Михаил Теодорович: «Цены на бензин могут снизиться»

Сегодня, 11 июня, в Нижнем Новгороде прошла пресс-конференция, посвященная двум темам: ситуации на топливном рынке в регионе, а также контролю за соблюдением законодательства о рекламе. Руководитель Нижегородского УФАС России М.Л.Теодорович рассказал, что ситуация на рынке моторного топлива в области остается стабильной: «Мы не видим предпосылок для возникновения дефицита бензина. Более того, мы вправе ждать от продавцов уменьшения цены. Весной цены на оптовом и мелкооптовом рынке снизились, теперь разница с розничными показателями достигает по некоторым видам топлива 22-27%. Поэтому скачка цен вверх мы не ждем, более того, есть объективные предпосылки для снижения цен на бензин. По разным видам топлива мы можем ожидать уменьшения цен на 1,5 - 2 руб. за литр. Другое дело, что компании не горят желанием урезать свою прибыль и пытаются продавать бензин по тем ценам, которые сейчас сложились. Вместе с тем, ситуация находится под нашим контролем, и не исключено, что совокупность факторов применительно к тому или иному продавцу на том или ином товарном рынке в конкретных границах может указать на то, что в поведении какого-либо продавца могут быть усмотрены признаки злоупотребления. Рынок растет, бурно развивается, некоторые расширяют свои сети и могут неожиданно и незаметно для себя оказаться доминирующим на каком-то товарном рынке. Мы ждем от продавцов разумного, внятного поведения, проявления здравого смысла, что позволит снизить риски антимонопольного преследования.

Второй момент, который хочется отметить: с 1 июля вступают в силу положения 193-й статьи Налогового кодекса РФ касательно новых ставок акцизов на разные виды моторного топлива. В целом, рост акцизов составит от 0,5% до 1,5% в структуре цены топлива. Если мы умножим это число на условную цифру «30», то получится увеличение от 15 до 50 копеек за литр. Конечно, мы ждем от игроков рынка, что вступление в действие этих ставок не приведет к подорожанию топлива. Мы отчетливо понимаем и видим, что было бы разумно снизить цены даже на фоне вступления новых ставок».

В свою очередь, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России О.Ю. Швецова рассказала о рекламном рынке: «В 2013 году мы уже возбудили 38 дел по данному направлению, а в первом полугодии 2012 года - 24 дела. В этом году вынесено 30 решений о наличии нарушения ФЗ «О рекламе» и выдано 38 предписаний о прекращении нарушений, в то время как за первое полугодие 2012 года -  23 решения, 32 предписания». Ольга Юрьевна добавила, что большинство нарушений приходится на статью 5 «Недостоверная реклама» - всего16 дел в 2013 году. Кроме того, часто встречаются нарушения следующих норм:

Статья 9 «Реклама о проведении стимулирующего мероприятия» - 5 дел;

Статья 24 «Реклама медицинских услуг» - 5 дел;

Статья 28 «Реклама финансовых услуг» - 4 дела;

Статья 21 «реклама алкогольной продукции» - 3 дела;

Статья 18 «Реклама, распространяемая по сетям электросвязи» - 2 дела;

Статья 25 «Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок…» - 2 дела;

Статья 16 «Реклама в периодических печатных изданиях»  - 1 дело. Также Ольга Юрьевна рассказала, что в 2013 году Управлением проведено 3 внеплановые проверки по обращениям потребителей рекламы и 1 плановая. По итогам проверок возбуждено 2 дела. В 2013 году уже рассмотрено 33 административных дела, в первом полугодии 2012 года – 21. К началу июня 2013 года общая сумма наложенных штрафов составляет 1 миллион 392 тысячи рублей. Кроме того, Ольга Швецова сообщила, что внесено немало изменений в законодательство о рекламе, в частности, это касается рынка наружной рекламы. Ольга Юрьевна пояснила также, что, несмотря на вступивший в силу с 1 июня закон о табаке, изменения в закон о рекламе еще не приняты, поэтому пока действуют прежние нормы.