Решение № 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12 (508-ДР) по жалобе ООО «СК Волга»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12 (508-ДР)
Дата публикации: 19 октября 2012, 14:41

РЕШЕНИЕ

№ 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12 (508-ДР)

 

19 октября 2012 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 

- Пересторонина И.В.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность №01-447/Д от 25.10.2011),

- Скуратовой Н.В.

-

представителя МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (доверенность № 117 от 18.10.2012),

- Разживина С.В.

-

представителя МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (доверенность № 117 от 18.10.2012),

- Щеголева Ю.М.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 01-334/Д от 08.10.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Волга» (далее также – ООО «СК Волга», заявитель) на действия администрации города Нижнего Новгорода при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СК Волга» на действия администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» №ОАЭФ-549.12, №0132300007512000543 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов).

Представители ООО «СК Волга» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители администрации города Нижнего Новгорода и представители МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «СК Волга» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает муниципальное казённое учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»; уполномоченным органом является департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

           Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

           Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» с начальной (максимальной) ценой контракта – 79 351 870,11 рублей.

28.09.2012 на основании предписания Комиссии Нижегородского УФАС России №871-ФАС52-КТ-41.9-09/09-12 (445-МА) от 07.09.2012 в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения.

 

2)  Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

            В приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме указаны требования к материалам, которые имеют существенное значение для строительства котельной и ТП физкультурно-оздоровительного комплекса.

            В пункте 1 приложения Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме «Блочно модульная котельная» определены Габаритные размеры котельной - не менее 10040х5440х3480 (длина/ширина/высота) - без указания единиц измерения габаритов. Также указана номинальная производительность с характеристикой, кВт: не менее 1321-1600.

            Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, габаритные размеры котельной даны согласно общепринятым правилам строительства с применением системы требований ЕСКД. В соответствии с пунктом 1.8 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений» ГОСТ 2.307-68 линейные размеры и их предельные отклонения на чертежах и в спецификациях называют в миллиметрах, без обозначения единицы измерения.

            Номинальная производительность, кВт, не менее: 1321-1600 подразумевает диапазон производительности от 1321 и до 1600, в кВт, что не противоречит действующему законодательству.

В локальных сметных расчётах документации об открытом аукционе в электронной форме указано оборудование и материалы, используемые для выполнения работ, являющихся предметом данного муниципального контракта. Рассматриваемое оборудование ограничивается общими требованиями, соответствующими ГОСТам.

Например, стол – ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия»; компьютер – ГОСТ 16325-88. «Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования»; принтер «Epson LX-300» - ГОСТ 21776-87 «Устройства печатающие. Общие технические условия».

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что требования к используемым материалам и оборудованию установлены заказчиком в Приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме является проектная документация, также содержащая требования к используемым материалам и оборудованию, являющиеся достаточными для определения соответствия выполненных работ и используемых материалов потребностям заказчика. В локальных сметных расчётах определены требования к объёмам работ.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что требования к характеристикам материалов и оборудования, используемых для выполнения работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская», установлены в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Кроме того, запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме по замечаниям, указанным в жалобе ООО «СК Волга», оператору электронной площадки не поступало.

Следовательно, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

3) 15.10.2012 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №ОАЭФ-549.12/1 от 15.10.2012.

В соответствии с рассматриваемым протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 5.

Единственный участник размещения заказа допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указанный открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

           

            Также 15.10.2012 рассмотрена вторая часть заявки единственного участника размещения заказа, о чём зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ОАЭФ-549.12/2 от 15.10.2012.

            В соответствии с протоколом №ОАЭФ-549.12/2 от 15.10.2012 заявка ООО «ФИРСТ-НН» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            Нарушений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «СК Волга» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 16.10.2012 №АШ-09/5343).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Волга» на действия администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» №ОАЭФ-549.12 необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

        

            Члены комиссии                                                                                       Д.В. Рыжов

                     

                     

                      А.А. Макарова

stdClass Object ( [vid] => 9474 [uid] => 5 [title] => Решение № 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12 (508-ДР) по жалобе ООО «СК Волга» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9474 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353494585 [changed] => 1368778412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368778412 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12 (508-ДР)

 

19 октября 2012 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 

- Пересторонина И.В.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность №01-447/Д от 25.10.2011),

- Скуратовой Н.В.

-

представителя МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (доверенность № 117 от 18.10.2012),

- Разживина С.В.

