Решение №1205-ФАС52-КТ-27-09/09-12(463-ДР) по жалобе ООО «Микротест»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1205-ФАС52-КТ-27-09/09-12(463-ДР)
Дата публикации: 17 сентября 2012, 14:35

РЕШЕНИЕ

№1205-ФАС52-КТ-27-09/09-12(463-ДР)

 

17 сентября 2012 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Микротест» (далее также – ООО «Микротест», заявитель) на действия единой комиссии администрации города Нижнего Новгорода (далее также – единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                       

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Микротест» о нарушении единой комиссией администрации города Нижнего Новгорода требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г.Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р.Оку» №ОК-515.12, номер извещения 0132300007512000511 (далее также – открытый конкурс).

По мнению заявителя, единая комиссия администрации города Нижнего Новгорода неправомерно отказала ООО «Микротест» в допуске к участию в открытом конкурсе, что противоречит положениям  Закона о размещении заказов.

 

Представители ООО «Микротест», МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде», Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 24.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г.Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р.Оку» и конкурсная документация.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное казённое учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде».

Органом,  уполномоченным на размещение названного заказа, является Департамент экономического развития инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

Предметом данного размещения заказа является выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г.Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р.Оку» с начальной (максимальной) ценой контракта 201 071 236,95 рублей.

 

2) 23.08.2012 состоялась процедура вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, о чём составлен соответствующий протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе № ОК-515.12/1 от 23.08.2012. Согласно указанному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки ЗАО «Инфотест-Р», ОАО «Транс-ИТ» и ООО «Микротест».

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении указанной процедуры не установлено.

 

3) 05.09.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чём зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-515.12/2 от 05.09.2012.

В соответствии с рассматриваемым протоколом к участию в открытом конкурсе допущены ЗАО «Инфотест-Р» и ОАО «Транс-ИТ».

Обществу с ограниченной ответственностью «Микротест» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине непредставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов:

- «в составе представленной заявки отсутствует свидетельство о допуске к выполнению работ, выданное саморегулируемой организацией (пункт 33.2.5 «Метрополитены»), что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11, подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункта 17 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Информационной карты (формы 2 конкурсной документации).

 

 

Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 названного Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 названного Федерального закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах на  выполнение, которых размещается заказ, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

   Частью 3 статьи 25 Закона о размещении Заказов предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 названного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией (требование о наличии в конкурсной документации подобных требований установлено пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами (Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 №ИА/19714).

Пунктом 17 Информационной карты Форма № 2 конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р. Оку» установлено, что «участник должен иметь копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией: «пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пункт 33.2.5. Метрополитены».

С учетом ранее приведенной позиции ФАС России установление рассматриваемого требования подобным образом не противоречит Закону о размещении заказов.

 

Анализ заявки ООО «Микротест», поданной для участия в указанном открытом конкурсе, показал, что в составе такой заявки отсутствует копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе по пункту 33.2.5. «Метрополитены», что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Довод общества с ограниченной ответственностью «Микротест» о том, что при выполнении указанных в предмете контракта работ общество будет использовать субподряд (у субподрядчика – ООО «Академ-Электра» имеется свидетельство о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.2.5. Метрополитены) не принимается во внимание, поскольку данное свидетельство должно быть у генерального подрядчика и, следовательно, у участника размещения заказа, то есть у ООО «Микротест».

Таким образом, единая комиссия администрации города Нижнего Новгорода, отказав названному участнику в допуске к участию в открытом конкурсе, положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Микротест».

 

4) 06.09.2012 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-515.12/3 от 06.09.2012.

В соответствии с пунктом 7 протокола № ОК-515.12/3 от 06.09.2012 победителем открытого конкурса признано закрытое акционерное общество «Инфотест-Р».

Нарушений положений действующего законодательства при проведении данной процедуры не выявлено.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Микротест» на действия единой комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г.Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р.Оку» необоснованной.

