Ольга Швецова: Требования к рекламе займов ужесточились

Во вторник, 24 июня, в пресс-центре газеты «Аргументы и факты - Нижний Новгород» прошла пресс-конференция «Изменения законодательства о рекламе». Начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородского УФАС России) Ольга Швецова ответила на вопросы журналистов.

Ольга Юрьевна напомнила, что 22 июня вступили в силу изменения в ст. 28 федерального закона "О рекламе", касающиеся рекламы займов. Теперь к рекламе займов применяются те же требования, что и к рекламе кредитов. Так, если реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита или займа, то должны быть указаны и все остальные условия. Также в статью 28 ФЗ «О рекламе» внесена часть 13, в соответствии с которой  реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается. 

"В связи с внесением изменений в закон мы будем проводить широкий мониторинг рекламы займов, размещенной в СМИ и в наружной рекламе", - отметила Ольга Швецова.

Также Ольга Юрьевна сообщила, что с начала года более тысячи нижегородцев обратились с жалобами в профильный отдел Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области. Недовольство у граждан в большинстве случаев вызывает смс-рассылка. С ней связана треть обращений. «Сложно отследить тех, кто занимается рассылкой, однако операторы связи охотно идут на контакт и оказывают в этом посильную помощь. Мы ищем пути решения этой острой проблемы», — отметила Ольга Швецова.

Она посоветовала всем, кто столкнулся с этой проблемой, в первую очередь, обратиться к своему мобильному оператору и проверить, не включен ли в договор на оказание услуг связи пункт о рекламной рассылке. Если он есть, можно письменно обратиться в компанию с просьбой об отключении данной услуги. 

"Проблема в том, что люди сами часто оставляют свои номера при заполнении анкет (в магазинах, ресторанах), дают согласие на рыссылку смс-рекламы, но через некоторое время забывают об этом",- отметила Ольга Юрьевна.