Суды всех инстанций подтвердили правомерность позиции антимонопольного органа в споре о расчетах денежных компенсаций

Кассация поддержала Нижегородское УФАС России в споре с Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области в части признания последнего нарушившим антимонопольное законодательство при проведении в 2011 году конкурсов по выбору организации для оказания услуг по расчету ежемесячных денежных компенсаций (ЕДК).

14 июня 2013 года Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа согласился с выводами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, оставив без изменения решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31 октября 2012 года и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2013 года.

Решением комиссии Нижегородского УФАС России от 11.04.2012 Управление по организации конкурсов и аукционов признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении в 2011 году открытых конкурсов на право заключить государственные контракты на оказание услуг по расчету ежемесячных денежных компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Управлению было выдано предписано устранить выявленные нарушения антимонопольного законодательства.

Указанное решение принято по результатам рассмотрения обращения ООО «Центр-СБК», принимавшего участие в открытых конкурсах по всем лотам (всего 52 лота), но не выигравшего в них. Победителем названных открытых конкурсов во всех районах Нижегородской области и на территории Н.Новгорода явилось закрытое акционерное общество «Кустовой вычислительный центр».

Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о том, что критерии оценки квалификации участника конкурса - наличие опыта работы по начислению гражданам платежей за жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования и опыта расчета мер социальной поддержки по оплате ЖКУ (льгот, ежемесячных компенсаций) гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, установленные в документациях открытых конкурсов и сформированные Управлением по организации конкурсов и аукционов, создали неравные условия участия в торгах субъектам экономической деятельности в сфере оказания услуг по расчету ежемесячных денежных компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, что могло привести к ограничению конкуренции.

Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области не согласилось с выводами комиссии Нижегородского УФАС России и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными, однако суды всех инстанций подтвердили правомерность позиции антимонопольного органа.