   

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

 

 

                 А.В. Сдельников

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9472 [uid] => 5 [title] => Решение №1205-ФАС52-КТ-27-09/09-12(463-ДР) по жалобе ООО «Микротест» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353494192 [changed] => 1368778412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368778412 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№1205-ФАС52-КТ-27-09/09-12(463-ДР)

 

17 сентября 2012 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Микротест» (далее также – ООО «Микротест», заявитель) на действия единой комиссии администрации города Нижнего Новгорода (далее также – единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                       

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Микротест» о нарушении единой комиссией администрации города Нижнего Новгорода требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г.Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р.Оку» №ОК-515.12, номер извещения 0132300007512000511 (далее также – открытый конкурс).

По мнению заявителя, единая комиссия администрации города Нижнего Новгорода неправомерно отказала ООО «Микротест» в допуске к участию в открытом конкурсе, что противоречит положениям  Закона о размещении заказов.

 

Представители ООО «Микротест», МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде», Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 24.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г.Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р.Оку» и конкурсная документация.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное казённое учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде».

Органом,  уполномоченным на размещение названного заказа, является Департамент экономического развития инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

Предметом данного размещения заказа является выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г.Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р.Оку» с начальной (максимальной) ценой контракта 201 071 236,95 рублей.

 

2) 23.08.2012 состоялась процедура вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, о чём составлен соответствующий протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе № ОК-515.12/1 от 23.08.2012. Согласно указанному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки ЗАО «Инфотест-Р», ОАО «Транс-ИТ» и ООО «Микротест».

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении указанной процедуры не установлено.

 

3) 05.09.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чём зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-515.12/2 от 05.09.2012.

В соответствии с рассматриваемым протоколом к участию в открытом конкурсе допущены ЗАО «Инфотест-Р» и ОАО «Транс-ИТ».

Обществу с ограниченной ответственностью «Микротест» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине непредставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов:

- «в составе представленной заявки отсутствует свидетельство о допуске к выполнению работ, выданное саморегулируемой организацией (пункт 33.2.5 «Метрополитены»), что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11, подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункта 17 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Информационной карты (формы 2 конкурсной документации).

 

 

Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 названного Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 названного Федерального закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах на  выполнение, которых размещается заказ, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

   Частью 3 статьи 25 Закона о размещении Заказов предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 названного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией (требование о наличии в конкурсной документации подобных требований установлено пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами (Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 №ИА/19714).

Пунктом 17 Информационной карты Форма № 2 конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р. Оку» установлено, что «участник должен иметь копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией: «пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пункт 33.2.5. Метрополитены».

С учетом ранее приведенной позиции ФАС России установление рассматриваемого требования подобным образом не противоречит Закону о размещении заказов.

 

Анализ заявки ООО «Микротест», поданной для участия в указанном открытом конкурсе, показал, что в составе такой заявки отсутствует копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе по пункту 33.2.5. «Метрополитены», что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Довод общества с ограниченной ответственностью «Микротест» о том, что при выполнении указанных в предмете контракта работ общество будет использовать субподряд (у субподрядчика – ООО «Академ-Электра» имеется свидетельство о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.2.5. Метрополитены) не принимается во внимание, поскольку данное свидетельство должно быть у генерального подрядчика и, следовательно, у участника размещения заказа, то есть у ООО «Микротест».

Таким образом, единая комиссия администрации города Нижнего Новгорода, отказав названному участнику в допуске к участию в открытом конкурсе, положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Микротест».

 

4) 06.09.2012 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-515.12/3 от 06.09.2012.

В соответствии с пунктом 7 протокола № ОК-515.12/3 от 06.09.2012 победителем открытого конкурса признано закрытое акционерное общество «Инфотест-Р».

Нарушений положений действующего законодательства при проведении данной процедуры не выявлено.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Микротест» на действия единой комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г.Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р.Оку» необоснованной.

