Арбитражный суд поддержал Нижегородское УФАС России в споре с "Магазином Малого Кредитования"

19 декабря 2013 года Арбитражный суд Нижегородской области подтвердил законность решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородского УФАС России) в отношении ООО «Магазин Малого Кредитования», осуществляющего деятельность под брендом «Быстроденьги».

Напомним, в период с 01 января по 28 февраля 2013 г. на территории города Нижнего Новгорода в эфире одной из телекомпаний распространялось следующее сообщение:

- звуковой ряд: «Вам быстро нужны деньги? Обратитесь за помощью к нам. Возьмите займ в компании «Быстроденьги» сегодня на сумму до шестнадцати тысяч рублей с вероятностью одобрения до ста процентов»;

- визуальный ряд: «Выдаем до 16.000 руб., до 100% одобрения. Без залога и поручителей; отсутствуют скрытые комиссии; Из документов нужен только паспорт.  Быстроденьги 8(800)100-43-44 (звонок бесплатный)».

В нижней части сообщения мелким, трудным для восприятия шрифтом содержится информация о существенных условиях займа:

«ООО «Магазин Малого Кредитования» Микрофинансовая организация. Сумма займа от 1000 до 16000 руб. кратно одной тысяче рублей. Срок займа от 7 до 16 дней без залога. Процентная ставка по микрозайму составляет 2% за каждый день пользования денежными средствами. За просрочку более 16 дней назначается штраф в размере 500 рублей. За просрочку более 59 дней начисляется пеня в размере 2% от суммы микрозайма за каждый день. Микрозаймы предоставляются гражданам России, имеющим постоянное место работы, проживающим или работающим в районе обращения за микрозаймом, в возрасте 21-65 лет. Для оформления требуется паспорт гражданина России».

   Сведения о сроках займа, условиях погашения, о процентной ставке за пользование займом, влияющие на окончательную сумму расходов потребителя, воспользовавшегося предложением микрофинансовой организации, являются существенной информацией, необходимой потребителю для принятия осознанного решения.

Данные сведения указаны в рекламе мелким шрифтом, и занимают около 20 % площади рекламного пространства. В связи с тем, что рекламные сообщения распространялись в телевизионном эфире в течение 10 секунд, а существенные условия рекламируемой финансовой  услуги – микрозайм транслировались в течение менее 7 секунд, то не могли быть прочитаны потребителями.

Комиссия Нижегородского УФАС России 20.06.2013г. своим Решением признала ненадлежащей рекламу Общества, поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».