-

представителя МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (доверенность № 117 от 18.10.2012),

- Щеголева Ю.М.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 01-334/Д от 08.10.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Волга» (далее также – ООО «СК Волга», заявитель) на действия администрации города Нижнего Новгорода при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СК Волга» на действия администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» №ОАЭФ-549.12, №0132300007512000543 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов).

Представители ООО «СК Волга» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители администрации города Нижнего Новгорода и представители МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «СК Волга» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает муниципальное казённое учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»; уполномоченным органом является департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

           Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

           Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» с начальной (максимальной) ценой контракта – 79 351 870,11 рублей.

28.09.2012 на основании предписания Комиссии Нижегородского УФАС России №871-ФАС52-КТ-41.9-09/09-12 (445-МА) от 07.09.2012 в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения.

 

2)  Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

            В приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме указаны требования к материалам, которые имеют существенное значение для строительства котельной и ТП физкультурно-оздоровительного комплекса.

            В пункте 1 приложения Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме «Блочно модульная котельная» определены Габаритные размеры котельной - не менее 10040х5440х3480 (длина/ширина/высота) - без указания единиц измерения габаритов. Также указана номинальная производительность с характеристикой, кВт: не менее 1321-1600.

            Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, габаритные размеры котельной даны согласно общепринятым правилам строительства с применением системы требований ЕСКД. В соответствии с пунктом 1.8 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений» ГОСТ 2.307-68 линейные размеры и их предельные отклонения на чертежах и в спецификациях называют в миллиметрах, без обозначения единицы измерения.

            Номинальная производительность, кВт, не менее: 1321-1600 подразумевает диапазон производительности от 1321 и до 1600, в кВт, что не противоречит действующему законодательству.

В локальных сметных расчётах документации об открытом аукционе в электронной форме указано оборудование и материалы, используемые для выполнения работ, являющихся предметом данного муниципального контракта. Рассматриваемое оборудование ограничивается общими требованиями, соответствующими ГОСТам.

Например, стол – ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия»; компьютер – ГОСТ 16325-88. «Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования»; принтер «Epson LX-300» - ГОСТ 21776-87 «Устройства печатающие. Общие технические условия».

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что требования к используемым материалам и оборудованию установлены заказчиком в Приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме является проектная документация, также содержащая требования к используемым материалам и оборудованию, являющиеся достаточными для определения соответствия выполненных работ и используемых материалов потребностям заказчика. В локальных сметных расчётах определены требования к объёмам работ.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что требования к характеристикам материалов и оборудования, используемых для выполнения работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская», установлены в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Кроме того, запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме по замечаниям, указанным в жалобе ООО «СК Волга», оператору электронной площадки не поступало.

Следовательно, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

3) 15.10.2012 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №ОАЭФ-549.12/1 от 15.10.2012.

В соответствии с рассматриваемым протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 5.

Единственный участник размещения заказа допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указанный открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

           

            Также 15.10.2012 рассмотрена вторая часть заявки единственного участника размещения заказа, о чём зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ОАЭФ-549.12/2 от 15.10.2012.

            В соответствии с протоколом №ОАЭФ-549.12/2 от 15.10.2012 заявка ООО «ФИРСТ-НН» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            Нарушений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «СК Волга» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 16.10.2012 №АШ-09/5343).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Волга» на действия администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» №ОАЭФ-549.12 необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

        

            Члены комиссии                                                                                       Д.В. Рыжов

                     

                     

                      А.А. Макарова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12 (508-ДР)

 

19 октября 2012 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 

- Пересторонина И.В.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность №01-447/Д от 25.10.2011),

- Скуратовой Н.В.

-

представителя МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (доверенность № 117 от 18.10.2012),

- Разживина С.В.

-

представителя МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (доверенность № 117 от 18.10.2012),

- Щеголева Ю.М.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 01-334/Д от 08.10.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Волга» (далее также – ООО «СК Волга», заявитель) на действия администрации города Нижнего Новгорода при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СК Волга» на действия администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» №ОАЭФ-549.12, №0132300007512000543 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов).

Представители ООО «СК Волга» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители администрации города Нижнего Новгорода и представители МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «СК Волга» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает муниципальное казённое учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»; уполномоченным органом является департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

           Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

           Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» с начальной (максимальной) ценой контракта – 79 351 870,11 рублей.

