Действия ЗАО «Теле2 – Н.Новгород» признаны недобросовестной конкуренцией

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в ноябре 2012 года поступило обращение ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на действия ЗАО «Теле2-Н.Новгород», содержащие, по мнению заявителя, признаки недобросовестной конкуренции и противоречащие части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом ООО «Персональные Системы Связи в Регионе» (сокращенное наименование в настоящее время - ЗАО «Теле2-Н.Новгород») от 29 марта 2007 года №28 введена услуга «Копилка» (название в биллинге – «Бонус за входящие»), в соответствии с которым установлены денежные бонусы для собственных клиентов за входящие соединения с сетей других операторов связи.

Между ОАО «МТС» и ЗАО «Теле2–Н.Новгород» заключен договор, предметом которого является взаимное оказание операторами связи на платной основе услуги присоединения на зоновом уровне и услуги зонового завершения вызова (пропуск трафика). При этом, если трафик исходит из сети присоединяемого оператора и завершается на сети связи присоединяющего оператора, то у присоединяемого оператора связи (ОАО «МТС») возникает обязанность оплатить присоединяющему оператору (ЗАО «Теле2–Н.Новгород») счет за пропуск трафика вплоть до завершения вызова (плата за интерконнект).

Увеличение количества входящих вызовов с сетей других операторов, в том числе ОАО «МТС», приводит к получению ЗАО «Теле2–Н.Новгород» дополнительного дохода за счет этих операторов связи в связи с договором присоединения.

По мнению заявителя, действия ЗАО «Теле2–Н.Новгород» по стимулированию собственных абонентов на увеличение объема входящих вызовов с помощью соответствующей акции приводили к увеличению доходов ЗАО «Теле2–Н.Новгород» по договору присоединения с ОАО «МТС», в связи с чем, содержат признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

13 мая 2013 года Комиссия Нижегородского УФАС России признала действия ЗАО «Теле2 – Нижний Новгород» недобросовестной конкуренцией. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Обществу выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.