Об итогах заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

Михаил Теодорович провел брифинг по итогам заседания ОКСа. В Нижегородском УФАС России 17 октября 2013 года прошло очередное заседание Общественно-консультативного совета (ОКС). Члены совета на заседании в четверг обсудили ряд вопросов:

I.                   О проекте Стандарта «Содействие развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2579-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики".

Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - "дорожная карта") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции, а именно:

включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти;

внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

снижение доли государственного сектора в экономике;

развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;

развитие конкуренции при осуществлении закупок;

упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования.

В "дорожной карте" определены также первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках.

В соответствии с пунктом 2 плана мероприятий ("дорожная карта")  в сентябре 2013 года предполагается утверждение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, в январе 2014 года его пилотное внедрение в 5 субъектах Российской Федерации, а в январе 2015 года внедрение Стандарта в остальных субъектах Российской Федерации. К августу 2015 года в соответствии с «дорожной картой» будет сформирована система  поощрения для субъектов Российской Федерации, успешно реализующих Стандарт развития конкуренции. Правительство Нижегородской области выразило готовность включения нашего региона в число 5 пилотных проектов, направив соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

Проект Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, разрабатываемый в настоящее время с участием Федеральной антимонопольной службы, предусматривает, что каждые 2 года должна разрабатываться, приниматься и реализовываться субъектом Российской Федерации «Дорожная карта содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации».

Данную типовую дорожную карту предлагается рассматривать как инструмент детализации «дорожной карты» Российской Федерации применительно к локальным особенностям субъектов Российской Федерации и как механизм реализации стандарта развития конкуренции в субъектах РФ.

Члены ОКСа пришли к выводам, что:

1.        необходимо разработать типовую модель «дорожной карты» по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики для субъектов Российской Федерации;

2.        необходимо на субъектном уровне координировать и усиливать работу по внедрению Стандарта «Содействие развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации»;

3.        целесообразно разработать модель «дорожной карты» по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики для муниципалитетов;

4.        необходимо проработать вопрос об оценке деятельности органов власти по реализации «дорожной карты на региональном уровне».

 

II.                О ситуации в сфере ЖКХ в регионе

С июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступают обращения граждан (в настоящее время около 50 заявителей) по вопросу обоснованности платы за принудительную установку ОАО «Теплоэнерго» общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Цены за установленные общедомовые приборы учета варьируются от 200 тысяч рублей до более 2,1 миллиона рублей в зависимости от площади дома и наличия/отсутствия системы ГВС.

Исходя из положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия ОАО «Теплоэнерго» по обеспечению оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии и ГВС правомерны.

При этом граждане обязаны возместить ресурсоснабжающей организации расходы на установку приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В случае предоставления  рассрочки расходы на установку приборов учета подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления (8,25%).

Нижегородским УФАС России в настоящее время установлено, что плата за возмещение расходов за установку приборов учета тепловой энергии выставляется собственникам помещений в 1691 многоквартирном доме г.Нижнего Новгорода.

«Разбег» цен, предъявляемых к возмещению ОАО «Теплоэнерго», представлен в таблице:

№ п/п

район г.Нижнего Новгорода

количество МКД, в которых установлено ОДПУ ОТ и/или ГВС

"разбег" цен, руб.

минимальная

максимальная

1

Канавинский

335

201 237

2 137 646

2

Ленинский

211

181 276

1 682 359

3

Московский

275

190 915

2 137 646

4

Нижегородский

136

213 213

2 137 646

5

Приокский

208

205 650

2 137 646

6

Сормовский

251

202 817

2 137 646

7

Советский

275

210 336

2 137 646

ИТОГО

1691

 

 

 

Позиция антимонопольного органа по вопросу обоснованности платы за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии

Ø      затраты ресурсоснабжающей организации по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета должны быть экономически обоснованными;

Ø      собственники помещений в жилом доме, оснащенном прибором учета тепловой энергии (ГВС), обязаны компенсировать ресурсоснабжающей организации расходы, связанные с приобретением и установкой прибора учета исходя из средних рыночных цен на работы по установке прибора учета и среднерыночных цен на прибор учета того класса точности и иных характеристик, установка которого является обязательной.

