Суд второй инстанции подтвердил законность штрафа, наложенного на ОАО "ОТП Банк"

Теги: суд; штраф
Девятый Арбитражный апелляционный суд 13 мая 2014 года подтвердил законность и обоснованность наложения штрафа на ОАО "ОТП Банк". 
Напомним, постановлением, вынесенным Нижегородским УФАС России 19 декабря 2013 г., общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Антимонопольный орган наложил на банк штраф в размере 100 000 рублей, поскольку реклама банка противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 
ОАО «ОТП Банк» обжаловало Постановление Нижегородского УФАС России в Арбитражном суде города Москвы. Решением Арбитражного суда города Москвы от 14 марта 2014 года  отказано в удовлетворении требований ОАО «ОТП Банк» о признании незаконным и отмене Постановления Нижегородского УФАС России от 19 декабря 2013 года.
Ранее Решение антимонопольного орагана от 05 июня 2013 г. о признании рекламы банка ненадлежащей поддержали суды трех инстанций. Так, в Арбитражном суде Нижегородской области 12 ноября 2013 года Обществу отказано в удовлетворении его требований о признании решения недействительным.

Не согласившись с Решением Арбитражного суда Нижегородской области, ОАО «ОТП Банк» обратилось в Первый Арбитражный апелляционный суд. 05 февраля 2014 года суд апелляционной инстанции также отказал ОАО «ОТП банк» в удовлетворении его требований. 16 апреля 2014 г. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа также оставил в силе решение антимонопольного органа.

Напомним, в ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» на территории Нижегородской области на объекте наружной рекламы, размещенном в городе Нижнем Новгороде на Окском съезде, выявлена реклама следующего содержания: «Самое вкусное клиентам! Подарок каждому клиенту* Кредит наличными от 11, 9% … ОТП Банк…». Прочие условия оказания финансовой услуги указаны в рекламном сообщении мелким, трудным для восприятия шрифтом.

Сведения о возможной сумме кредита, его сроках, о возможности и условиях досрочного погашения, взимаемых комиссиях за погашение задолженности, влияющие на окончательную сумму расходов потребителя, воспользовавшегося предложением банка, являются существенной информацией, необходимой потребителю для принятия осознанного решения.

В данном случае реклама направлена на импульсивное восприятие информации, так как расположена возле проезжей части дороги, и должна быть видна также потребителям, находящимся в транспортных средствах, у которых отсутствует возможность более детально ознакомиться с существенными условиями заключения договора страхования.

В соответствии с Заявлением-офертой ОАО «ОТП Банк» представляет заемщику кредит при выполнении определенных условий, в том числе условие страхования жизни и здоровья заемщика, страхование заемщика на случай потери работы - услуга «Сохрани дорогое». Условие о включении в сумму кредита суммы компенсации страховой премии и платы за организацию страхования является добровольным, однако может повлечь дополнительные расходы потребителя, поскольку сумма страховой премии влияет на сумму кредита.

Таким образом, условие страхования Заемщика является одним из существенных условий выдачи Кредита, а также дополнительными затратами Заемщика в рамках рекламируемого кредита. Однако информация о страховании в рассматриваемом рекламном сообщении отсутствует.