Синхронизация «Дорожных карт» обеспечит успех продвижения

Михаил Теодорович предложил использовать инструментарий Стандарта развития конкуренции для развития финансового рынка.

 

 

Совещание на тему «Основные направления развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов» в Волго-Вятском главном управлении Центробанка РФ 26 января провел заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. В разговоре принял участие помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО Олег Машковцев, начальник Волго-Вятского ГУ Банка России Лариса Павлова, представители органов государственной власти.

 

 

А также крупнейшие игроки финансового рынка: представители кредитных организаций, страховых компаний, профессиональные участники рынка ценных бумаг, субъекты рынка коллективных инвестиций, представители высших учебных заведений.

 

 

В конце прошлого года Банк России впервые разработал и опубликовал на своем сайте «Проект основных направлений развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка РФ на период 2016–2018 годов». Документ охватывает все направления деятельности финансового рынка, учитывая разработанные ранее стратегии развития его отдельных сегментов. Согласно закону «О Центральном банке РФ» финансовый мегарегулятор обязан разрабатывать такой документ раз в три года. Сейчас Банк России начал серию встреч в регионах с представителями финансового бизнес–сообщества и местных органов власти, чтобы ознакомить их с основными положениями проекта «Основных направлений» и выслушать предложения по доработке документа. Ведь для реализации стратегических целей, заложенных в проекте, потребуются усилия не только регулятора, но и участников рынка, и государственных органов.

 

 

- Эти приоритетные направления будут определять развитие финансового рынка в ближайшие годы. После обсуждения с профессиональным сообществом и доработки этот документ будет направлен в правительство РФ, президенту и в Госдуму, - пояснил заместитель председателя Банка России. - Развитие финансовых рынков имеет трех адресатов: это население, экономика в целом и финансовая индустрия. Мероприятия, которые Центробанк планирует как в рамках «Основных направлений», так и вне их, должны способствовать дальнейшему развитию финансового рынка, повышению его самостоятельности и самодостаточности.

Еще в 2013 году ФАС разработала и представила «Стратегию развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 - 2024 гг.», напомнил руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаил Теодорович. Вскоре после этого при самом активном участии ФАС России был разработан Стандарт развития конкуренции в субъектах РФ, раскрывающий механизмы и подходы реализации стратегии по развитию конкуренции на уровне субъектов федерации и местном уровне. При этом он содержит ориентиры для участников процесса – органов власти, регуляторов, бизнеса, коммерческих и общественных организаций. И, что особенно важно, положения по оценке удовлетворенности конечного потребителя состоянием конкуренции и действиями органов власти по ее развитию. Разработан и к настоящему времени уже применяется инструментарий оценки удовлетворенности, а также и типовая «Дорожная карта» для местного уровня.

 

 

- Таким образом, существует целый набор управленческих решений, позволяющих на практике добиваться целей, определенных стратегическим документом, - утверждает Михаил Теодорович. - Важно синхронизировать«Дорожную карту», присутствующую в Программе «Основные направления развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016 – 2018 годов», с «Дорожной картой» развития конкуренции, затрагивающей вопросы ее развития на региональных рынках, предусмотреть возможность использования при реализации Программы уже сформированного и апробированного управленческого механизма.

Представители Банка России выразили заинтересованность в использовании разработок антимонопольной службы для совершенствования стратегии развития финансовых рынков.

Справка

В 2015 году Нижегородским УФАС России в отношении банков рассмотрены 5 дел о нарушении ФЗ «О рекламе»:

-  3 дела в  отношении: ООО КБ «Мегаполис», ЗАО «Райффазенбанк», ОАО Банк «Петрокоммерц» о нарушениях части 1, части 2 и части 3 статьи 28,    выразившихся в умалчивании в рекламе   всех существенных условий, влияющих на сумму дохода или сумму расхода от рекламируемых финансовых услугах, и  отсутствие в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги;

-  1 дело в отношении ОАО АКБ «Пробизнесбанк» по обращению ОАО «Сбербанк России о  нарушении пункта 1 части 2 статьи 5  в части  использования некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами;

-  1 дело в отношении ОАО «Сбербанк» о нарушении части 1 статьи 18, выразившемся в  распространении рекламы в виде СМС-сообщения  без согласия получателя.

В 2015 году увеличилось количество обращений контролирующих организаций (Прокуратуры, Волго-Вятского Главного Управления Центрального банка Российской Федерации)по поводу рекламы микрофинансовых организаций и кредитно-потребительских кооперативов. 

По данным обращениям возбуждено 21 дело (в том числе,  по обращению прокуратуры – 3, по обращению В-В. ГУ ЦБ РФ – 9), вынесено  16 решений о признании рекламы ненадлежащей(в том числе по обращению прокуратуры – 3, по обращению В-В. ГУ ЦБ РФ – 9), из них: в отношении рекламодателей – 10, в отношении рекламораспространителей (средств массовой информации) – 6. Выдано 21 предписание об устранении допущенных нарушений.

В 2015 году Нижегородским УФАС России рассмотрено 9 дел о нарушении  части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», из ни:

-  2 дела в отношении ООО «Перспектива», ООО «Идеальное финансовое решение» в части распространения рекламы займов юридическими лицами, не являющимися микрофинансовыми организациями;

-  в отношении Кредитного потребительского кооператива «Сберфинанс», не являющегося членом саморегулируемой организации;

-  в отношении рекламораспространителей  - ООО «Литера», ООО «Город 52», ООО «Экстра Н», ООО «ГолдФиш» в связи с рекламой предложений о выдаче займов физическими лицами, не имеющими право осуществлять   профессиональную деятельность на рынке финансовых услуг.

В Нижегородское УФАС России поступило 9 постановлений о возбуждении административных дел по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», вынесенных районными и городскими прокуратурами Нижегородской области: Лысковской, Балахнинской, Автозаводской, Ленинской и Нижегородской. По результатам рассмотрения Нижегородским УФАС России вынесено 5 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ – должностных лиц ООО «Актив», ООО «Экстра Н» и ООО «Литера».

В 2015 году отделом контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России;

-  рассмотрено 682 заявления о нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, в том числе 171 обращение в отношении банков, 511 - в отношении страховых организаций (в 2014 году – 493 заявлений);

-  выдано 1 предупреждение (в 2014 году  – 1) ПАО Сбербанк о прекращении действий, содержащих признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (в одностороннем порядке Банк увеличил процентную ставку по кредиту индивидуальному предпринимателю;

-  проведено 6 внеплановых проверок (в 2014 году - 6) по вопросу навязывания дополнительных страховых услуг страховыми организациями:  ООО «Росгосстрах» - 2 проверки, ЗАО «МАКС» - 1, ПАО «ВСК» - 1, ОСАО «Ингосстрах» - 1 проверка, ОАО «СГ МСК» - 1 проверка;

-  совместной  Комиссией Нижегородского УФАС России и Управления службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Приволжском федеральном округе рассмотрено дело №268-ФАС52-05/15в отношении ООО «Росгосстрах» и ИП Тазалова В.Н., ИП Кореннова М.И. и ИП Коченова И.А.по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», по итогам рассмотрения дела выдано 8 предписаний, в том числе 4 - о прекращении нарушения, 4 - о возврате в бюджет незаконно полученного дохода.