ОАО «Ростелеком» дозвонилось до нарушения ФЗ «О рекламе»

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрено обращение ООО «Связист» по поводу рекламы ОАО «Ростелеком», распространяемой по сетям электросвязи при помощи автодозвона, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В своем обращении заявитель сообщил, что на стационарные телефоны физических лиц, оператором которых является ООО «Связист», в сентябре 2012 года поступали телефонные звонки от ОАО «Ростелеком» с целью распространения рекламы услуг связи: пакет услуг Интернет и цифрового телевидения. В качестве доказательства заявителем представлены письменные обращения граждан – абонентов ООО «Связист», номер телефона, с которого производилось автоматическое дозванивание, принадлежащий ОАО «Ростелеком», и распечатка детализации звонков с данного телефонного номера.

Федеральная антимонопольная служба 14 декабря 2012 года  наделила Нижегородское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОАО «Ростелеком».

Рассмотрение дела по существу состоялось 3 апреля 2013 года, представитель ОАО «Ростелеком»  признал факт нарушения. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала рекламу ОАО «Ростелеком»  ненадлежащей, так как её способ распространения противоречит требованиям части 1 и 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».  

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Справка

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).