Отсутствие в рекламе предупреждения о вреде курения и употребления алкоголя обеспечивает штраф

ООО «ВИНОТЕКА» 30.09.2013 привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

24 апреля 2013 года в Н.Новгороде в оконном проеме магазина «Едок» выявлено рекламное сообщение следующего содержания: «Сеть магазинов «ВИНОТЕКА» оптовые цены! Шампанское, коньяк, табак, пиво, водка, настойки». Рекламное сообщение содержит изображение бутылок следующей алкогольной продукции: «ABSOLLUT VODKA», «Hennessy», «MARTINI», «Red Label», «FERREIRA». Также на входной двери магазина «Едок» выявлена листовка, с размещенной на ней рекламой табачных изделий «сигареты «ЛД» в ассортименте 34 рубля сигареты «Винстон» в ассортименте 46 рублей». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, а также о вреде курения в рекламе отсутствовало.

Рекламораспространителем является ООО «ВИНОТЕКА». Общество нарушило требования части 2.1 и части 3 статьи 21, пункта 4 части 2 и части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе». 07.08.2013 г. Комиссия Нижегородского УФАС России вынесла решение о признании указанной рекламы ненадлежащей.

Справка

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). 

В соответствии с частью 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).