Суды подтвердили: ООО «Спар Миддл Волга» нарушило закон, проводя акцию «Океаномания»

20 ноября 2013 года Первый арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Спар Миддл Волга» в удовлетворении апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Нижегородской области. Ранее, 18.07.2013г. суд первой инстанции поддержал Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородское УФАС России) в споре с обществом.

Напомним, в Нижегородское УФАС России поступило обращение жительницы Нижнего Новгорода, по поводу рекламной акции ООО «Спар Миддл Волга», проводившейся в конце 2012 года. В магазинах сети распространялись листовки: «Океаномания. Период проведения акции с 15 октября по 3 декабря. Собирайте замечательные стикеры с изображением морских обитателей уже сейчас!». На обратной стороне листовки: «Период проведения акции с 15 октября по 3 декабря. <…> Совершайте свои обычные покупки в супермаркетах сети SPAR на сумму не менее 200 рублей. За каждые 200 рублей получите упаковку с 5 стикерами…»

На своем официальном сайте ООО «Спар Миддл Волга» объявило об изменении условий акции в связи с тем, что  все бесплатные наклейки уже закончились; получить бесплатно упаковку с наклейками можно при покупке одной платной упаковки за 39 рублей.

 24 декабря 2013 года Нижегородское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Также 16 января 2013 года в Нижегородское УФАС России поступило обращение жительницы Пензы по поводу рекламной акции «Океаномания» ООО «Спар Миддл Волга», направленное из Пензенского УФАС России, переданное по подведомственности Пензенским Роспотребнадзором. Установлено, что рекламная акция проводилась на территории Нижегородской области, Республики Марий Эл,  Республики Мордовия, Чувашской Республики, а также Пензенской области.

ООО «Спар Миддл Волга» пояснило, что с 15.11.2012 года информация об изменении условий акции «Океаномания» распространялась на плакатах, транслировалась с помощью динамиков, установленных в супермаркетах, устно доводилась до покупателей персоналом супермаркетов «SPAR».

Но каких-либо документов, подтверждающих доводы ООО «Спар Миддл Волга» не было представлено. Между тем, из обращения потребителей рекламы следует, что ни рекламных плакатов об изменении акции, ни объявлений в магазине «SPAR» не было. Об изменении акции «Океаномания» сообщалось уже после покупки товара.

21.03.2013 Комиссия Нижегородского УФАС России признала ненадлежащей рекламу ООО «Спар Миддл Волга», т.к. она противоречит требованиям пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»