ОАО АКБ «Связь-Банк» оштрафовано на 100 тысяч рублей

 

13 марта 2013 Нижегородское УФАС России рассмотрело дело об административном правонарушении в отношении ОАО АКБ «Связь-Банк»  по факту нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ. По итогам рассмотрения на общество наложен штраф в размере 100 тысяч рублей.

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в Нижнем Новгороде выявлено рекламное сообщение ОАО АКБ «Связь-Банк»: «СвязьБанк… Срочный вклад «Сберегательный Плюс» до 10% годовых в рублях… 8-800200… (круглосуточно звонок по России бесплатно) www.sviaz-bank.ru г.Нижний Новгород, …». В правой части рекламного сообщения мелким, трудным для восприятия шрифтом содержится информация о существенных условиях предоставления услуги.

В рекламном сообщении крупным шрифтом указана процентная ставка по вкладу «Сберегательный Плюс» - 10 %, однако, сведения о том, что эта процентная ставка  действует по вкладу только для первого периода договора (первый год равен 365 или 366 дней) на сумму от 700 000 рублей, указана мелким шрифтом. Кроме того, информация о том, что минимальный первоначальный взнос – 5000 рублей, пополнения вклада – не предусмотрено, срок вклада - 5 лет, указанная в рекламе мелким, трудным для восприятия шрифтом, является существенной, необходимой потребителю для принятия осознанного решения.

В связи с тем, что рекламные сообщения распространялись на конструкциях, размещенных на объектах наружной рекламы, информация о существенных условиях рекламируемой финансовой  услуги – вклада, не могла быть прочитана потребителем.

Написание сведений о существенных условиях предоставляемого банком вклада в форме, невозможной для восприятия потребителем, искажает смысл информации и не дает потребителю рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения финансовой услуги.

Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно того, что при пользовании обозначенной услугой при любых условиях, процентная ставка по вкладу составит 10%.  Таким образом, потребителем в рекламе воспринимается единственное условие предоставляемой банком финансовой услуги – «до 10%».

Указанное обстоятельство вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно принять решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

Федеральная антимонопольная служба наделила 26.11.2012 Нижегородское УФАС России полномочиями по рассмотрению дела в отношении ОАО АКБ «Связь Банк» Нижегородское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения законодательства.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.

Таким образом, реклама ОАО АКБ «Связь-банк»  противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  установлены требования к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В связи с тем, что в рекламе ОАО АКБ «Связь-банк»  сведения об  условиях, влияющих на фактические проценты по вкладу напечатаны мелким, нечитаемым шрифтом, реклама противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Представитель ОАО АКБ «Связь-банк»  не признал факт нарушения. В январе 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала рекламу ОАО АКБ «Связь-банк»  ненадлежащей.