28.09.2012 на основании предписания Комиссии Нижегородского УФАС России №871-ФАС52-КТ-41.9-09/09-12 (445-МА) от 07.09.2012 в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения.

 

2)  Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

            В приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме указаны требования к материалам, которые имеют существенное значение для строительства котельной и ТП физкультурно-оздоровительного комплекса.

            В пункте 1 приложения Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме «Блочно модульная котельная» определены Габаритные размеры котельной - не менее 10040х5440х3480 (длина/ширина/высота) - без указания единиц измерения габаритов. Также указана номинальная производительность с характеристикой, кВт: не менее 1321-1600.

            Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, габаритные размеры котельной даны согласно общепринятым правилам строительства с применением системы требований ЕСКД. В соответствии с пунктом 1.8 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений» ГОСТ 2.307-68 линейные размеры и их предельные отклонения на чертежах и в спецификациях называют в миллиметрах, без обозначения единицы измерения.

            Номинальная производительность, кВт, не менее: 1321-1600 подразумевает диапазон производительности от 1321 и до 1600, в кВт, что не противоречит действующему законодательству.

В локальных сметных расчётах документации об открытом аукционе в электронной форме указано оборудование и материалы, используемые для выполнения работ, являющихся предметом данного муниципального контракта. Рассматриваемое оборудование ограничивается общими требованиями, соответствующими ГОСТам.

Например, стол – ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия»; компьютер – ГОСТ 16325-88. «Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования»; принтер «Epson LX-300» - ГОСТ 21776-87 «Устройства печатающие. Общие технические условия».

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что требования к используемым материалам и оборудованию установлены заказчиком в Приложении к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме является проектная документация, также содержащая требования к используемым материалам и оборудованию, являющиеся достаточными для определения соответствия выполненных работ и используемых материалов потребностям заказчика. В локальных сметных расчётах определены требования к объёмам работ.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что требования к характеристикам материалов и оборудования, используемых для выполнения работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская», установлены в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Кроме того, запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме по замечаниям, указанным в жалобе ООО «СК Волга», оператору электронной площадки не поступало.

Следовательно, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

3) 15.10.2012 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №ОАЭФ-549.12/1 от 15.10.2012.

В соответствии с рассматриваемым протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 5.

Единственный участник размещения заказа допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указанный открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

           

            Также 15.10.2012 рассмотрена вторая часть заявки единственного участника размещения заказа, о чём зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ОАЭФ-549.12/2 от 15.10.2012.

            В соответствии с протоколом №ОАЭФ-549.12/2 от 15.10.2012 заявка ООО «ФИРСТ-НН» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            Нарушений Закона о размещении заказов при проведении указанных процедур не установлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «СК Волга» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 16.10.2012 №АШ-09/5343).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Волга» на действия администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» №ОАЭФ-549.12 необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

        

            Члены комиссии                                                                                       Д.В. Рыжов

                     

                     

                      А.А. Макарова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12 (508-ДР) [format] => [safe_value] => 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12 (508-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 144 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 144 [vid] => 1 [name] => жалоба [description] => [format] => [weight] => 53 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 141 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 141 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 65 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9473 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9473 [uid] => 5 [title] => Предписание № 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12(508-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9473 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353494362 [changed] => 1368778412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368778412 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12(508-ДР)

 

19 октября 2012 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель председателя комиссии,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

на основании своего решения от 19.10.2012, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Волга» на действия администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» № ОАЭФ-549.12 (номер извещения 0132300007512000543), руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки – открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) - в срок до 24 октября 2012 года прекратить приостановление размещения указанного заказа.

 

2. Оператору электронной площадки – открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» - в срок до 25 октября 2012 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                А.А. Макарова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12(508-ДР)

 

19 октября 2012 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель председателя комиссии,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

на основании своего решения от 19.10.2012, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Волга» на действия администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Котельная с инженерными сетями и ТП с инженерными сетями физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Львовская» № ОАЭФ-549.12 (номер извещения 0132300007512000543), руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки – открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) - в срок до 24 октября 2012 года прекратить приостановление размещения указанного заказа.

 

2. Оператору электронной площадки – открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» - в срок до 25 октября 2012 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                А.А. Макарова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12(508-ДР) [format] => [safe_value] => № 911-ФАС52-КТ-41.6-09/10-12(508-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 141 ) [1] => Array ( [tid] => 144 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353494362 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353494585 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )