27/22252//.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламный ролик продолжительностью 30 секунд представляет собой  сюжет о том, что главный герой «мафиози» следит за конкурирующей мафиозной группировкой, воспользовавшись для этого городским такси. «Мафиози» был вынужден дополнительно платить таксисту за каждую свою просьбу («Следуй за той машиной! Здесь притормози!»). «Мафиози» платит, затем показано, что таксист сидит на тротуаре, а «мафиози» продолжает свое преследование и следует текст: «Напоминает твоего мобильного оператора? Не давай себя обирать! Тариф НОКАУТ  5 копеек за все звонки и СМС. ТELE 2: просто дешевле».

Как следует из текста рекламного ролика в нем имеется  сравнение с другими операторами связи, в том числе, как считает заявитель,  и  с ОАО «МТС»: «Напоминает твоего мобильного оператора?».

Так как герой рекламного ролика – таксист показан в негативном виде – в виде стяжателя (за любую свою просьбу клиента он требовал доплачивать, вносить дополнительные деньги, что сильно раздражало клиента), то сравнение с оператором сотовой связи является некорректным. А призыв «Не давай себя обирать!» подразумевает, что оператор сотовой связи обирает своих клиентов. Этот же вывод содержится и в протоколе Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России.

Рекламный  ролик «Такси» (продолжительностью 30 секунд) ООО «ПССР» противоречит пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как сравнение «твоего мобильного оператора» с таксистом, показанным в рекламном ролике и призыв «Не давай себя обирать!»   является некорректным сравнением рекламируемого товара – услуги сотового оператора – «ТELE 2» с другими участниками рынка услуг сотовой связи.

Этот вывод сделал и Экспертный Совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России. В протоколе №19 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России от 14.11.2008. указано:

«III. Реклама ТELE 2 с использованием выражения «Не дай себя обирать»…

 1.Отметить, что использование  в рекламе оператора сотовой связи ТELE 2 слово «обирать» в отношении потребителей услуг иных операторов сотовой связи может свидетельствовать о наличии в рекламе некорректного сравнения с услугами других операторов связи, в связи с чем в данной рекламе усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Рекомендовать антимонопольному органу учесть данное мнение при рассмотрении дела, возбужденного по факту распространения данной рекламы».

Таким образом, в данном случае имеет место со стороны ООО «ПССР нарушение пункту 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Отсюда следует, что рекламодателем спорного рекламного сообщения является ООО «ПССР».

Таким образом, нарушение пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» произошло по вине  общества с ограниченной ответственностью  «Персональные системы связи в регионе».

 За распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

Согласно статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч  до пятисот тысяч  рублей.

В своем объяснении ООО «ПССР» (Ходатайство от 26.02.2009г.) сообщило, что в сети Интернет   по адресу: www.adme.ru/tv-sport/2008/03/27/22252// общество не размещало рекламный ролик «Такси», ненадлежащая реклама распространялась в период с 1 апреля по 22 июня 2008 года в эфире нижегородских телеканалов лишь 3 раза. В связи с чем, ООО «ПССР» Ходатайствовало о признании нарушения малозначительным, освобождении общества от административной ответственности  и вынесении обществу устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев данное Ходатайство, должностное лицо отказывает в удовлетворении данного ходатайства по следующим основаниям.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В пункте 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г  №38-ФЗ имеется прямой запрет на  некорректное сравнение. Однако,  несмотря на этот запрет, ООО «ПССР» распространяло рекламу, содержащую такое некорректное сравнение («Напоминает твоего мобильного оператора?»).

   Таким образом, ООО «ПССР» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований  пункте 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Срок привлечения ООО «ПССР»  к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает то  обстоятельство, что к моменту рассмотрения дела ненадлежащая реклама снята с распространения и в ходе рассмотрения дела представитель ООО «ПССР» признал нарушение.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать общество с ограниченной ответственностью  «Персональные системы связи в регионе» (ИНН 5261005490, адрес места нахождения: 603000, г.Н.Новгород,  ул. Костина, 3, юридический адрес: 603001, г.Н.Новгород, ул. Рождественская, 17) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому    лицу   административное наказание в виде штрафа в  размере 40 000(Сорок тысяч) рублей.