   

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

 

 

                 А.В. Сдельников

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№1205-ФАС52-КТ-27-09/09-12(463-ДР)

 

17 сентября 2012 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Микротест» (далее также – ООО «Микротест», заявитель) на действия единой комиссии администрации города Нижнего Новгорода (далее также – единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                       

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Микротест» о нарушении единой комиссией администрации города Нижнего Новгорода требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г.Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р.Оку» №ОК-515.12, номер извещения 0132300007512000511 (далее также – открытый конкурс).

По мнению заявителя, единая комиссия администрации города Нижнего Новгорода неправомерно отказала ООО «Микротест» в допуске к участию в открытом конкурсе, что противоречит положениям  Закона о размещении заказов.

 

Представители ООО «Микротест», МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде», Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 24.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г.Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р.Оку» и конкурсная документация.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное казённое учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде».

Органом,  уполномоченным на размещение названного заказа, является Департамент экономического развития инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

Предметом данного размещения заказа является выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г.Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р.Оку» с начальной (максимальной) ценой контракта 201 071 236,95 рублей.

 

2) 23.08.2012 состоялась процедура вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, о чём составлен соответствующий протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе № ОК-515.12/1 от 23.08.2012. Согласно указанному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки ЗАО «Инфотест-Р», ОАО «Транс-ИТ» и ООО «Микротест».

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении указанной процедуры не установлено.

 

3) 05.09.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чём зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-515.12/2 от 05.09.2012.

В соответствии с рассматриваемым протоколом к участию в открытом конкурсе допущены ЗАО «Инфотест-Р» и ОАО «Транс-ИТ».

Обществу с ограниченной ответственностью «Микротест» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине непредставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов:

- «в составе представленной заявки отсутствует свидетельство о допуске к выполнению работ, выданное саморегулируемой организацией (пункт 33.2.5 «Метрополитены»), что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11, подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункта 17 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Информационной карты (формы 2 конкурсной документации).

 

 

Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 названного Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 названного Федерального закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах на  выполнение, которых размещается заказ, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

   Частью 3 статьи 25 Закона о размещении Заказов предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 названного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией (требование о наличии в конкурсной документации подобных требований установлено пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами (Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 №ИА/19714).

Пунктом 17 Информационной карты Форма № 2 конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р. Оку» установлено, что «участник должен иметь копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией: «пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пункт 33.2.5. Метрополитены».

С учетом ранее приведенной позиции ФАС России установление рассматриваемого требования подобным образом не противоречит Закону о размещении заказов.

 

Анализ заявки ООО «Микротест», поданной для участия в указанном открытом конкурсе, показал, что в составе такой заявки отсутствует копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе по пункту 33.2.5. «Метрополитены», что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Довод общества с ограниченной ответственностью «Микротест» о том, что при выполнении указанных в предмете контракта работ общество будет использовать субподряд (у субподрядчика – ООО «Академ-Электра» имеется свидетельство о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.2.5. Метрополитены) не принимается во внимание, поскольку данное свидетельство должно быть у генерального подрядчика и, следовательно, у участника размещения заказа, то есть у ООО «Микротест».

Таким образом, единая комиссия администрации города Нижнего Новгорода, отказав названному участнику в допуске к участию в открытом конкурсе, положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Микротест».

 

4) 06.09.2012 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-515.12/3 от 06.09.2012.

В соответствии с пунктом 7 протокола № ОК-515.12/3 от 06.09.2012 победителем открытого конкурса признано закрытое акционерное общество «Инфотест-Р».

Нарушений положений действующего законодательства при проведении данной процедуры не выявлено.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Микротест» на действия единой комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию инженерно-техническими средствами, предусмотренными антитеррористическими мероприятиями на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена в г.Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р.Оку» необоснованной.

   

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

 

 

                 А.В. Сдельников

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1205-ФАС52-КТ-27-09/09-12(463-ДР) [format] => [safe_value] => 1205-ФАС52-КТ-27-09/09-12(463-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 144 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 144 [vid] => 1 [name] => жалоба [description] => [format] => [weight] => 53 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-17 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-17 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353494192 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )