Решение Нижегороского УФАС сильно, потому что оно верно

Первый арбитражный апелляционный суд отказал ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА»

Компания подала апелляционную жалобу, пытаясь отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.03.2015 года о признании рекламы общества противоречащей требованиям части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а также выданных на его основе предписаний.

 

Напомним, что 1 августа прошлого года в Нижегородский УФАС России поступило обращение потребителя рекламы К. по поводу распространения через почтовые ящики многоквартирных домов под видом почтовых отправлений рекламных листовок сети магазинов «Красное&Белое». Заявитель жаловался на то, что после того, как в Нижнем Новгороде открылся новый магазин по продаже алкогольной продукции, в июне прошлого года почтовые ящики подъездов многоквартирных домов заполонили листовки сети магазинов «Красное&Белое», содержащее рекламу алкогольной продукции.

В связи с обращением другого потребителя рекламы, 18 августа прошлого  года в Нижегородский УФАС России поступили материалы проверки, проведенной ОП №3 Управления МВД России по г. Дзержинску Нижегородской области по заданию Прокуратуры Нижегородской области. По информации заявителя, в июне 2014 года в домах Дзержинска также распространялись листовки той же сети.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламном сообщении алкогольной продукции было указано предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, однако размер этого предупреждения составлял менее 10 % от общей площади рекламного пространства (от 3 до 6%).

24 сентября прошлого года комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела признала рекламу алкогольной продукции, распространенную ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» в подъездах многоквартирных домов на территории Нижегородской области в городах Нижний Новгород и Дзержинск, ненадлежащей. Ведь ее распространение противоречило требованиям части 2.1, части 3 статьи 21  Федерального закона «О рекламе».

Не согласившись, ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» обжаловало решение и выданные предписания в Арбитражный суд Нижегородской области, который отказал в удовлетворении заявленных требований.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015г. решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.03.2015г. оставлено в законной силе.