Михаил Теодорович рассказал о стратегических планах
22 августа в Нижнем Новгороде прошла пресс-конференция руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородского УФАС России) Михаила Теодоровича, посвященная Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования.
Глава регионального антимонопольного управления рассказал о том, что 3 июля 2013 года Президиум ФАС России утвердил последнюю редакцию Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 - 2024 гг.
Этот программный документ предполагает реализацию как законотворческих инициатив, так и мероприятий, целью которых является оптимизация деятельности антимонопольного органа.
Кроме этого стратегического документа есть еще один важный документ – «дорожная карта» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденная Правительством РФ в декабре 2012 года. В «Дорожной карте» затрагиваются тактические вопросы, связанные с антимонопольным регулированием и развитием конкуренции. В этом документе описываются первоочередные задачи, поставленные перед ФАС России, на решении которых службе предстоит сконцентрироваться в течение ближайших пяти лет.
Основные ориентиры на ближайшее десятилетие (до 2024 года) отражены в Стратегии. Если коротко говорить о главной идее данного документа, то можно выделить основную задачу ведомства – стать одним из наиболее серьезных правоприменителей, опираясь на национальное законодательство и развивая те традиции, которые сложились в России, при этом принимая во внимание европейскую практику.
В Стратегии выделены четыре основных направления:
1. Создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции.
2. Снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков.
3. Обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования.
4. Создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.
Руководитель Нижегородского УФАС России также добавил, что пятым пунктом, не столь явно прописанным в Стратегии, но на который тоже стоит обратить внимание, выступает общественный контроль за состоянием конкуренции, за эффективностью и результативностью деятельности по развитию конкуренции.