 

ООО «Персональные системы связи в регионе» надлежит в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Предупредить ООО «Персональные системы связи в регионе» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области);

ИНН 5260041262; КПП 52600100144;

Код налога – 16111626000010000140;

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

В соответствии с частью 9 статьи 38 ФЗ «О рекламе» сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе зачисляется в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательство нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

      

Заместитель

руководителя управления                                                          С.В. Смирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 № 27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09

 

 

 

    

        12 марта  2009 года                                                 г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Персональные системы связи в регионе» (ИНН 5261005490, адрес места нахождения: 603000, г.Н.Новгород,  ул. Костина, 3, юридический адрес: 603001, г.Н.Новгород, ул. Рождественская, 17),  в присутствии представителя по доверенности (доверенность от 11.03.2009) – Смирнова Н.Е.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество в ограниченной ответственностью «Персональные системы связи в регионе» (далее ООО «ПССР») распространяло  в эфире Нижегородских телеканалов: Первый, СТС, Россия/ГТРК, Сети НН,  МТV, РИК/СПОРТ/МУЗ ТВ, Волга  с 1 апреля по 22 июня 2008 года, и в январе- феврале 2009 года в сети Интернет видеоролик.  Рекламный ролик продолжительностью 30 секунд представляет собой  сюжет о том, что главный герой «мафиози» следит за конкурирующей мафиозной группировкой, воспользовавшись для этого городским такси. «Мафиози» был вынужден дополнительно платить таксисту за каждую свою просьбу («Следуй за той машиной! Здесь притормози!»). «Мафиози» платит, затем показано, что таксист сидит на тротуаре, а «мафиози» продолжает свое преследование и следует текст: «Напоминает твоего мобильного оператора? Не давай себя обирать! Тариф НОКАУТ  5 копеек за все звонки и СМС. ТELE 2: просто дешевле».

02.02.2009 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей данный рекламой видео - ролик ООО «ПССР» «Такси»  продолжительностью   30 секунд, распространяемый  в эфире Нижегородских телеканалов: Первый, СТС, Россия/ГТРК, Сети НН,  МТV, РИК/СПОРТ/МУЗ ТВ, Волга  с 1 апреля по 22 июня 2008 года, и распространяемую  в сети Интернет, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

13.02.2008 специалистом Нижегородского УФАС России составлен Протокол №27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09 об административном правонарушении в отношении ООО «ПССР». К Протоколу приложен диск «CD-R80» с рекламным роликом «Такси», представленным ООО «ПССР»   (приложение к письму исх.№126 от 29.01.2009).

 

Изучив материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Приказом №104 от 28.11.2007 ООО «ПССР»  с 28.11.07 запустило новый тарифный план «Нокаут». ООО «ПССР»   заключило 28.12.2007 с ООО «Агентство разработки рекламы» «Договор на оказание услуг №10/08», в соответствии с которым предусмотрено изготовление, подготовка и размещение рекламных материалов в средствах массовой информации (телевидение, радио, периодические печатные издания) и иные услуги. В соответствии с Приложением №1 к этому договору определены телевизионные каналы, на которых предусмотрено размещение рекламы в 2008 году: Первый, СТС, Россия/ГТРК, Сети НН,  МТV, РИК/СПОРТ/МУЗ ТВ, Волга.

Было изготовлено и размещено в телевизионном эфире 2 рекламных ролика «Такси»: продолжительностью 15 секунд и 30 секунд.

Рекламный  ролик «Такси» (продолжительностью 30 секунд) ООО «ПССР»  распространялся в эфире Нижегородских телеканалов: Первый, СТС, Россия/ГТРК, Сети НН,  МТV, РИК/СПОРТ/МУЗ ТВ, Волга  с 1 апреля по 22 июня 2008 года, а в январе-феврале в сети Интернет по адресу: www.adme.ru/tv-sport/2008/03/27/22252//.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламный ролик продолжительностью 30 секунд представляет собой  сюжет о том, что главный герой «мафиози» следит за конкурирующей мафиозной группировкой, воспользовавшись для этого городским такси. «Мафиози» был вынужден дополнительно платить таксисту за каждую свою просьбу («Следуй за той машиной! Здесь притормози!»). «Мафиози» платит, затем показано, что таксист сидит на тротуаре, а «мафиози» продолжает свое преследование и следует текст: «Напоминает твоего мобильного оператора? Не давай себя обирать! Тариф НОКАУТ  5 копеек за все звонки и СМС. ТELE 2: просто дешевле».

