Рынок рекламы в условиях кризисных вызовов

19.03 2015 в ТПП Нижегородской области прошло заседание общественного Комитета по рекламе («Рекламный совет Нижегородской области»).

Центральной темой встречи стал вопрос развития рынка рекламы в печатных СМИ Нижегородской области. В рамках заседания также обсудили проведение Рекламного форума в рамках Международного бизнес-саммита в 2015 году, изменения в российском законодательстве, связанные с размещением рекламы на кабельных каналах.

 

В дискуссии приняли участие начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области Ольга Швецова, генеральный директор ООО «АиФ в Нижнем Новгороде» Александр Вахромеев, креативный директор телекомпании «Волга» Виталий Пауков, директор Департамента по взаимодействию с предпринимательским сообществом ТПП НО Сергей Стешов.

Печатные издания Нижегородской области потеряли 6% рекламодателей в 2014 году, утверждает генеральный директор ООО «АиФ в Нижнем Новгороде» Александр Вахромеев:

- В прошлом году в России наблюдался рост рекламных бюджетов на 4%. При этом российские печатные СМИ потеряли 11% рекламы, зато интернет-издания привлекли на 18% рекламы больше. По результатам мониторинга, нижегородские печатные издания потеряли вдвое меньше рекламы, чем в целом российские. Однако за январь-февраль этого года также наблюдается снижение рекламного рынка. Печатные издания уже потеряли 20-30% рекламодателей от прошлого года, - утверждает Александр Вахромеев. - Снижение рекламы не наблюдается только в секторе медицинских услуг. Небольшое снижение отмечается в промышленности. Все остальные секторы значительно сократились.

По мнению Александра Вахромеева, большое значение в размещении рекламы в печатных изданиях играет то, как продаются эти издания. Нижний Новгород занимает 32-е место в России по количеству киосков на душу населения. Поэтому городу необходима реорганизация киосков.

Креативный директор телекомпании «Волга» Виталий Пауков проанализировал ситуацию, связанную с размещением рекламы на кабельных каналах. Он напомнил, что с 1 января 2015 года в РФ изменились правила размещения рекламы на кабельных телеканалах в РФ: введен запрет размещать рекламу на телеканалах, если они являются платными, то есть за их вещание взимается плата с абонента-телезрителя. Медиасообщество выразило обеспокоенность возможным негативным влиянием этого закона на дальнейшую судьбу региональных и муниципальных телеканалов страны и предложило вывести их из-под его действия.

Рекламный совет Нижегородской области при Торгово-промышленной палате каждое заседание рассматривает ситуацию на узком сегменте рынка рекламных услуг, признается начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области Ольга Швецова:

- Интересные факты для анализа складывающейся ситуации и тенденций в печатных СМИ представил генеральный директор ООО «АиФ в Нижнем Новгороде» Александр Вахромеев. Любопытно было узнать, что происходит в условиях кризисных вызовов на этом товарном рынке, чтобы понять, что она ожидает в будущем. Кризисное «усыхание» рекламных бюджетов вряд ли приведет к резкому сокращению печатных изданий: маленькие газетки, которые оказались не в состоянии привлечь нужный объем рекламы для своего выживания, уже закрылись, сильные же издания продолжат борьбу за свое выживание. Благо нынешнее законодательство дает некие послабления: в частности, вновь разрешена реклама медицинских услуг, алкогольной продукции, - полагает она. – Законодательство дает некие послабления и в вопросах размещения рекламы на кабельных каналах. Это дает им шанс на выживание.

Директор департамента по взаимодействию с предпринимательским сообществом ТПП НО Сергей Стешов рассказал, что традиционный Рекламный форум вновь пройдет в рамках Международного бизнес-саммита 2015 года в Нижнем Новгороде с 9 по 11 сентября. Участие в нем примет заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров и депутаты Госдумы РФ.

Участники Рекламного форума обсудят вопросы наружной рекламы, в частности, проблемы, возникающие при проведении аукционов по продаже мест под рекламу. Вторая тема будет связана с падением рекламных бюджетов из-за кризиса в стране. «Государство привлекает дополнительные средства для поддержки малого бизнеса, а реклама остается в стороне, хотя это тоже бизнес, и он требует поддержки. Может, следует рассмотреть этот вопрос на законодательном уровне», - пояснил он.

В заседании также приняли участие профессор Нижегородской Академии МВД РФ на кафедре «Теории и истории государства и права» Марина Баранова, заместитель генерального директора Нижегородского филиала Russ Outdoor Алена Гартман, директор филиала ВГТРК ГТРК «Нижний Новгород» Назарий Зеленый, директор МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Андрей Кузьмин, заместитель министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области Олег Курышкин, директор ООО «Городская реклама» Лилия Макарова, руководитель отдела по связям со СМИ ООО "Видео Интернешнл НН" Ирина Молчанова.