Поскольку в распоряжении Управления имеются факты предъявления гражданам платы за установку общедомового прибора учета ОАО «Теплоэнерго» в несколько раз превышающей плату за аналогичные действия, выполненные иными организациями, в действиях ОАО «Теплоэнерго» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, дела в отношении общества находятся в стадии возбуждения.

Члены Общественно-консультативного совета рекомендовали Администрации г.Нижнего Новгорода проработать вопрос о снижении платы за теплосчетчики для граждан.

 

III.             О ценовой ситуации на социально-значимых товарных рынках Нижегородской области.

Итоги мониторинга розничных цен, проведенного специалистами Нижегородского УФАС России, представлены в таблице ниже.

№ п/п

Наименование продукции

июн.13

июл.13

авг.13

Изменение цен, август/июнь

Октябрь 2013

 

Август 2011

Изменение цен, август 2013/август 2011

1

Батон пшеничный (кг)

63,45

63,99

62,46

-1,56%

58,4

 

51,54

21,19%

2

Хлеб ржаной     (кг)

31,18

31,18

31,34

0,51%

29,95

 

28,72

9,12%

3

Молоко питьевое 2,5%      (1 л)

36,55

37,45

38,98

6,65%

42,88

 

34,19

14,01%

4

Масло животное (сливочное) (200 гр)

60,33

60,19

62,27

3,22%

64,14

 

58,5

6,44%

5

Спреды (200 гр)

24,15

23,9

24

-0,62%

24

 

23,85

0,63%

6

Масло подсолнечное раф. дезодор. (1л)

68,45

68,38

68,73

0,41%

65,11

 

79,02

-13,02%

7

Мука высший сорт (1 кг)

29,01

29,52

28,56

-1,55%

29,94

 

20,34

40,41%

8

Вермишель (1 кг)

68,27

63,37

64,8

-5,08%

62,65

 

59,65

8,63%

9

Сахарный песок    (1 кг)

14,93

14,91

15,09

1,07%

15,44

 

37,08

-59,30%

10

Соль (1 кг)

11,71

11,71

11,71

0,00%

12,25

 

9,42

24,31%

11

Геркулес (овсяные хлопья) (1кг)

57,72

58,19

61,49

6,53%

55,06

 

57,38

7,16%

12

Рис (1 кг)

40,53

39,4

37,53

-7,40%

41,76

 

44,75

-16,13%

13

Пшено (1кг)

30,09

30,22

29,25

-2,79%

30,58

 

65,36

-55,25%

14

Крупа гречневая (1кг)

39,75

39,67

34,61

-12,93%

35,55

 

131,5

-73,68%

15

Чай черный байховый (100 гр)

30,5

30,5

31

1,64%

31,5

 

32,04

-3,25%

16

Яйца куриные (10 шт)

39,3

41,54

39,84

1,37%

42,43

 

38,97

2,23%

17

Картофель (1 кг)

50,37

37,17

18,73

-62,82%

17,63

 

28,2

-33,58%

18

Капуста белокочанная свежая (1 кг)

23,86

19,75

15,48

-35,12%

14,13

 

15,43

0,32%

19

Морковь (1 кг)

42,18

43,84

27,16

-35,61%

26,43

 

33,31

-18,46%

20

Лук репчатый (1 кг)

27,76

27,16

21,18

-23,70%

18,1

 

26,14

-18,97%

21

Яблоки (1 кг)

39,48

53,08

47,5

20,31%

36,67

 

62,89

-24,47%

22

Говядина (1 кг)

284,44

290,46

280,46

-1,40%

280,46

 

242,97

15,43%

23

Свинина (1 кг)

211,64

225,11

225,11

6,36%

225,11

 

207,36

8,56%

24

Баранина (1 кг)

229,9

229,9

229,9

0,00%

229,9

 

247,45

-7,09%

25

Рыба мороженная неразделанная (1 кг)

96,91

99,03

97,6

0,71%

101,34

 

118,16

-17,40%

 

Файлы для скачивания

Протокол заседания ОКС №20
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