Как следует из текста рекламного ролика в нем имеется  сравнение с другими операторами связи, в том числе, как считает заявитель,  и  с ОАО «МТС»: «Напоминает твоего мобильного оператора?».

Так как герой рекламного ролика – таксист показан в негативном виде – в виде стяжателя (за любую свою просьбу клиента он требовал доплачивать, вносить дополнительные деньги, что сильно раздражало клиента), то сравнение с оператором сотовой связи является некорректным. А призыв «Не давай себя обирать!» подразумевает, что оператор сотовой связи обирает своих клиентов. Этот же вывод содержится и в протоколе Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России.

Рекламный  ролик «Такси» (продолжительностью 30 секунд) ООО «ПССР» противоречит пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как сравнение «твоего мобильного оператора» с таксистом, показанным в рекламном ролике и призыв «Не давай себя обирать!»   является некорректным сравнением рекламируемого товара – услуги сотового оператора – «ТELE 2» с другими участниками рынка услуг сотовой связи.

Этот вывод сделал и Экспертный Совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России. В протоколе №19 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России от 14.11.2008. указано:

«III. Реклама ТELE 2 с использованием выражения «Не дай себя обирать»…

 1.Отметить, что использование  в рекламе оператора сотовой связи ТELE 2 слово «обирать» в отношении потребителей услуг иных операторов сотовой связи может свидетельствовать о наличии в рекламе некорректного сравнения с услугами других операторов связи, в связи с чем в данной рекламе усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Рекомендовать антимонопольному органу учесть данное мнение при рассмотрении дела, возбужденного по факту распространения данной рекламы».

Таким образом, в данном случае имеет место со стороны ООО «ПССР нарушение пункту 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Отсюда следует, что рекламодателем спорного рекламного сообщения является ООО «ПССР».

Таким образом, нарушение пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» произошло по вине  общества с ограниченной ответственностью  «Персональные системы связи в регионе».

 За распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

Согласно статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч  до пятисот тысяч  рублей.

В своем объяснении ООО «ПССР» (Ходатайство от 26.02.2009г.) сообщило, что в сети Интернет   по адресу: www.adme.ru/tv-sport/2008/03/27/22252// общество не размещало рекламный ролик «Такси», ненадлежащая реклама распространялась в период с 1 апреля по 22 июня 2008 года в эфире нижегородских телеканалов лишь 3 раза. В связи с чем, ООО «ПССР» Ходатайствовало о признании нарушения малозначительным, освобождении общества от административной ответственности  и вынесении обществу устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев данное Ходатайство, должностное лицо отказывает в удовлетворении данного ходатайства по следующим основаниям.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В пункте 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г  №38-ФЗ имеется прямой запрет на  некорректное сравнение. Однако,  несмотря на этот запрет, ООО «ПССР» распространяло рекламу, содержащую такое некорректное сравнение («Напоминает твоего мобильного оператора?»).

   Таким образом, ООО «ПССР» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований  пункте 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Срок привлечения ООО «ПССР»  к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает то  обстоятельство, что к моменту рассмотрения дела ненадлежащая реклама снята с распространения и в ходе рассмотрения дела представитель ООО «ПССР» признал нарушение.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать общество с ограниченной ответственностью  «Персональные системы связи в регионе» (ИНН 5261005490, адрес места нахождения: 603000, г.Н.Новгород,  ул. Костина, 3, юридический адрес: 603001, г.Н.Новгород, ул. Рождественская, 17) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому    лицу   административное наказание в виде штрафа в  размере 40 000(Сорок тысяч) рублей.

 

ООО «Персональные системы связи в регионе» надлежит в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Предупредить ООО «Персональные системы связи в регионе» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области);

ИНН 5260041262; КПП 52600100144;

Код налога – 16111626000010000140;

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

В соответствии с частью 9 статьи 38 ФЗ «О рекламе» сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе зачисляется в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательство нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

      

Заместитель

руководителя управления                                                          С.В. Смирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09 [format] => [safe_value] => 27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09 [format] => [safe_value] => 27-ФАС52-АД–14.3-07/02-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-12 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-12 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353065824 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )